Планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Колкова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по математике составлено в соответствии с  требованиями ФГОС по программе "Школа России", авторы учебников М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc320 КБ

Предварительный просмотр:


Колкова Ирина Николаевна

Тематическое планирование учебного материала на 2011 – 2012г.

Предмет: Математика 1 класс

Учитель: Колкова И.Н.

Количество часов в неделю: 4

Всего: 132 часа

Программа: Математика

Учебник: «Математика», Москва, «Просвещение», 2011 год, тетрадь для контрольных работ,  рабочая тетрадь

Авторы: Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С. В.

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Подготовка к изучению чисел. Пространственные представления (8 ч.) Первая четверть (36 ч)

1

Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. (Учебник с. 4 - 5)

Роль математики в жизни людей и общества.

Уточнить у детей представления о счёте. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Число, счёт,

сколько? Который по счёту?

Научится ориентироваться в учебной книге. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать заданное количество. Отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?».

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение слушать учителя.

Воспитывать уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников, умение слушать учителя.

2

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве («вверху», «внизу», «cлева», «справа»).

(Учебник с. 6 – 7)

Уточнить у детей представления о пространственных отношениях: «слева», «справа», «верх», «низ».

Право, лево,  верх, низ, правее, левее.

Научиться определять, кто где находится. Описывать расположение объектов с использованием слов вверху, внизу, слева, справа, за. Находить местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу.

Контролировать и оценивать свои действия,

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать учителя, прививать любовь к предмету, природе.

3

Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

(Учебник с. 8 – 9)

Уточнить у детей представления о временных отношениях: раньше, позже, сначала, потом.

Раньше, позже, сначала, потом, еще позже.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Овладение

математической речью, основам счёта.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную,

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Воспитывать уважительное отношение к товарищам, развивать чувства коллективизма, чувство бережного отношения ко

времени.

4

Сравнение групп предметов. Отношения «больше»,«меньше», «столько же».

(Учебник с.10 – 11)

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Больше, меньше, столько же.

Сравнивать группы предметов, числа в порядке их следования при счёте. Отвечать на вопросы «Больше?», «Меньше?», «Столько же?».

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение доказывать, классификация предметов.

Воспитывать умение слушать учителя, уважение к труду, прививать любовь к предмету.

5

На сколько больше?

На сколько меньше? (Учебник с. 12 – 13)

Определять на сколько «… больше, чем …», «… меньше, чем …».

Больше, меньше,  столько же, сравни.

Сравнивать группы предметов, числа. Учиться делать вывод, в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько, в каких группах предметов поровну (столько же).

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Воспитывать уважительное отношение к природе, товарищам.

6

На сколько больше?

На сколько меньше? Закрепление. (Учебник с. 14 – 15)

Сравнивать  группы предметов, делать выводы, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Больше, меньше, столько же.

Сравнивать группы предметов. учиться делать вывод в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько, в каких группах предметов поровну (столько же).

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение доказывать, классификация предметов.

Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, умение слушать учителя.

7

Закрепление пройденного. (Учебник с. 18 – 19;

тетрадь с. 4 – 5)

Что узнали. Чему научились. Повторить основные вопросы из пройденного.

Выше, ниже, за кем, между кем, раньше, позже, направо, налево, больше, меньше, длиннее, короче.

Учить работать самостоятельно. Овладение основами

пространственного воображения, математической речи, основам счёта

Осуществлять

контроль и

самоконтроль учащихся

 на основе сличения того,

 что «я должен знать» и «знаю на самом деле».

Воспитывать уважение к товарищам, к труду.

8

Проверочная работа.

(Учебник с. 20; тетрадь с. 6 – 7)

Проверить сформированность пространственных представлений навыков счёта и записи чисел с помощью цифр.

Больше, меньше, столько же, слева, справа.

Учить работать самостоятельно.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.

Воспитывать уважение к товарищам, к труду.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) Цифры и числа 1 – 5 (9 ч.)

9

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

Познакомить с понятием «много», «один». Научить писать цифру 1.

«Много», «один», число, цифра.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Научиться писать число 1, соотносить цифру с числом предметов. Овладение основами

математической речи, основам счёта.

Развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.

Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, уважительно относиться к высказыванию своих одноклассников.

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

 (Учебник с. 24 – 25)

 Как получить число 2. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Научить первоклассников писать цифру 2.

Число, цифра, счёт, порядковый номер.

Образовывать следующее число  прибавлением 1 к предыдущему числу, соотносить цифру с числом. Считать различные предметы и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Научиться писать число 2.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Развитие мыслительных операций. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, умение слушать учителя. Правильно отвечать на поставленный вопрос.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

(Учебник с. 26 – 27)

 Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 3. Научить писать цифру 3.

Число, цифра, присчитывание

отсчитывание

Образовывать следующее число  прибавлением 1 к предыдущему числу, соотносить цифру с числом. Научиться писать число 3.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Прививать любовь к чтению, сказкам, к урокам математики.

12

Числа 1, 2, 3.

Знаки «+»,«-», «=» («прибавить»,

«вычесть»,

«получится»).

(Учебник  с. 28 – 29)

Познакомить со знаками «+», «-», «=», научиться выполнять записи с помощью этих знаков.

Плюс, минус, равно, сколько было, сколько стало.

Научиться различать знаки «+», «-», «=», прибавлять к числу по одному и вычитать из числа по одному, писать числа 1, 2, 3, записывать и читать примеры.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Правильно отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, умение слушать учителя.

13

 Число 4. Письмо цифры 4.

Учебник (с.30 – 31)

Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 4. Научить писать цифру 4. Сравнивать число с предыдущим.

Число, цифра, сколько всего, прибавить,

 вычесть.

Образовывать следующее число  прибавлением 1 к предыдущему числу, соотносить цифру с числом, называть место при счёте. Научиться писать число 4.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Воспитывать бережное отношение к окружению, природе, умение слушать учителя.

14

Длиннее, короче.

Учебник (с. 32 – 33)

Узнавать разными способами какой предмет короче, какой длиннее. Уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче».

Длина, длиннее, короче, одинаковые по длине.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, договариваться и приходить к общему решению, подводить под понятие, сравнивать.

Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь учащихся.

15

Число 5. Цифра 5

Учебник (с. 34 – 35)

Правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 5. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Научить писать цифру 5. Сравнивать число с предыдущим.

Число, цифра, присчитыватьотсчитывать, длиннее, короче.

Познакомить с образованием числа 5, соотносить цифру и число, сравнивать число с предыдущим, писать цифру.

 Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

формировать представление о числах и цифрах, выделение существенных признаков, сравнивать.

Воспитывать дружеские отношения к товарищам, любовь к животному миру

16

Состав числа 5.

Учебник (с. 36 -37), тетрадь для проверочных работ (с. 8, 9)

Составлять примеры из двух слагаемых, на знание состава числа 5. Проверить чему научились.

Состав числа, сравнить, прибавить, вычесть.

Научиться составлять число 5 из двух слагаемых. Продолжить работу с нумерацией.

Овладение основами

математической речи, основам счёта.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Воспитывать уважение к товарищам, прививать любовь к животным, уважать мнение одноклассников.

Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч)

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учебник ( с. 40 – 41)

Уточнить у детей представления о точке, прямой линии, кривой, луче, отрезке.

Точка, кривая линия, отрезок, прямая линия, луч.

Сформировать представление о понятиях «точка», «прямая», «кривая линия», «отрезок». Различать и называть прямую линию, кривую,

отрезок, луч. Чертить отрезок, луч. Развивать математическую речь.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, приходить к общему решению, строить логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, классифицировать

Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать

интерес  к предмету.

18

Ломаная линия.

Учебник (с. 42 – 43)

Познакомить с ломаной линией.

Ломаная линия, звенья, вершина, незамкнутая линия.

Различать и называть ломаную линию. Научить выделять

линию среди других фигур. Развивать математическую речь.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Сравнивать, чертить, называть.

Развивать интерес к предмету,

математические способности.

19

Закрепление. Проверка знаний.

Учебник (с. 44 – 45),

тетрадь для проверочных работ

(с.10, 11)

Выяснить в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировали на предыдущих уроках.

Состав числа, отрезок, ломаная.

Вспомнить состав числа, что такое отрезок, как сравнить длины отрезков, выбирать записи к задачам.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

Осуществлять

контроль и

самоконтроль учащихся

 на основе сличения того,

 что «я должен знать» и «знаю на самом деле».

Развивать интерес к предмету, математические способности, логику.

20

Знаки «>», «<», «=».

Познакомить со знаками

«>», «<», «=».

Знаки сравнения  «>», «<», «=».

Сравнить.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Развивать математическую речь.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Развивать математические способности, расширять кругозор детей, прививать любовь к всему живому.

21

Равенство. Неравенство. Учебник (с. 48 – 49)

Сформировать представление у детей о терминах равенство, неравенство. Продолжить формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.

Равенство, неравенство, больше, меньше, сколько всего.

Различать,  называть и составлять равенства и неравенства, сравнивать числа и числовые выражения, записывать их.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Развивать интерес к предмету, чувство коллективизма.

22

Многоугольник.

Учебник (с.50 – 51)

Сформировать представление у детей о многоугольниках

Многоугольники, треугольник, четырёхугольник

Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.)

распознавать и изображать геометрические фигуры.

Умение выражать

свои мысли, правильно отвечать на поставленный вопрос.

Развивать внимание, память, любовь ко всему живому.

23

Числа 6, 7. Цифра 6.

Учебник (с. 52 – 53),

тетрадь для проверочных работ

(с. 12,13)

Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 6. Научить писать цифру 6. Сравнивать число с предыдущим.

Число, цифра, состав числа, время, который по счёту.

Научить как получить число 6, писать его, сравнивать.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Прививать любовь к предмету, развивать внимание, память.

24

Числа 6,7. Цифра 7.

Учебник (с. 54 – 55)

Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 7. Научить писать цифру 7. Сравнивать число с предыдущим.

Число, цифра

больше, меньше.

Познакомить с образованием числа 7, соотносить цифру и число, сравнивать число с предыдущим, писать цифру. Ввести понятия, если стало больше, то прибавляли, а меньше, значит вычитали.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Развивать математические способности, расширять кругозор детей, прививать любовь к всему живому.

25

Числа 8, 9. Цифра 8.

Учебник (с. 56 – 57)

Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 8. Научить писать цифру 8. Сравнивать число с предыдущим.

Число, цифра, счёт, состав числа, сравнить.

Познакомить с образованием числа 8, соотносить цифру и число, сравнивать число с предыдущим, писать цифру.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать

интерес  к предмету.

26

Числа 8, 9. Цифра 9.

Учебник (с. 58 – 59).

Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 9. Научить писать цифру 9. Сравнивать число с предыдущим. Устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Число, цифра,

отрезок, прибавить, вычесть.

Познакомить с образованием числа 9, соотносить цифру и число, сравнивать число с предыдущим, писать цифру. Закреплять знания по нумерации.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Развивать математические способности, логику, расширять кругозор детей

27

Число 10.

Учебник  (с. 60 – 61)

тетрадь для проверочных работ

(с. 14, 15)

Научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов. Как получить число 10. Сравнивать число с предыдущим.

Счёт, число, цифра, фигура, сравнение.

Познакомить с образованием числа 10, сравнивать с предыдущим, писать цифру. Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Правильно отвечать на поставленный вопрос.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

28

Закрепление.

Учебник (с. 62 – 63)

Как получить любое число. Сравнивать числа, отрезки.

Число, цифра, отрезок, больше,

меньше, длиннее, короче, лишнее

Вспомнить как получают следующее число, предыдущее. Сравнивать числа и выражения, чертить отрезки.

Умение слушать и вступать в диалог, умение

выражать свои

мысли.

Развивать математические способности, расширять кругозор детей, прививать любовь к всему живому.

29

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Учебник (с.64 – 65)

Подготовка к работе над проектом. Как работать с проектом.

Проект.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

30

Сантиметр

Учебник (с.66 – 67)

Показать как пользоваться сантиметром для измерения длины, упражнять в измерениях.

Сантиметр, отрезок, числа первого десятка.

Сравнивать геометрические фигуры по величине. Измерять длины предметов сантиметром.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин.

Развивать интерес к предмету, математические способности, логику.

31

Увеличить на …

Уменьшить на …

Учебник (с. 68 – 69)

Познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить». Получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете. Как получить следующее при счёте число.

Число, «увеличить на»

«уменьшить на».

Записывать в виде выражения

(с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Составлять числовую последовательность по заданному правилу.

32

Число 0.

Учебник (с.70 – 71)

Счет предметов. Место числа 0 в числовом ряду. Число и цифра нуль.

Нуль , число, числовой ряд.

Составлять модель числа.

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин

33 - 34

Повторение пройденного.

Учебник (с.72 – 75)

Сложение и вычитание с числом 0. Решать выражения с 0. Сравнение чисел. Закрепление навыков счёта.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Увеличить, уменьшить, нуль. Число, сравнить, увеличить, уменьшить.

Составлять числовую последовательность по заданному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Сравнивать числа.

Составлять модель числа.

Составлять числовую последовательность по заданному правилу.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

35

Проверочная работа

Тетрадь (с.18 – 19)

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Учебник (с. 76 – 78)

Закрепление изученного. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Число, сравнить, увеличить, уменьшить.

Составлять числовую последовательность по заданному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Вторая четверть (28 ч)29

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10   Сложение и вычитание (28 ч)

37

Сложение и вычитание вида  + 1,

 – 1

Учебник (с. 80 – 81)

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему и вычитании из следующего.

Понятия «плюс», «минус», «равно».

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

38

Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,  - 1 – 1

Учебник (с.82 – 83)

Как применить навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

«Плюс», «минус», «равно».

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

39

Сложение и вычитание вида  + 2,

 – 2

Учебник (с. 84 – 85)

Как прибавить и вычесть число 2 по частям?

Арифметические действия с числами.

«Прибавить», «вычесть»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

40

Название чисел при сложении.

Учебник (с. 86 – 87)

Как называются числа при сложении? Название компонентов и результата действия сложения. Использование этих терминов при чтении записей.

Слагаемое, слагаемое сумма.

Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использовать установленные правила в контроле способа решения.

41

Задача

Учебник (с. 88 – 89)

Как решать текстовые задачи арифметическим способом?

Задача. Условие, вопрос, решение, ответ.

Представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

Учебник (с. 90 – 91)

Как составить задачу на сложение и вычитание по рисунку? Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Задача. Составные части задачи.

Внимательно читать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Прогнозировать результат вычисления.

43

Составление и заучивание таблиц.

 + 2,  – 2

Учебник (с. 92 – 93)

Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 к любому числу в пределах 10

Число, прибавить, вычесть.

Заучить таблицу сложения + 2,- 2.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Учебник (с. 94 – 95)

Закрепить навыки в сложения и вычитания в случаях вида +2, -2. Упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

Присчитывание, отсчитывание, прибавить, вычесть.

Прибавлять и вычитать число 2.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности

выполнения

арифметического действия.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Учебник (с. 96 – 97)

Как решать текстовые задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц  арифметическим способом.

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Задача, «больше на…»,

«меньше на ...»

Внимательно читать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос.

Планировать решение задач.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

46 -

48

Закрепление изученного.

Учебник (с. 98 – 99)

Учебник (с. 100 – 101)

Проверочная работа.

Учебник (с. 102 – 103)

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Таблица сложения однозначных чисел

«Больше», «меньше», «столько же»

Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 к любому числу в пределах 10.

Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

49

 + 3,  – 3. Примеры вычислений. Учебник (с. 104 – 105)

Как прибавить число 3 по частям и вычесть, на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Часть, целое

Прибавлять и вычитать число 3 по частям.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний,

творческий подход к выполнению заданий.

50

Закрепление. Решение текстовых задач. Учебник

(с. 106 – 107)

Решение текстовых задач арифметическим способом

Таблица сложения однозначных чисел.

Задача

Состав числа чисел от 3 до 10.

Прибавлять и вычитать число 3 по частям.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

51

Решение текстовых задач. Учебник

(с. 108 – 109)

Как решать текстовые задачи  арифметическим способом?

Задача

Решать текстовые задачи изученных видов арифметическим способом.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

52

± 3. Составление и заучивание таблицы.

Учебник (с. 110 – 111)

Таблица сложения однозначных чисел.

Однозначные числа, таблица сложения

Прибавлять и вычитать число 3. Выучить таблицу.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

53

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Учебник (с. 112 – 113)

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Состав числа, модель числа, компоненты результата действий

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3

Составлять модель числа.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

54

Решение задач. Учебник (с.114 – 115)

Как решать текстовые задачи арифметическим способом?

Задача

Решать текстовые задачи изученных видов арифметическим способом.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

55

Закрепление.

 Учебник (с.116 – 117)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

Задача, арифметический способ

Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

56-

59

Закрепление.

 Учебник (с.118 – 125)

 

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Задача, арифметические действия

Решать текстовые задачи изученных видов арифметическим способом

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

60

Проверочная работа.

Повторить пройденный материал. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

61 - 64

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Закрепление.

 Учебник (с.124 – 125)

Третья четверть (40 ч)36

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

  65

Повторение пройденного (вычисления вида

 ± 1, 2, 3).

Учебник 2 ч. (с.4 – 5)

Как решать текстовые задачи арифметическим способом «Увеличить на...»?

Текстовые задачи, увеличить на…

Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «слагаемое», «сумма».

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

  66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник (с. 6)

Как решать текстовые задачи арифметическим способом «Увеличить на...» ,«Уменьшить на...»?

Увеличить на…, уменьшить на…, вычесть, минус

Пользоваться математической терминологией: «вычесть», «уменьшить», «минус».

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Учебник (с.7)

Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...» «Уменьшить на...»

Увеличить на…., уменьшить на ...,

однозначные числа

Пользоваться математической терминологией: «вычесть», «уменьшить», «минус».

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Прогнозировать результат вычисления.

68

 ± 4. Приёмы вычислений. Учебник (с.8)

Как прибавить и вычесть число 4 по частям? Вспомнить таблицу сложения однозначных чисел.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

69

Закрепление. Учебник (с.9)

Применять навыки прибавления и вычитания 4 к любому числу в пределах 10.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

70

Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник (с.10)

Таблица сложения однозначных чисел.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задача, условие, вопрос, ответ

Внимательно читать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планировать решение задачи.

Выполнять: краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

71

Закрепление. Учебник (с.11)

Внимательно читать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

72

 ± 4. Составление и заучивание таблицы Учебник (с.12).

Составить таблицу  ± 4.

Сложение, вычитание, таблица

Выучить таблицу  ± 4. Учиться применять полученные знания  на практике.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

73

Закрепление. Учебник (с.13)

Использовать приёмы вычислений: прибавление  числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Часть, целое, вычитание, сложение

Уметь использовать знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

74

Перестановка слагаемых.

Учебник (с.14)

Пользоваться переместительным свойством сложения.

Слагаемое, сумма, переместительное свойство

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  рациональный (удобный).

75

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8,9.

 Учебник (с.15)

Как группировать слагаемые? Переместительное свойство сложения.

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  рациональный (удобный). Прогнозировать результат вычислений.

76

Составление таблицы +5, 6, 7, 8,9. Учебник (с.16)

Переместительное свойство сложения.

Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

Больше на.., меньше на..

Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «плюс», «увеличить», «минус», «слагаемое», «сумма».

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

77

Состав чисел в пределах десяти. Закрепление. Учебник (с.17)

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Число, сумма, сложение, вычитание

Закреплять знания таблицы сложения однозначных чисел.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

78

Закрепление. Учебник (с.18)

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Число, сумма, сложение, вычитание

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь внимательно читать и слушать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче. выделять условие задачи и её вопрос.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Планировать решение задачи.

79

Закрепление. Учебник (с.19)

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Число, сумма, сложение, вычитание

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь внимательно читать и слушать текст задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче. выделять условие задачи и её вопрос.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

80

Связь между суммой и слагаемыми Учебник (с.26)

 Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Число, сумма, сложение, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уметь использовать полученные знания,  используя изученную терминологию.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

81

Связь между суммой и слагаемыми Учебник (с.27)

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Слагаемое, слагаемое, сумма

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

82

Закрепление. Учебник (с.28)

Вычитание и сложение  на основе знания соответствующих случаев сложения.

«Уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.  

Учебник (с.29)                        

Пользоваться математической терминологией: «вычесть», «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность».

«Уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

84

85

6 -   , 7 -    .Состав чисел 6, 7.

Учебник (с.30)

Закрепление. Учебник (с.31)

Состав чисел 6, 7. Прибавление числа по частям. Пользоваться изученной математической терминологией.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

«Уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Составлять модель числа.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

86 -

87

Вычитание вида 8 -  , 9 -  . Учебник (с.32)

Закрепление. Учебник (с.33)

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Состав чисел 8, 9.

Пользоваться изученной математической терминологией.

Решать задачи арифметическим способом.

Прибавление, вычитание, задача

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Правильно отвечать на поставленный вопрос.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

88

Вычитание вида 10 -. Учебник (с.34)

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3.

Сумма, слагаемое, вычитание

Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь применять приём вычислений: вычитание числа по частям.

Составлять модель числа.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности

выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

89

Закрепление пройденного. Учебник (с.35)

Пользоваться математической  терминологией при решении примеров на вычитание и сложение.

«Вычесть», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»,

«прибавить», «увеличить», «плюс», «слагаемое», «сумма».

Пользоваться математической терминологией:

Составлять модель числа.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

90

Килограмм.

Учебник (с.36 - 37)

Познакомить с единицей измерения массы: килограмм. Устанавливать зависимость между величинами.

Килограмм, масса

Называть единицы массы. Представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

91

Литр. Учебник (с.38)

Познакомить с единицей измерения вместимости: литр. Устанавливать зависимость между величинами.

Литр, задача

Называть единицы объема. Правильно читать и слушать текстовые задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Использовать математическую терминологию.

92

Закрепление пройденного. Проверка знаний. Учебник (с.39 - 44)

Использовать  знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

Килограмм, масса,  литр

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и

выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20   Нумерация (12 ч)

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Учебник (с.46 - 47)

Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Порядок следования чисел при счете и умение сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете.

Десяток, единица, двузначное число

Порядок следования чисел при счете и умение сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете.

Наблюдать, устанавливать закономерности в числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

94

Запись и чтение чисел.

Учебник (с.48 - 49)

Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел.

Десяток, единица, двузначное число

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Наблюдать, устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

95

Закрепление. Проверочная работа.

Учебник (с.50), тетрадь (с. 36 – 37)

Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Десяток, единица, двузначное число

Группировать числа по заданному правилу.

Сравнивать числа по разрядам. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Использовать математическую терминологию.

96

 Дециметр.

Учебник (с.51)

Познакомить с единицей измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр).

Длина, дециметр, сантиметр

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел.

Учебник (с.52)

Называть порядок следования чисел при счете. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия с числами.

Десяток, единица, двузначное число, единицы длины

Составлять модель числа.

Сравнивать числа. Выполнять арифметические действия с числами.

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по разрядам.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Сравнивать числа в пределах 20.

Переводить одни единицы длины в другие,

используя соотношения между ними.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Использовать математическую терминологию.

98 -

100

Закрепление.

Проверка знаний.

Работа над ошибками

Учебник (с.53 - 59)

Записывать числа и читать их, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять в виде суммы десятка и отдельных единиц, использовать термины «однозначное число» и «двузначное число».

Применять знания по нумерации при решении выражений вида: 15+1,16-1, 10+5, 12-10, 12-2.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

101

Подготовка к введению задач в два действия.

Учебник (с.60)

Повторять изученные приёмы сложения и вычитания, продолжить работу над задачами.

Подготовить учеников к решению задач в два действия, формировать вычислительный навык.

Задача, условие, вопрос, решение

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

102

Повторение. Учебник (с.61)

103

Ознакомление с задачей в два действия. Учебник (с.62)

Ознакомить с задачами в два действия, формировать вычислительный навык.

Условие, вопрос, решение, ответ, задача.

Решать задачи в два действия. Составлять план решения задачи в два действия.

Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.

104

 Решение задач в два действия. Учебник (с.63)

Решать задачи в два действия, отрабатывать приёмы сложения и вычитания.

Задача, вопрос.

Составлять план решения задачи в два действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Развивать логическое мышление, умение анализировать.

Четвертая четверть (28 ч)31    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20  Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник (с.64 - 65)

Как складывать числа с переходом через десяток?

Десяток, единицы, однозначное число, двузначное число

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный).

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать

106

Сложение вида    + 2,     +3.  Учебник (с.66)

Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 2,     +3.

107

Сложение вида     + 4. Учебник (с.67)

Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 4.

108

Решение примеров вида  +5.

Учебник (с.68)

Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 5.

109

Приём сложения вида     + 6.

Учебник (с.69)

Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 6.

110

Сложение вида    + 7. Учебник (с.70)

Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 7.

111

Сложение вида    + 8, + 9. Учебник (с.71)

Рассмотреть и запомнить случаи сложения + 8, 9.

112

Таблица сложения. Учебник (с.72)

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения однозначных чисел.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Работать с информацией: находить и представлять данные.

Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.

113 -

115

Закрепление пройденного. Проверка знаний.

Учебник (с.73 - 79)

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Сумма, десяток, единицы

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её вопроса.

Развивать логическое мышление, умение анализировать.

116

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Учебник (с.80 - 81)

Приём вычитания числа по частям

Десяток,

Приём вычитания числа по частям.

Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Конструировать простейшие высказывания с помощью связок «если, то...».

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

117

Вычитание вида 11 -    Учебник (с.82)

Таблица сложения однозначных чисел

Приём вычитания числа по частям.

Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 12-_,13 -

118

Вычитание вида 12  -      Учебник (с.83)

Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

119

Вычитание вида 13 -       Учебник (с.84)

120

Вычитание вида  14 -  Учебник (с.85)

Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 14-_.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

121

Вычитание вида 15 -    Учебник (с.86)

Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 15 -_.

122

Вычитание вида 16 -       Учебник (с.87)

Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 16 -_.

123

Вычитание вида 17 -       , 18 -  .

 Учебник (с.88)

Знать 2 приёма вычитания числа: по частям и на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь находить значения выражений вида 17 -_,

18 - _.

124 -

126

Закрепление. Учебник (с.89)

Закрепление. Учебник (с.90 - 92)

Закрепление.  Проверка знаний. Учебник (с.93 - 95)

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Уметь считывать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)

127 -

130

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Сравнение чисел.

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Числа, однозначные, двузначные, геометрические фигуры

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в одно-два действия в пределах 10 (без скобок). Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге.

Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

Сравнивать числа по разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

131-

132

Проверка знаний.

Повторение пройденного.

Вспомнить таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Устанавливать зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задача, числовое выражение, величины, таблицы сложения и вычитания.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в одно-два действия в пределах 10 (без скобок). Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге.

Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Список используемых учебников и дополнительной литературы:

Школа России. Концепция и программы для начальных классов (1 часть). М., «Просвещение» 2009.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., «Просвещение» 2010. 

Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы (1-4) часть 1). Москва «Просвещение» 2011г.

Учебник под редакцией М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой

Рабочая тетрадь авторы М.И.Моро, С.И.Волкова

Карточки с математическими заданиями 1 класс, автор М.И.Моро, Н.Ф.Вапняр

Сборник упражнений 1 класс. Математика. Автор Т.В.Шклярова.

М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова  методическое пособие к учебнику математика 1 класс.

Т.В.Смолеусова. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. Методическое пособие.

Е.П.Сефилова, Е.А.Поторочина. Поурочные разработки по математике.

М.В.Беденко. Самостоятельные и контрольные работы по математике

М.В.Беденко Сборник текстовых задач по математике.

Сборник проверочных и контрольных работ 1 класс автор Попова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"

Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...

Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.

Тип урока:изучение  нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  Задачи:  воспитательные: формировани...