Конспект по математике на тему «Свойства величин»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тугушева Дина Фарраховна

 

Конспект по математике
на тему «Свойства величин»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_velichin.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « СОШ с. Тепловка»

Конспект по математике
на тему «Свойства величин»

Цель: Формирование целостного представления о свойствах величин и свойствах чисел, вывод новых эталонов для свойств величин.

Задачи:

- рассмотреть некоторые свойства величин; отрабатывать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

- способствовать формированию интереса к изучению математики.

- развивать память, мышление, речь, внимание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 УУД

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

IV. Самостоятельная работа

VII. Упражнения для развития навыков письма

VIII. Рефлексия

IX. Подведение итогов урока

Итак ,друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок!
Садитесь поудобнее -
Начнем скорей урок

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рамиля Идрисовна  и сегодня я проведу у вас урок математики.

1. Математический диктант

1. Запишите предыдущее число для числа 6.

2. Запишите последующее число для числа 7

3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равно сумма?

4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?

5. На сколько 5 больше 4?

6. Сколько нужно прибавить к 6, чтобы получить 9?

7. Задумали число, вычли из него 3 и получили 4. Какое число задумали?

8. Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 8?

9. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найдите сумму.

2. Логическая задача
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а вера – не на втором и не на третьем?

(На доске схема)

Величина

Киллограм

Цвет

Сантиметр

Правильно ли составлена схема? (ответы детей)

- Заполните схему правильно

Величина

Длина

Масса

Объем

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами величин.

Работа по учебнику

Откроем учебник на стр. 12 под номером 1.

 (на доске рисунок)

        

- Какие выражения можно составить по данному рисунку?

- А можно ли найти взаимосвязь между частью и целым для величин?

Рассмотрите рисунок в учебнике и составьте все возможные равенства.

(Для массы: а кг + б кг = с кг, так как два пакета массой а кг и б кг уравновешивают пакет массой с кг;

б кг + а кг = с кг, так как  расположение предметов на чашке весов не существенно;

с кг – б кг = а кг, так как если с обеих чашек взять б кг,

то на них останется по а кг и весы останутся в равновесии.

Для объема: а л + б л = с л, так как два сосуда объемом а л и б л заполняют сосуд объемом с л;

б л + а л = с л, так как порядок, в котором заполняется сосуд, несущественен;

с л – а л = б л, так как если из сосуда объемом с л отлить а л, то в нем останется б л;

с л – б л = а л, так как если из сосуда объемом с л отлить б л, то в нем останется а л.)

- Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

(Запись в учебнике: от перестановки слагаемых сумма не меняется)

 Стр.12 № 2-4

(Самостоятельное выполнение. Можно организовать работу в группах или по вариантам.)

- Прежде чем продолжить нашу работу, давайте проведем физкультминутку

Работа по учебнику

Стр. 13 № 5

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

Стр. 13 № 6

(Заранее заготовлены схемы.)

В задаче а, несмотря на то, что птицы улетели, надо выполнить сложение, так как найти нужно целое – общее число птиц, которые улетели.

В задаче б надо выполнить вычитание, но не потому что сосульки таяли, а потому что, найти нужно часть сосулек, которая осталось вечером.

В задаче в самолеты улетают с аэродрома, тем не менее для ответа на первый вопрос надо выполнить сложение(найти нужно целое – общее число взлетевших самолетов), а для ответа на второй вопрос -  вычитание (найти нужно часть всех самолетов, оставшихся на аэродроме)

Стр. 13 № 7

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.

Последнее задание допускает несколько решений:

9-2-3=4, 9-4-1=4, 9-1-4=4, 9-3-2=4, 9-5-0=4)

Стр. 13 № 9

1. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом  они в тетрадке

Будут циферки писать.

2. Выполнение задания в учебнике на стр. 13(внизу)

- Оцените свои достижения на уроке.

- Кто доволен своей работой?

- Все ли было понятно?

- Что сегодня на уроке оказалось для вас новым?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какие трудности вы испытывали?

- Где могут пригодиться полученные знания?

Всем спасибо за урок! До свидания!

 Приветствуют учителя и садятся на свои места.

Дети  слушают пример и записывают в тетрадь правильный ответ.

Вера живет на первом этаже,

Аня – на третьем,

Лиза – на втором.

Цвет- это не величина, так как его нельзя измерить.

Килограмм и сантиметр – это не величины, а единицы измерения длины и массы.

Дети пытаются правильно заполнить схему.

О величинах

(а + б = в, б + а = в,

в – а = б, в – б = а)

Примерные ответы детей.

Взаимосвязь между частью и целым верна как для совокупностей предметов, так и для величин.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Повторяют движения за учителем

Дети самостоятельно выполняют задание.

Вместе с учителем решают задачу и записывают решение в тетрадь

 

Дети самостоятельно выполняют задание.

Ответ:

5 см = 9 см – 4 см,

1 см = 9 см – 4 см – 4 см.

Дети подводят итоги своей деятельности

Прощаются с учителем

Личностные формирование эмоционального настроя на занятие

Коммуникативные:

  взаимодействие с учителем.

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу

Регулятивные:
Формулировать свои мысли, высказывать их вслух,

Коммуникативные:
Умение слышать и слушать мнения одноклассников

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Регулятивные:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Личностные:

Формировать положительное отношение к уроку математики

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные:

Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности во время выполнения заданий по математике

Личностные:

Формировать желание совершенствовать имеющиеся умения и навыки на уроке математики

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Формирование умения адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:
задавать вопросы с целью получения нужной информации;

Личностные:
оценивать собственные успехи в практической  деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Свойства величин"

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого урока математики в 1 классе.Автор учебника - Л.Г.ПетерсонКласс - 1-ыйТема урока "Свойства величин"...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Конспект урока математики. Тема "Зависимость между величинами" (УМК "ПНШ", 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с зависимостями между величинами.Планируемые результатыПредметные: знать, от чего зависят величины (периметр, площадь); уметь устанавливать з...

Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...

Презентация к уроку математики по теме "Свойства величин"

Данная презентация выполнена к уроку математики "Свойства величин" 3 часть, стр.14-15...

Технологическая карта урока математики на тему: «Свойства величин»

Технологическая карта урока математикина тему: «Свойства величин»...