Опыт работы по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Школьный курс математики занимает важнейшую роль в системе общеобразовательной подготовки учащихся, что в дальнейшем помогает школьникам активно овладевать современной техникой и новыми информационными технологиями.
Каждого учителя волнуют вопросы, как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха.
Эффект в учебном процессе оказывает применение дифференцированного подхода, который даёт возможность детям с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах, позволяет развивать интуицию, воображение, логическое мышление и способствует активизации познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
по теме «Дифференцированный подход в начальной школе»
Школьный курс математики занимает важнейшую роль в системе общеобразовательной подготовки учащихся, что в дальнейшем помогает школьникам активно овладевать современной техникой и новыми информационными технологиями.
Каждого учителя волнуют вопросы, как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха.
Эффект в учебном процессе оказывает применение дифференцированного подхода, который даёт возможность детям с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах, позволяет развивать интуицию, воображение, логическое мышление и способствует активизации познавательной деятельности.
Цель дифференцированного подхода – приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся, подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей притвориться в жизнь. Задача учителя – увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Оптимальным условием для работы учеников в полную силу может стать сочетание дифференциации учебного материала с разделением класса на группы (пары, потоки, по вариантам) с учётом уровня подготовки и развития учащихся, их работоспособности, а также сочетание коллективной и самостоятельной работы в этих группах.
Деление учащихся на «слабых» и «сильных» должно быть условным и временным. Любой ученик должен иметь возможность перейти из одной группы в другую, если он достиг определённых успехов на своём уровне. А ученик, который имеет пробелы в знаниях и не справляется с темпом продвижения при изучении программного материала, требует к себе повышенного внимания и других форм работы.
При дифференцированном обучении более ценными в методическом отношении являются домашние задания. Если при выполнении домашних дифференцированных заданий менее продвинутые ученики достигают положительных результатов, то им предлагаются и задания повышенного уровня или задания творческого характера.
Дифференцированный подход возможно осуществлять на различных этапах урока. На этапе введения нового материала лучше работать со всем классом, а после того, как выполнено несколько упражнений, переходить к дифференцированной самостоятельной работе.
Предлагаю план – конспект урока математики, проведённого в 4 классе с учётом изложенных требований к дифференциации и индивидуализации в форме деловой игры.
Урок – игра по математике в 4 классе
Тема: «Действия с многозначными числами»
Целевые установки:
предметные: закрепить умения решать задачи изученных видов, развивать навык самостоятельной работы, закреплять умения выполнять арифметические действия с многозначными числами.
метапредметные:
регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные: ориентироваться в заданиях, проводить сравнение числовых выражений, , соотносить задачу и составленный по ней схематический чертёж или краткое условие;
личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
Задачи:
- Организация дифференцированного подхода к обучающимся;
- Формирование правильной самооценки;
- Обеспечение состояния успеха для каждого ученика.
Оборудование: разноуровневые карточки с индивидуальными заданиями, флажки для каждого ученика. Таблички разного цвета для помощников учителя.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Чётко, смело говорим
И тихонечко сидим.
2. Постановка учебной задачи.
Существует фондовая биржа – это рынок ценных бумаг. А наша
«Биржа» интеллектуальная: мы «покупаем акции» и обмениваем свои знания на оценку. На доску вывешивается пособие: название игры, открывающиеся ставни, внутри четыре кармашка, куда вкладываются «акции» (карточки с заданиями). Карточки – «акции» отмечены кружками разного цвета: красным – задания для сильных учащихся, зелёным – средней сложности, жёлтым – для слабоуспевающих детей, ПТ – повышенной трудности.
Каждый учащийся «покупает» нужную «акцию», т.е. выбирает карточку с определённым кружком (красным, зелёным или жёлтым), и самостоятельно выполняет задания. Два ученика, которые заранее сдали зачёт по всем четырём карточкам назначаются «спонсором». Если ученику непонятно задание, он поднимает индивидуальный флажок с буквой «С», т. е. зовёт «спонсора», который оказывает помощь в объяснении задания, но не подсказывает. Если ученик справляется со своей карточкой – «акцией» раньше отведённого времени, следовательно он может обменять её на другую. В таком случае поднимает индивидуальный флажок такого цвета, на какую «акцию» хочет обменять свою карточку ученик. В случае выполнения трудного задания или задания средней сложности можно «купить акцию» - карточку с пометкой ПТ (обычно это кроссворды или логические задания)
3. Работа по теме урока.
Оформление доски:
Флажки для каждого ученика.
Таблички разного цвета для помощников учителя (вывешиваются на грудь или надеваются в виде шапочек – полосок на голову)
Задания.
Зелёная 1.На складе было 986 ц картофеля. Одному магазину отправили 455ц, второму – 127ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе? 2. Вычисли. 7592 + 92468 90305 – 56246 (200000 – 149900) : 100 200000 – 149900 : 100 |
Зелёная 3.Реши уравнения Х – 200 = 800 150 + х = 450 4. Сделай преобразования. 650см = …м….см |
Жёлтая 1.С бахчи собрали 550 арбузов, а дынь на 170 меньше. Сколько арбузов и дынь собрали вместе? 2.Вычисли. 1375 + 9626 70600 – 2348 – 897 27380 – 15456 70600 – (2348 – 897) 3.Реши уравнения. 700 – х = 400 Х + 800 = 1000 4.Сделай преобразования. 7 руб. = ..коп. ..руб. = 500 коп. ..м..см = 920 см ..кг130г = 8130г |
Красная 1.Школьники собрали 300 кг яблок, а груш в 2 раза меньше. Пятую часть всех собранных фруктов разложили в 9 одинаковых ящиков поровну. Сколько килограммов фруктов в каждом ящике? 2.Вычисли. 85191 – 769300 :100 + 19407 360987 – 278549 187360 + 198288 3.Реши уравнения. 580 – х = 420 Х – 590 = 420 4.Вычисли удобным способом. 12км315м – 9км850м – 1км315м |
Повышенной трудности. 1.Найди неизвестное число. 24 (38) 52 47 (50) 53 14 (?) 38 2.Коля и Петя вышли из своих домов навстречу друг другу. Петя шёл со скоростью 5 км/ч, Коля – 4 км/ч. Через два часа они встретились. Кто из них оказался ближе к школе в момент встречи? 3.Продолжи ряд чисел. 15, 1, 13, 2, 11, 3, 9, …. |
Такая работа обеспечивает состояние успеха для каждого ученика, вселяет в него уверенность, устраняет страх и формирует правильную самооценку.
4. Итог урока.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке и её результат?
Больше всего мне понравилось (не понравилось)…
Самым полезным для меня было…
Я затруднялся…
Свою работу на уроке оцениваю вот так…(смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Опыт работы: «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения эффективности учебного процесса».
По мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева, для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланиро...
Опыт работы в информационном пространстве в начальной школе
Использование в образовательном процессе ИКТ - технологий и формирование у учащихся ИКТ- компетентности - неотъемлемая часть работы по ФГОС. В статье описан опыт работы в информационном пространстве з...
Методическая работа "Технологии дифференцированного обучения в начальной школе"
В данной работе показаны практические приёмы дифференцированной работы на уроках в начальной школе....
Методическая работа «Технологии дифференцированного обучения в начальной школе»
Организация дифференцированного обучения в школе...
Опыт работы с одаренными детьми в начальной школе
В статье дан опыт работы с одаренными детьми в начальной школе на примере олимпиады по русскому языку...
Опыт работы по технологии проектного обучения в начальной школе.
В статье представлена диссеминация опыта работы по технологии проектного обучения в начальной школе....