Рабочая программа по математике в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Программа по математике в 3 классе по программе Л Г Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_dlya_3_klassa.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
3 класс
Количество часов в неделю: 4 ч.
в год: 136 ч.
(Разработана на основе примерной типовой программы по математике в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авторской программы Л.Г.Петерсон 2010г.
Учебный комплекс для учащихся (название учебника, автор; дидактический материал) –
Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс, части 1-3: Учебник для начальной школы. - М.: Ювента, 2011.
ПетерсонЛ.Г., Поникарова Т.Ю., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: Ювента, 2011.
Наличие методических разработок для учителя:
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2011.
Электронные приложения к учебникам математики Л.Г.Петерсон, 3 класс.
Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика.3 класс» - М.: Экзамен
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предлагаемая программа ставит своей целью создание интересной, содержательной и значимой с позиций общих представлений об окружающем мире системы математических понятий. Поэтому одна из основных задач курса – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира. При этом внимание уделяется всем трём этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются:
- этап математизации действительности, т.е. построения математической модели некоторого фрагмента действительности;
- этап изучения математической модели, т.е. построение математической теории, описывающей свойства построения модели;
- этап приложения полученных результатов к реальному миру.
Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у детей к 3 классу, позволяет поставить перед ними новую, значительно более глубокую и увлекательную цель: исследование и открытие свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предложение, гипотезу.
По номенклатуре понятий данная программа по математике не значительно отличается от ныне действующей, ее ядром являются те же самые содержательно-методические линии. Однако иные принципы её построения, а также иная структура содержания программы, новые методические подходы к изложению изученного материала позволяют придать процессу обучения несравнимо большую глубину и создают условия для реализации поставленных целей.
Разделы программы.
1.Общие понятия. Множество. Элемент множества. Знаки є и ∉. Пустое множество и его обозначение Ø. Равенство множеств. Диаграмма Венна. Подмножество. Знаки ⊂и ⊄. Классификация. Пересечение множеств. Знак ⋀. Объединение множеств. Знак V.
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Переменная. Выражение с переменной. Уравнение. Корень уравнения.
2. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел. Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение и деление «круглых» чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком. Формулы площади и периметра прямоугольника S = a ∙ b, P = (a + b) ∙ 2. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = a ∙ b ∙ c. Формула деления с остатком
a = b ∙ c + r, r < b. Формула пути S = v ∙ t и её аналогии, формула стоимости C = a ∙ n и др. Решение задач на зависимости между величинами вида a = b ∙ c с использованием таблиц. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами.
3.Геометрические фигуры и величины. Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Переход от одной единицы измерения к другой. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.
Структура курса
№ п/п | Наименование разделов. | Всего часов | Форма контроля. Кол-во часов | |
с/р. | к/р. | |||
1. | Повторение. Множество. | 22 | 4 | 2 |
2. | Нумерация натуральных чисел | 9 | 3 | 1 |
3. | Умножение и деление круглых чисел | 5 | 2 | |
4. | Единицы длины и единицы массы | 7 | 2 | 1 |
5. | Умножение и деление на однозначное число. | 17 | 5 | 1 |
6. | Симметрия | 4 | 1 | |
7. | Меры времени. Календарь. | 8 | 3 | |
8. | Переменная. Уравнение. | 11 | 3 | 1 |
9. | Формулы | 6 | 2 | |
10. | Скорость, время, расстояние. Задачи на движение | 13 | 4 | 1 |
11. | Умножение на двузначное число. Формула стоимости | 6 | 2 | |
12. | Умножение на трехзначное число. Формула работы | 8 | 2 | 1 |
13. | Формула произведения. Умножение многозначных чисел. | 10 | 2 | 1 |
14. | Повторение | 10 | 2 | 2 |
№ п/п | Наименование разделов, тем. | Кол- во часов. | Дата | Тип урока | Технология |
1. | Устная и письменная нумерация в пределах тысячи. Повторение. | 1 | комбинированный | На уроках «открытия нового знания ведущей является технология деятель- ностного метода программы «Школа 2000…», также на уроках применяются технологии развивающего, проблемного, разноуровневого обучения, ИКТ | |
2. | Повторение. Операции с именованными числами. | 1 | комбинированный | ||
3 | Множество и его элементы. | 1 | Урок «открытия нового знания» (ОНЗ) | ||
4. | Способы задания множеств. | 1 | ОНЗ | ||
5. | Равные множества. Пустое множество. | 1 | ОНЗ | ||
6. | Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉. | 1 | ОНЗ | ||
7. | Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂. | 1 | ОНЗ | ||
8. | Административная контрольная работа. | 1 | Контроль знаний | ||
9. | Р.н.о. Решение задач на приведение к 1. | 1 | Комбинированный | ||
10. | Решение задач на приведение к 1 | 1 | Р (урок рефлексии) | ||
11. | Подмноженство. Решение задач на приведение к 1. | 1 | Р | ||
12. | Пересечение множеств. Знак ⋀. | 1 | ОНЗ | ||
13. | Свойства пересечения множеств. | 1 | ОНЗ | ||
14. | Пересечение множеств и его свойства. | 1 | Р | ||
15. | Задачи на приведение к 1 (второй тип) | 1 | ОНЗ | ||
16. | Объединение множеств. Знак V. | 1 | ОНЗ | ||
17. | Умножение двузначного числа на однозначное в столбик. | 1 | ОНЗ | ||
18 | Свойства объединения множеств. | 1 | ОНЗ | ||
19. | Объединение множеств и его свойства | 1 | Р | ||
20. | Классификация | 1 | ОНЗ | ||
21. | Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к 1 | 1 | Р | ||
22. | Контрольная работа № 1 по теме «Множества». | 1 | ОК | ||
23. | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. | 1 | ОНЗ | ||
24. | Сравнение многозначных чисел. | 1 | ОНЗ | ||
25. | Нумерация и сравнение многозначных чисел. | 1 | Р | ||
26. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | ОНЗ | ||
27-30 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 3 | Р | ||
31. | Контрольная работа № 2 | 1 | ОК | ||
32. | Умножение на 10, 100, 1000. | 1 | ОНЗ | ||
33. | Умножение круглых чисел. | 1 | ОНЗ | ||
34. | Деление на 10, 100, 1000. | 1 | ОНЗ | ||
35. | Деление круглых чисел. | 1 | ОНЗ | ||
36. | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… Деление круглых чисел | 1 | Р | ||
37. | Единицы длины. | 1 | ОНЗ | ||
38. | Единицы длины. | 1 | Р | ||
39. | Единицы длины. | 1 | Р | ||
40. | Единицы массы. Грамм. Тонна, центнер. | 1 | ОНЗ | ||
41. | Единицы массы. | 1 | Р | ||
42. | Единицы длины и единицы массы. | 1 | Р | ||
43. | Контрольная работа № 3 по теме «Единицы измерения». | 1 | ОК | ||
44. | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1 | ОНЗ | ||
45. | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Р | ||
46. | Умножение многозначных круглых чисел. | 1 | Р | ||
47. | Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности. | 1 | ОНЗ | ||
48. | Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности | 1 | Р | ||
49. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | ОНЗ | ||
50. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Р | ||
51. | Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное. | 1 | ОНЗ | ||
52. | Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число | 1 | ОНЗ | ||
53 - 54 | Деление многозначных чисел. | 2 | Р | ||
55. | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | 1 | ОНЗ | ||
56. | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | 1 | Р | ||
57. | Деление на однозначное число с остатком. | 1 | ОНЗ | ||
58. | Деление круглых чисел с остатком | 1 | ОНЗ | ||
59. | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) | 1 | Р | ||
60. | Контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление» | 1 | ОК | ||
61. | Преобразование фигур. | 1 | ОНЗ | ||
62. | Симметрия. | 1 | ОНЗ | ||
63. | Симметрические фигуры. | 1 | ОНЗ | ||
64. | Симметрия. Симметрические фигуры. | 1 | Р | ||
65. | Меры времени. Календарь. | 1 | ОНЗ | ||
66. | Календарь. Неделя. | 1 | ОНЗ | ||
67. | Календарь. Неделя. | 1 | Р | ||
68 | Таблица мер времени. | 1 | ОНЗ | ||
69 | Часы. | 1 | ОНЗ | ||
70. | Таблица мер времени. Часы | 1 | Р | ||
71. | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | 1 | ОНЗ | ||
72. | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | 1 | Р | ||
73. | Переменная. | 1 | ОНЗ | ||
74. | Выражение с переменной. | 1 | ОНЗ | ||
75. | Высказывания. | 1 | ОНЗ | ||
76. | Переменная, Высказывание | 1 | Р | ||
77. | Равенство и неравенство. | 1 | ОНЗ | ||
78 | Уравнения. | 1 | ОНЗ | ||
79. | Равенство и неравенство. Уравнения. | 1 | Р | ||
80. | Упрощение уравнений. | 1 | ОНЗ | ||
81. | Составные уравнения. | 1 | ОНЗ | ||
82. | Составные уравнения. | 1 | Р | ||
83. | Контрольная работа № 5 по теме: «Решение уравнений, равенств и неравенств». | 1 | ОК | ||
84. | Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | ОНЗ | ||
85. | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ОНЗ | ||
86. | Формулы периметра и площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда | 1 | Р | ||
87. | Формула деления с остатком | 1 | ОНЗ | ||
88. | Решение задач по формуле | 1 | ОНЗ | ||
89. | Формулы | 1 | Р | ||
90. | Скорость, время, расстояние | 1 | ОНЗ | ||
91. | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути | 1 | ОНЗ | ||
92. | Формула пути. Решение задач. | 1 | Р | ||
93. | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча | 1 | ОНЗ | ||
94. | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча | 1 | Р | ||
95-97 | Решение составных задач на движение | 3 | Р | ||
98. | Решение составных задач на движение с использованием схем и таблиц | 1 | Р | ||
99- 101 | Решение задач на движение. | 3 | Р | ||
102 | Контрольная работа № 6 по теме: «Решение задач на движение». | 1 | ОК | ||
103. | Умножение на двузначное число | 1 | ОНЗ | ||
104. | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости. | 1 | ОНЗ | ||
105. | Умножение многозначного числа на двузначное. Формула стоимости. | 1 | Р | ||
106. | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | 1 | ОНЗ | ||
107. | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | 1 | Р | ||
108. | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости | 1 | Р | ||
109. | Умножение на трёхзначное число. | 1 | ОНЗ | ||
110. | Умножение на трёхзначное число с нулем в разряде десятков | 1 | ОНЗ | ||
111. | Умножение на трёхзначное число | 1 | Р | ||
112. | Работа, производительность, время работы. Формула работы. | 1 | ОНЗ | ||
113. | Решение задач на формулу работы | 1 | ОНЗ | ||
114. | Решение задач на формулу работы | 1 | Р | ||
115. | Решение задач с применением изученных формул. | 1 | Р | ||
116. | Контрольная работа по теме № 7 «Решение задач». | 1 | ОК | ||
117. | Формула произведения. | 1 | ОНЗ | ||
118. | Формула произведения. | 1 | Р | ||
119. | Решение задач на формулу произведения | 1 | Р | ||
120. | Классификация задач. | 1 | ОНЗ | ||
121-122 | Решение задач разных типов | 2 | Р | ||
123. | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число | 1 | ОНЗ | ||
124-125 | Умножение многозначных чисел. | 2 | Р | ||
126. | Административная контрольная работа. | 1 | ОК | ||
127-129 | Повторение изученного. Решение задач. | 2 | Р | ||
130. | Переводная контрольная работа. | 1 | К | ||
131. | Р.н.о. Повторение изученного. | 1 | Р | ||
132-133 | Повторение изученного. Решение задач. | 2 | Р | ||
134 | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | 1 | К | ||
135 | Р.н.о. решение задач. | 1 | Р | ||
136 | Повторение изученного. Решение задач. | 1 | Р | ||
Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения:
- уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление;
- уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах триллиона;
- уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное;
- уметь правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, а также использовать эти свойства для упрощения вычислений;
- уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное. Знать названия компонентов действий;
- знать формулы пути S = v ∙ t, стоимости C = a ∙ n, площади и периметра прямоугольника S = a ∙ b, P = (a + b) ∙ 2, уметь их использовать для решения задач текстовых;
- знать единицы измерения массы и времени. Знать названия месяцев и дней недели, уметь определять время по часам;
- уметь решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия;
- уметь решать уравнения основных видов: a + x = b, a – x = b, x – a = b, a ∙ x = b, a : x = b;
x : a = b с комментированием по компонентам действий;
- уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множества на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...