Математика 2класс. "Школа 2000..." "Таблица умножения и деления на 8 и 9"
план-конспект урока математики (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica_umn._i_del_na_8_i_9_kopiya_konspek_uroka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему
«Таблица умножения и деления на восемь и девять».
Конспект составила
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№4
г. Железнодорожный
Барабанова Марина Николаевна
Апрель 20010 года
Тема: «Таблица умножения и деления на восемь и девять». («Математика», 2 класс, 3 часть, урок № 18 стр.46-47.) Тип урока: ОНЗ. Цели урока. 1. Сформировать умение самостоятельно вывести закономерность умножения и деления на восемь и девять. 2. Сформировать способность к применению табличного умножения и деления на восемь и девять при различных видах работ на уроке. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию. Оборудование: -алгоритм исправления ошибок -алгоритм связей умножения и деления - образец связи сложения и умножения а+а+а= а ٠ 3 а+а+а+а= а ٠4 -эталоны проверки примеров 8 . 8 = 8 . 9 = 9 . 9 = 16 24 32 40 48 56 64 8 .8 =8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 =64 или 8 . 7=56 8 . 8 =56 + 8 =64 ( то же 8 . 9 и 9 . 9 ) -образец самопроверки к самостоятельной работе №2 -учебник -образец к выполнению задания в учебнике № 3 стр. 46.
Ход урока. 1этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Организация учебного процесса на первом этапе.
задачи на умножение и деление ».)
-Что такое умножение? (Дети: «Сложение одинаковых слагаемых.») -Что такое деление ? ( Дети: «Операция обратная умножению.») -Ребята ,зачем нам нужно умножение , если мы умеем складывать числа ? ( Дети: « Увеличивается скорость при решении примеров, удобнее решать задачи, если умеешь умножать, то сможешь и делить…»)
-Ребята, мы уже знаем умножение и деление на два и три, может быть уже достаточно ? (Дети: « Чтобы делить большие числа, нужно знать больше, усвоить новые знания…») -А вы хотите усвоить новые знания ? (Да …) - Хорошо, а чтобы усвоить новые знания на данном уроке, что необходимо ? ( Дети: «Мы должны открыть для себя новое, найти проблему и её решить…») -А кто будет решать эту проблему ? ( Дети : «Мы будем решать её самостоятельно.») -А я тогда вам зачем нужна ? ( Дети : « Вы нам подберёте задания .» ) -Ребята , сегодня весь наш урок будет связан с темой « школа». -Хорошо , вот вам первое задание : на доске пословица , все слова перепутаны. Попробуйте её прочитать. « Ученье всегда найдет применение.» -Как нам эту пословицу можно отнести к нашему уроку? 2 этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовить и мотивировать учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия, его осуществлению и фиксации индивидуального затруднения. . 1).актуализировать ЗУНы , мыслительные операции, познавательные процессы необходимые и достаточные для построения нового материала; 2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов; 3) мотивировать к пробному действию ; 4) организовать самостоятельное осуществление пробного действия; 5) зафиксировать индивидуальное затруднение.
Организация учебного процесса. (Форма работы -фронтальная.) 1.Активизация знаний табличного умножения и деления на 6 и 7. -Ребята, я предлагаю вам первое задание , что это за схема ? ( Дети : « Нам предлагают поработать в роли учителя .»)
.(К доске выходит один ученик, остальные учащиеся спрашивают у него таблицу умножения и деления, комментируя ответы.) - В это время два или три учащихся работают на карточках с последующей взаимопроверкой по образцу. -Если решение данных примеров вызовет затруднение, как вы поступите? (Дети: «Мы воспользуемся алгоритмом исправления ошибок.»)
(Алгоритм у каждого на столе) 3 . 2 = 8 . 2 = 6 . 3 = 8 . 2 = 4 . 3 = 7 . 2 = 8 . 3 = 5 . 2 = 18 : 3 = 16 : 8 = 12 : 6 = 18 : 2 = 15 : 3 = 8: 2 = 14 :2 = 12 : 6 =
Ответы: 6 16 18 16 12 14 24 10 6 2 2 9 5 4 7 2
2.Актуализация знаний по связи умножения и деления , сложения и вычитания. -Ребята, что вы должны сделать в первом задании ? ( Дети : « Заменить операцию сложения операцией умножения и наоборот ».)
.(Открываю первое задание.) 1 ) 2) а+а+а+а= с . 4= а+а+а+а+а= в . 6 =
(Схема к первому заданию остаётся на доске.) -Эта схема сегодня нам поможет на уроке при открытии нового.
(Открываю второе задание.) а . в = с * . * = * * : * = * * : * = * (Дети: «В этом задании мы должны составить примеры на умножение и деление, опираясь на связь умножения и деления.)
(Схема остаётся на доске.) -Молодцы. Эти знания нам сегодня помогут при открытии нового. 3.Создание затруднения в индивидуальной деятельности. -Мы продолжаем работать с темой «школа» . -В третьем задании от вас требуется решение задачи , но сначала оформим чертёж схему ? ( Дети посадили цветы на пришкольном участке . Ирисов посадили 8 рядов по 8 штук в каждом, тюльпанов 8 рядов по 9 штук , а флоксов 9 рядов по9 штук . Сколько всего цветов посадили? ) - Ребята скажите мне сначала , а зачем украшать пришкольный участок .Ведь в школу мы приходим учиться ? ( … ответы..) -Что вы узнали из задачи ? (… ) ирисы тюльпаны флоксы Дети получают схему. !---------------!-------------!--------------! 8 . 8 8 . 9 9 . 9
- Какой вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на него? -Что же нужно узнать сначала ? -Обязательно ли начинать с подсчёта ирисов ? ( В результате разбора на доске появляется запись :
- Начинаем решать задачу, даю вам на решение одну минуту.-
3этап. Постановка проблемы. Организация учебного процесса. (Форма работы –фронтальная.) Цель .Организовать выявление места (где?) и причины (почему ? ) затруднения. .1.восстановить выполнение операций и зафиксировать (вербально и знаково) место –шаг, операцию где возникло затруднение. 2.Соотнести свои действия с используемым способом действия и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения-те конкретные знания и умения которых недостаёт для решения конкретной задачи. -Почему вы не все решили примеры? ( Дети: « Не хватило времени, мы не знаем таких случаев умножения и деления. Это таблица умножения и деления на 8 и 9») -Скажите мы сможем решить задачу, не зная умножения и деления на 8 и 9 ? Дети : « Это новые знания ,это проблема , которую мы должны решить.») 4этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель. Построить проект выхода из затруднения. 1)постановка цели деятельности ( в какой форме будет организована работа : групповая фронтальная ); 2) согласование темы урока; 3) выбор способа (дополнение или уточнение); 4)построение плана действий; 5)определение средства . Организация учебного процесса. Форма работы – фронтальная. -Какую же цель нам надо поставить? ( Дети : « Мы должны дополнить наши знания по работе с таблицей умножения на 8 и 9 и соответствующих случаев деления.») -Как можно сформулировать тему урока? (Дети: «Знакомство с таблицей умножения и деления на 8 и 9 .») ( Тема и цель урока появляются на доске.) -Давайте ещё раз посмотрим , какие правила мы повторили в начале урока? -Что нам поможет решить данные примеры на умножение и деление?
( Учащиеся проговаривают схемы , правила, алгоритмы.) 5.Реализация построенного проекта. Цель. .Организовать реализацию построенного проекта выхода из затруднения и фиксацию нового способа действия . 1)реализация построенного проекта; 2)фиксирование построенного способа действия ( эталон); 3)уточнение общего характера знания. Организация учебного процесса. (Идет работа в группах.) а)Те группы, в которых наметилась ситуация успеха, учитель даёт возможность вывести правило самостоятельно. в)Там, где идей нет, проводится подводящий диалог: -Какой схемой и правилом мы воспользуемся для решения примера на умножение? ( Дети указывают на схему и проговаривают как связано сложение и вычитание.)
( Дети выполняют примеры на умножение.) ( В процессе выполнения задания, каждой группе детей, которая справилась с ним, выдаются эталоны для проверки и проговаривания в парах. Решение выносится на доску. 16 24 32 40 48 56 64 8 . 8 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 64 или 8 . 7 = 56 значит 8 . 8 = 64 (То же с остальными примерами.) -Сколько получилось ирисов , флоксов и тюльпанов ? (64 , 72 , 81.) -Скажите , теперь можно ответить на вопрос задачи? Как? (Решение на доске.) Кто справился раньше, должны зафиксировать решение четвёртого действия на доске для проверки и дальнейшей работы.. 6этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. Организация учебного процесса. -Ребята , откройте учебник и ещё раз прочитайте тему нашего урока ? ( . . . ) - А сейчас мы выполняем задание №1 , но сначала мне скажите , почему примеров на умножение на восемь и девять так мало ? ( . . .) Учащиеся с опорой на схемы и правила комментируют решение примеров на странице учебника 46 задание №1.
. Идет решение всех примеров на : и . на 8 и 9 Учащиеся выходят к доске по одному и выполняют с комментированием примеры (с опорой на схемы и правила). Остальные записывают их в учебник. (Успешность или ошибочность выполнения задания фиксируется на полях знаками «+» или «?»
7этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель. Организовать проверку нового способа действия, индивидуальную рефлексию достижения цели и осознание ситуации успеха. 1)выполнение самостоятельной работы; 2) самопроверка по эталону; 3)рефлексия усвоения нового способа.
Организация учебного процесса. ( Форма работы – индивидуальная.) -А теперь вы самостоятельно проверите свои знания. ( Учащиеся выполняют работу.) На доске: 8 . 8 = 8 . 9 = 9 . 9 = 72 : 9 = 64 : 8 = 72 : 8 = 81 : 9 = 9 . 8 =
-После выполнения задания, вы проверяете работу по образцу. Если вы допустили ошибку, воспользуйтесь алгоритмом исправления ошибок. ( После данной работы учитель выясняет , где были допущены ошибки и в чём их причина.)
8этап. Включение в систему знаний и повторение. Цель. Организовать работу по применению нового знания при решении известных типов заданий.
Организация учебного процесса. Форма работы – фронтальная.
1)Решение примеров № 3 стр. 36– ( 1- с комментированием, (2-3)- самостоятельно. ( Свои ответы учащиеся сравнивают с образцом, который учитель даёт на доске.)
2 Решение задачи . -Прочитайте задачу, разберитесь со схемой и решите её самостоятельно. ( Учащиеся выполняют задание и сравнивают решение с решением на доске .)
9этап.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель .Организовать фиксацию нового содержания, рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организация учебного процесса.. Форма работы – фронтальная. -Какова была тема сегодняшнего урока? (…) -Какую мы поставили цель? (…) -Достигли мы поставленной цели ?(…) -Какие знании и формулы вам помогли ?(…) -Докажите, что сегодня на уроке вы учились, а не просто присутствовали? (…) -Поднимите руки те, кто со всеми заданиями справился без ошибок?
- Скажите , а вы довольны собой ? А как вы думаете , я довольна вами ? Почему? - Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика Петерсон 2 класс Таблица умножения и деления с презентацией
1.Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2,3, 4. 2. Закреплять навыки решения уравнений изученных видов. ...
Математика 2 класс "Школа 2000..." "Таблица умножения и деления на 4".
Тема: «Таблица умножения и деления на четыре».(«Математика», 2 класс, 3 часть, урок № 5, стр.12-13)Тип урока: ОНЗ....
Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"
УМК "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....
Урок математики в 3 классе "Таблица умножение и деление на 6"
Разработка урока по изучению таблицы умножения на 6 и соответствующих случаев деления....
Урок математики в 3 классе «Таблица умножения и деления на 5»
Цель урока: учить выполнять умножение и деление на 5...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Урок по математике во 2 класс "Таблица умножения и деления. Умножение и деление числа 3 и на 3" (Школа России)
Представлен конспект урока по математике во 2 классе...