Урок математики. 2 класс. Тема: "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект и презентация, разбитая на 3 части (можно объединить)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики.

 2б класс.

Учитель : Езерская С.А.

Тема: «Квадрат».

Цель: систематизировать представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике, дать представление о квадрате.

Задачи:  учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход урока:

1. Зарядка. Число. Классная работа.

2. Устный счёт:

   - Найти разность 18 и 8

   - Найти сумму 7 и 8

   - Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму

   - Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность

   - На сколько 20 меньше 50-ти

   - Число28 увеличить на 7

   - Число 55 уменьшить на 15

   - От суммы чисел 20 и 30 отнять 5

   - Проверьте ответы (слайд)

   - Есть ли закономерность в получившемся числовом ряду?

   - Продолжите закономерность тремя числами.

 3.  -Есть ли закономерность в геометрических фигурах? (слайд)

      - Какие геометрические фигуры я использовала?

      - Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

      - Давайте некоторые рассмотрим подробнее. (слайд)

      - Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? (убираем круг – нет углов)

      - А теперь какая фигура лишняя? Почему? (треугольник – 3 угла)

      - Назовите оставшиеся фигуры. (прямоуг., квадр.)

      - Что такое прямоугольник?

      - Сегодня выясним, что такое квадрат. А может вы о нём уже что-нибудь знаете?

4. –А сейчас я вам расскажу сказку: (слайды)

Сказка.

      Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня… (Прямоугольник)  

- Правильно, прямоугольник. А как вы догадались?

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

 “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуру. Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…(Многоугольник)  Я твой родственник.

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

(4 угла и 4 стороны)

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня –…(Квадрат)

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака…Какие?   –(4 угла, 4 стороны.)

- А с прямоугольником – 4 общих признака!

- Какие?

(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры.

5. Физкультминутка. (Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши).

6. – Отгадайте загадку:(слайд)

7. Открываем учебники на странице 34. №1.

  - Как создать модель прямого угла? (из листочка делают)

№2. –Что понадобится? (линейка). Самостоятельно выпишите номера квадратов. Проверка.

   - Прочитаем правило.

8. –У меня платок. Какой он формы? Я хочу обшить его по краям тесьмой, но не зная, какой длины тесьму купить. Подскажите, как узнать?

  - То есть надо найти… (периметр)

  - Давайте придумаем формулу, как найти Р квадрата. Если сторона квадрата а,то его периметр? (слайд – Р=а+а+а+а+а) Запишите формулу в тетрадь.

   - В каких единицах удобно измерять длину моего платка? (в дм)

   - Длина стороны платка 8 дм. Как найти периметр? (слайд)

9. Работа по вариантам. Начертите квадрат. Найдите его периметр. Какого условия не хватает? (длины стороны).

   - По вариантам решите цепочки примеров, узнаете длину стороны. (слайд)

Начертите, найдите периметр. Проверим (слайд).

10. Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат: (слайд)

  1. геометрические фигуры   (да)
  2. многоугольники  (да)              
  3. имеют по четыре стороны  (да)
  4. имеют по 4 угла  (да)
  5. все углы прямые  (да)

Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему?

А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да)

11. Назовите предметы из нашей жизни, которые могут быть квадратными. (слайд). Физкультминутка для глаз.

12. Работа в парах (на листочках 2 варианта заданий):

  1. Что общего у прямоугольника и квадрата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Дострой фигуру до квадрата:

  1. В чём различия прямоугольника и  квадрата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Дострой фигуру до квадрата:

Проверка – озвучивание выводов и проблем.

13. (слайд) –Это окошко в доме. Сколько здесь квадратов? (5) Где спрятался пятый?

14. (слайд). – Прочитайте слово, используя только буквы в квадратах. (танграм) – Танграм – китайская головоломка, в переводе – семь дощечек мастерства.

    - Возьмите со стола лист с танграмом. Домашнее задание – вырезать части, сложить рисунок, наклеить на картон. По желанию раскрасить.

15. Рефлексия. – Напишите в тетради «Я», и выберите одно слово с экрана (слайд):

  1. узнал
  2. удивился
  3. задумался
  4. запомнил
  5. научился
  6. засомневался
  7. повторил
  8. не понял


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка

Слайд 2

Отгадайте загадку: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…

Слайд 3

а Р = а + а + а + а а = 8 дм Р = 8 + 8 + 8 + 8 = 32(дм)

Слайд 4

1 вар. 2 вар. 22 - 4 17 - 9 + 3 + 6 + 9 - 4 - 20 + 8 + 3 - 9 - 8 - 6 5 3

Слайд 5

Прямоугольник и квадрат: геометрические фигуры многоугольники имеют по четыре стороны имеют по 4 угла все углы прямые Вывод: прямоугольник – тоже квадрат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».

Урок  математики  во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал  ориент...

Конспект урока математики по теме "Квадрат"

Разработка урока во 2 классе по традиционной программе....

Урок математики по теме «Квадрат» 2 класс

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные  предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изуче...

Технологическая карта урока математики по теме "Квадрат" 2 класс.

Технологическая карта урока математики по программе "Школа России" 2класс. Тема: квадрат....

Урок математики по теме "Квадрат", 2 класс

Урок математики по теме "Квадрат", М.И. Моро, 2 класс...