Статья :"Дифференцированное обучение в начальной школе в рамках ФГОС"
статья (1 класс) по теме

Использование технологии дифференцированного обучения.Знакомство с методами такой технологии на уроках, плюсами и минусами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminarno1.doc37.5 КБ
Office presentation icon k_seminaruno1.ppt589.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация не направлена на селекцию детей по способностям или другим признакам. Основная ее задача – создание максимально комфортных условий образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.

Современное общество в центр образовательного процесса ставит личность, в цели образования включается необходимость обеспечения актуализации личностных функций учащихся: самоопределение, самораскрытие, самореализацию личности.

Поэтому наряду с психологическими особенностями личности необходимо учитывать имеющийся субъективный опыт индивида, его предпочтения, ценности.

Для организации дифференцированной деятельности на уроке используются следующие методы:

1. Внутригрупповая дифференциация – учащиеся делятся на группы с учетом индивидуальных особенностей или степени подготовки.

2. Групповая дифференциация – разделение класса на группы, каждая из которых выполняет свое задание (возможна коллективная работа).

3. Фронтальная дифференциация – учащиеся выполняют одно упражнение, но учитель распределяет его задания по степени сложности разным детям.

4. Персональная дифференциация – каждый ученик выполняет свое задание самостоятельно или с помощью учителя.

Использование  образовательных технологий  на уроках  с учетом выще сказанного

Технология уровневой дифференциации

Показатель эффективности реализации: 

  • Повышается уровень мотивации учения.
  • Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей.
  • Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный yспex.

Коллективный способ обучения

Данная технология основывается на таких педагогических принципах:

  •  Принцип всеобщего сотрудничества и взаимопомощи.
  •  Ученик совершенствуется из урока в урок, стремится больше знать, искать ответ и в других учебниках, пособиях. Он – личность. Ребенок раскрывается, становится раскованным.
  •  Принцип коллективной деятельности. Каждый принимает участие в самоуправлении, ребенок самоутверждается в коллективе, появляется уверенность.

Технология проектной деятельности

  • включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность
  • отражение интересов участников

            творческая лаборатория

Информационно-коммуникационные технологии

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5  раза
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

        

Разработка системы воздействия на каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей – вот задача, которая стоит передо мной для реализации индивидуального и дифференцированного подхода в практической деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровневая дифференциация – технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС «Если дадим каждому ребенку учебный успех, проблем с обучением не будет.» В.В. Фирсов

Слайд 2

Актуальность дифференциации учебного процесса Положение ФГОС : «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития» Конвенция о правах ребёнка : « Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности»

Слайд 3

Уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями , а не разделение учащихся на классы по уровням.

Слайд 4

три основных аспекта : 1.Учет индивидуальных (типологических и личностных) особенностей учащихся. 2.Группирование учеников на основании индивидуально-типологических особенностей. 3.Организация учебной деятельности в группах на разных уровнях для овладения единым программным материалом.

Слайд 5

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)

Слайд 7

В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют: Личностно-ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Технологию уровневой дифференциации Игровые технологии Коллективную систему обучения Технологию проектной деятельности

Слайд 8

Технология уровневой дифференциации позволяет: Повысить положительную мотивацию учения у детей Создать спокойное и комфортное пребывание в школе Снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей, создать доверительные отношения между ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

Статья "Особенности обучения математике в начальной школе в рамках ФГОС"

    В начальной школе  математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное о...

Статья "Система оценивания в начальной школе в рамках ФГОС"

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию,  самосовершен...

Статья: "Использование на уроках математике разноуровневых заданий, как средство организации дифференцированного обучения в начальной школе".

Одной  из  главных  задач  при  обучении  детей  в  младшем  школьном  возрасте  является  формирование  умения  анализировать...

Обобщение опыта по теме "Реализация деятельностного метода обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО"

Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс...

Статья "Формы работы с одаренными детьми в начальной школе в рамках ФГОС"

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 73 проводит сис­темную работу с одаренными детьми. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности бы...

статья выступления на педсовете ГБОУ школа № 695 "Радуга" "Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС."

laquo;Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Актуальность Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образ...