Нахождение числа по его части
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Скотникова Галина Анатольевна

Содержит план-конспект урока в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

4 класс Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

Тема: Нахождение числа по его части.

Дидактическая цель:

Создать условие для открытия новых знаний. Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части

Общеучебная цель:

  1. - развивать организационные умения;

- учить называть цели конкретного задания;

  1. -учить планировать работу;
  2. - учить оценивать результат работы.

Тип урока: Урок введения нового знания

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

  1. Формы работы:
  2. Фронтальная
  3. Групповая
  4. Парная
  5. Индивидуальная

Средства: учебник, модель дроби, ИКТ

Технологическая карта урока

этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

Загадка:

1.Бывает барабанная, бывает охотничья

2. При каких  обстоятельствах может пригодиться понимание понятия «дробь»?

Это важное знание?

Что ждёте от урока?

Дробь

Когда нужно что- то поделить.

Узнать что-то новое о дробях.

Л : определяют значимость урока.

Р: ставят цель: получение новых знаний.

Актуализация знаний

1.Предложены по три варианта ответов

 Сколько минут в 3/6 часа

Сколько месяцев в 2/4 года

Найти третью часть суммы чисел 55 и 44

2. работа в парах

Раздатка полоски бумаги дл. 18 см.

Определить 4/6, 5/9, 2/3

У детей сигнальные карточки 1, 2, 3

Фронтально

Измеряют, вычисляют, решают графически

Сверяют с образцом (доска)

Объясняют один от группы

К : обсуждение

 Р: сверяют и корректируют по эталону  

Постановка учебной задачи

 В парах

Двусторонние  карточки

- Переверните карточки. Прочитайте условие задачи.

2/3 полоски бумаги равна 12 см.

Чему равна длина всей полоски?

Как связана эта задача и предъидущая?

- Можем ответить на вопрос задачи?

- что нужно узнать?

-Чему будет посвящён урок?

Обратная

Затрудняемся

Целую полоску

Дети формулируют тему урока: Нахождение целого по части.

К : приходят к общему мнению, выслушивают мнение другого, высказывают и объясняют свою точку зрения.

Ставят цель

Построение проекта выхода из затруднения

Стр. 23 № 3

Пошаговое выполнение

     1.      Читаем.

- Как решим?

2. Выбрать из предложенных выражений нужное

12 : 6 * 4

12 :4 * 6

3.  Сравнить с эталоном(учебник)

-Чему учились?

Рекомендовано проведение динамической минуты( 20 минута урока)

-Читают

- гипотезы

- выбирают нужное

-объясняют.

Сравнивают

Корректируют.

Р : планирование деятельности

Умение сравнивать и корректировать деятельность в соответствии с эталоном.

К : высказывать своё мнение, корректировать свою деятельность.

Первичное закрепление.

Организация решения задачи. Стр. 25, № 4а

№ 4 б

Выбор задания

1. можно решить самостоятельно

2. Можно выбрать вариант решения из предложенных

3. задание повышенной сложности.

- Чему учились?

Самостоятельно читают условие.

Ставят цель конкретного задания.

Планируют деятельность.

Решают у доски фронтально.

Дети сами выбирают сложность задания.

Сверка с эталоном

Р

К

Р, К. Л.

Самостоятельная работа в парах

Стр 25 № 4 В

- Чему учились?

самопроверка

Р : постановка учебной цели

Планирование деятельности

Умение сверять и корректировать деятельность с эталоном.

Рефлексия.

У учеников карточки с утверждениями:

Мы научились находить целое по части.

Тема мне понятна

Я достиг цели урока

Я умею находить число по части

Мне необходимо поработать над,……

Я оцениваю свою работу на…..

Если отметка совпадает с оценкой учителя. Заносится в журнал и дневник.

Дети отмечают каждый пункт

+ или –

Ставят отметку.

Домашнее задание

Предлагается три варианта задания

Выбирают нужный уровень сложности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нахождение числа по его части" урок математики 4 класс

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ( компетентностный подход). Включён самоанализ урока....

Презентация урока математики 4 класс по образовательной системе "Школа 2100",ФГОС, с применением РНС Тема: "Нахождение числа по его части"

Презентация урока на тему: "Нахождение числа по его части" 4 класс  по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой создана по требованиям ФГОС, разработаны виды самостоятельной работы, учитывается сам...

Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 4 класс. Тема: "Нахождение числа по его части"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Нахождение числа по его части»  Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач на нахождение числа по его частиПланируемые результа...

Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по его части» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение числа по части, выраженной дробью.Задачи урокаДидактические:Знать понятие дроби, умение читать, записывать, сравнивать дроби;Знать алгоритм ...

Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа"

Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа". Материал разработан для учеников 4 класса с РАС....