Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Татьяна Ивановна Гончарова

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России" ФГОС (пояснительная записка и тематическое планирование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 Тематическое планирование составлено по учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

1 класс ( 132 ч )

№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

                                                                                                                   Первая четверть (36 ч)                                                                                                                

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и обществе.

1

Урок – экскур-сия

Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы.

Что узнаем. Чему научимся.

Ориентироваться в учебнике по математике.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Пользоваться таблицами на обложках учебника.

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

с. 4 – 5

1

Комбинированный

Счёт предметов  (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

3

   

Пространственные

    представления  

  «вверх», «вниз»,  

  «слева», «справа».

  С. 6 – 7

1

Урок- путешествие

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.  

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и

описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

4

 

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

С. 8 – 9

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве.

 

Упорядочивать  события, располагая их в порядке следования  (раньше, позже, ещё позднее).

5

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

6

Сравнение групп предметов. Отношения «больше (меньше) на … ».

С. 12 – 13

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов «больше на …», «меньше …».

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

7

 

Уравнивание предметов и групп предметов

С. 14 – 15

1

Комбинированный

Уравнивание предметов.  Сравнение групп предметов.  

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

8

«Страничка для любознательных»

С. 16 – 17

Проверочная работа по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления».

С. 18 – 20

1

Игра

«Проверим себя и оценим свои достижения».

Использование соответствующих терминов в практической работе.

Сравнение групп предметов: “столько же», «больше на …», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения.

 Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28 ч

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

С. 22 – 23

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

10

Числа 1, 2.

Цифра 2.  

Письмо цифры 2.

С. 24 – 25

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0. среди заученных чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

11

Числа 1, 2.

Цифра 2.  

Письмо цифры 2.

С. 24 – 25

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта пи заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

12

Знаки: +, -, =.

«Прибавить», «вычесть», «получится».

С. 28 – 29

1

Комбинированный

Знаки: + (плюс), - (минус),

= (равно).

Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13

Числа 1, 2, 3, 4.

Цифра 4.  

Письмо цифры 4.

С. 30 - 31

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

14

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

С.32 – 33

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).

 Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

15

Числа 1, 2, 3, 4, 5.

Цифра 5.  

Письмо цифры 4.

С. 34 – 35

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.

 Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

16

  Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

С. 36 - 37

1  

Комбинированный

Состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивание  любых двух чисел, от 1 до 5.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

17

Проверочная работа по теме: «Цифры и числа

1 – 5 ».

«Страничка для любознательных»

С.38 - 39

1

Игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счёте сразу после заданного числа.

Различать и называть многоугольники (треугольники,  четырёхугольники и т. д.)

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18

Точка.  Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.  Луч.

С. 40 – 41

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

С. 42 – 43

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

20

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5».

Соотнесение записи и рисунка.

С. 44 – 45

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 3 до 5.

 Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

21

Знаки: «больше», «меньше», «равно».

С. 46 – 47  

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:  (больше), (меньше),  (равно).

Упорядочивать заданные числа по их расположению в  натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2, 4 – это 3 и 1).

22

«Равенство», «неравенство».

С. 48 – 49

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:  (больше), (меньше),  (равно).

 Сравнивать любые два числа и

Записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Составлять числовые равенства и неравенства.

23

Многоугольник.

С. 50 – 51

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

 Строить многоугольники из соответствующего количества

24

25

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Цифра 6.  

Письмо цифры 6.

С.52 – 53  

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Цифра 7.  

Письмо цифры 7.

С. 54 – 55

1

1  

Комбинированный

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6.

Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7.

 Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и   при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

26

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Цифра 8.  

Письмо цифры 8.

С. 56 – 57

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру

27

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Цифра 9.  

Письмо цифры 9.

С. 58 – 59

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру

28

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Цифра 9.  

Письмо цифры 9.

С. 58 – 59

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру

29

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10».

С.62 – 63

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру

30

Наши проекты.

Срок по договору

Пополнение «порт-

фолио»

Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

31

Сантиметр – единица измерения длины.

С. 66 – 67

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получения числа прибавлением 1 к предыдущему числу.  Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.  

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

С. 68 – 69

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.  Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

33

Число 0. Цифра 0.

С.70 – 71

1

Комбинированный

Сложение и вычитание с числом 0.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0. среди заученных чисел.

34

Сложение с нулём.

Вычитание нуля.

С. 72 – 73

1

Комбинированный

Сложение и вычитание с числом 0.

Счёт предметов.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0. среди заученных чисел.

35

«Страничка для любознательных».

С.74 – 75

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0»

С.76 – 78

1

 Игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счёте сразу после заданного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

36

Оценим свои достижения. Работа над ошибками.

1

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

                                                                                                                       Вторая четверть (28 ч)

                                                                                                                            Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание.

28 ч

37

Прибавить и вычесть число 1.

С. 80 – 81

1

Комбинированный

  Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственного следующего за ним при счёте.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать  по ним числовые равенства.

38

Сложение вида:

… +1 +1

Вычитание вида:

… - 1 -1

С.82 – 83

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственного  следующего за ним при счёте. Арифметические действия с числом 1.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать  по ним числовые равенства.

39

Прибавить и вычесть число 2.

С.84 – 85

1

Комбинированный

  Получение числа прибавлением 2 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 2 из числа, непосредственного следующего за ним при счёте.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать  по ним числовые равенства.

40

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)

С.86 – 87

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

С.88 – 89

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

42

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку.

С.90 – 91

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

43

Прибавить и вычесть 2. составление и заучивание таблицы.

С.92 – 93

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел.

Выполнять сложение и вычитание вида: …+, - 1, +,- 2.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

 С.94 – 95

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

С.96 – 97

1

Комбинированный

Отношение «больше», «меньше».

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

46

«Страничка для любознательных».

С.98 – 99

1

 Игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счёте сразу после заданного числа.

Работать на простейшей вычислительной машине,  используя её рисунок.

Работать  в паре при проведении математических игр: « Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

47

Повторение пройденного материала.  «Что узнали.  Чему научились».

С.100 – 101

1

 Урок - путешествие

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;

составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать  по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: …+, - 1, +,- 2.

48

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание».

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел. Отношения: «больше», «меньше», «равно». Решение текстовых задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

49

 Оценим свои достижения. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел. Отношения: «больше», «меньше», «равно». Решение текстовых задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

50

Страничка для любознательных.

С.102 – 103

1

 Игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счёте сразу после заданного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

 51

Сложение и вычитание вида:

… +, - 3.

С. 104 – 105

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 3 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 3 из числа, непосредственного  следующего за ним при счёте.

Выполнять сложение и вычитание вида …+, - 3.

 52

Прибавить и вычесть число 3.

С.106 – 107

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 3 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 3 из числа, непосредственного  следующего за ним при счёте.

Выполнять сложение и вычитание вида …+, - 3.

 53

Способ сравнения отрезков по длине.

С.108  - 109

1

Комбинированный

Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, сравнивать длину отрезков.

54

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

С 110 – 111

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел.

Выполнять сложение и вычитание вида …+, - 3.

55

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение текстовых задач.

С. 112 – 113

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

56

Учимся решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

С. 114 – 115

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

 57

Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи.

С 116 – 117

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

58

«Страничка для любознательных».

С. 118 – 119

1

 Игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счёте сразу после заданного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились».

С. 120 – 121

1

 Урок - путешествие

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел. Отношения: «больше», «меньше», «равно». Решение текстовых задач.

Выполнять сложение и вычитание вида: …+, - 1, +,- 2.

Выполнять сложение и вычитание вида …+, - 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

60

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

С. 122 - 123

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.

 

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

61

Решение текстовых задач изученных видов.

С. 124 - 125

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

62

Решение текстовых задач по теме: «Сложение и вычитание».

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

63

Проверим себя и свои достижения.

С 126 – 127

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел. Отношения: «больше», «меньше», «равно». Решение текстовых задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

64

Оценим свои достижения. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел. Отношения: «больше», «меньше», «равно». Решение текстовых задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

                      Третья четверть (40 ч)

                                                                                                                              Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (продолжение)

28 ч

65

Решение текстовых задач. Вычисления вида … +, - 1, 2, 3.

С. 4 – 5 (2-я часть учебника)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Приёмы вычислений … +, - 1, 2, 3. Отношение «больше», «меньше», «равно».

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

С. 6

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на …. ».

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

67

Задачи на  уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

С.7

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом «Уменьшить на … ».

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

68

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

С. 8

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям.

Выполнять вычисления вида: … +, - 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

69

Решение задач с вопросами:

«На  сколько меньше?»,  «На сколько больше?»

С. 10

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнять вычисления вида: … +, - 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

70

Учимся решать задачи, выполнять вычисления.  

С.11  

1

Комбинированный

Решение текстовых задач с вопросами «На сколько больше?», «На сколько меньше?» арифметическим способом.

Выполнять вычисления вида: … +, - 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

71

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы.

С.12

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных

 чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнять вычисления вида: … +, - 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

72

Учимся решать задачи, выполнять вычисления.

С.13

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа 1, 2, 3, 4.

Выполнять вычисления вида: … +, - 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

73

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 1, 2, 3, 4, 6.

С. 14

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

Выполнять вычисления вида: … +, - 1, 2, 3, 4. 6.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

… + 5

С. 15

1

Комбинированный

Переместительное свойство    сложения. Группировка слагаемых. Решение  текстовых задач

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (…+5 = …+2+3).

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

… +5, 6, 7, 8, 9.

С. 16

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач.

Приёмы вычисления.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: …+5, …+6, …+7, …+8, …+9.

76

Учимся вычислять, решать задачи и чертить отрезки заданной длины.

С. 18

1

Урок - путешествия

Вычисления изученных видов. Вычитание на основе таблицы сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: …+5, …+6, …+7, …+8, …+9.

77

Подготовка к решению сложных задач.  

С. 19

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  

 арифметическим способом.  

Составление геометрических фигур из палочек

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.     

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

78

«Страничка для любознательных».

С. 20 – 21

1

Игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.  

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

79

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».

С. 22 – 25

1

Урок - путешествие

Вычисления изученных видов. Вычитание на основе таблицы сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

80

Связь между суммой и слагаемыми.

С.26

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

81

Использование терминов «слагаемые», «сумма» при чтении записей.

С.27

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

82

Решение задач и выражений.

С.28

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в  одой цепочке.

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

С.29

1

Комбинированный

Использование терминов при чтении записей

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

84

Вычитание из чисел 6, 7.

С. 30

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Выполнять вычисления вида: 6 - …, 7 - …,  применяя знания состава чисел 6, 7 знания по связи суммы и слагаемых.

85

Составление равенств. Вычисления вида:

6 - …,7 - … .

С.31

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Использование соответствующих терминов.

Выполнять вычисления вида: 6 - …, 7 - …, применяя знания состава чисел  6, 7,  знания по связи суммы и слагаемых.

86

Вычитание из чисел 8, 9.

С. 32

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений.  

Выполнять вычисления вида: 8 - …, 9 - …, применяя знания состава чисел  8, 9,  знания по связи суммы и слагаемых.

87

Подготовка к решению сложных задач.

С. 33

1

Комбинированный

Решение текстовых задач  

 арифметическим способом.  

Вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение длины отрезков.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в  одой цепочке.

88

Вычитание из числа 10.

С. 34

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям.  

Выполнять вычисления вида: 10 - …, применяя знания состава числа 10,  знания по связи суммы и слагаемых.

89

Учимся работать по таблице.

С. 35

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел.  

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

90

Килограмм

С. 36 – 37

1

 Урок - путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.

Взвешивать предметы в точности до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

91

Литр

С.38

1

 Урок - путешествие

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

92

Повторение пройденного материала.  «Что узнали. Чему научились».

С. 39 – 41

1

 Урок - путешествие

Таблица сложения однозначных чисел.  Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на …», «меньше на …».

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проверим и оценим свои достижения

(Тест).

С. 42 – 44

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

        Числа от 11 до 20

Нумерация

Сложение  и вычитание

12 ч

93

Названия и последовательность чисел

С.46 – 47

1

Комбинированный

Названия. Последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

94

Учимся называть и сравнивать числа из одного десятка и нескольких единиц.

С.48 - 49

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

95

Чтение и запись чисел.

С. 50

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

96

Дециметр

С.51

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами.

 Соотношение между единицами длины (см, дм)

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

97

Вычисления вида:

10 + 7,

17 – 7 ,

17 – 10 .

С.52

1

Комбинированный

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Разряды двузначных чисел.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

С.53

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

99

«Страничка для любознательных».

С. 54 – 55

1

Игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.  

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

100

Повторение пройденного материала.

«Что узнали. Чему научились».

С. 56 – 59

1

 Урок  -путешествие

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Разряды двузначных

чисел.  Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

101

Проверим и оценим свои возможности

(Тест)

1

Пополнение «порт-

фолио»

Применять знания способы действий в изменённых условиях. 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

102

Дополнение условия задачи и сравнение величин.

С.60

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Установление зависимости между величинами.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

103

Учимся решать задачи.

С.61

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

104

Подготовка к введению задач в два действия.

С. 62 – 63

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

                                                                                                                      Четвёртая четверть (28 ч)

                                                                                                                              Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание

(продолжение)

22 ч

Табличное сложение

11 ч

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

С.64 – 65

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычитаний.

Моделировать приём выполнения действия сложение  с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

106

Случаи сложения

… + 2, … + 3.

С. 66

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах десяти.

Решать задачи в два действия.

107

Случаи сложения

… + 4.

С. 67

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах десяти.

108

Случаи сложения

… + 5.

С. 68

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах десяти.

Решать задачи в два действия.

109

Случаи сложения

… + 6.

С. 69

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах десяти.

Решать задачи в два действия.

110

Случаи сложения

… + 7.

С. 70

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычитаний.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах десяти.

Решать задачи в два действия.

111

Случаи сложения

… + 8, … + 9.

С. 71

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычитаний.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах десяти.

Решать задачи в два действия.

112

Таблица сложения.

С. 72

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах десяти.

Решать задачи в два действия.

113

Решение задач и выражений.

С. 73

1

Урок соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами.

Решать задачи в два действия.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах десяти.

114

«Страничка для любознательных».

С. 74 – 75

1

Игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.  

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

115

Повторение пройденного материала.  «Что узнали. Чему научились».

С. 76 – 79

1

Урок - путешествие

Сложение однозначных чисел, сумма  которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах десяти

 

 Табличное вычитание

  

11 ч 

116

Приём вычитания числа по частям.

С. 80 – 81

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом чрез десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

117

Случаи вычитания

11 - … .

С. 82

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приём выполнения действия  вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

118

Случаи вычитания

12 - … .

С. 83

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приём выполнения действия  вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

119

Случаи вычитания

13 - … .

С. 84

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приём выполнения действия  вычитание  с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

120

Случаи вычитания

14 - … .

С. 85

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приём выполнения действия  вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

121

Случаи вычитания

15 - … .

С. 86

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

Моделировать приём выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

122

Случаи вычитания

16 - … .

С. 87

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приём выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

123

Случаи вычитания

17 - … .

18 - … .

С. 88

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приём выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

124

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание».

С. 89

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. 

Выполнять вычитание чисел с переходом

через десяток в пределах 20.

125

«Страничка для любознательных».

С. 90 - 91

1

Игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.  

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

126

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

С. 92 – 95

1

 Урок - путешествие

Сложение однозначных чисел, сумма  которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. 

Выполнять вычитание чисел с переходом

через десяток в пределах 20. 

Решать задачи в два действия. 

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы.  

Проверка знаний.

Итоговое повторение.

6 ч

127

Проверим себя и оценим свои возможности.

С. 96 – 97 ,

С. 110 – 111..

1

Пополнение «порт-фолио»

 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление связи между величинами.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

128

Наши проекты.

С. 98 – 99

Срок по договору.

Пополнение «порт-

фолио»

Задания творческого и поискового характера.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

129

Что узнали. Чему научились в 1 классе.

С. 100 - 101

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. 

Выполнять вычитание чисел с переходом

через десяток в пределах 20. 

Решать задачи изученных видов.

130

Складываем и вычитаем числа.

С. 102 - 103

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. 

Выполнять вычитание чисел с переходом

через десяток в пределах 20. 

Решать задачи изученных видов.

131

Решаем задачи.

С. 104 - 105

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Решать задачи. 

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Распознавать геометрические фигуры. Устанавливать зависимость между величинами.

132

Называем и чертим в тетради геометрические фигуры.

С. 106 - 107

1

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...