дифференцированное обучение в начальной школе
статья по математике (3 класс) по теме
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать их. здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differencirovannyy_podhod.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал к педсовету
О дифференцированном подходе в обучении.
На протяжении трехсот лет идеалом для всех ступеней образовательной лестницы являются слова Я.А. Коменского “Всех учить всему!”. Но реально ли решить эту задачу? Как не потерять слабых и не навредить сильным?
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?
Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.
Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:
- При закреплении.
- При проверке домашнего задания.
- При самостоятельной работе.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
- карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.
- Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
- Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
- Индивидуальные дифференцированные задания.
- Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
- Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
- Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
- Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.
- Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.
Урок математики в 3 классе
Тема: «Четырехзначные числа»
Ход урока
Оргмомент.
- Какое у вас сегодня настроение? (Показ цветных карточек)
Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране "Математика"
Целеполагание и мотивация
- Определим тему урока. Игра "Марафон" (стиль игры "Самый умный")
Знаки - это: (цифры)
Сколько цифр в математике? (10)
Назови наибольшее трёхзначное число? (999)
Назови наименьшее однозначное число? (1)
Найди сумму двух последних названных чисел. Какое число получили? (1000).
- О каких числах пойдёт речь на уроке? (четырёхзначные числа).
- Детьми объявляется тема: Четырёхзначные числа.
- Какие числа называются четырёхзначными?
РАБОТАЕМ В ПАРЕ.
- Дайте характеристику числу 1000. (Предлагается план рассказа для уч-ся.)
План.
По количеству знаков:
Состав.
Предыдущее и следующее число.
Что ещё интересного ты знаешь об этом числе?
Сформулировать общую цель урока.
- Найди значения выражений и при помощи шифра запиши слово. Сформулируй общую цель урока. (карточки на каждом столе)
(Читать) | (писать) |
1 вар. | 2 вар. |
42 увеличить на 17 (49)ч | 36 увеличить на 12 (48)п |
Уменьши 63 в 7 раз (9)и | Уменьши 54 в 6 раз (9)и |
Во сколько раз 24>4 (6)т | Уменьши 70 на 15 раз (55)c |
Увеличь 8 в 7 раз (56)a | Увеличь 7 в 8 раз (56)a |
Уменьши 50 на 44 (6)т | Во сколько раз 48>8 (6)т |
На сколько 524>500 (24)ь | На сколько 300<324 (24)ь |
6б |
- Ключ к разгадке.( Шифр)
56 | 6 | 24 | 9 | 48 | 59 | 55 |
a | т | ь | и | п | ч | c |
- Проверка в паре. Игра: "Учитель-ученик" (наибольшее кол-во 6 баллов за данное задание)
- Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. Сформулируйте цели.
Формулировка целей:
- Закреплять навыки чтения четырёхзначных чисел и их запись, решения задач.
- Учиться проверять себя, делать правильный выбор заданий.
- Развивать математическую речь, логическое мышление.
Актуализация опорных знаний и их коррекция
- Прочитаем числа. (предлагаются два первых числа, а затем после ответов уч-ся - новые числа.)
Разгадай правило, по которому записаны числа в каждой строке. Запиши еще 3 числа.
Единицы тысяч | сотни | десятки | единицы |
7 | 6 | 5 | 4 |
- Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. (самоконтроль)
(наибольшее кол-во баллов за данное задание, оценка за 3 последних числа) 3 б.
- Прочитай записанные числа.
- На сколько следующее < предыдущего? (1111)
- Назови соседей числа в четвёртой строке? (4320; 4322); В каком разряде изменяется цифра?
Запись чисел.
- Назови лишнее число в строке. Почему?
3475, 3425, 3400, 3445. (3400)
2222, 4500, 3333, 4444. (4500)
5600, 5060, 3070, 2030. (5600)
Образовался ряд. Какую закономерность увидели. Разгадай правило и запиши следующее число в этом ряду. (6700)
- Миша и Маша прочитали по-разному число 6700.
Маша предложила такие варианты | Миша предложил такие варианты |
а) 670 дес. | а) 6 тыс.,7 сот. |
б) 67 сотен | б) 6 тысяч 700 единиц. |
Дети записывают в тетрадь все названные равенства: 6700=6 тыс.7 сот. :
- Физпауза
!!! Покажи знак: (при помощи рук)
- Сумма
- Произведение
- Разность
- Частное
- Увеличь на :
- Во ск. раз 1>2:
- Уменьши в:
- На ск. 1>2:
Подробное применение знаний
Даны числа: 7205, 8600, 3210.
- Назовите соседей данных чисел.
- Прочитаем и запишем по-разному.
7205 = : тыс. ед. | 8600 = дес. | 3210 = дес. |
7205= сот. .ед. | 8600 = сот. | 3210 = сот. дес. |
7205=:дес:ед. | 8600 = тыс. ед. |
|
- Самостоятельная работа. № 415 (Учебник)
Запиши цифрами:
3 тыс. 5сот. | 52 дес. | 2 тыс. 3сот. |
2 тыс. 5 дес. | 3 тыс. 52 дес. | 9 тыс.3 сот. |
6 тыс.5 ед. | 7 тыс. 52 дес. | 8 тыс.33 дес. |
- Проверка 3500, 2050, 6005, 520, 3520, 7520, 2300, 9300, 8330. Слайд 15.
- Назови лишнее, почему? (520)
- Сосчитай баллы.(наибольшее кол-во баллов за данное задание) 9 б.
1 уровень. №64 - 1 столбик с.31 (Тетрадь на печатной основе) 2 уровень. №62 с.30
(уч-ся работают в тетради на печатной основе)
- Проверка "Проверь себя"
(уч-ся вновь считают баллы в зависимости от уровня)
"Задачкино
Назовите геометрические фигуры, которые ассоциируются с числом 4.
Задачи на выбор:
3 балла. Длина прямоугольника в 2 раза больше ширины. Найди его площадь, если ширина 6 см.
6*2=12 (см ) длина
12*6=72 (см2)
4 балла. Периметр квадрата равен 24 см. Найди его площадь.
24:4=6 (см) сторона квадрата.
6*6=36 (см2)
5 баллов. Периметр прямоугольника равен 44 см, а его ширина 10 см. Найдите площадь данного прямоугольника.
44:2=22 (см) - сумма a и b
22-10=12 (см) длина
12*10=120 (см2)
- Самопроверка, подсчёт баллов за задачи; "Сам себя проверяю"
- Подсчёт общих баллов..
Рефлексия
Итог урока: "Кто набрал:" (каждый уч-ся себя и для себя оценивает свою работу.)
- 27-25 баллов. Умница! Так держать.
- 24-21 балл. Хорошо, но можно лучше.
- 20-15 баллов. Учись, учись и к лучшему стремись.
Подведение итогов. Какое настроение? (показ цветных карточек)
Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе №64 (2 ст.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы реализации дифференцированного обучения в начальной школе.
В современной школе необходимо создать условия для того. чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя.Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференцированно...
Статья :"Дифференцированное обучение в начальной школе в рамках ФГОС"
Использование технологии дифференцированного обучения.Знакомство с методами такой технологии на уроках, плюсами и минусами....
Опыт работы по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе"
Школьный курс математики занимает важнейшую роль в системе общеобразовательной подготовки учащихся, что в дальнейшем помогает школьникам активно овладевать современной техникой и новыми информационны...
Презентация к выступлению на городском семинаре " Дифференцированное обучение в начальной школе"
Презентация к выступлению на городском семинаре "Дифференцированное обучение". Цель; познакомить учителей с приёмами опроса, подачи домашнего задания и оценивания....
Презентация к выступлению Тема: «Дифференцированное обучение в начальной школе»
В докладе расскрывается вопрос Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?...
Доклад на тему : «Дифференцированное обучение в начальной школе»
В докладе расскрывается вопрос Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении? Приводятся примеры заданий разноуровневого обучения....
Статья: "Использование на уроках математике разноуровневых заданий, как средство организации дифференцированного обучения в начальной школе".
Одной из главных задач при обучении детей в младшем школьном возрасте является формирование умения анализировать...
Комментарии
Спасибо!