Статья :"Дифференцированное обучение в начальной школе в рамках ФГОС"
статья (1 класс) по теме
Использование технологии дифференцированного обучения.Знакомство с методами такой технологии на уроках, плюсами и минусами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminarno1.doc | 37.5 КБ |
k_seminaruno1.ppt | 589.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация не направлена на селекцию детей по способностям или другим признакам. Основная ее задача – создание максимально комфортных условий образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.
Современное общество в центр образовательного процесса ставит личность, в цели образования включается необходимость обеспечения актуализации личностных функций учащихся: самоопределение, самораскрытие, самореализацию личности.
Поэтому наряду с психологическими особенностями личности необходимо учитывать имеющийся субъективный опыт индивида, его предпочтения, ценности.
Для организации дифференцированной деятельности на уроке используются следующие методы:
1. Внутригрупповая дифференциация – учащиеся делятся на группы с учетом индивидуальных особенностей или степени подготовки.
2. Групповая дифференциация – разделение класса на группы, каждая из которых выполняет свое задание (возможна коллективная работа).
3. Фронтальная дифференциация – учащиеся выполняют одно упражнение, но учитель распределяет его задания по степени сложности разным детям.
4. Персональная дифференциация – каждый ученик выполняет свое задание самостоятельно или с помощью учителя.
Использование образовательных технологий на уроках с учетом выще сказанного
Технология уровневой дифференциации
Показатель эффективности реализации:
- Повышается уровень мотивации учения.
- Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей.
- Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный yспex.
Коллективный способ обучения
Данная технология основывается на таких педагогических принципах:
- Принцип всеобщего сотрудничества и взаимопомощи.
- Ученик совершенствуется из урока в урок, стремится больше знать, искать ответ и в других учебниках, пособиях. Он – личность. Ребенок раскрывается, становится раскованным.
- Принцип коллективной деятельности. Каждый принимает участие в самоуправлении, ребенок самоутверждается в коллективе, появляется уверенность.
Технология проектной деятельности
- включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность
- отражение интересов участников
творческая лаборатория
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
Разработка системы воздействия на каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей – вот задача, которая стоит передо мной для реализации индивидуального и дифференцированного подхода в практической деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность дифференциации учебного процесса Положение ФГОС : «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития» Конвенция о правах ребёнка : « Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности»
Уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями , а не разделение учащихся на классы по уровням.
три основных аспекта : 1.Учет индивидуальных (типологических и личностных) особенностей учащихся. 2.Группирование учеников на основании индивидуально-типологических особенностей. 3.Организация учебной деятельности в группах на разных уровнях для овладения единым программным материалом.
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют: Личностно-ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Технологию уровневой дифференциации Игровые технологии Коллективную систему обучения Технологию проектной деятельности
Технология уровневой дифференциации позволяет: Повысить положительную мотивацию учения у детей Создать спокойное и комфортное пребывание в школе Снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей, создать доверительные отношения между ними
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".
В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....
Статья "Особенности обучения математике в начальной школе в рамках ФГОС"
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное о...
Статья "Система оценивания в начальной школе в рамках ФГОС"
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершен...
Статья: "Использование на уроках математике разноуровневых заданий, как средство организации дифференцированного обучения в начальной школе".
Одной из главных задач при обучении детей в младшем школьном возрасте является формирование умения анализировать...
Обобщение опыта по теме "Реализация деятельностного метода обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО"
Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс...
Статья "Формы работы с одаренными детьми в начальной школе в рамках ФГОС"
Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 73 проводит системную работу с одаренными детьми. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности бы...
статья выступления на педсовете ГБОУ школа № 695 "Радуга" "Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС."
laquo;Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Актуальность Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образ...