Урок математики. 2 класс. Тема: "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект и презентация, разбитая на 3 части (можно объединить)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.doc | 52 КБ |
urok_matematiki_1_chast.ppt | 1.4 МБ |
urok_matematiki_2_chast.ppt | 601.5 КБ |
urok_matematiki_3_chast.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики.
2б класс.
Учитель : Езерская С.А.
Тема: «Квадрат».
Цель: систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате.
Задачи: учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход урока:
1. Зарядка. Число. Классная работа.
2. Устный счёт:
- Найти разность 18 и 8
- Найти сумму 7 и 8
- Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму
- Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность
- На сколько 20 меньше 50-ти
- Число28 увеличить на 7
- Число 55 уменьшить на 15
- От суммы чисел 20 и 30 отнять 5
- Проверьте ответы (слайд)
- Есть ли закономерность в получившемся числовом ряду?
- Продолжите закономерность тремя числами.
3. -Есть ли закономерность в геометрических фигурах? (слайд)
- Какие геометрические фигуры я использовала?
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
- Давайте некоторые рассмотрим подробнее. (слайд)
- Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг – нет углов)
- А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник – 3 угла)
- Назовите оставшиеся фигуры. (прямоуг., квадр.)
- Что такое прямоугольник?
- Сегодня выясним, что такое квадрат. А может вы о нём уже что-нибудь знаете?
4. –А сейчас я вам расскажу сказку: (слайды)
Сказка.
Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.
-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые”.
- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.
- А зовут меня… (Прямоугольник)
- Правильно, прямоугольник. А как вы догадались?
- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.
“Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.
- Однажды встречает он на пути такую фигуру. Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.
И спросил тогда:
- Как зовут тебя?
- Меня зовут…(Многоугольник) Я твой родственник.
- А как же ты докажешь что мы родственники?
- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.
- Вы сможете их назвать, ребята?
(4 угла и 4 стороны)
- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:
- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.
- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.
- А зовут меня –…(Квадрат)
- А как же ты докажешь, что мы родственники?
- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака…Какие? –(4 угла, 4 стороны.)
- А с прямоугольником – 4 общих признака!
- Какие?
(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).
- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры.
5. Физкультминутка. (Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши).
6. – Отгадайте загадку:(слайд)
7. Открываем учебники на странице 34. №1.
- Как создать модель прямого угла? (из листочка делают)
№2. –Что понадобится? (линейка). Самостоятельно выпишите номера квадратов. Проверка.
- Прочитаем правило.
8. –У меня платок. Какой он формы? Я хочу обшить его по краям тесьмой, но не зная, какой длины тесьму купить. Подскажите, как узнать?
- То есть надо найти… (периметр)
- Давайте придумаем формулу, как найти Р квадрата. Если сторона квадрата а,то его периметр? (слайд – Р=а+а+а+а+а) Запишите формулу в тетрадь.
- В каких единицах удобно измерять длину моего платка? (в дм)
- Длина стороны платка 8 дм. Как найти периметр? (слайд)
9. Работа по вариантам. Начертите квадрат. Найдите его периметр. Какого условия не хватает? (длины стороны).
- По вариантам решите цепочки примеров, узнаете длину стороны. (слайд)
Начертите, найдите периметр. Проверим (слайд).
10. Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат: (слайд)
- геометрические фигуры (да)
- многоугольники (да)
- имеют по четыре стороны (да)
- имеют по 4 угла (да)
- все углы прямые (да)
Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему?
А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да)
11. Назовите предметы из нашей жизни, которые могут быть квадратными. (слайд). Физкультминутка для глаз.
12. Работа в парах (на листочках 2 варианта заданий):
- Что общего у прямоугольника и квадрата:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дострой фигуру до квадрата:
- В чём различия прямоугольника и квадрата:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дострой фигуру до квадрата:
Проверка – озвучивание выводов и проблем.
13. (слайд) –Это окошко в доме. Сколько здесь квадратов? (5) Где спрятался пятый?
14. (слайд). – Прочитайте слово, используя только буквы в квадратах. (танграм) – Танграм – китайская головоломка, в переводе – семь дощечек мастерства.
- Возьмите со стола лист с танграмом. Домашнее задание – вырезать части, сложить рисунок, наклеить на картон. По желанию раскрасить.
15. Рефлексия. – Напишите в тетради «Я», и выберите одно слово с экрана (слайд):
- узнал
- удивился
- задумался
- запомнил
- научился
- засомневался
- повторил
- не понял
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…
а Р = а + а + а + а а = 8 дм Р = 8 + 8 + 8 + 8 = 32(дм)
1 вар. 2 вар. 22 - 4 17 - 9 + 3 + 6 + 9 - 4 - 20 + 8 + 3 - 9 - 8 - 6 5 3
Прямоугольник и квадрат: геометрические фигуры многоугольники имеют по четыре стороны имеют по 4 угла все углы прямые Вывод: прямоугольник – тоже квадрат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».
Урок математики во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал ориент...
Конспект урока математики по теме "Квадрат"
Разработка урока во 2 классе по традиционной программе....
Конспект урока математики по теме:"Квадрат. Закрепление изученного."
Квадрат. Закрепление изученного....
Конспект урока математики по теме:"Квадрат"
Конспект урока...
Урок математики по теме «Квадрат» 2 класс
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изуче...
Технологическая карта урока математики по теме "Квадрат" 2 класс.
Технологическая карта урока математики по программе "Школа России" 2класс. Тема: квадрат....
Урок математики по теме "Квадрат", 2 класс
Урок математики по теме "Квадрат", М.И. Моро, 2 класс...