Урок математики "Закрепление пройденного" (4 класс)
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок математики: "Закрепление пройденного материала"
Класс: 4 класс
Предмет: математика, УМК «Школа России»
Тема: «Действия с многозначными числами»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами.
Задачи:совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над решением
задач на движение на основе знаний связей между величинами; развивать внимание,
логическое мышление; продолжать работу над экологическим воспитанием учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.rar | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Класс: 4 класс
Предмет: математика, УМК «Школа России»
Тема: «Действия с многозначными числами»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над решением
задач на движение на основе знаний связей между величинами; развивать внимание,
логическое мышление; продолжать работу над экологическим воспитанием учащихся.
Авторский медиапродукт: презентация (выполнена в Microsoft Power Point 2007)
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование:
для учителя: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор,
презентация, аудиофайл «Звуки дельфинов», карточки с заданиями на развитие
логического мышления, бумажные кораблики для этапа рефлексии.
для учащихся: дневник путешествия, пенал.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Слайд 1.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А поможет нам в этом улыбка,
Мы её на урок позовём.
УСТНЫЙ СЧЕТ.
Слайд 2.
- Сегодня наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните первое задание: найдите значение данных числовых выражений:
(940-310):7 1400:(42:6) (250-50):2
150-640:80 60×4:80 490:70×5
(В результате решения прочитывается предложение: «На свете нет ничего лучше путешествий».)
- Эти слова французского писателя Ж. Верна, как нельзя кстати подходят к нашему уроку. Как вы думаете, чем он будет необычен? (Мы будем путешествовать).
- А путешествовать мы будем на прекрасном паруснике.
Слайд 3.
- Как настоящие путешественники мы будем вести дневники. Они лежат на ваших партах. Откройте дневники и прочитайте информацию о французском писателе Ж. Верне.
Слайд 4.
- Жюль Верн - популярный французский писатель, основатель научной фантастики. Он родился 8 февраля 1828 года во Франции в городе Нанте. Жюль Верн много путешествовал по миру. В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение, подводные лодки и космические полёты. Жюль Верн автор романов «Пять недель на воздушном шаре, «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней», Дети капитана Гранта», «Таинственный остров» и многих других.
- Назовите дату рождения писателя.
- Обратите внимание, сегодня 8 февраля - день рождения Ж. Верна.
- А в каком веке родился Жюль Верн?
- Назовите романы писателя, в названии которых он использовал числа.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Слайд 5 - 6.
- Во время путешествия не забудем о теме урока: «Действия с многозначными числами». Действительно, когда мы будем подплывать к островам, тогда будем закреплять вычислительные навыки в действиях с многозначными числами, продолжим работу над задачами на движение, будем формировать логические умения.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
Слайд 7.
Путешествовать мы будем с помощью карты. Наше путешествие начинается в бухте дельфинов.
Слайд 8.
Найдите устно значения выражений и подчеркните правильный ответ в каждой строке на карточке.
- 2007×1+374276×0=
2070 2007 2700
- 89:1+11:1-97=
3 33 93
- 250×9-250×8=
250 9 1
- 0×(6125125-5661621)+90=
900 90 0
Проверка:
- А знаете ли вы, что 2007 год был объявлен ООН как «Год Дельфина», так как эти прекрасные животные находятся под угрозой исчезновения?
- 3 метра – средняя длина дельфина
- 250 кг – средний вес дельфина
- До 90 метров в глубину ныряет дельфин за пищей.
– В ваших дневниках есть копилка интересных фактов. Я предлагаю вам внимательно прочитать её дома.
Физкультминутка.
Слайд 9.
- А теперь встаньте и давайте послушаем звуки дельфинов и проведём зрительную гимнастику.
Закрепление знаний связей
между величинами в задачах на движение.
- Чтобы наш парусник не сбился с курса, давайте заполним таблицу.
Слайд 10.
- Какие величины надо дописать в верхнюю строку таблицы? (Скорость, время, расстояние)
36 км/ч | 4ч | ? |
? | 4 с | 120 м |
5 м/с | ? | 250 м |
- Какая величина пропущена в первом столбике? По какой формуле находим скорость?
- Какая величина пропущена во втором столбике? По какой формуле находим время?
- Какая величина пропущена в третьем столбике? По какой формуле находим
расстояние?
- Вычислите, чему равны расстояние, время и скорость по данной таблице.
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.
Слайд 11.
- Мы прибыли на остров фламинго. Здесь обитают одни из красивейших птиц мира, занесённые в Красную книгу. Сведения о них содержатся в копилке интересных фактов в ваших дневниках.
Слайд 12.
- А теперь задача. Прочитайте ее про себя. («С двух сторон острова, расстояние между которыми 19 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 розовых фламинго и встретились через 50 мин. Скорость первой птицы – 200м/мин. Найдите скорость второй птицы»).
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
Слайд 13.
- Посмотрите на 3 схемы.
- Прочитайте задачу еще раз. Какая схема подходит к условию нашей задачи?
- Решите задачу самостоятельно.
Проверка.
Слайд 14.
- Наш корабль вперед лети, новый остров на пути.
Слайд 15.
- Мы прибыли на остров тайн и загадок. Прочитайте загадку и узнайте, кто просит нас о помощи.
Слайд 16.
«Что такое там плывет?
Не желе это, не лед,
И не мякоть от арбуза,
В море плавает… (медуза)».
- Послушайте ее рассказ.
Рассказ: «Когда-то в море нас, медуз, было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше».
- Ребята! Нефтяные пленки попали и на наши примеры. Ваша задача: восстановить цифры. Но задание для вас разной сложности.
Слайд 17.
- На синей карточке – лёгкое, на розовой – более сложное, на зелёной – самое трудное. Выберите посильное для себя задание. Для работы у вас 1 минута.
- 6 9 * 4
+ 7 * 8 *
* 4 2 6 3
- * 5 *
+ 8 * 4
* 7 5 6
- 3 4 * 3 2 8
_ - * 9 * 3 *
* 2 5 8 * 9
- Проверим решение примеров.
Слайд 18.
Работа над развитием логического мышления.
Слайд 19.
- Наш путь к лагуне ракушек закрыт тремя символами.
Слайд 20.
- Вам необходимо, используя подсказки, содержащиеся в примерах, самостоятельно определить цифровые значения символов для каждой группы выражений. Работаем в парах. Задания на карточках.
- Проверка. Как надо рассуждать?
Домашнее задание:
- На дом у вас будут задания, подобные тем, которые мы решали в классе: №12
(2столбик) с.34, №22 с. 35.
Итоги.
Слайд 21.
- Что мы сегодня закрепляли? Над задачами какого вида сегодня работали?
Рефлексия.
- Какой последний остров у нас на пути?
- На партах у вас лежат кораблики. Выходя из класса, поместите свой кораблик в море Спокойствия, если вам сегодня на уроке было легко и интересно выполнять задания. В море Затруднений, если задания заставили вас задуматься. В море Трудностей, если урок для вас был очень сложным.
Слайд 22.
- Урок окончен. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс
Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...
Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"
Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....
Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Математика 3 класс Тип урока: Урок «закрепление» пройденного материала.
Тема: Решение задач.Цель урока:· закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;·...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....