Закрепление счёта в пределах 10.
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

В комплект входят 3 презентации. Презентация 2 - частичное использование презентации Шуруто Валентина Викторовна, учителя начальных классов МОСШ №14 г. Нижневартовска ХМАО-Югры. Презентация 3 - частичное использование презентации Пономарёвой Л.А. , учителя начальных классов МОУ "Новоаннинская гимназия". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_schyotdo10.rar2.37 МБ
Файл prezentaciya2.rar1.83 МБ
Файл prezentaciya3.rar1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного.

УМК: «Школа России» Математика, 1 класс (I-II ч), М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: М., Просвещение, 2010.

Цели и задачи: 

- закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, учебник математики для 1 класса (I ч), карточки с примерами и сарбонки учащихся.

Ход урока.

 I  Организационный момент. Слайд №2. Презентация 1

                                                    Давайте, ребята,

                                                    Учиться считать,

                                                    Прибавлять, вычитать.

                                                    Запомните все,

                                                    Что без точного счета

                                                    Не сдвинется с места

                                                    Любая работа.

Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

   Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

- Дети! Идя на урок, я повстречала малыша. Он горько плакал. Как его успокоить?

2. Задания на развитие внимания и логического мышления: Слайд №3. Презентация 1.

- Вставьте недостающую фигуру.

- К празднику зверята получили в подарок шарики. Какой шарик  кому принадлежит, если у Мишки не синий и не красный, а у Зайчика нет красного? Слайд №4. Презентация 1

Ну вот, благодаря вам наш малыш успокоился, и мы можем продолжить урок.

II.  Разминка. Устный счёт:

1. У доски 6 человек решают самостоятельно задачи:

-  В команде 4 девочки и 9 мальчиков. На сколько больше мальчиков, чем девочек?

- В корзине лежало 3 красных яблока, а жёлтых на 4 штуки больше. Сколько яблок лежало во второй корзине?

- У Димы 6 игрушек, а у Влада на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек у детей?

- На витрине 8 ручек. Когда продали несколько штук, то осталось 3 ручки. Сколько ручек продали?

- У Иры несколько конфет. 3 конфеты она дала подруге, и у неё осталось 6 конфет. Сколько конфет было у Иры сначала?

- В автобусе ехало 10 человек. На остановке вышло 4 человека, а вошло 2 человека. Сколько человек стало ехать в автобусе?

2. В это же время остальные дети:

- Состав чисел в пределах десяти – мяч.

- Взаимопроверка сарбонок – ндивидуальных картонных карточек размером 2см на 4см со всеми примерами в пределах 10 на одной стороне и ответом на другой. Пример одной сарбонки:

9

6 + 3

Первый вариант – учителя, второй – ученики, и наоборот. По 1 минуте.

3. Карточки-сарбонки учителя для всего класса. Работа с веером чисел. 

- «Светофор»: красный – внимание на пример, жёлтый – считаем, зелёный – показываем ответ.

- Чтение выражений на сложение и вычитание разными способами. Компоненты действий.

- Примеры с «окошечками» вида  7 –         = 2               – 6  = 4                + 3 = 8        4 +          = 10

  Вывод: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.  

 4. Разгадайте математические ребусы. Слайд №5. Презентация 1:

      5 * 5 = 10                     7 * 2 = 9                   9 – 9 = *        

      6 + * = 6                      3 + 6 * 10                 9 - *  > 5

5. Составление равенств. Слайды № 5 – 7 . Презентация 2.

    Что такое равенство?

     5 + 4 = 7 + *         4 – 1 = 8 – *         7 – 4 = 9 – *

  1. Что образуется на крышах домов при переходе от оттепели к морозу?

      Чем опасны сосульки? Берегите себя и близких. Слайд № 6. Презентация 1:

       С помощью чего можно измерить длину сосулек? В какой единице измерения?

      - Сравнение величин:  12 см … 1 дм 2 см             14 см… 2 дм

                                             3 дм 1 см…13 см               24 см…2 дм 3см

  1. Физкультминутка. Слайд №7. Презентация 1

  1. Решение задач.

  1. На крыше висело несколько сосулек. Один снеговик сбил  4 сосульки, а другой – 6, и на крыше осталось 2 сосульки. Слайд №8. Презентация 1

   - Что вы прочитали? Это задача? Почему? Что надо сделать, чтобы получилась задача? Задайте  математический вопрос. Сколько сосулек висело на крыше сначала?

   - Краткая запись и решение задачи с рассуждением. Слайд №9. Презентация 1

2. Начертите одну сосульку длиной 5 см в виде горизонтального отрезка. А другую

    на 3 см длиннее (для 1 варианта)

    на 2 см короче (для 2 варианта). Проверка.

3. Самостоятельно решение задачи с последующей проверкой.

   Слайды №10 - 11. Презентация 1

   На заборе спят 5 рыжих котов, а на полянке играют 6 чёрных котов. Каких котов больше и на сколько больше?

  1. Итог урока.

      Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока я для вас приготовила загадку.

   Слайды № 3 - 9. Презентация 3

   Я надеюсь, что мы с вами будем всегда трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться.

   Рефлексия.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна. МОУ «СОШ № 222 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля», г. Заречный Пензенской области.

     



Подписи к слайдам:

5 + 4
7 +
9
6
1
4
3
5
8
7
2
4 – 1
8 –
9
6
1
4
3
5
8
7
2
7 – 4
9 –
9
6
1
4
3
5
8
7
2
Использованные ресурсы http://i44.carguru.ru/4/38/23804/29/383329/heee.png - Ёжикhttp://1smeshariki.ru/wp-content/uploads/2009/06/09.gif - фон 1 и 8 слайдовЭта презентация использует макрос Drag and Drop, созданныйhw@lemitec.de


Подписи к слайдам:

6
Указание:
+ 1
- 4
+ 3
+ 6
- 4
Реши цепочку и ответь: Какое животное самое сильное на свете? ☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6
9
Указание:
+ 1
- 4
+ 3
+ 6
- 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
6
9
5
Указание:
+ 1
- 4
+ 3
+ 6
- 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
6
9
5
1
Указание:
+ 1
- 4
+ 3
+ 6
- 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
6
9
5
1
7
Указание:
+ 1
- 4
+ 3
+ 6
- 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
☼ слон– 7; ☼ верблюд – 6; ☼ муравей - 8
6
9
5
1
7
8
Реши цепочку и ответь: Какое животное самое сильное на свете? ☼ муравей - 8
fҲ鐭ਂc6ЂЂ䄄섅Ćć￿яƿРисунок6ठ௅௱྆dҲ鐮ਂc4ЂЂ䄄섅Ćć￿яƿбуква ыᇎ௎ᒗ྆є௲鐯਀Ј<…‡Ɓ耀Ђƃࠀƿǀࠀǿȁࠀȿο რ@࿲࿳՟Ā鼇」࿲࿳鿿」b鐁ఀЈ<ƀƁࠀƃࠀƌdƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿
МУРАВЕЙ
http://www.artsides.ru/big/item_2311.jpg - верблюдhttp://elite-pets.narod.ru/rec_animal_1.htm - вопросыhttp://pochemuchek.net/index.html - вопросыhttp://pochemuchek.net/images/01_animals/10_animals_records/them_001/003/001.jpg - муравейhttp://ant.edb.miyakyo-u.ac.jp/BE/Gakken79/Page_18/fig2.jpg - муравейhttp://igz.ilmeny.ac.ru/RED_BOOK/images/jiv_nasekomie_pereponchatokril_muravei_lugovoi_01.gif - муравейhttp://uploadbox.com/files/d0adc06019/ - скачать алфавит с шарикамиhttp://literati.narod.ru/Cheese_Opossum.htm - скачать сырный алфавитhttp://www.winnie-the-pooh.ru/cartoon/quotes/ - фразы из мультфильма «Винни- Пух и все- все- все» скачать фразы из мультфильмовhttp://powerclip.ru/uploads/photos/1649.jpg - слон

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по ПНШ по теме "Закрепление счёта в пределах 10"

Конспект этого урока поможет молодым учителям дать урок в 1 классе по теме "Закрепление знаний обучающихся в пределах счёта до 10"...

Урок по математике в 1 классе. "Закрепление счёта в пределах 20".

При проведении этого урока, учащиеся вспоминают героев из сказок, помогая им выполнять задания различного характера. В уроке применяются игровые образовательные технологии, которые  делают урок б...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100

Методическая разработка по математике 2 класс.  Урок-путешествие. Закрепление по теме:  Приёмы устного счёта в пределах 100...

Счёт в пределах 10. Закрепление

Счёт в пределах 10. Закрепление...

Счёт в пределах 10. Закрепление

Закрепить знание состава чисел в пределах 10; устные приёмы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных типов....

Презентация к занятию по теме: "Закрепление навыков счёта в пределах 100" 2 класс (ОВЗ ЗПР)

В презентации представлены задания, в которых необходимо восстановить пропущенные цифры, чтобы пример получился верным....