Планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике составлено в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России", авторы учебников М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Колкова Ирина Николаевна
Тематическое планирование учебного материала на 2011 – 2012г.
Предмет: Математика 1 класс
Учитель: Колкова И.Н.
Количество часов в неделю: 4
Всего: 132 часа
Программа: Математика
Учебник: «Математика», Москва, «Просвещение», 2011 год, тетрадь для контрольных работ, рабочая тетрадь
Авторы: Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С. В.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные представления (8 ч.) Первая четверть (36 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. (Учебник с. 4 - 5) | Роль математики в жизни людей и общества. Уточнить у детей представления о счёте. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Число, счёт, сколько? Который по счёту? | Научится ориентироваться в учебной книге. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать заданное количество. Отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?». | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение слушать учителя. | Воспитывать уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников, умение слушать учителя. | ||||||||||||||||||
2 | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве («вверху», «внизу», «cлева», «справа»). (Учебник с. 6 – 7) | Уточнить у детей представления о пространственных отношениях: «слева», «справа», «верх», «низ». | Право, лево, верх, низ, правее, левее. | Научиться определять, кто где находится. Описывать расположение объектов с использованием слов вверху, внизу, слева, справа, за. Находить местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу. | Контролировать и оценивать свои действия, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать учителя, прививать любовь к предмету, природе. | ||||||||||||||||||
3 | Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». (Учебник с. 8 – 9) | Уточнить у детей представления о временных отношениях: раньше, позже, сначала, потом. | Раньше, позже, сначала, потом, еще позже. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Овладение математической речью, основам счёта. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Воспитывать уважительное отношение к товарищам, развивать чувства коллективизма, чувство бережного отношения ко времени. | ||||||||||||||||||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше»,«меньше», «столько же». (Учебник с.10 – 11) | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. | Больше, меньше, столько же. | Сравнивать группы предметов, числа в порядке их следования при счёте. Отвечать на вопросы «Больше?», «Меньше?», «Столько же?». | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение доказывать, классификация предметов. | Воспитывать умение слушать учителя, уважение к труду, прививать любовь к предмету. | ||||||||||||||||||
5 | На сколько больше? На сколько меньше? (Учебник с. 12 – 13) | Определять на сколько «… больше, чем …», «… меньше, чем …». | Больше, меньше, столько же, сравни. | Сравнивать группы предметов, числа. Учиться делать вывод, в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько, в каких группах предметов поровну (столько же). | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитывать уважительное отношение к природе, товарищам. | ||||||||||||||||||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? Закрепление. (Учебник с. 14 – 15) | Сравнивать группы предметов, делать выводы, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | Больше, меньше, столько же. | Сравнивать группы предметов. учиться делать вывод в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько, в каких группах предметов поровну (столько же). | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение доказывать, классификация предметов. | Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, умение слушать учителя. | ||||||||||||||||||
7 | Закрепление пройденного. (Учебник с. 18 – 19; тетрадь с. 4 – 5) | Что узнали. Чему научились. Повторить основные вопросы из пройденного. | Выше, ниже, за кем, между кем, раньше, позже, направо, налево, больше, меньше, длиннее, короче. | Учить работать самостоятельно. Овладение основами пространственного воображения, математической речи, основам счёта | Осуществлять контроль и самоконтроль учащихся на основе сличения того, что «я должен знать» и «знаю на самом деле». | Воспитывать уважение к товарищам, к труду. | ||||||||||||||||||
8 | Проверочная работа. (Учебник с. 20; тетрадь с. 6 – 7) | Проверить сформированность пространственных представлений навыков счёта и записи чисел с помощью цифр. | Больше, меньше, столько же, слева, справа. | Учить работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. Развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся. | Воспитывать уважение к товарищам, к труду. | ||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) Цифры и числа 1 – 5 (9 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
9 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | Познакомить с понятием «много», «один». Научить писать цифру 1. | «Много», «один», число, цифра. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Научиться писать число 1, соотносить цифру с числом предметов. Овладение основами математической речи, основам счёта. | Развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся. Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, уважительно относиться к высказыванию своих одноклассников. | ||||||||||||||||||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. (Учебник с. 24 – 25) | Как получить число 2. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Научить первоклассников писать цифру 2. | Число, цифра, счёт, порядковый номер. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу, соотносить цифру с числом. Считать различные предметы и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Научиться писать число 2. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Развитие мыслительных операций. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, умение слушать учителя. Правильно отвечать на поставленный вопрос. | ||||||||||||||||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. (Учебник с. 26 – 27) | Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 3. Научить писать цифру 3. | Число, цифра, присчитывание отсчитывание | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу, соотносить цифру с числом. Научиться писать число 3. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Прививать любовь к чтению, сказкам, к урокам математики. | ||||||||||||||||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,«-», «=» («прибавить», «вычесть», «получится»). (Учебник с. 28 – 29) | Познакомить со знаками «+», «-», «=», научиться выполнять записи с помощью этих знаков. | Плюс, минус, равно, сколько было, сколько стало. | Научиться различать знаки «+», «-», «=», прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному, писать числа 1, 2, 3, записывать и читать примеры. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Правильно отвечать на поставленный вопрос. | Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, умение слушать учителя. | ||||||||||||||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. Учебник (с.30 – 31) | Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 4. Научить писать цифру 4. Сравнивать число с предыдущим. | Число, цифра, сколько всего, прибавить, вычесть. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу, соотносить цифру с числом, называть место при счёте. Научиться писать число 4. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, умение слушать учителя. | ||||||||||||||||||
14 | Длиннее, короче. Учебник (с. 32 – 33) | Узнавать разными способами какой предмет короче, какой длиннее. Уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче». | Длина, длиннее, короче, одинаковые по длине. | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, договариваться и приходить к общему решению, подводить под понятие, сравнивать. | Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь учащихся. | ||||||||||||||||||
15 | Число 5. Цифра 5 Учебник (с. 34 – 35) | Правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 5. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Научить писать цифру 5. Сравнивать число с предыдущим. | Число, цифра, присчитыватьотсчитывать, длиннее, короче. | Познакомить с образованием числа 5, соотносить цифру и число, сравнивать число с предыдущим, писать цифру. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формировать представление о числах и цифрах, выделение существенных признаков, сравнивать. | Воспитывать дружеские отношения к товарищам, любовь к животному миру | ||||||||||||||||||
16 | Состав числа 5. Учебник (с. 36 -37), тетрадь для проверочных работ (с. 8, 9) | Составлять примеры из двух слагаемых, на знание состава числа 5. Проверить чему научились. | Состав числа, сравнить, прибавить, вычесть. | Научиться составлять число 5 из двух слагаемых. Продолжить работу с нумерацией. Овладение основами математической речи, основам счёта. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Воспитывать уважение к товарищам, прививать любовь к животным, уважать мнение одноклассников. | ||||||||||||||||||
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч) | ||||||||||||||||||||||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник ( с. 40 – 41) | Уточнить у детей представления о точке, прямой линии, кривой, луче, отрезке. | Точка, кривая линия, отрезок, прямая линия, луч. | Сформировать представление о понятиях «точка», «прямая», «кривая линия», «отрезок». Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч. Чертить отрезок, луч. Развивать математическую речь. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, приходить к общему решению, строить логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, классифицировать | Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать интерес к предмету. | ||||||||||||||||||
18 | Ломаная линия. Учебник (с. 42 – 43) | Познакомить с ломаной линией. | Ломаная линия, звенья, вершина, незамкнутая линия. | Различать и называть ломаную линию. Научить выделять линию среди других фигур. Развивать математическую речь. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную, Сравнивать, чертить, называть. | Развивать интерес к предмету, математические способности. | ||||||||||||||||||
19 | Закрепление. Проверка знаний. Учебник (с. 44 – 45), тетрадь для проверочных работ (с.10, 11) | Выяснить в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировали на предыдущих уроках. | Состав числа, отрезок, ломаная. | Вспомнить состав числа, что такое отрезок, как сравнить длины отрезков, выбирать записи к задачам. Контролировать и оценивать свою работу, её результат. | Осуществлять контроль и самоконтроль учащихся на основе сличения того, что «я должен знать» и «знаю на самом деле». | Развивать интерес к предмету, математические способности, логику. | ||||||||||||||||||
20 | Знаки «>», «<», «=». | Познакомить со знаками «>», «<», «=». | Знаки сравнения «>», «<», «=». Сравнить. | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Развивать математическую речь. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использовать установленные правила в контроле способа решения. | Развивать математические способности, расширять кругозор детей, прививать любовь к всему живому. | ||||||||||||||||||
21 | Равенство. Неравенство. Учебник (с. 48 – 49) | Сформировать представление у детей о терминах равенство, неравенство. Продолжить формирование умения сравнивать числа и числовые выражения. | Равенство, неравенство, больше, меньше, сколько всего. | Различать, называть и составлять равенства и неравенства, сравнивать числа и числовые выражения, записывать их. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Развивать интерес к предмету, чувство коллективизма. | ||||||||||||||||||
22 | Многоугольник. Учебник (с.50 – 51) | Сформировать представление у детей о многоугольниках | Многоугольники, треугольник, четырёхугольник | Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.) распознавать и изображать геометрические фигуры. | Умение выражать свои мысли, правильно отвечать на поставленный вопрос. | Развивать внимание, память, любовь ко всему живому. | ||||||||||||||||||
23 | Числа 6, 7. Цифра 6. Учебник (с. 52 – 53), тетрадь для проверочных работ (с. 12,13) | Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 6. Научить писать цифру 6. Сравнивать число с предыдущим. | Число, цифра, состав числа, время, который по счёту. | Научить как получить число 6, писать его, сравнивать. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Прививать любовь к предмету, развивать внимание, память. | ||||||||||||||||||
24 | Числа 6,7. Цифра 7. Учебник (с. 54 – 55) | Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 7. Научить писать цифру 7. Сравнивать число с предыдущим. | Число, цифра больше, меньше. | Познакомить с образованием числа 7, соотносить цифру и число, сравнивать число с предыдущим, писать цифру. Ввести понятия, если стало больше, то прибавляли, а меньше, значит вычитали. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Развивать математические способности, расширять кругозор детей, прививать любовь к всему живому. | ||||||||||||||||||
25 | Числа 8, 9. Цифра 8. Учебник (с. 56 – 57) | Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 8. Научить писать цифру 8. Сравнивать число с предыдущим. | Число, цифра, счёт, состав числа, сравнить. | Познакомить с образованием числа 8, соотносить цифру и число, сравнивать число с предыдущим, писать цифру. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
| Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать интерес к предмету. | ||||||||||||||||||
26 | Числа 8, 9. Цифра 9. Учебник (с. 58 – 59). | Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 9. Научить писать цифру 9. Сравнивать число с предыдущим. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | Число, цифра, отрезок, прибавить, вычесть. | Познакомить с образованием числа 9, соотносить цифру и число, сравнивать число с предыдущим, писать цифру. Закреплять знания по нумерации. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Развивать математические способности, логику, расширять кругозор детей | ||||||||||||||||||
27 | Число 10. Учебник (с. 60 – 61) тетрадь для проверочных работ (с. 14, 15) | Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 10. Сравнивать число с предыдущим. | Счёт, число, цифра, фигура, сравнение. | Познакомить с образованием числа 10, сравнивать с предыдущим, писать цифру. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Правильно отвечать на поставленный вопрос. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | ||||||||||||||||||
28 | Закрепление. Учебник (с. 62 – 63) | Как получить любое число. Сравнивать числа, отрезки. | Число, цифра, отрезок, больше, меньше, длиннее, короче, лишнее | Вспомнить как получают следующее число, предыдущее. Сравнивать числа и выражения, чертить отрезки. | Умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. | Развивать математические способности, расширять кругозор детей, прививать любовь к всему живому. | ||||||||||||||||||
29 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Учебник (с.64 – 65) | Подготовка к работе над проектом. Как работать с проектом. | Проект. | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов | ||||||||||||||||||
30 | Сантиметр Учебник (с.66 – 67) | Показать как пользоваться сантиметром для измерения длины, упражнять в измерениях. | Сантиметр, отрезок, числа первого десятка. | Сравнивать геометрические фигуры по величине. Измерять длины предметов сантиметром. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. | Развивать интерес к предмету, математические способности, логику. | ||||||||||||||||||
31 | Увеличить на … Уменьшить на … Учебник (с. 68 – 69) | Познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить». Получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете. Как получить следующее при счёте число. | Число, «увеличить на» «уменьшить на». | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. | |||||||||||||||||||
32 | Число 0. Учебник (с.70 – 71) | Счет предметов. Место числа 0 в числовом ряду. Число и цифра нуль. | Нуль , число, числовой ряд. | Составлять модель числа. Сравнивать числа. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин | |||||||||||||||||||
33 - 34 | Повторение пройденного. Учебник (с.72 – 75) | Сложение и вычитание с числом 0. Решать выражения с 0. Сравнение чисел. Закрепление навыков счёта. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Увеличить, уменьшить, нуль. Число, сравнить, увеличить, уменьшить. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивать числа. Составлять модель числа. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
35 | Проверочная работа Тетрадь (с.18 – 19) | |||||||||||||||||||||||
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Учебник (с. 76 – 78) | Закрепление изученного. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Число, сравнить, увеличить, уменьшить. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | |||||||||||||||||||
Вторая четверть (28 ч)29 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||||||||||||||||||||
37 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1 Учебник (с. 80 – 81) | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему и вычитании из следующего. | Понятия «плюс», «минус», «равно». | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||||||||||||
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 – 1 Учебник (с.82 – 83) | Как применить навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | «Плюс», «минус», «равно». | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||
39 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2 Учебник (с. 84 – 85) | Как прибавить и вычесть число 2 по частям? Арифметические действия с числами. | «Прибавить», «вычесть» | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||||||||||||
40 | Название чисел при сложении. Учебник (с. 86 – 87) | Как называются числа при сложении? Название компонентов и результата действия сложения. Использование этих терминов при чтении записей. | Слагаемое, слагаемое сумма. | Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использовать установленные правила в контроле способа решения. | |||||||||||||||||||
41 | Задача Учебник (с. 88 – 89) | Как решать текстовые задачи арифметическим способом? | Задача. Условие, вопрос, решение, ответ. | Представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. Учебник (с. 90 – 91) | Как составить задачу на сложение и вычитание по рисунку? Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. | Задача. Составные части задачи. | Внимательно читать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. | |||||||||||||||||||
43 | Составление и заучивание таблиц. □ + 2, □ – 2 Учебник (с. 92 – 93) | Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 к любому числу в пределах 10 | Число, прибавить, вычесть. | Заучить таблицу сложения + 2,- 2. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. Учебник (с. 94 – 95) | Закрепить навыки в сложения и вычитания в случаях вида +2, -2. Упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. | Присчитывание, отсчитывание, прибавить, вычесть. | Прибавлять и вычитать число 2. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. | |||||||||||||||||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Учебник (с. 96 – 97) | Как решать текстовые задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц арифметическим способом. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Задача, «больше на…», «меньше на ...» | Внимательно читать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос. | Планировать решение задач. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. | |||||||||||||||||||
46 - 48 | Закрепление изученного. Учебник (с. 98 – 99) Учебник (с. 100 – 101) Проверочная работа. Учебник (с. 102 – 103) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на...», «меньше на...» Таблица сложения однозначных чисел | «Больше», «меньше», «столько же» | Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 к любому числу в пределах 10. Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
49 | □ + 3, □ – 3. Примеры вычислений. Учебник (с. 104 – 105) | Как прибавить число 3 по частям и вычесть, на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Часть, целое | Прибавлять и вычитать число 3 по частям. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
50 | Закрепление. Решение текстовых задач. Учебник (с. 106 – 107) | Решение текстовых задач арифметическим способом Таблица сложения однозначных чисел. | Задача | Состав числа чисел от 3 до 10. Прибавлять и вычитать число 3 по частям. | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||
51 | Решение текстовых задач. Учебник (с. 108 – 109) | Как решать текстовые задачи арифметическим способом? | Задача | Решать текстовые задачи изученных видов арифметическим способом. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. | |||||||||||||||||||
52 | ± 3. Составление и заучивание таблицы. Учебник (с. 110 – 111) | Таблица сложения однозначных чисел. | Однозначные числа, таблица сложения | Прибавлять и вычитать число 3. Выучить таблицу. | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |||||||||||||||||||
53 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Учебник (с. 112 – 113) | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Состав числа, модель числа, компоненты результата действий | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3 | Составлять модель числа. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
54 | Решение задач. Учебник (с.114 – 115) | Как решать текстовые задачи арифметическим способом? | Задача | Решать текстовые задачи изученных видов арифметическим способом. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. | |||||||||||||||||||
55 | Закрепление. Учебник (с.116 – 117) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Задача, арифметический способ | Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||
56- 59 | Закрепление. Учебник (с.118 – 125)
| Решение текстовых задач арифметическим способом. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. | Задача, арифметические действия | Решать текстовые задачи изученных видов арифметическим способом | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
60 | Проверочная работа. | Повторить пройденный материал. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||||||||||||||||||
61 - 64 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Закрепление. Учебник (с.124 – 125) | |||||||||||||||||||||||
Третья четверть (40 ч)36 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | ||||||||||||||||||||||||
65 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3). Учебник 2 ч. (с.4 – 5) | Как решать текстовые задачи арифметическим способом «Увеличить на...»? | Текстовые задачи, увеличить на… | Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «слагаемое», «сумма». | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. | |||||||||||||||||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник (с. 6) | Как решать текстовые задачи арифметическим способом «Увеличить на...» ,«Уменьшить на...»? | Увеличить на…, уменьшить на…, вычесть, минус | Пользоваться математической терминологией: «вычесть», «уменьшить», «минус». | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Учебник (с.7) | Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...» «Уменьшить на...» | Увеличить на…., уменьшить на ..., однозначные числа | Пользоваться математической терминологией: «вычесть», «уменьшить», «минус». | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. | |||||||||||||||||||
68 | □ ± 4. Приёмы вычислений. Учебник (с.8) | Как прибавить и вычесть число 4 по частям? Вспомнить таблицу сложения однозначных чисел. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
69 | Закрепление. Учебник (с.9) | Применять навыки прибавления и вычитания 4 к любому числу в пределах 10. | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. | |||||||||||||||||||||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник (с.10) | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Задача, условие, вопрос, ответ | Внимательно читать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Планировать решение задачи. Выполнять: краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. | |||||||||||||||||||
71 | Закрепление. Учебник (с.11) | Внимательно читать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||||
72 | □ ± 4. Составление и заучивание таблицы Учебник (с.12). | Составить таблицу □ ± 4. | Сложение, вычитание, таблица | Выучить таблицу □ ± 4. Учиться применять полученные знания на практике. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||
73 | Закрепление. Учебник (с.13) | Использовать приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | Часть, целое, вычитание, сложение | Уметь использовать знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | |||||||||||||||||||
74 | Перестановка слагаемых. Учебник (с.14) | Пользоваться переместительным свойством сложения. | Слагаемое, сумма, переместительное свойство | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). | |||||||||||||||||||
75 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8,9. Учебник (с.15) | Как группировать слагаемые? Переместительное свойство сложения. | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Прогнозировать результат вычислений. | ||||||||||||||||||||
76 | Составление таблицы +5, 6, 7, 8,9. Учебник (с.16) | Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...». | Больше на.., меньше на.. | Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «плюс», «увеличить», «минус», «слагаемое», «сумма». | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | |||||||||||||||||||
77 | Состав чисел в пределах десяти. Закрепление. Учебник (с.17) | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | Число, сумма, сложение, вычитание | Закреплять знания таблицы сложения однозначных чисел. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
78 | Закрепление. Учебник (с.18) | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Число, сумма, сложение, вычитание | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь внимательно читать и слушать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче. выделять условие задачи и её вопрос. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Планировать решение задачи. | |||||||||||||||||||
79 | Закрепление. Учебник (с.19) | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Число, сумма, сложение, вычитание | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь внимательно читать и слушать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче. выделять условие задачи и её вопрос. | Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||||||||||||||||||
80 | Связь между суммой и слагаемыми Учебник (с.26) | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Число, сумма, сложение, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Уметь использовать полученные знания, используя изученную терминологию. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | |||||||||||||||||||
81 | Связь между суммой и слагаемыми Учебник (с.27) | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Слагаемое, слагаемое, сумма | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||
82 | Закрепление. Учебник (с.28) | Вычитание и сложение на основе знания соответствующих случаев сложения. | «Уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. | |||||||||||||||||||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Учебник (с.29) | Пользоваться математической терминологией: «вычесть», «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». | «Уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | |||||||||||||||||||
84 85 | 6 - , 7 - .Состав чисел 6, 7. Учебник (с.30) Закрепление. Учебник (с.31) | Состав чисел 6, 7. Прибавление числа по частям. Пользоваться изученной математической терминологией. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | «Уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | Составлять модель числа. Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Моделировать изученные арифметические зависимости. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
86 - 87 | Вычитание вида 8 - , 9 - . Учебник (с.32) Закрепление. Учебник (с.33) | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Состав чисел 8, 9. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать задачи арифметическим способом. | Прибавление, вычитание, задача | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Правильно отвечать на поставленный вопрос. Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | |||||||||||||||||||
88 | Вычитание вида 10 -. Учебник (с.34) | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. | Сумма, слагаемое, вычитание | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь применять приём вычислений: вычитание числа по частям. | Составлять модель числа. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
89 | Закрепление пройденного. Учебник (с.35) | Пользоваться математической терминологией при решении примеров на вычитание и сложение. | «Вычесть», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «прибавить», «увеличить», «плюс», «слагаемое», «сумма». | Пользоваться математической терминологией: | Составлять модель числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | |||||||||||||||||||
90 | Килограмм. Учебник (с.36 - 37) | Познакомить с единицей измерения массы: килограмм. Устанавливать зависимость между величинами. | Килограмм, масса | Называть единицы массы. Представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||
91 | Литр. Учебник (с.38) | Познакомить с единицей измерения вместимости: литр. Устанавливать зависимость между величинами. | Литр, задача | Называть единицы объема. Правильно читать и слушать текстовые задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Использовать математическую терминологию. | |||||||||||||||||||
92 | Закрепление пройденного. Проверка знаний. Учебник (с.39 - 44) | Использовать знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...». | Килограмм, масса, литр | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. | |||||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник (с.46 - 47) | Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Порядок следования чисел при счете и умение сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете. | Десяток, единица, двузначное число | Порядок следования чисел при счете и умение сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете. | Наблюдать, устанавливать закономерности в числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | |||||||||||||||||||
94 | Запись и чтение чисел. Учебник (с.48 - 49) | Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Десяток, единица, двузначное число | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Наблюдать, устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
95 | Закрепление. Проверочная работа. Учебник (с.50), тетрадь (с. 36 – 37) | Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Десяток, единица, двузначное число | Группировать числа по заданному правилу. Сравнивать числа по разрядам. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию. | |||||||||||||||||||
96 | Дециметр. Учебник (с.51) | Познакомить с единицей измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр). | Длина, дециметр, сантиметр | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. Учебник (с.52) | Называть порядок следования чисел при счете. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия с числами. | Десяток, единица, двузначное число, единицы длины | Составлять модель числа. Сравнивать числа. Выполнять арифметические действия с числами. Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Сравнивать числа в пределах 20. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Использовать математическую терминологию. | |||||||||||||||||||
98 - 100 | Закрепление. Проверка знаний. Работа над ошибками Учебник (с.53 - 59) | Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять в виде суммы десятка и отдельных единиц, использовать термины «однозначное число» и «двузначное число». Применять знания по нумерации при решении выражений вида: 15+1,16-1, 10+5, 12-10, 12-2. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | |||||||||||||||||||||
101 | Подготовка к введению задач в два действия. Учебник (с.60) | Повторять изученные приёмы сложения и вычитания, продолжить работу над задачами. Подготовить учеников к решению задач в два действия, формировать вычислительный навык. | Задача, условие, вопрос, решение | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы. | |||||||||||||||||||
102 | Повторение. Учебник (с.61) | |||||||||||||||||||||||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. Учебник (с.62) | Ознакомить с задачами в два действия, формировать вычислительный навык. | Условие, вопрос, решение, ответ, задача. | Решать задачи в два действия. Составлять план решения задачи в два действия. | Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. | Развивать познавательный интерес, умение рассуждать. | ||||||||||||||||||
104 | Решение задач в два действия. Учебник (с.63) | Решать задачи в два действия, отрабатывать приёмы сложения и вычитания. | Задача, вопрос. | Составлять план решения задачи в два действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. | Развивать логическое мышление, умение анализировать. | ||||||||||||||||||
Четвертая четверть (28 ч)31 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | ||||||||||||||||||||||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник (с.64 - 65) | Как складывать числа с переходом через десяток? | Десяток, единицы, однозначное число, двузначное число | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | Развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать | ||||||||||||||||||
106 | Сложение вида + 2, +3. Учебник (с.66) | Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 2, +3. | ||||||||||||||||||||||
107 | Сложение вида + 4. Учебник (с.67) | Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 4. | ||||||||||||||||||||||
108 | Решение примеров вида +5. Учебник (с.68) | Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 5. | ||||||||||||||||||||||
109 | Приём сложения вида + 6. Учебник (с.69) | Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 6. | ||||||||||||||||||||||
110 | Сложение вида + 7. Учебник (с.70) | Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 7. | ||||||||||||||||||||||
111 | Сложение вида + 8, + 9. Учебник (с.71) | Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 8, 9. | ||||||||||||||||||||||
112 | Таблица сложения. Учебник (с.72) | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Таблица сложения однозначных чисел. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Работать с информацией: находить и представлять данные. | Развивать познавательный интерес, умение рассуждать. | ||||||||||||||||||
113 - 115 | Закрепление пройденного. Проверка знаний. Учебник (с.73 - 79) | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | Сумма, десяток, единицы | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её вопроса. | Развивать логическое мышление, умение анализировать. | ||||||||||||||||||
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник (с.80 - 81) | Приём вычитания числа по частям | Десяток, | Приём вычитания числа по частям. | Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Конструировать простейшие высказывания с помощью связок «если, то...». Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||||||||||||||||||
117 | Вычитание вида 11 - Учебник (с.82) | Таблица сложения однозначных чисел | Приём вычитания числа по частям. Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 12-_,13 - | |||||||||||||||||||||
118 | Вычитание вида 12 - Учебник (с.83) | Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | ||||||||||||||||||||||
119 | Вычитание вида 13 - Учебник (с.84) | |||||||||||||||||||||||
120 | Вычитание вида 14 - Учебник (с.85) | Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 14-_. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |||||||||||||||||||||
121 | Вычитание вида 15 - Учебник (с.86) | Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 15 -_. | ||||||||||||||||||||||
122 | Вычитание вида 16 - Учебник (с.87) | Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 16 -_. | |||||||||||||||||||||
123 | Вычитание вида 17 - , 18 - . Учебник (с.88) | Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 17 -_, 18 - _. | ||||||||||||||||||||||
124 - 126 | Закрепление. Учебник (с.89) Закрепление. Учебник (с.90 - 92) Закрепление. Проверка знаний. Учебник (с.93 - 95) | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Уметь считывать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||
127 - 130 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сравнение чисел. Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Числа, однозначные, двузначные, геометрические фигуры | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в одно-два действия в пределах 10 (без скобок). Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге. Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | Сравнивать числа по разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
131- 132 | Проверка знаний. Повторение пройденного. | Вспомнить таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Устанавливать зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Задача, числовое выражение, величины, таблицы сложения и вычитания. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в одно-два действия в пределах 10 (без скобок). Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге. Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||||||||||||
Список используемых учебников и дополнительной литературы:
Школа России. Концепция и программы для начальных классов (1 часть). М., «Просвещение» 2009.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., «Просвещение» 2010.
Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы (1-4) часть 1). Москва «Просвещение» 2011г.
Учебник под редакцией М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой
Рабочая тетрадь авторы М.И.Моро, С.И.Волкова
Карточки с математическими заданиями 1 класс, автор М.И.Моро, Н.Ф.Вапняр
Сборник упражнений 1 класс. Математика. Автор Т.В.Шклярова.
М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова методическое пособие к учебнику математика 1 класс.
Т.В.Смолеусова. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. Методическое пособие.
Е.П.Сефилова, Е.А.Поторочина. Поурочные разработки по математике.
М.В.Беденко. Самостоятельные и контрольные работы по математике
М.В.Беденко Сборник текстовых задач по математике.
Сборник проверочных и контрольных работ 1 класс автор Попова Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Практико-значимая работа на курсах повышения квалификации....
Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока английского языка для 3 класса по УМК Enjoy English...
Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"
Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС
Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...