I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Самоопределение к деятельности
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
IV. Самостоятельная работа
VII. Упражнения для развития навыков письма
VIII. Рефлексия
IX. Подведение итогов урока
| Итак ,друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнем скорей урок
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рамиля Идрисовна и сегодня я проведу у вас урок математики.
1. Математический диктант 1. Запишите предыдущее число для числа 6. 2. Запишите последующее число для числа 7 3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равно сумма? 4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность? 5. На сколько 5 больше 4? 6. Сколько нужно прибавить к 6, чтобы получить 9? 7. Задумали число, вычли из него 3 и получили 4. Какое число задумали? 8. Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 8? 9. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найдите сумму.
2. Логическая задача Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а вера – не на втором и не на третьем?
(На доске схема)
Правильно ли составлена схема? (ответы детей)
- Заполните схему правильно
Величина |
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (ответы детей)
Правильно, сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами величин.
Работа по учебнику Откроем учебник на стр. 12 под номером 1. (на доске рисунок)
- Какие выражения можно составить по данному рисунку?
- А можно ли найти взаимосвязь между частью и целым для величин? Рассмотрите рисунок в учебнике и составьте все возможные равенства. (Для массы: а кг + б кг = с кг, так как два пакета массой а кг и б кг уравновешивают пакет массой с кг; б кг + а кг = с кг, так как расположение предметов на чашке весов не существенно; с кг – б кг = а кг, так как если с обеих чашек взять б кг, то на них останется по а кг и весы останутся в равновесии. Для объема: а л + б л = с л, так как два сосуда объемом а л и б л заполняют сосуд объемом с л; б л + а л = с л, так как порядок, в котором заполняется сосуд, несущественен; с л – а л = б л, так как если из сосуда объемом с л отлить а л, то в нем останется б л; с л – б л = а л, так как если из сосуда объемом с л отлить б л, то в нем останется а л.)
- Какой вывод можно сделать? (ответы детей)
(Запись в учебнике: от перестановки слагаемых сумма не меняется) Стр.12 № 2-4 (Самостоятельное выполнение. Можно организовать работу в группах или по вариантам.)
- Прежде чем продолжить нашу работу, давайте проведем физкультминутку Работа по учебнику Стр. 13 № 5 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)
Стр. 13 № 6 (Заранее заготовлены схемы.) В задаче а, несмотря на то, что птицы улетели, надо выполнить сложение, так как найти нужно целое – общее число птиц, которые улетели. В задаче б надо выполнить вычитание, но не потому что сосульки таяли, а потому что, найти нужно часть сосулек, которая осталось вечером. В задаче в самолеты улетают с аэродрома, тем не менее для ответа на первый вопрос надо выполнить сложение(найти нужно целое – общее число взлетевших самолетов), а для ответа на второй вопрос - вычитание (найти нужно часть всех самолетов, оставшихся на аэродроме)
Стр. 13 № 7 (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Последнее задание допускает несколько решений: 9-2-3=4, 9-4-1=4, 9-1-4=4, 9-3-2=4, 9-5-0=4)
Стр. 13 № 9
1. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать, А потом они в тетрадке Будут циферки писать. 2. Выполнение задания в учебнике на стр. 13(внизу)
- Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой? - Все ли было понятно?
- Что сегодня на уроке оказалось для вас новым? - Какое задание показалось самым интересным? - Какие трудности вы испытывали? - Где могут пригодиться полученные знания?
Всем спасибо за урок! До свидания!
| Приветствуют учителя и садятся на свои места.
Дети слушают пример и записывают в тетрадь правильный ответ.
Вера живет на первом этаже, Аня – на третьем, Лиза – на втором.
Цвет- это не величина, так как его нельзя измерить. Килограмм и сантиметр – это не величины, а единицы измерения длины и массы.
Дети пытаются правильно заполнить схему.
О величинах
(а + б = в, б + а = в, в – а = б, в – б = а)
Примерные ответы детей.
Взаимосвязь между частью и целым верна как для совокупностей предметов, так и для величин.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Повторяют движения за учителем Дети самостоятельно выполняют задание.
Вместе с учителем решают задачу и записывают решение в тетрадь
Дети самостоятельно выполняют задание.
Ответ: 5 см = 9 см – 4 см, 1 см = 9 см – 4 см – 4 см.
Дети подводят итоги своей деятельности
Прощаются с учителем | Личностные формирование эмоционального настроя на занятие Коммуникативные: взаимодействие с учителем.
Познавательные: Формирование умения осознавать познавательную задачу
Регулятивные: Формулировать свои мысли, высказывать их вслух,
Коммуникативные: Умение слышать и слушать мнения одноклассников
Регулятивные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
Личностные: Формировать положительное отношение к уроку математики
Регулятивные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Формирование умения осознавать познавательную задачу
Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Регулятивные: Формировать умение контролировать процесс и результат своей деятельности во время выполнения заданий по математике
Личностные: Формировать желание совершенствовать имеющиеся умения и навыки на уроке математики
Познавательные: Формирование умения осознавать познавательную задачу
Регулятивные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу Формирование умения адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации;
Личностные: оценивать собственные успехи в практической деятельности |