Тест. Решение задач на умножение и деление.
тест по математике (3 класс) на тему

Зуденкова Любовь Ивановна

Данный тест предназначен для проверки  умения решать задачи на умножение и деление учащимися 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._zadachi.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Задачи. 3 класс.

Вариант 1.

А1. Какая из задач решается так: 5х4=20?

  1. Папа купил 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка?
  2. Папа купил 5 кг картошки и  4 кг моркови. Сколько весит вся покупка?
  3. Папа купил 4 пакета моркови по 5 кг в каждом. Сколько весит вся покупка?
  4. Папа купил 5 кг картошки, а моркови  на 4 кг больше. Сколько весит морковь?

А2. В каком ряду записано решение задачи?

       Было 18 литров сока. Его разлили в 6 банок поровну. Сколько литров сока входит в одну банку?

  1. 18:6=3
  2. 18:3=6
  3. 18+6=24
  4. 18-6=12

А3. Какая задача лишняя?

  1. Катя купила 5 карандашей по 6 рублей. Сколько стоит вся покупка?
  2. Катя купила 6 карандашей по 5 рублей. Сколько стоит вся покупка?
  3. Катя купила 5 карандашей на 30 рублей. Сколько стоит один карандаш?
  4. Катя купила  карандаши по 6 рублей и заплатила 30 рублей. Сколько карандашей купила Катя?

А4. Какая задача решается умножением?

  1. У Пети 6 тетрадей, у Лены на 3 тетради больше. Сколько тетрадей у Лены?
  2. У Пети 6 тетрадей, а у Лены  3 тетради. Во сколько раз у Пети  тетрадей больше, чем  у Лены?
  3. У Пети 6 тетрадей, у Лены в 3 раза  больше. Сколько тетрадей у Лены?
  4. У Пети 6 тетрадей, а у Лены  3 тетради. Сколько тетрадей у девочек?

А5. К какой задаче не подходит схема?

OO                OO                OO                OO

  1. 8 пирожков разложили по 2 пирожка на тарелку? Сколько тарелок понадобилось?
  2. 8 пирожков разложили на 4 тарелки поровну? Сколько пирожков на каждой тарелке?
  3. На столе 4 тарелки, в каждой по 2 пирожка. Сколько всего пирожков на столе?
  4. На столе 2 тарелки, в каждой по 4 пирожка. Сколько всего пирожков на столе?

В1. Какая задача решена неверно?

  1. Папа купил два арбуза. Один весит 6 кг, а другой в 2 раза меньше. Сколько  весят два арбуза?

6:2+6

  1. У Коли 12 наклеек, а у Юли 18. Все свои наклейки они наклеили  в альбом на 3 страницы. Сколько наклеек на каждой странице?

12+18:3

  1. 21 кг сахара разложили в 7 пакетов поровну. Сколько  таких пакетов нужно, чтобы разложить 12 кг сахара?

12:(21:7)

  1. Урок  длится 40 минут, а перемена на 30 минут меньше. Во сколько раз перемена короче урока?

40:(40-30)

 В2. Найди периметр  прямоугольника,  длина которого 24 см, а ширина в 4 раза  меньше.

  1. 24:4+24
  2. 24:4х4
  3. 24:4+24+24:4+24
  4. 24+24+24+24

С1. Найди площадь прямоугольника, стороны которого 5 см и 7 см.

  1. 5+7
  2. 5+7+5+7
  3. 5х7
  4. (7+5)х2

Вариант 2.

А1. Какая из задач решается так: 6х3=18?

  1. В альбоме 6 страниц и на каждой по 3 фотографии. Сколько фотографий в альбоме?
  2. В альбоме на одной странице 6 фотографий, а на второй – 3. Сколько всего фотографий в альбоме?
  3. В альбоме на 3 страницах по 6 фотографий. Сколько всего фотографий в альбоме?
  4. На одной странице 6 фотографий, а на другой на 3 фотографии больше. Сколько фотографий на второй странице?

А2. В каком ряду записано решение задачи?

     Было24 тетради, их раздали 8 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

  1. 24:8=3
  2. 24:3=8
  3. 24+8=32
  4. 24-8=16

А3. Какая задача лишняя?

  1. Пакет муки весит 2кг. Сколько весят 4 таких пакета?
  2. Пакет муки весит 4 кг. Сколько весят 2 таких пакета?
  3. 4 пакета муки весят 8 кг. Сколько весит один пакет?
  4. Один пакет муки весит 2кг. Купили 8 кг муки. Сколько пакетов муки купили?

А4. Какая задача решается делением?

  1. В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш на 3 ящика меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?
  2. В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш 3 ящика. На сколько ящиков груш привезли меньше?
  3. В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш 3 ящика. Во сколько раз яблок привезли больше, чем груш?
  4. В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш в 3 раза больше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?

А5. К какой из задач не подходит схема?

  OOOO                    OOOO                     OOOO               

                 

  1. На 3 тарелках лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок лежит на тарелках?
  2. На 4 тарелках лежит по 3 яблока. Сколько всего яблок лежит на тарелках?
  3. 12 яблок разложили на 3 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?
  4. 12 яблок разложили на тарелки по 4 штуки. Сколько тарелок понадобилось?

В1. Какая задача решена неверно?

  1. На одну клетку израсходовали 12 метров проволоки, а на другую в 2 раза  меньше. Сколько проволоки понадобилось, чтобы изготовить  две клетки?

8+8:2

  1. У Оли было 6 шоколадных конфет и 2 карамельки. Все конфеты она поделила между 3 друзьями. Сколько конфет получил каждый?

6+3:3

  1. За 5 тетрадей заплатили 30 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 7 таких же тетрадей?

30:5х7

  1. На зиму сварили 6 банок вишнёвого компота, а смородинного на 12 банок больше. Во сколько раз вишнёвого компота сварили меньше, чем смородинного?

(6+12):6

В2. Найди периметр прямоугольника, ширина  которого 6 см, а длина в 4 раза больше.

  1. 6х4+4
  2. 6х4+6
  3. (6х4+6)+(6х4+6)
  4. 6+4+6+4

С1. Найди площадь прямоугольника,  стороны которого 7см и 9см.

  1. 7+9
  2. 7+9+7+9
  3. 7х9
  4. 9х2+7х2

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

Цели:1.    Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....

"Решение задач на умножение и деление"

Приложение  по математике "Решение задач на умножение и деление" 2 класс...

Дорофеев Г.В. Решение задач на умножение и деление

Методические рекомендации по введению задач на умножение и вычитание 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...

Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...