Технологическая карта урока математики на тему: «Свойства величин»
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Герейханова Диана

Технологическая карта урока математики

на тему: «Свойства величин»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_matematika_1_klass_svoystva_velichin.docx767.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока математики

на тему: «Свойства величин»

Выполнила студентка 23 группы

отделения специальности

Преподавание в начальных классах

Герейханова Диана Болатовна

Класс:

Дата:

Заверили:

Методист: _______________ Старостина О.В.

Учитель: ________________Терешина Ю.А

Оценка:_______________________________

Методист:_______________ Старостина О.В.

Учитель: ________________ Терешина Ю.А

Саратов 2023

Тип урока: урок ОНЗ

Цель урока: создание условий для формирования умений сравнивать, складывать, вычитать величины.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о величинах; тренировать умения решать задачи.

Развивающие: развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, память, восприятие, речь), развивать устную, письменную и математическую речь, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, воспитывать усидчивость, внимательность; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты урока:

Предметные: Сравнивать, складывать и вычитать величины.

Метапредметные УУД: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения.

Тренировать умения работать в парах, в группах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать

Личностные УУД: Формировать представление об активности ученика, как ценном качестве, помогающем выйти на более высокий результат.

Оборудование: Доска, презентация, рабочая тетрадь.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивационный (самоопределение к учебной деятельности)

Словесный, беседа

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Болатовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Урок математики мы начинаем,
Ещё одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимателен будь,
За новыми знаниями отправимся в путь!

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на учебный процесс.

Ф

У

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа), практический (выполнение заданий)

Словесный (беседа)

Начнем наш урок с математической разминки.

Устный счет: найти сумму чисел 5 и 3

Найти разность чисел 9 и 6

Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Чему равна разность?

Увеличьте 6 на 3.

Уменьшите 9 на 4.

Сейчас с помощью цепочки вы расшифруете тему нашего урока.
Подпишите под каждым числом соответствующую букву.
1= В
2 = Е
3= Л
5 = И
6 = Ч
7 = И
8 = Н

9=Ы

Какое слово у вас получилось?
Получается слово «величины».
Учитель помещает на доску слово «величины».
Какие величины мы уже изучили? (Одновременно с ответами учащихся учитель помещает на доску соответствующие таблички со словами, образовав таблицу)

-В каких единицах измеряют каждую величину?

-Давайте с вами решим задачу на странице 9, №1

Составьте все возможные равенства со значениями величин 3л, 4л, 7л и обоснуйте свой ответ (за 1 минуту).

У кого нет результата?

− Что вы пока не смогли сделать?

У кого есть результат?

− Кто из вас может обосновать свои действия.

Дети считают устно.

Выполняют задание

Ответы детей.

Выполняют задание №1

Ответы детей.

Длина,масса,объем.

Кг,см,л

Рассматривают.

Учащиеся поднимают руки.

Я пока не смог составить равенства с данными величинами.)

Я пока не могу обосновать составленные равенства правилом, которое мне известно

Ф

Ф

С, У

4.Целеполагание и этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный метод (беседа)

Какое задание вы должны были выполнить?

− В чем возникло затруднение?

− Почему же возникло затруднение?

Как думаете какая цель будет у нашего урока?

- Открыть способ составления равенств с числами, выраженными в единицах измерения величин.

План урока:

1 повторить величины..;

2. выполнить упражнения;

3. проверить и оценить свою работу.

Составляли все возможные равенства с величинами 3л, 4л, 7л.

Мы не рассматривали это правило на величинах

Мы пока не знаем способа составления равенств с числами, выраженных в единицах измерения величин.)

Научиться работать с величинами.

Ф

5.Реализация построенного проекта

Словесный метод (беседа)

С величинами можно производить арифметические действия (складывать,вычитать).Величины можно сравнивать, если они выражены в одних единицах измерения.

Давайте с вами выполним задание №2 в рабочей тетради на странице 9.

Можно ли сравнить 9кг и 6л.

Если кг это масса, а литры-это объем.

Можно ли сравнить 2см и 9 см, если сантиметры это длина.

Почему?

Нет

Потому что кг и литры это разное.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа), практический (выполнение задания)

Теперь я предлагаю поработать вам выполнить задание №1 на странице 9.

№ 1, стр. 9 (РТ)

− Прочитайте задание.

− Какое равенство можно составить?

− Какие еще равенства можно составить?

У кого есть ошибки в выполнении задания?

В чем они?

− Исправьте ошибки.

Вы молодцы, так как сами определили причину своих трудностей.

У кого нет ошибок?

Какой вывод вы можете сделать?

Потренируемся еще работать с величинами

№ 3 (первая строка), стр. 9 (РТ).

Решение задания:

Читают задание

(3 л + 4 л = 7 л.)

3 л + 4 л = 7 л

4 л + 3 л = 7 л

7 л – 3 л = 4 л

7 л – 4 л = 3 л

Учащиеся поднимают руки.

(Не правильно составили равенство, …)

(Мы поняли, как составлять равенства с именованными числами, с величинами.)

Учащийся выполняет на доске с комментированием, остальные выполняют в рабочих тетрадях.

5 л – 2 л + 6 л = 9 л

9 см – 3 см – 5 см = 1 см

П

-

У

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный (беседа)

А сейчас самостоятельно выполнить №3 (вторую строчку)

У кого есть ошибки?

В чем они?

Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину.

Какой вывод вы можете сделать?

− У кого нет ошибок, сделайте вывод.

Выполняют задание.

(Нужно еще потренироваться в составлении равенств с именованными числами.)

(Мы умеем составлять равенства с именованными числами.)

И

С, У

8.Включение в систему знаний и повторение

Давайте выполним задание №4

− Я хочу предложить вам подумать над интересным заданием и сделать свой вывод .

Решение

Б)

Ф

У

9.Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

Какую цель ставили?

Достигли ли вы цели?

Даёт оценку работе учащихся на уроке

Оцените свою работу, если вы довольны – поднимите правую руку, если вы думаете, что ещё есть, над чем поработать – левую.

Что посоветуете делать ребятам, которые подняли левую руку.

-

Урок окончен, до свидания!

Научиться работать с величинами.

Да

Не расстраиваться, а тренироваться.

Ф

-

С, В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Величины. Объём. Литр."

Формировать представление о новой величине-объём и единице измерения-литр. Учить решать задачи с новой величиной....

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики на тему "Величины. Масса" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: Рефлексия Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.Задачи урока Дидактические:Знать понятия...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока математике по теме "Применение сочетательного и переместительного свойства сложения" 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний о сочетательном и переместительном свойстве сложения, проверка и систематизация знания по теме &laqu...

Технологическая карта урока математики по теме \'\'Величина и её часть\'\' (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о доле величины.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Научить находить част...