Урок математики в 3 классе «Таблица умножения и деления на 5»
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор: учитель начальных классов Скоробогатых Екатерина Владимировна
УМК: «Школа России», 3 класс
Тема: «Таблица умножения и деления на 5» (№17)
Цель: учить выполнять умножение и деление на 5
Планируемые результаты:
личностные
- развивать интерес к математике,
- осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил
- устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками
- способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий
метапредметные
- понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению
- соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его
- высказывать и аргументировать свою точку зрения
- работать в парах и группах, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы на 5
предметные
-актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»
- познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблицы умножения на 4
- учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы и продолжить обучение решению уравнений
Оборудование:
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: | ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: |
Рабочая программа Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И. Моро «Математика»( Таблица умножения на 5) Раздаточный материал | Учебник «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс Рабочая тетрадь, ч.1, стр.24-25 |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационно - мотивационный | Проверяет готовность и мотивирует учащихся к учебной деятельности -Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнем сейчас урок! Организует работу с пословицей с целью определения ее смысла «Каждый день жизни прибавляет частичкумудрости» - Давайте посмотрим, какую частичку мудрости мы получим на сегодняшнем уроке. | Проверяют готовность и настраиваются на урок Читают пословицу,выдвигают свои предположения по определению смысла этой пословицы | Регулятивные – контроль, самоконтроль |
Актуализация знаний Цель: закрепить умения в решении задач на увеличение и уменьшение «в», «на» | Организует устный счет по решению задач на увеличение и уменьшение «в» и «на» Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.) Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м) В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг) Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.) Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.? Предлагает расположить полученные результаты в порядке возрастания
Предлагает увеличить каждое число в ряду в 5 раз | Записывают только ответы в тетрадь. Располагают числа в порядке возрастания в тетради. Увеличивают числа в 5 раз. | Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные-формулирование познавательной цели Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция |
Постановка цели урока. | Организует подводящий диалог по формулированию учебной задачи: - Что вызвало у вас затруднение? - Что еще не умеете делать? - Чему надо научиться? - Что для этого нужно сделать? (составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры) | Отвечают на вопросы. Формулируют самостоятельно учебную задачу. (составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры) | Регулятивные-составление плана и последовательности действий Познавательные – построение логической цепи рассуждений |
«Открытие нового знания». Проговаривание нового знания | Организует работу по составлению таблицы на 5 на стр. 40 учебника - Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие случаи уже известны)- - Замените произведение 5 · 5 суммой. - Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение? - Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5) - Как изменится произведение с увеличением одного из множителей? По «цепочке» заполняем 1 столбик. Организует проговаривание нового знания по заполненной таблице с использованием алгоритма (5 · 5=25 - если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель; 5 · 6 =30, 6 · 5=30 - от перестановки множителей произведение не меняется, 30:5=6, 30:6=5; 5 · 7=35 - аналогично 5 · 8; 5 · 9 -аналогично | Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу Проговаривают таблицу умножения и деления на 5 с использованием алгоритма | Регулятивные-принимают и сохраняют учебную задачу, контроль, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном (демонстрационная таблица) Познавательные-построение логической цепи рассуждений |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | (см. приложение №1) | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой . | Организует самостоятельную работу на уроке с проверкой по эталону Стр.40, №2 (1, 2столбик) | Выполняют самостоятельно работу в тетради, сравнивают с эталоном | Регулятивные-контроль, самоконтроль |
Закрепление | Организует фронтальную работу на индивидуальных карточках с целью определения чисел, кратных 5 (см. приложение №2) Предлагает решить уравнения в группах с опорой на таблицу ( см. приложение №3) | Выполняют задания по карточкам: выбирают, записывают и называют правило, на которое опирались при выполнении задания Осуществляют взаимопроверку | Личностные-проявляют самостоятельность, принимают социальную роль обучающегося, определяют смысл выполнения задания, проявляют мотивацию в учебно-познавательной деятельности Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция |
Итог урока. Рефлексия | Подводит обучающихся , определяет итог урока. - Какой мудрости научились? - Можем ли мы теперь выполнить задание из устного счета? - Выполните задание. Организует фронтальную работу с последующей проверкой по выполнению задания. Предлагает оценить результат своей работы (смайлик: см. приложение №4) | Формулируют конечный результат своей работы на уроке и называют основные позиции нового материала Закрашивают смайлик в нужный цвет | Личностные –действие смыслообразования, нравственно- этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания. Личностные-формирование адекватной позитивной самооценки, проявляют представление о самостоятельности и личной ответственности в процессе учения математике |
Приложение:
№ 1Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно,
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали,
Очень – очень мы устали.
Раз – два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем.
№2Среди чисел найди кратные 5, запиши их в тетрадь и прочитай получившееся слово
(УРАВНЕНИЕ)
54 40 18 36 63 15 21 30 49 5 56
Б У Я К О Р Т А З В Ы
27 35 20 14 48 10 12 8 45 81 25
Ж Н Е П С Н Д Ч И М
- Как найти неизвестный множитель, делимое, делитель?
Работа в группах
x · 3 =15
2 · x = 10
45 : x = 9
x : 4 = 5
№4
- Все знаю и умею --- зеленый цвет
- Сомневаюсь в своих знаниях ---желтый цвет
- Не знаю, не умею – красный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"
Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи: предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...
Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.
Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...
урок математики 2 класс "Умножение и деление чисел"
Урок математики 2 класс по ОС "Школа2100"...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...