Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая учебная программа по математике для 2 класса. УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._matem._2_kl..doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Карповская СОШ
Рассмотрена на заседании МО Протокол №___ от «____» _______2011г.
руководитель МО _______________(ФИО)_________________
| Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________2011___г. Директор ______________(ФИО) ____________________________ | |
Согласована «___» __________________2011 г. Заместитель директора__________ (ФИО)________________________ |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 1-4 классы
УМК «ГАРМОНИЯ» по предмету «Математика 2 класс», автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина.
1. Истомина Н.Б. Математика. 2класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
2. Истомина Н.Б. Тетради №1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Математика» автор Н.Б. Истомина.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цель учебного курса:
-научить школьника осознавать учебные задачи и помочь овладению способов их решения; усвоение приёмов умственной деятельности; формирование основных мыслительных операций.
Задачи
образовательные:
усвоить систему понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;
развивающие:
развивать пространственные представления о форме, размере, взаимном расположении предметов, логическое мышление, внимания, памяти эмоций и речи ребёнка;
воспитательные:
включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности.
Общая характеристика учебного предмета
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций ребёнка.
Построение содержания: Курс построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема связана с предыдущей.
Методический подход: Формирование понятий и способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
Система учебных заданий: Нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.
В основе составления учебных задач лежат идеи изменения соответствия, правила и зависимости.
Методика обучения решению текстовых задач сориентирована на формирование у учащихся обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать арифметические действия, выполнение которых позволит ответить на вопрос задачи.
Формирование представления о геометрических фигурах адекватно концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и её изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребёнка.
Методика использования калькулятора, рассматривается как средство обучения младших школьников математике: для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений, для выявление закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.
Построение уроков: Во 2 классе, так же как в первом, в основе логики построения содержания курса лежит тематический принцип. исключением является изучение табличных случаев умножения. Эта работа распределяется во времени (2 и 3 классы) и органически связана с усвоением понятий: «смысл умножения», «увеличить в», «площадь фигуры», «измерение площади».
В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи.
Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыка табличного умножения. Составление и усвоение таблицы умножения включается в темы: «Умножение», «Переместительное свойство умножения», «Увеличить в несколько раз».
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики во 2 классе отводится не менее 140 часов из расчета 4 ч в неделю.
Количество учебных часов
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики во 2 классе отводится не менее 140часов из расчета 4 ч в неделю.
В данной рабочей программе: 4 часа в неделю.
Согласно календарному распределению учебных четвертей и каникулярного времени учебный год составляет 34 учебные недели и 4 дня. Согласно расписанию уроков на 2011-2012 учебный год количество часов по учебным четвертям следующее: Iч-34; IIч-28; IIIч-36; IV-42; всего за год – 135 часов. В том числе: контрольных работ-8ч; р
Уроки математики приходятся на дни государственных праздников: 23.02, 08.03, 01.05,09.05.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Повторение материала 1 класса. | 10 | 9 |
2. Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков | 3 | 2 |
3. Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. | 6 | 6 |
4. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. | 15 | 14 |
5. Сочетательное свойство сложения. | 2 | 3 |
6. Задача. Формирование умения читать задачу. Структура задачи. | 4 | 4 |
7. Угол | 2 | 1 |
8. Решение задач. | 8 | 7 |
9. Прямоугольник и квадрат. | 4 | 3 |
10. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | 5 | 4 |
11. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 10 | 14 |
12. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 8 | 8 |
13. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 5 | 5 |
14. Трёхзначные числа. Разрядный состав. | 15 | 13 |
15. Единицы длины. | 7 | 5 |
16. Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения. | 4 | 4 |
17. Умножение на 0 и на 1. | 1 | 1 |
18. Смысл умножения. Таблица умножения числа 9. | 7 | 7 |
19. Переместительное свойство умножения. | 3 | 3 |
20. Увеличение в несколько раз. Таблица умножения числа 8. | 8 | 8 |
21. Единицы времени. | 2 | 2 |
22. Окружность и круг. | 2 | 3 |
23. Повторение в конце учебного года. | - | 9 |
135 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый. Процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, хотя используется и репродуктивная деятельность. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем.
Учебно-методический комплекс учителя:
1. Истомина Н.Б. Математика. 2класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
2. Истомина Н.Б. Тетради №1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
3. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы к учебнику для 2 класса - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
4. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
5. «Учебно-методический комплект «Гармония» для четырёхлетней начальной школы - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.
Учебно-методический комплекс ученика:
1. Истомина Н.Б. Математика. 2класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
2. Истомина Н.Б. Тетради №1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010
3. Н.Б.Истомина. Математика. 2 класс. «Тестовые задания» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1) Повторение материала 1 класса(9ч)
Повторение нумерации, арифметических действий, подготовка к решению задач; сравнения выражения и числа; сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по основным темам первого класса.
2) Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков (2ч)
Сложение вида 57 + 3.
Цель: познакомить уч-ся со сложением вида 67 + 3; совершенствовать вычислительные навыки.
3) Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков.(6ч)
Вычитание вида 50 - 2
Цель: разобрать решение выражений вида 50 – 4; вести подготовку к решению задач.
4) Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания.(14ч)
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд (вида 6 + 7) и соответствующие случаи вычитания (вида 15 – 9). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от 11 до 19). Решение задач.
Цель: ознакомить с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10) и соответствующими случаями вычитания. Продолжать обучать решению текстовых задач.
5) Сочетательное свойство сложения.(3ч)
Сочетательное свойство сложения. Скобки. Решение задач.
Цель: познакомить уч-ся с сочетательным свойством сложения и учить использовать его для быстрого счета.
6) Задача.(4ч)
Текстовые задачи, при решении которых используются:
а) смысл действий сложения и вычитания;
б) понятия: «увеличить на», «уменьшить на», разностное сравнение.
Цель: познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь; отличие задачи от текста.
7) Угол.(1ч)
Угол (прямой, тупой, острый). Решение задач.
Цель: познакомить с понятиями «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов, учить сравнивать углы наложением. Продолжать обучать решению текстовых задач.
8) Решение задач.(7ч)
Решение простых и составных задач выражением и по действиям. Краткая запись и схема к условию задачи.
Цель: продолжить работу над формированием умения внимательно читать задачу и устанавливать связь между данными и вопросом; учить выбирать схему к условию задачи, решать логические задачи построением отрезков, совершенствовать вычислительные навыки.
9) Прямоугольник и квадрат. (3ч)
Прямоугольник, квадрат. Многоугольник.
Цель: сформировать представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата. Продолжать обучать решению текстовых задач.
10),12) Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. (4ч)(5ч)
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.
Цель: рассмотреть прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. Продолжать обучать решению текстовых задач.
11), 13) Вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд . (9ч)(8ч)
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цель: познакомить со способом вычитания по частям, работать над развитием логического мышления. Учить использовать при решении задач схемы и таблицы.
14) Трёхзначные числа. Разрядный состав.(13ч)
Трёхзначные числа, понятие разряда. Сложение и вычитание «круглых» сотен. Прибавление (вычитание) к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без перехода через разряд.
Цель: познакомить с трехзначными числами, новым разрядом; учить называть разрядный состав трехзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки.
15), 21) Единицы длины. (5ч) Единицы времени. (2ч)
Единицы длины (см, дм, м) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношение между ними.
Цель: познакомить с новыми единицами длины и времени. В процессе практических работ учить их соотношению и преобразованию. Совершенствовать умение определять время по часам, решать задачи с единицами времени.
16)-20) Умножение (4+1+7+3+8ч)
Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8). Решение простых и составных задач на умножение.
Цель: раскрыть конкретный смысл действия умножения, познакомить с названиями чисел (множители, знаки произведения), знаками умножения ( «.», «×»). Познакомить с правилами умножения на 0 и на 1; с табличными случаями умножения числа 9 и 8. Ознакомить с переместительным свойством умножения и его использованием. Обучать решению задач на умножение.
22) Окружность и круг. (3ч)
Окружность и круг.
Цель: Дать уч-ся представление об окружности и круге. Учить чертить окружность с помощью циркуля, познакомить с понятием «радиус», рассмотреть пересекающиеся окружности. Продолжать обучать решению текстовых задач.
23) Повторение. (9ч)
Решение задач. Табличное умножение и деление. Трехзначные числа. Сложение и вычитание.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 2 класса.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в конце третьего года обучения:
Первый уровень | |
Знать: | Уметь: |
Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами. | Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000. складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100. |
Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность). | Распознавать и чертить эти геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник. |
Единицы длины (см, дм, м) и соотношения между ними. Единицы времени (ч, мин, с) и соотношения между ними. | Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам. |
Структуру задачи: усло вие, вопрос. | Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы. |
Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8). | Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в …» на различных моделях. |
Переместительное свойство умножения. | Использовать это свойство при вычислениях и для сравнения выражений. |
Второй уровень
Знать:
- последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать их;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- находить сумму и разность чисел в пределах 100;
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
«5» - выполнены все задания (допущено не более 2 недочетов);
«4» - выполнено не менее 8 заданий, допущено не более 2 ошибок, 2 недочетов;
«3» - выполнено не менее 6 заданий, допущено не более 5 ошибок.
Работу можно оценить и по уровням:
- высокий уровень - 18 и больше баллов;
- средний уровень - 15 - 18 баллов;
- низкий уровень - 10 - 14 баллов;
- не усвоил обязательный стандартный минимум - меньше 10 баллов.
В соответствии (при необходимости) с уровнями выполнения работы можно перевести в отметку.
Учителю следует помнить, что текущий и тематический контроль не ставит своей целью обязательное выставление отметок в баллах каждому ученику. Главная задача такого контроля - помочь ученику проанализировать вместе с учителем ошибки, недочеты и своевременно наметить пути их устранения. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти, полугодия и в конце года(6обязательных контрольных работ).
Критерии оценивания контрольной работы по математике
Выполнение каждого задания оценивается отдельно в баллах.
Зада ние, № п/п | Выполнение задания | Баллы | Наибольшее возможное количество баллов | ||
1 | Все ответы верные | +2 | 2 | ||
Не менее 4 верных ответов (из 7) | + 1 | ||||
2 а) | Каждый пример решен верно | + 1 | 3 | ||
б) | Выражение решено верно - ошибка в вычислении | +2 | 2 | ||
Выражение преобразовано и решено верно | +3 | ||||
- ошибка в вычислении | -1 | ||||
3 | Задача решена верно одним способом (ал горитмизированным) | +4 | 4 | ||
- ошибки в пояснении | -2 | ||||
- ошибка в вычислении | недочет | ||||
- задача не доведена до конца (выполнено 2 действия) | -2 | ||||
Задача решена верно вторым способом | +5 | 5 | |||
- допущены ошибки в пояснении | -3 | ||||
4 | Сравнение значений величин верно | + 1 | |||
Всего | 22 балла | ||||
5 | 1) Верно составлено и решено выражение 2) Решена верно задача одним из способов | 4 6 | 10 баллов дополни тельно |
Оценивание работы
Высокий уровень - ученик набрал не менее 20 баллов;
средний уровень - не менее 15 баллов;
низкий уровень - не менее 10 баллов;
не выполнил требования стандартного минимума - набрал меньше 10 баллов.
Контрольную работу по математике можно проводить в виде тестовых заданий.
Критерии оценивания в баллах:
Высокий уровень -17-20
Средний уровень -13-16
Низкий уровень – 9-12
Не усвоил обязательный стандартный минимум – менее 9
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
по математике
Ошибки > | Недочеты |
- Неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков | - Неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании) |
- Незнание или неправильное применение алгоритмов письменного сложения, вычитания, умножения и деления, свойств, правил, зави симостей, лежащих в основе выполнения зада ния | - Неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин) |
- Неправильный выбор действий в решении текстовой задачи | |
- Несоответствие пояснительного текста вы бранному действию в текстовой задаче, наиме нования величин вычислительным действиям и полученным результатам | - Ошибки в записи ответа текстовой задачи (при условии, что по действиям все было решено верно) |
- Неправильное определение порядка дейст вий в числовом выражении со скобками или без скобок | — Отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно по действиям было решено верно) |
— Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам | - Ошибки в записи математических терминов |
Примечание. За грамматические ошибки и самостоятельные исправления баллы или отметка не снижаются. |
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, таблиц
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть (34 ч) | |||
Повторение пройденного в 1 классе – 9 ч. | |||
1. | Повторение. Компоненты действий сложения и вычитания. | 1 | 01.09.11 |
2. | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | 02.09.11 |
3. | Сравнение выражений. | 1 | 06.09.11 |
4. | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 07.09.11 |
5. | Сложение и вычитание единиц и десятков. | 1 | 08.09.11 |
6. | Взаимосвязь действий сложения и вычитания. | 1 | 09.09.11 |
7. | Сумма и разность отрезков. | 1 | 13.09.11 |
8. | Контрольная работа на повторение. | 1 | 14.09.11 |
9. | Коррекция знаний. | 1 | 15.09.11 |
Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков – 2 ч. | |||
10. | Сложение вида 57 + 3 | 1 | 16.09.11 |
11. | Подготовка к решению задач. Схемы. | 1 | 20.09.11 |
Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков – 6 ч. | |||
12. | Вычитание единиц из круглого десятка. | 1 | 21.09.11 |
13. | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 | 22.09.11 |
14. | Двузначные числа. | 1 | 23.09.11 |
15. | Двузначные числа. | 1 | 27.09.11 |
16. | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» | 1 | 28.09.11 |
17. | Коррекция знаний. | 1 | 29.09.11 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд – 14 ч. | |||
18. | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд | 1 | 30.09.11 |
19. | Состав числа 11 | 1 | 04.10.11 |
20. | Состав числа 11 | 1 | 05.10.11 |
21. | Состав числа 12 | 1 | 06.10.11 |
22. | Состав числа 12 | 1 | 07.10.11 |
23. | Правила нахождения компонентов сложения и вычитания | 1 | 11.10.11 |
24. | Состав числа 13 | 1 | 12.10.11 |
25. | Состав числа 13 | 1 | 13.10.11 |
26. | Вычитание из двузначного числа с переходом через разряд | 1 | 14.10.11 |
27. | Состав числа 14 | 1 | 18.10.11 |
28. | Состав числа 14 | 1 | 19.10.11 |
29. | Состав числа 15 | 1 | 20.10.11 |
30. | Состав числа 15 | 1 | 21.10.11 |
31. | Состав числа 16, 17, 18 | 1 | 25.10.11 |
Сочетательное свойство сложения – 3ч. | |||
32. | Сочетательное свойство сложения | 1 | 26.10.11 |
33. | Закрепление изученного | 1 | 27.10.11 |
34. | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» | 1 | 28.10.11 |
II четверть (28 ч) | |||
Задача. Формирование умения читать задачу. Структура задачи – 4 ч. | |||
35. | Задача и ее части | 1 | 08.11.11 |
36. | Задача | 1 | 09.11.11 |
37. | Задача | 1 | 10.11.11 |
38. | Составная задача | 1 | 11.11.11 |
Угол – 1 ч. | |||
39. | Виды углов | 1 | 15.11.11 |
Решение задач – 7 ч. | |||
40. | Задача | 1 | 16.11.11 |
41. | Задача | 1 | 17.11.11 |
42. | Задача | 1 | 18.11.11 |
43. | Задача | 1 | 22.11.11 |
44. | Составная задача | 1 | 23.11.11 |
45. | Задача | 1 | 24.11.11 |
46. | Проверочная работа «Решение задач». | 1 | 25.11.11 |
Прямоугольник и квадрат. Решение задач – 3 ч. | |||
47. | Прямоугольник и квадрат | 1 | 29.11.11 |
48. | Прямоугольник и квадрат | 1 | 30.11.11 |
49. | Задачи на разностное сравнение | 1 | 01.12.11 |
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач – 4 ч. | |||
50. | Сложение с переходом через разряд | 1 | 02.12.11 |
51. | Сложение с переходом через разряд | 1 | 06.12.11 |
52. | Сложение с переходом через разряд | 1 | 07.12.11 |
53. | Сложение. Проверочная работа «Сложение с переходом через разряд». | 1 | 08.12.11 |
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач – 9 ч. | |||
54. | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 09.12.11 |
55. | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 13.12.11 |
56. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | 14.12.11 |
57. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | 15.12.11 |
58. | Решение составных задач | 1 | 16.12.11 |
59. | Задачи с косвенным вопросом | 1 | 20.12.11 |
60. | Решение составных задач | 1 | 21.12.11 |
61. | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач» | 1 | 22.12.11 |
62. | Коррекция знаний | 1 | 23.12.11 |
III четверть (36 ч) | |||
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд – 5ч. | |||
63. | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | 12.01.12 |
64. | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 1 | 13.01.12 |
65. | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 1 | 17.01.12 |
66. | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 1 | 18.01.12 |
67. | Закрепление вычитания с переходом через десяток | 1 | 19.01.12 |
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд – 8 ч. | |||
68. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 20.01.12 |
69. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 24.01.12 |
70. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 25.01.12 |
71. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 26.01.12 |
72. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 27.01.12 |
73. | Закрепление сложения двухзначных чисел с переходом через разряд | 1 | 31.01.12 |
74. | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» | 1 | 01.02.12 |
75. | Коррекция знаний. | 1 | 02.02.12 |
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд - 5 ч. | |||
76. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 03.02.12 |
77. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 07.02.12 |
78. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 08.02.12 |
79. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 09.02.12 |
80. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 10.02.12 |
Трехзначные числа. Разрядный состав. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. – 13 ч. | |||
81. | Трёхзначные числа. Разрядный состав. | 1 | 14.02.12 |
82. | Трёхзначные числа. Разрядный состав. | 1 | 15.02.12 |
83. | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 1 | 16.02.12 |
84. | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 1 | 17.02.12 |
85. | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 1 | 21.02.12 |
86. | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 1 | 22.02.12 |
87. | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 1 | 24.02.12 |
88. | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 1 | 28.02.12 |
89. | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 1 | 29.02.12 |
90. | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 1 | 01.03.12 |
91. | Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | 02.03.12 |
92. | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 06.03.12 |
93. | Коррекция знаний. | 1 | 07.03.12 |
Единицы длины: см, дм, м. Решение задач – 5 ч. | |||
94. | Единицы длины: см, дм, м. Решение задач. | 1 | 09.03.12 |
95. | Единицы длины: см, дм, м. Решение задач. | 1 | 13.03.12 |
96. | Единицы длины: см, дм, м. Решение задач. | 1 | 14.03.12 |
97. | Единицы длины: см, дм, м. Решение задач. | 1 | 15.03.12 |
98. | Закрепление навыков работы с единицами длины. Проверочная работа «единицы длины». | 1 | 16.03.12 |
IV четверть (37ч) | |||
Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения – 4 ч. | |||
99. | Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 27.03.12 |
100. | Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 28.03.12 |
101. | Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 29.03.12 |
102. | Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 30.03.12 |
Умножение на 0 и на 1 – 1 ч. | |||
103. | Умножение на 0 и на 1. | 1 | 03.04.12 |
Смысл умножения. Таблица умножения числа на 9 – 7 ч. | |||
104. | Смысл умножения. Таблица умножения числа 9. | 1 | 04.04.12 |
105. | Смысл умножения. Таблица умножения числа 9. | 1 | 05.04.12 |
106. | Смысл умножения. Таблица умножения числа 9. | 1 | 06.04.12 |
107. | Смысл умножения. Таблица умножения числа 9. | 1 | 10.04.12 |
108. | Смысл умножения. Таблица умножения числа 9. | 1 | 11.04.12 |
109. | Смысл умножения. Таблица умножения числа 9. | 1 | 12.04.12 |
110. | Контрольная работа «Таблица умножения числа на 9». | 1 | 13.04.12 |
Переместительное свойство умножения – 3 ч. | |||
111. | Переместительное свойство умножения. | 1 | 17.04.12 |
112. | Переместительное свойство умножения. | 1 | 18.04.12 |
113. | Переместительное свойство умножения. | 1 | 19.04.12 |
Увеличение в несколько раз. Таблица умножения числа на 8. Решение задач – 8 ч. | |||
114. | Увеличить в несколько раз | 1 | 20.04.12 |
115. | Увеличить в несколько раз | 1 | 24.04.12 |
116. | Таблица умножения числа 8. Решение задач. | 1 | 25.04.12 |
117. | Таблица умножения числа 8. Решение задач. | 1 | 26.04.12 |
118. | Таблица умножения числа 8. Решение задач. | 1 | 27.04.12 |
119. | Таблица умножения числа 8. Решение задач. | 1 | 02.05.12 |
120. | Решение задач. | 1 | 03.05.12 |
121. | Решение задач. Таблица умножения числа 8. | 1 | 04.05.12 |
Единицы времени: час, минута, секунда – 2 ч. | |||
122. | Единицы времени. | 1 | 08.05.12 |
123. | Единицы времени. | 1 | 10.05.12 |
Окружность и круг – 3 ч. | |||
124. | Окружность и круг. | 1 | 11.05.12 |
125. | Окружность и круг. | 1 | 15.05.12 |
126. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 16.05.12 |
127-135 | Повторение – 9 ч. Обобщение и систематизация знаний. | 9 | 17,18,22-25,29-31.05.12 |
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | |
контр. раб. | 3 | 1 | 2 | 2 |
провер. раб. | - | 2 | 1 | 1 |
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
4. «Учебно-методический комплект «Гармония» для четырёхлетней начальной школы - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.
5. Истомина Н.Б. Математика. 2класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
6. Истомина Н.Б. Тетради №1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
7. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы к учебнику для 2 класса - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
8. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.
9. Н.Б.Истомина. Математика. 2 класс. «Тестовые задания» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...