рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 век" содержание, календарно-тематическое планирование...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 120.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с
Программа рассчитана на 136 ч .
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2007.
Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2007.
Форма итоговой аттестации обучающихся –тестирование.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа предназначена для обучения математике уча щихся начальной школы с 6 лет. Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интел лектуального развития каждого ребенка на уровне, соответ ствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышле ния ребенка, формированием его творческой деятель ности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Содержание программы
4 класс (136 ч)
Математика (4ч в неделю, всего 136 ч)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия.
Высказывания.
Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия.
Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и
пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Перечень учебно-методического обеспечения
«Начальная школа XXI века».
Учебники:
Математика, 4 класс. Авторы:
Рудницкая, В. Н.,
Юдачева, Т. В., 2008 год
Рабочие тетради:
Математика, 4 класс, №1, №2.
Авторы: Рудницкая, В. Н.,
Юдачева, Т. В., 2008 год;
Дружим с математикой, 4 класс.
Автор: Кочурова, Е. Э., 2008 год;
Дополнительная литература
Оценка знаний. проверочные и контрольные работы. Математика Авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва 2008 г.
- Беседы с учителем: Методика обучения: 4 класс /Под ред. Л.Е.Журовой.-М.: Вентана-Граф,2006.
Литература, рекомендованная для учащихся:
книга, меньше трёх авторов или равно трём
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009.- 112 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009.- 112 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
рабочая тетрадь, меньше трёх авторов или равно трём
Кочурова Е. Э.Дружим с математикой: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2009.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 4 «А»
Учитель Калужина О.В.
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 12, тестов ___ ;
Административных контрольных уроков 2
Планирование составлено на основе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Учебник Математика, 4 класс. Авторы: Рудницкая, В. Н., Юдачева, Т. В., изд. «Вентана -Граф» 2008
Критерии оценивания:
«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:
- В работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
- Работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 4 «А»
Учитель Калужина О.В.
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков ___-, тестов ___ ;
Административных контрольных уроков ___
Планирование составлено на основе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Учебник Математика, 4 класс. Авторы: Рудницкая, В. Н., Юдачева, Т. В., изд. «Вентана -Граф» 2008
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
- классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
- многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
- формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
- соотношения между единицами массы: 1 т=1000 кг, 1 ц=100 кг, 1 т=10 ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона ( в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
- решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Контрольные работы
I Четверть
Стартовая контрольная работа №1
Контрольная работа №2по теме «Сложение многозначных чисел»
Вариант I
- Запиши примеры в столбик и реши их.
674345+47843
3005444+6307
800322003+67484
2. Сравни числа.
5800*6000
1123*1213
3905*3900
301001*301100
3. Реши задачу.
На складе было 2500 килограммов груш, а яблок на 817 килограммов
больше, чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?
4 Запиши числа в порядке возрастания.
100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.
5. Начерти ломаную состоящую из 5 звеньев.
ВариантII
- Запиши примеры в столбик и реши их.
4263+371219
560700+93479
210070+4635
- Сравни числа.
6400*5850
1235*1432
5800*5824
30789*31789
3. Реши задачу.
На складе было 4500 килограммов апельсинов, а яблок на 817 килограммов
больше, чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?
4 Запиши числа в порядке убывания.
100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102
5.Начерти ломаную состоящую из 3 звеньев.
Контрольная работа №3 по теме «Вычитание многозначных чисел».
ВариантI
1.Запиши примеры в столбик и реши их.
774:2 147*4 80000-4627 1347+18146
2. Реши по действиям
638776+5482+16038=
3. Реши задачу.
В 5 бидонах 30 литров молока. Сколько потребуется бидонов для 54 литров молока?
4.Реши уравнения:
Х:6=3+4 а+142=630-240
5. Длина спортивного зала 50 метров, а ширина в 5 раз меньше. Найди площадь спортивного зала.
Вариант II
1.Запиши примеры в столбик и реши их.
770:2 157*4 70000-4627 1347+18238
2. Реши по действиям
638776+4782+12538=
3. Реши задачу.
В 6 бидонах 30 литров молока. Сколько потребуется бидонов для 50 литров молока?
4.Реши уравнения:
Х:6=4+4 а+142=630-140
5. Длина спортивного зала 60 метров, а ширина в 6 раз меньше. Найди площадь спортивного зала.
Контрольная работа №4
по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Вариант I
- В 4 бидонах по 24 литров молока, а в 5 бидонах по 18 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?
- Когда в магазине продали 170 пар детской обуви, осталось продать в 3 раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?
- Вычислите, записывая примеры столбиком.
723456+209963 905374-453683
- Длина отрезка 16 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.
- Сравните.
6 мин* 60с 630кг*63ц
10 мин* 1в. 5см7мм*72мм
Вариант II
- В 2 бидонах по 15 литров молока, а в 5 бидонах по 18 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?
- Когда в магазине продали 150 пар детской обуви, осталось продать в 2раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?
- Вычислите, записывая значения столбиком.
623456+2099637 905374-453567
- Длина отрезка 12 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.
- Сравните.
6 мин* 70с 630кг*63ц
25 мин* 1в. 7см7мм*72мм
Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000.
Вариант 1
1. Выполни деление:
1 284 [6_ 39 865 [5__
2. Расстояние между двумя городами, равное 1200км, авто -
мобиль проехал за 10 ч. Вычисли скорость автомобиля.
3*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы полу чить 10 000 000?
Вариант 2
1. Выполни деление:
30 480 [6_ 348 360/ 4
2. На базу привезли 28 т картофеля. Весь картофель раз
ложили в контейнеры по 100кг. Сколько потребова
лось контейнеров?
3*. Вырази 3 000 м/ч в километрах в час.
Вариант 3
1. Выполни действия:
281 470 \7___ 760 640 [8
2. В саду собрали 16 т яблок. Все яблоки отправили на
овощную базу на машинах. На каждую машину погрузи
ли 1 000 кг яблок. Сколько было загружено машин?
3*. Вырази 5 000 м/ч в километрах в час. 239
Контрольная работа№6_ «Задачи на движение»
Вариант 1
I. Скорость вертолёта — 300 км/ч. Какой путь пролетел вертолёт за 3 ч?
2. Мотоциклист был в пути 6 ч. С какой скоростью двигал ся мотоциклист, если он проехал 144 км?
3. Туристы проплыли на лодке по реке 35 км. Сколько вре мени плыли туристы, если скорость движения лодки —
7 км/ч?
Вариант 2
1. Скорость поезда — 60 км/ч. Какой путь пройдёт поезд
за 8 ч?
2. Автобус проехал 90 км. С какой скоростью двигался ав
тобус, если он был в пути 2 ч?
3 Лыжник двигается со скоростью 8 км/ч. Сколько вре мени ему потребуется, чтобы пройти 24 км?
Вариант 5
Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу.
Задача | |||
1 | 4ч | 20 км | |
2 | 80 км/ч | 320 км | |
3 | 12 км/ч | 2ч |
Как ты думаешь, о движении каких объектов рассказы вается в задачах? Запиши свои предположения.
Задача 1.
Задача 2.
Задача .
Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и добрался от посёлка до станции за 3 ч. Сколько километров проехал велосипедист за это время?
Контрольная работа №7
По теме «Умножение многозначных чисел»
Вариант I
1.Рабочие работали 11 дней, 5 дней они изготавливали по 187 деталей, а в остальные дни – по 195 деталей. Сколько всего деталей изготовили
рабочие?
2. Вычислите , запиши решение в столбик.
6394*3 72561*6 3798*4
1803*25 124175*90
3. Вычислите:
23147*33-12146+3174=
1236*0+720=
4.Найди значение выражения.
(214+x)*а где х=583 а=2
5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 8 см.
Вариант II
1.Рабочие работали 10 дней, 5 дней они изготавливали по 147 деталей, а в остальные дни – по 185 деталей. Сколько всего деталей изготовили
рабочие?
2. Вычислите , запиши решение в столбик.
6394*3 72561*6 3798*4
1803*25 124175*90
3. Вычислите:
13147*33-1214+9174=
4236*0+720=
4.Найди значение выражения.
(314+x)*а где х=483 а=2
5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 12 см.
Контрольная работа за первое полугодие №8
Вариант I
- Две машины перевезли 99т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4т, а другая 5т?
- Расстояние от деревни до города 240 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?
- Вычислите.
32000*7=
63250*9=
4км637м*4=
27м37см*5=
4.Решите уравнение.
Х*6=120-78
5.Начертите отрезок ДК длиной 8см. Разделите его на 4 равных части и выделите три четвёртых части.
Вариант II
1.Две машины перевезли 100т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 3т, а другая 7т?
2.Расстояние от деревни до города 360 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?
Вычислите.
42000*7=
67250*9=
5км637м*4=
37м37см*5=
4.Реште уравнение.
Х*6=125-78
5.Начертите отрезок ДК длиной 12см. Разделите его на 4 равных части и выделите три четвёртых части.
Контрольная работа №9
по теме «Деление на однозначное число»
ВариантI
- Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?
- Вычислите:
0:12350=
36205:1=
2984:2984=
360*1=
3.Выполните деление:
4071:3
9425:5
7122:6
4.Решите уравнение:
Х:8=42:6
5.Найдите шестую часть от числа 26538.
6.Длина прямоугольника 6см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
Вариант II
- Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?
- Вычислите:
0:1235=
3205:1=
1984:1984=
260*1=
3.Выполните деление:
24072:3
925:5
4224:6
4.Решите уравнение:
Х:5=42:6
5.Найдите шестую часть от числа 66536.
6.Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
Контрольная работа №10
по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число».
Вариант I
- За 10 дней рабочий изготовил 360 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 30 дней, если ежедневно будет делать на 4 деталей больше?
- Выполните деление столбиком:
548*56 659*43 924:32
- Выразите в более крупных единицах времени:
12 мес.=
58ч=
220 мин=
120с=
- Сравните :
4/5 мин*19с
3/4ч*15 мин
- Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.
Вариант II
- За 10 дней рабочий изготовил 260 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 30дней, если ежедневно будет делать на 5 деталей больше?
- Выполните деление столбиком:
448*56 559*43 924:33
- Выразите в более крупных единицах времени:
29 мес.=
48ч=
120 мин=
130с=
- Сравните :
- 4/5 мин*19с
3/4ч*15 мин
- Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.
Контрольная работа №11 по теме «Построение углов и прямоугольников».
Вариант I
- Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 65 км/ч, скорость второго 7о км/ч. Встретились поезда через 6 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.
- Выполните, решение столбиком.
64000*30
47300*5000
41700*90
- Решите уравнение:
370-х=364:2
- Постройте угол 450,900,1200.
- Найди значение выражения.
800200-105754:209+204060
- Построй прямоугольник АВС D со сторонами 3 см и 2см,баз измерения построй прямоугольник KAPL равный данному.
Вариант II
- Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 60км/ч, скорость второго 75 км/ч. Встретились поезда через 5 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.
- Выполните, решение столбиком.
54000*30
41300*5000
81700*90
- Решите уравнение:
378-х=264:2
- Постройте угол 550,900,1100.
- Найди значение выражения.
500200- 124949:307+124535
6. Построй прямоугольник АВС D со сторонами 5см и 3см,баз измерения построй прямоугольник KAPL равный данному.
Контрольная работа№12 по теме «Построение отрезка ».
ВариантI
1. За сколько часов можно долететь от Москвы до Петропавловска–Камчатска на самолёте ТУ-154,если скорость самолёта 850 км/ч?
2.Не производя измерений, постройте отрезок равный данному.
3.Решите уравнение.
68+х*6=164
4.Площадь колхозного поля 39072 м 2. Ширина участка 12м. Найдите периметр этого участка.
*5Сколько нужно досок длиной 4м, шириной 4дм,чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
ВариантII
- 2. За сколько часов можно долететь от Москвы до Мурманска на самолёте ТУ-154,если скорость самолёта 850 км/ч?
2.Не производя измерений, постройте отрезок равный данному.
3.Решите уравнение.
68+х*6=164
4.Площадь колхозного поля 29072 м 2. Ширина участка 10м. Найдите периметр этого участка.
*5.Сколько нужно досок длиной 3м, шириной 3дм,чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 9м?
Контрольная работа №13
по теме « Построение треугольников».
Вариант I
1.В зернохранилище 700т пшеницы. За зиму с базы отправили на первый мукомольный комбинат 124 т зерна , а на второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2.Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.
3.Найди значение выражения:
600200-123321:303+2458*26
4.Реши уравнение:
6х+2х+18=78
- Построй треугольник АВС если известна длина стороны АВ=5см,а длина стороны АС=6 см, угол АВС=450
6.Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
ВариантII
1.В зернохранилище 1000т пшеницы. За зиму с базы отправили на первый мукомольный комбинат 125 т зерна , а на второй – на 200т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2.Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 12 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км в час, а товарного 2/5 от скорости скорого.
3.Найди значение выражения:
2600200-123321:303+5458*26
4.Реши уравнение:
7х+4х+18=78
5. Построй треугольник АВС если известна длина стороны АВ=4см,а длина стороны АС=2 см, угол АВС=450
6.Который теперь час, если прошедшая часть суток на 3 часа больше оставшейся?
Годовая контрольная работа №14
Вариант I
1. Решите задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, Ha второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше, чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
2. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно-
временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда
65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились1
через 6 часов?
3. Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем.
Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
- Найди значение выражения:
600200- 123321 : 303 + 2458 • 26
- Реши уравнение: х+ 18 = 78
6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
Вариант II
1. Решите задачу:
В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2. Решите задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились
скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи! расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.
3. Геометрическая задача:
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?
- Найди значение выражения: 800010- 11520:288+ 1879-79
- Реши уравнение: х + 44=139
6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше
оставшейся?
Итоговое контрольное тестирование
Вариант 1
Часть А
Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1. Укажи правильную запись цифрами числа: четыреста две тысячи трид цать.
1) 42 030 2) 420 030 3) 402 003 4) 402 030
А2. Вычитаемое 100, а разность 50. Укажи уменьшаемое.
1) 150 2) 2 3) 50 4) 5 000
A3. Укажи диаметр окружности, если её радиус 4 см.
1) 2 см 2) 8 см 3) 16 см 4) 4 см
А4. Укажи выражение, где можно использовать приём округления.
1) 250 + 300 2) 64 + 70 3) 95 - 49 4) 629 –
400
А5. Реши уравнение: 150 + х-7 = 171
1) 3 2) 21 3) 30 4) 2
А6. Товарный поезд, двигаясь со скоростью 48 км/ч, проехал 336 км. Какое
время в пути был товарный поезд?
1) 6 ч 2) 5 ч 3) 8 ч 4) 7 ч
А7. Ширина прямоугольника — дм, а длина 9 см. Чему равен его периметр?
5
1) 22 см 2) 11 см 3) 18 см 4) 59 см
А8. Увеличь число 4 307 в 59 раз. Укажи правильный ответ.
1) 730 2) 254 113 3) 4 366 4) 4 248
А9. Если дома пронумеровать от 1 до 70, то сколько раз встретится цифра 6?
1) 7 раз 2) 9 раз 3) 6 раз 4) 8 раз
А10. 3 дня Марина читала по 48 страниц в день, а потом прочитала ещё 50 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Марине, если в книге всего 426 страниц?
1) 232 2) 194 3)
Часть В
Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой час ти должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк от вета №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
- На одном листе нарисованы медведь и волк. На другом — лиса и ворона. Что из нарисованного на втором листе не подходит к первому?
- Галя — сестра Сергея. Сергей — отец Марии. Кем приходится Мария Гале?
Часть С
В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. Каких чисел, чётных или нечётных, меньше на отрезке натурального ряда от 8 до 38, на сколько?
С2. Трём сестрам вместе 32 года. Оксане и Свете вместе 20 лет, а Свете и Мари не вместе 19 лет. Сколько лет каждой сестре?
Вариант 2
Часть А
Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10).
К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1. Из данных чисел выбери то, в записи которого отсутствуют десятки второ го класса.
1) 43 203 2) 428 360 3) 507 869 4) 680 705
А2. Укажи выражение, которое составляет равенство с выражением: (81 - 27) : 9
- 81 : 9 - 27 3) 81 : 9 - 27 : 9
- 81 - 27 : 9 4) 27 - 81 : 9
A3. Укажи шестизначное число, в котором сумма цифр равна 12.
1)62 014 2)432 015 3)222 006 4)140 510
А4. Укажи разность чисел: самого большого пятизначного и самого маленько го четырёхзначного.
1) 90 999 2) 99 000 3) 9 000 4) 98 999
А5. Вычисли:
5 км 250 м ■ 3 - (7 км + 1370 м) : 10
- 15 км 480 м 3) 14 км 913 м
- 738 км 4) 149 км 13 м
А6. Человек за 1 минуту проходит 60 м. Сколько метров он пройдёт за 1 секун ду?
1) 1 м/с 2) 10 м 3) 1 м 4) 6 м
А7. Все стороны треугольника равны. Чему равна сторона этого треугольника, если его периметр равен 1 290 мм?
- 32 см 25 мм 3) 430 см
- 645 мм 4) 43 см
А8. Сумма трёх слагаемых равна 680. Первое слагаемое 170. Второе — 200. Чему равно третье слагаемое?
1) 370 2) 510 3) 480 4) 310
А9. Укажи значение выражения: 160 564 : (52 060 : 95) + 702 • 35
1) 24 863 2) 34 825 3) 24 763 4) 2 813
А10. Пассажирский поезд за 7 ч прошёл 420 км, а скорый поезд за 5 ч — 600 км. Во сколько раз скорость скорого поезда больше скорости пасса жирского?
1) в 4 раза 2) в 3 раза 3) в 2 раза 4) в 10 раз
Часть В
Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой час ти должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк от вета №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
В 1. В слове "ГОРА" переставили буквы, и получилось слово "ОГРА". Такая же перестановка была сделана в слове "УТКА". Что получилось?
В 2 .Света и Люда принесли из магазина фрукты: Света — бананы и апельси ны, а Люда — только апельсины. Света принесла столько же штук фрук тов, сколько Люда. Каких фруктов девочки принесли больше?
Часть С
В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. По вертикальному столбу высотой девять метров, движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
С2. В стопке 18 тетрадей. Тетрадей в линию в 5 раз больше, чем тетрадей в клетку. Сколько в стопке тетрадей каждого вида
Учебно-методические средства обучения
Литература
Для учителя:
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 4класса. – М.: Вентана-Гаф, 2007.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика (методика обучения. – М.: Вентана-Гаф, 2007.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика: контрольные работы, тесты– М.: Вентана-Граф, 2007.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Материал для устных упражнений– М.: Вентана-Граф, 2007
Для ученика:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2009.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2009.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.: Дружим с математикой рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...