Урок математики в 3 классе "Таблица умножение и деление на 6"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Разработка урока по изучению таблицы умножения на 6 и соответствующих случаев деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tabl_6_urok.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.
Цели урока:
повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;
совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование урока: Мультимедиапроектор; таблица умножения (приложение 1); презентация (приложение 2).
I. Организационный момент
Вы готовы начать урок?
Всё на месте?
Всё в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку только «5».
Какое у вас настроение. Надеюсь, начнём урок с хорошего настроения.
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы продолжим таблицу умножения составлять,
И Гарри Поттер нам в этом будет помогать.
Сегодня мы откроем секрет волшебной цифры,
И нам скорее надо в школу Хогвартс торопиться! Слайд № 2
III. Устный счет
1. Создание волшебной палочки
- Создайте волшебную палочку. Пусть простой карандаш станет волшебным. Нарисуйте фигуры не отрыва карандаш от бумаги и, не проводя дважды по одной линии. Слайд № 3
2. Повторение табличного умножения и деления
- Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание волшебников.
Счет «цепочкой» по рядам.
2∙3=
9∙2=
5∙4=
4∙6=
6∙3=
5∙5=
4∙7=
8∙2=
8∙4=
3∙7=
4∙9=
2∙8=
IV. Работа над новым материалом
1. Составление таблицы умножения на 6.
- Откроем волшебную цифру урока. Отгадайте загадку.
Первая загадка веселая задачка.
Трое читают. А эти вдвоем,
Что рисуют старательно.
Соседу задачу про водоём
Нужно решить обязательно.
Вот тебе задачка мой друг:
Сколько друзей собралось вокруг? (6 друзей.)
- Волшебная цифра открыла нам двери в волшебную школу магов и волшебников. Гарри Поттер предлагает сосчитать сапожки у различных мошек. Я должна напомнить вам, что ножек у мошек не две, а шесть.
Эти насекомые хорошо знакомы нам.
Сколько обуви - смотри!
Сосчитать умеешь ты? (- Я предлагаю вычислить произведение таблицы )
Один жук в ботах
Две мухи в сапожках
Три мошки в туфлях
Четыре бабочки в тапочках
Пять божьих коровок в лапотках
Шесть пчёлок в босоножках
Семь комариков в кедах
Восемь кузнечиков в кроссовках
Девять стрекоз в сандалиях
Десять муравьёв в валенках
(Слайд № 5)
6∙1=6
6∙2=12
6∙3=18
6∙4=24
6∙5=30
6∙6=36
6∙7=42
6∙8=48
6∙9=54
6∙10=60
2. Волшебные слова.
- Откроем волшебство в этой таблице. Прочитайте произведения с чётными числами во множителе, начиная снизу. Получится 6х8=48
6Х6=36 6Х4=24 6Х2=12
- Что получим, если из данных произведений будем отнимать (вычитать) 6? (24-6=18, 36-6=30, 48-6=42).
- Мы получим соседей слева.
- А если будем прибавлять 6? (24+6=30, 36+6=42, 48+6=54).
- Получим соседей справа. (Слайд № 6)
3. Составление таблицы деления на 6.
- Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6.
- Какой закон математики будете использовать? (Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.) (Слайд № 7)
V. Физкультминутка
Волшебные движения: возьмите правой рукой за нос, левой рукой за правое ухо; быстро хлопните в ладоши и поменяйте руки (левой рукой за нос, а правой рукой за левое ухо). (Слайд 8)
VI. Проверка усвоенного материала
- Волшебники заколдовали задачу. Дополните условие задачи и решите её.
- Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Тетрадь, учебник.)
- Какой поставите вопрос? (Сколько стоят тетрадь и учебник вместе?.)
- Самостоятельно сделай схему и решите задачу, с последующей взаимопроверкой в парах. (Слайд 9)
VII. Работа над пройденным материалом
- Самостоятельная работа. № 235 Двое выполняют на доске Проверка выполненного
- Решить уравнения . На партах у вас лежат уравнения. Выберите одно из них и решите. На доске решают 3 ученика.
VIII. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Что больше понравилось на уроке?
X. Домашнее задание
- Гарри Поттер прощается с вами и желает вам успехов в познании нового.
У кого какое настроение осталось от урока нарисуйте такой смайлик . А вы мне понравились и я вам дарю такой смайлик .Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)
Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....
разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"
Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный материал и знакомятс...
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями...
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...
Урок математики по теме: "Умножение и деление"
Коррекция и тренинг изученных способов действий....
урок математики 2 класс "Умножение и деление чисел"
Урок математики 2 класс по ОС "Школа2100"...
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...