Конспект урока математики по теме "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Разработка урока во 2 классе по традиционной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика.

Класс:2

Учитель: Пинтелина Ирина Владимировна

Тема : Квадрат.

Цели:

- уточнить представление учащихся о том, что прямоугольник с равными сторонами называется квадратом;

- развивать логическое мышление;

- повторить вычитание и сложение в пределах 100

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

- геометрические фигуры

- счетные палочки

- изображение ребусов из геометрических фигур

- загадки

- изображение королевы Геометрия

Ход урока:

  1. Орг . момент.

Сейчас у нас урок математики. Сегодня мы отправимся в гости к королеве Геометрии. А она расскажет нам о своей стране. В ней есть различные города. Геометрия  вместе с нами отправится в город Фигурск. В этом городе живут геометрические фигуры. Каждая из них живет на своей улице. На улице Треугольной живут только треугольники, на улице Четырехугольной- четырехугольники, а на круглой – круги. Жители каждой улицы будут давать свои задания, а мы будем их выполнять. А вот и королева Геометрия.

Королева:

  -Ребята, у меня случилась неприятность. По дороге к вам у меня оборвалось ожерелье из геометрических фигур. Помогите его собрать!

На доске появляются бусы из геометрических фигур, ученики дорисовывают на доске маркером недостающие фигуры.

 - Молодцы!!!

Устный счет:

Появляется Треугольник.

А теперь мы на улице Треугольной. Треугольники дают нам свои задания.

- Покажите недостающие числа! ( волшебные треугольники)

Вспомните состав числа 14.

Решите задачу:

 - Коля вырезал из бумаги 8 треугольников. А Оля вырезала 6 треугольников. На сколько меньше вырезала треугольников Оля?

 

Новый материал:

- А теперь отправляемся на улицу Четырехугольников. На этой улице живут различные  четырехугольники. А так же четырехугольники с прямыми углами. Как они называются? Правильно, прямоугольники.

Появляется прямоугольник.

- На доске есть полоски разного цвета. Сложите из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник!

- Как называются стороны, обозначенные красным цветом. Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?

Практическая работа:

- У вас  на партах лежат палочки. Возьмите 4 палочки. Сравните их по длине. Что можно сказать?

-  А теперь сложите на парте прямоугольник . что вы можете сказать о его  сторонах?

- Кто знает, как называется прямоугольник с равными сторонами? Может быть равносторонний прямоугольник?

- Конечно, квадрат!

- Давайте позовем его в гости!

Он  давно знакомый  мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?   Квадрат.

Появляется квадрат.

- Квадрат  тоже принес свои задания. На партах лежат прямоугольники. Докажите путем измерения, что это квадраты!

А теперь сами начертите квадрат со стороной 3 см.Заштрихуйте  его любым цветом.

Физминутка

Закрепление:

 - В одной школе начертили вот такой четырехугольник. Скажите , это квадрат? Докажите!

- Давайте еще раз вспомним, что такое квадрат?

Посмотрите на фигуры. Назовите номера квадратов.

Выпишите номера квадратов.

         

5

4

3

2

1

Работа над пройденным материалом:

- А сейчас поиграем в старинную игру, которая называется «Танграм». Для игры берется квадрат. Разрезаем его по линиям и составляем различные фигуры.

Посмотрите  на квадрат. Он математический. Из его частей сложен зайчик. Давайте решим  примеры и посмотрим правильно ли выполнили вычитание. Берем фигурку с примерами, решаем, прикладываем ее к силуэту с номером ответа. Если фигура подошла, то пример решен правильно.

- Квадрат очень часто используют  в различных геометрических загадках, играх, ребусах. Вот и мы сейчас  попробуем отгадать геометрические головоломки.

        

- Посмотрите  на доску. Составьте такую же фигуру из палочек. Какие фигуры вы здесь видите? Уберите 2 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

        - Уберите 2 палочки, чтобы осталось 2 квадрата.

-А теперь  королева Геометрии от имени всех геометрических фигур просит выполнить ребус с геометрическими фигурами.

Итог урока:

- Куда мы сегодня с вами путешествовали?

- С какой фигурой познакомились?

-Что вы запомнили про квадрат?

- Понравился урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...