Разработка урока математики во 2 классе с использованием ИКТ
методическая разработка (математика, 2 класс) на тему
Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" разработан по закреплению пройденного материала по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". На уроке продолжается работа над величинами на нахождение неизвестного слагаемого, составление обратных задач. Презентация позволяет учащимся проверить свои решения и ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_vo_2_klasse_s_ispolzovaniem_ikt.rar | 218.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Мухаева Айганым Михайловна,
учитель начальных классов высшей категории МОУ «Средняя школа №4» г.Балаково Саратовской области
УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач (Cлайд №1)
Тип урока. Закрепление и повторение изученного
Образовательная программа: «Школа России»
Учебник. М.И.Моро «Математика. 2 класс», Москва, Просвещение, 2008 год
(Cлайд №2)
Цель: закрепить знания, умения, навыки по данной теме
Задачи урока: (Слайд №3)
- продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, определять геометрические фигуры;
- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение;
- создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Учитель: конверт с заданиями для работы в парах, компьютер, слайды с заданиями, мультимедийный проектор.
Ученик: учебник, рабочая тетрадь, веер с числами, простой карандаш, ручка.
Ход урока
- Организационный момент
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте.
Все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(Оформление тетрадей – запись: Число
Классная работа
- Сообщение темы и целей урока
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
- Тема уже спрятана здесь:
Тему мы сможем расшифровать,
Если будем верно считать,
И на вопросы дружно отвечать
( На обратной стороне фигур: тема урока)
- Устный счет
-Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. В начале нашего пути должны разгадать шифр.
- - Какие геометрические фигуры я использовала для этого шифра? Назовите их правильно. Выполните вычисления:
- (Слайд №4. Задача на смекалку. Круговые примеры))
- (Слайд №5. Игра «Точные штурманы»)
- Штурманы очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям и самолетам. Сегодня мы тоже будем штурманами, наша задача проложить путь нашего корабля.
(Дети прокладывают маршрут по стрелочкам, решая примеры)
- (Слайд №6. Игра «Кто внимательный?»)
-Штурманы очень внимательны, ничего не может ускользнуть от их взгляда. Запомните расположение кружочков в трех квадратах в течение 3-5 секунд и затем воспроизведите их на доске на заранее приготовленных квадратах.
| ||
| ||
- Работа над задачами в учебнике с.54
- №1
- Прочитайте условие задачи. Выделите вопрос. О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках)
- Что они делают? (Движутся по аллее навстречу друг другу)
- Что говорится о длине аллеи? (70 м)
- Что еще известно? (Один прошел по аллее 22 м)
- А сколько прошел второй? (Неизвестно)
- Сколько они прошли вместе? (Всю аллею)
- Из чего состоит длина аллеи? (Из расстояния, которое прошли первый и второй мальчик вместе)
- Как это можно записать? (22 + ? = 70 (м))
- Как узнаем, сколько прошел второй мальчик? (Из 70 вычтем 22
- Что нам было неизвестно? (Второе слагаемое)
- Как его найти? (ИЗ суммы вычесть известное слагаемое)
- Запишите решение задачи.
70 – 22 = 48 (м)
- Составьте задачи, обратные данной. Запишите решения.
- Проверь себя! (Слайд №7)
2) №2
- Прочитайте условие задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертеж?
- О ком говорится в задаче? (О Мите)
Что о нем говорится? (Митя бежит по дорожке)
- Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, надо найти длину дорожки)
- Что в задаче известно? (Митя пробежал 50 м)
- Отметьте это на чертеже.
- Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м)
- Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной25м)
(Показ слайда №8)
- Что значит «найти длину дорожки»? (К длине дорожки 50 м, которые Митя пробежал, прибавить 25 оставшихся метров. Это будет длина дорожки)
- Скажите то же самое, используя математические термины.
- Запишите решение. Проверь правильную запись решения.
(На слайде №8 появляется решение задачи)
- Устно составьте обратные задачи.
5. Физкультминутка
6. Работа над пройденным материалом
- №7, с.54
- Что значит «найти длину ломаной»? (Надо сложить длины всех звеньев)
- Чему равна длина ломаной?
4 + 2 + 6 = 12 (см)
- Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Ваши варианты? (6 и 6, 5 и 7, 4 и 8 и т.д.)
2) №3, с.54 и №6 – выполняются самостоятельно.
(Четыре ученика работают у доски, затем работы проверяются. Слайд №9)
- Занимательные рамки, с.54.(устно)
7. Подведение итогов урока (Слайд №10)
- Вспомните тему урока.
- Какие задания вам особенно понравились?
- Что осталось непонятным?
(Слайд №11)
8. Домашнее задание: №4, 5, с.54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Урок математики 1 класс с использованием ЦОР
Тема урока: Число 10. Состав числа 10....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС
Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...
Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО
Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...