1. |
Организационный момент |
Организационный настрой на урок |
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает). - С каким настроением вы начинаете урок? («Светофор»)Слайд 3. (1 марта. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.
И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра(семь) Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!(девять)
Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 4 (5). Не забудьте отметить самую красивую. |
Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. |
Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод
| -(На доске нарисованы автомобили.) Слайд 6 - Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)
- Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.)
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)
- Как мы можем это узнать?(Измерить)
- Начертите прямоугольник со сторонами 2 сантиметра и 4 сантиметра, а я сделаю это на доске.
- Начертите фигуру, у которой все стороны равны 3 сантиметра
- Как называется эта фигура? (квадрат)
- Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.)
- Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)
- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока. Слайды 9-10. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) Тема урока: Квадрат . Какую цель мы перед собой поставим?( познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.) |
Чертить прямоугольник.
Определять тему урока.
Ставить цели урока.
| Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение
| Индивидуальная и фронтальная беседы
Словестный метод
Наглядный метод
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. - Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники». Слайд 10 Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" – Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат) - Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.) - Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Слайд11 Однажды встречает он на пути такую фигуру:
Слайд 12. Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает. Узнали, дети? ( Это прямоугольник.) - Почему он так называется? (У него все углы прямые.) Квадрат спрашивает у Прямоугольника: – А мы не родственники с тобой? – Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. Слайд 13. Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. Слайд 14 ( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.) - А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники) - Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.
4 угла Все углы прямые. 4 стороны Противоположные стороны равны. |
4 угла Все углы прямые. 4 стороны Все стороны равны . |
Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.) Ребята, что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Как обозначается периметр? Слайд 15 Откройте страницу 34, выполним задание 3. Кто прочитает задание? В условии нам дана днлина только одной стороны, как найти остальные? (у квадрата все стороны равны) Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите квадрат со сторонами 4 см. Как найти периметр квадрата? (нужно сложить длины всех сторон) Давайте запишем :Р=4см.+4см.+4см.+4см.=16см.
|
Слушать сказку.
Отвечать на вопросы учителя.
Отвечать на вопросы учителя. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
|
5. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |
Работа по учебнику (Фронтальная опрос)
Практический метод
Словесный метод
Практический метод
Наглядный метод
Словесный метод | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. № 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники. № 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами? - Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Слайд 18
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. |
Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник. Слайд 19 . Работа по учебнику. Слайд 20. 1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи. Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.
100 – (25 + 15) Было Уехали Осталось Было – 100 м. Уехали - ? 25 м. и 15 м. Осталось - ? м. ( Можно выполнить схематический чертёж.)
- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением. 100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось. Ответ: 60 машин. |
Работать в паре.
Знакомиться с новым понятием.
Решать задачу.
Записывать решение в тетрадь.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
|
6. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме
| Организует физкультминутку. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
|
Выполнять элементарные физические упражнения
| Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
|
|
|
Практический метод
Фронтальная работа
| 2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий. Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем первым? (первым решаем действие в скобках) (1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) 100-(60+24)=16 (70+25)-90=5 60-(80-37)=17 70-(50-6)=26 9+7-8=8 9-4+7=12 3) № 7 (с. 34). Решение уравнений. (1 уравнение – у доски, 2 и 3 - самостоятельное выполнение). Взаимопроверка.) Давайте повторим компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.) Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.) Теперь повторим компоненты разности. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Как найти уменьшаемое? (нужно к разности прибавить вычитаемое) Чтобы нам нужно найти? (вычитаемое) Как найти вычитаемое? (нужно от уменьшаемого отнять разность) 75-х=75 4+х=64 89-у=0 Х=75-75 х=64-4 у=89-0 Х=0 х=60 у=89 Если останется время, задание №4 на оценку. |
Отвечать на вопросы. .
Сверять решения.
Отвечать на вопросы.
Решать уравнения. |
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков;
|
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа)
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Наш урок подходит к завершению. У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. Обведи цифру 1,2,3 если: 1-плохо понял тему 2-не всё понял 3-всё понял Поднимите руку, кто обвел 3 ступеньку? Кто 2 ступеньку?. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. | Отвечать на вопросы. Проводить самооценку, рефлексию.
Оценивать свою работу.
Записывать домашнее задание
| Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла |