Урок математики в 1 классе по ПНШ по теме "Закрепление счёта в пределах 10"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Конспект этого урока поможет молодым учителям дать урок в 1 классе по теме "Закрепление знаний обучающихся в пределах счёта до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_matematika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»

Перспективная начальная школа

Учитель: Мерзлякова Елена Александровна

Открытый урок. 1 класс

Тема: Счёт до 10

Цель: закрепление знаний состава чисел от 2 до 10 и арифметических       понятий, связанных с ними.          

Задачи: образовательные:

  1. формировать представление о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;
  2. углубить понимание смысла действия сложения над целыми неотрицательными числами;
  3. закрепить знание цифр от 0 до 10, состав чисел от 2 до 10, свойство переместительного закона сложения, знаков и терминов, связанных со сложением, умение находить значение суммы;

    развивающие:

  1. память;
  2. речь;
  3. волю;

     воспитательные:

  1. воспитывать коллективные отношения;
  2. формировать устойчивые положительные привычки.

Оборудование: рисунки, карточки с цифрами, дидактический материал, раздаточный материал, учебник «Математика» (автор: А.Л.Чекин), тетрадь для самостоятельной работы (авторы: О.А.Захарова, Е.П.Юдина)

                                                         Ход урока:

  1. Организация класса:
  1. Встаньте ровненько, ребятки!

Проверьте: всё ли в порядке?

Карандаши, ручки, тетрадки?

  1. Закрепление изученного материала:

            1)

            -      Ребята, вам не кажется, что в классе что-то не так?

(Да. Доска закрыта на замок)

  1. А может быть там спрятан какой-то секрет? Хотите узнать?

(Да. Хотим)

  1. Тогда нам придётся открыть замок. Посмотрите внимательно на доску. Что ещё, кроме замка, вы видите на доске?

(На замке число 10, записаны суммы, есть ключи)

  1. Каким образом будем подбирать ключ для замка?

(Находим значение суммы, берём ключ и вставляем в замок)

  1. А любой ли ключ подойдёт?

(Нет, только тот, где значение будет равно 10)

  1. Чтобы не ошибиться, нам с вами придётся проверить каждый ключ, ведь у замков есть и запасные ключи.

Дети по одному подходят к доске, находят значение сумм, берут карточку с цифрой, прикрепляют её на магнитную доску, берут ключ, вставляют в замок, проверяют, подходит ли ключ

  1. Открыли замок. Посмотрите на магнитную доску. Что мы видим?

Дети считают:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

  1. Можете ли  вы сами сказать, чем мы сегодня будем заниматься?

(Будем считать до 10)

            2)

  1. Открываем доску. Ой, кто это?

(Это Маша, но она одна почему-то)

  1. Правда, она почему-то одна.

(А у неё в руках конверт)

  1. Кажется там что-то написано. Прочитайте.

(Дети читают: ребятам 1 класса)

  1. Значит, нам? Прочитаем.

(Дети, помогите, пожалуйста, найти Мишу)

  1. Что-то я ничего не пойму. Где искать, как искать?

(А с обратной стороны тоже что-то написано!)

  1. Точно, читаем здесь.

Дети читают: Вы  можете догадаться сами, кто поможет вам его искать. Для этого откройте учебник на с.77 и выполните задание № 1.

Дети открывают учебники, читают задание с учителем:

                  Вы можете помочь Маше, если внимательно посмотрите на рисунок.

                 

           -     Сосчитайте всех героев сказки и скажите, смогут ли они плыть все

                 на паруснике, если он может взять только 10 пассажиров, считая и

                 членов экипажа?)

          3)

  1. Кто первый?

(Первый – это козлёнок.)

 Дети берут рисунок, прикрепляют на доску.

            4)

  1. Кто второй? И т.д.

Все герои сказки «Козлёнок, который умел считать до десяти» выставляются на доску.

  1. Теперь вам понятно, куда идти и где искать Мишу? (Нет)

  1. Посмотрите внимательно на доску,  кто может подсказать?

(У петушка понимается крыло или светится глаз)

  1. Смотрите: кажется петушок хочет нам помочь? А раз он капитан, то вся команда нам поможет.

Как вы думаете, кто первый нам укажет путь?

         5)

(Козлёнок)

Ребёнок подходит к доске, переворачивает номер под рисунком козлёнка и

видит только стрелку, нарисованную на карточке.

           6)

  1. Значит, спрашиваем у следующего.

(У телёнка)

Ребёнок идёт к доске, переворачивает карточку и видит: уч. с.77, зад. № 2.

Дети находят задание в учебнике, рассказывают свои действия, читают задание

и выполняют его.

            7)

  1. Кто дальше укажет нам путь?

(Корова)

Ребёнок подходит к доске, переворачивает карточку и видит знак: работа в парах.

  1. Корова приготовила цифры, а я их вам раздала на перемене. Сейчас надо встать с цифрой в руках и подойти к той картинке, на которой количество нарисованных предметов соответствует цифре в вашей руке. А я считаю до трёх.

Дети ищут картинки

  1. Проверьте: правильно ли встал рядом ваш товарищ?
  2. К кому дальше обращаемся за помощью?

          8)

(К быку)

Ребёнок подходит к доске, переворачивает карточку и видит только стрелку.

  1. Значит, обращаемся к следующему.

          9)

(К коню)

Ребёнок подходит к доске, переворачивает карточку и видит: приложение, с. 94 и карточку с нарисованными часами.

Дети ищут нужную страницу. Учитель засекает время, и дети начинают выполнять задание. Через некоторое время учитель звонит в колокольчик.

  1. Кто дальше нам подскажет?

10)

(Свинья)

Ребёнок подходит к доске, переворачивает карточку и видит знак: отдых.

  1. Свинья сказала, что некоторые дети при работе в приложении выполнили много

заданий, а кое-кто отстал. Она предлагает догнать тех, кто ушёл вперёд. Будем догонять?

(Да)

Дети выполняют физминутку «Эстафета»

  1. Кто дальше нам подскажет?

11)

(Экипаж корабля)

Ребёнок подходит к доске, переворачивает карточку и видит: тетрадь, с. 113-116 и знак «часы».

Дети находят нужную страницу в тетради, учитель засекает время, дети выполняют задание, и через некоторое время звенит  колокольчик.

   III.      Итог урока

  1. Кто ещё нам подскажет?

(Петушок)

  1. Что же он нам подскажет? Смотрите, на горизонте он видит странную фигуру. Кто-то прячется за деревом. Посмотрим, кто это? Да это же Миша! А что это у него в руках?

(Листочки)

  1. Где же он их взял?

(Наверное, гулял в лесу или в парке)

  1. Смотрите, а листочки-то не простые, с цифрами! Наверно, волшебные? Почему?

(Помогают Мише считать, они с цифрами)

  1. Как вы думаете, а научился ли Миша считать?

(Да)

  1. А почему вы так думаете?

(Они сложены по порядку)

  1. Давайте сосчитаем у него листочки. А вдруг он ошибся?

Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

  1. Ребята, а знает кто-нибудь стихи про счёт до 10?

Дети рассказывают стихи.

     

     

     

  1. Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всё подряд.

  1. Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала росомаха.

А четвёртой черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой, он – шестой.

  1. Вот лисёнок рядом с лосем –

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать

Надо снова начинать.

-    Молодцы! А вы научились считать до 10?    

     ( Да, научились)

-    Урок закончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Презентация к уроку математики 1 класс" Закрепление.Связь сложения и вычитания в пределах 10"

В презентации представлен материал к уроку математике 1 класса по учебнику Моро 2 часть.закрепляется знание состава чисел, умение составлять задачи по рисунку, решать пройденные задачи. повторить рабо...