Технологическая карта урока математики на тему: «Свойства величин»
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики
на тему: «Свойства величин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_matematika_1_klass_svoystva_velichin.docx | 767.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока математики
на тему: «Свойства величин»
Выполнила студентка 23 группы
отделения специальности
Преподавание в начальных классах
Герейханова Диана Болатовна
Класс: 1Б
Дата:
Заверили:
Методист: _______________ Старостина О.В.
Учитель: ________________Терешина Ю.А
Оценка:_______________________________
Методист:_______________ Старостина О.В.
Учитель: ________________ Терешина Ю.А
Саратов 2023
Тип урока: урок ОНЗ
Цель урока: создание условий для формирования умений сравнивать, складывать, вычитать величины.
Задачи урока:
Образовательные: обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о величинах; тренировать умения решать задачи.
Развивающие: развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, память, восприятие, речь), развивать устную, письменную и математическую речь, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, воспитывать усидчивость, внимательность; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты урока:
Предметные: Сравнивать, складывать и вычитать величины.
Метапредметные УУД: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения.
Тренировать умения работать в парах, в группах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать
Личностные УУД: Формировать представление об активности ученика, как ценном качестве, помогающем выйти на более высокий результат.
Оборудование: Доска, презентация, рабочая тетрадь.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивационный (самоопределение к учебной деятельности) | Словесный, беседа | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Болатовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Урок математики мы начинаем, | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на учебный процесс. | Ф | У | |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа), практический (выполнение заданий) Словесный (беседа) | Начнем наш урок с математической разминки. Устный счет: найти сумму чисел 5 и 3 Найти разность чисел 9 и 6 Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Чему равна разность? Увеличьте 6 на 3. Уменьшите 9 на 4. Сейчас с помощью цепочки вы расшифруете тему нашего урока. 9=Ы Какое слово у вас получилось? -В каких единицах измеряют каждую величину? -Давайте с вами решим задачу на странице 9, №1 − Составьте все возможные равенства со значениями величин 3л, 4л, 7л и обоснуйте свой ответ (за 1 минуту). − У кого нет результата? − Что вы пока не смогли сделать? − У кого есть результат? − Кто из вас может обосновать свои действия. | Дети считают устно. Выполняют задание Ответы детей. Выполняют задание №1 Ответы детей. Длина,масса,объем. Кг,см,л Рассматривают. Учащиеся поднимают руки. Я пока не смог составить равенства с данными величинами.) Я пока не могу обосновать составленные равенства правилом, которое мне известно | Ф Ф | С, У | |
4.Целеполагание и этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный метод (беседа) | − Какое задание вы должны были выполнить? − В чем возникло затруднение? − Почему же возникло затруднение? − Как думаете какая цель будет у нашего урока? - Открыть способ составления равенств с числами, выраженными в единицах измерения величин. План урока: 1 повторить величины..; 2. выполнить упражнения; 3. проверить и оценить свою работу. | Составляли все возможные равенства с величинами 3л, 4л, 7л. Мы не рассматривали это правило на величинах Мы пока не знаем способа составления равенств с числами, выраженных в единицах измерения величин.) Научиться работать с величинами. | Ф | ||
5.Реализация построенного проекта | Словесный метод (беседа) | С величинами можно производить арифметические действия (складывать,вычитать).Величины можно сравнивать, если они выражены в одних единицах измерения. Давайте с вами выполним задание №2 в рабочей тетради на странице 9. Можно ли сравнить 9кг и 6л. Если кг это масса, а литры-это объем. Можно ли сравнить 2см и 9 см, если сантиметры это длина. Почему? | Нет Потому что кг и литры это разное. | |||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа), практический (выполнение задания) | − Теперь я предлагаю поработать вам выполнить задание №1 на странице 9. № 1, стр. 9 (РТ) − Прочитайте задание. − Какое равенство можно составить? − Какие еще равенства можно составить? − У кого есть ошибки в выполнении задания? − В чем они? − Исправьте ошибки. Вы молодцы, так как сами определили причину своих трудностей. − У кого нет ошибок? Какой вывод вы можете сделать? − Потренируемся еще работать с величинами № 3 (первая строка), стр. 9 (РТ). | Решение задания: Читают задание (3 л + 4 л = 7 л.) 3 л + 4 л = 7 л 4 л + 3 л = 7 л 7 л – 3 л = 4 л 7 л – 4 л = 3 л Учащиеся поднимают руки. (Не правильно составили равенство, …) (Мы поняли, как составлять равенства с именованными числами, с величинами.) Учащийся выполняет на доске с комментированием, остальные выполняют в рабочих тетрадях. 5 л – 2 л + 6 л = 9 л 9 см – 3 см – 5 см = 1 см | П | - | У |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Словесный (беседа) | А сейчас самостоятельно выполнить №3 (вторую строчку) − У кого есть ошибки? В чем они? Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать? − У кого нет ошибок, сделайте вывод. | Выполняют задание. (Нужно еще потренироваться в составлении равенств с именованными числами.) (Мы умеем составлять равенства с именованными числами.) | И | С, У | |
8.Включение в систему знаний и повторение | Давайте выполним задание №4 − Я хочу предложить вам подумать над интересным заданием и сделать свой вывод . | Решение Б) | Ф | У | ||
9.Рефлексия | − Что нового вы сегодня узнали? − Какую цель ставили? − Достигли ли вы цели? Даёт оценку работе учащихся на уроке Оцените свою работу, если вы довольны – поднимите правую руку, если вы думаете, что ещё есть, над чем поработать – левую. − Что посоветуете делать ребятам, которые подняли левую руку. - Урок окончен, до свидания! | Научиться работать с величинами. Да Не расстраиваться, а тренироваться. | Ф | - | С, В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Величины. Объём. Литр."
Формировать представление о новой величине-объём и единице измерения-литр. Учить решать задачи с новой величиной....
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока математики на тему "Величины. Масса" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: Рефлексия Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.Задачи урока Дидактические:Знать понятия...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")...
Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока математике по теме "Применение сочетательного и переместительного свойства сложения" 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний о сочетательном и переместительном свойстве сложения, проверка и систематизация знания по теме &laqu...
Технологическая карта урока математики по теме \'\'Величина и её часть\'\' (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о доле величины.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Научить находить част...