Урок математики 1 класса "Свойства величин" учебник Л.Г.Петерсон
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Представлена разработка урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" для 1 класса по теме"Свойства величин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_25.02.15.doc | 143 КБ |
prilozhenie_no_1.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО
учителя начальных классов Капитановой М.П.
ГБОУ Школа 183 г.Москва
2 класс учебник Петерсон Л.Г. «Учись учиться» от 25.02.2015
Тема урока: Свойства величин
Цели урока: формирование ценностного отношения к новым знаниям; умение формулировать и удерживать учебную задачу; умение использовать знаково-символические средства; умение записывать, сравнивать, складывать, вычитать значения величин длины, массы, объема; понимание возможности действий с одинаковыми величинами; умение работать совместно.
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
I. Организационный момент Цель этапа: формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности. | ||
Проверка готовности к уроку. | Самоконтроль подготовки к уроку. | Регулятивные |
II. Актуализация знаний Цель этапа: определение границ знания и незнания; осознание необходимости получения новых знаний. | ||
Устный счет: найти сумму чисел 5 и 3 Найти разность чисел 10 и 6 Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Чему равна разность? Увеличьте 6 на 3. Уменьшите 9 на 4. Задумала число, прибавила 3, получила 7. Какое число задумала? От 8 вычли неизвестное число и получили 6. Какое число вычли? Самоопределение к деятельности: Что мы изучали на последних уроках? Прочитайте тему урока. Что такое свойства? Хотим узнать? | Дети считают устно. - Величины. - Свойства величин. Не знаем. Да. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: формирование и развитие ЦО к получению нового знания, к совместной познавательной деятельности. | ||
Приложение № 1. 1. На экране различной длины ленты. - Что можно сказать о длине этих лент? На экране ведра разного размера. - Что можно сказать об объеме этих ведер? На экране весы с разными предметами. - Что можно сказать о массе этих предметов? -Можно ли сравнивать значения величин? 2. Работа на доске: 3 кг 7 кг 5 л 2 л 8 см 8 кг 3. Схема на доске. Сам. работа в тетрадях № 2. 4. - Как вы думаете, что еще можно делать с величинами? Работа на доске:4 см + 2 см 8 кг – 3 кг 6л + 4 л 9 см – 2 л 5. Схема на доске. Сам. работа в тетрадях № 3. 6. Физминутка | Дети сравнивают длины разных лент. Дети сравнивают объемы разных ведер. Дети сравнивают массу предметов. Выходят к доске, ставят знаки сравнения. Дети приходят к пониманию, что сравнивать можно только одинаковые величины. - Складывать и вычитать. Выходят к доске, считают. Приходят к пониманию, что складывать и вычитать можно только одинаковые величины. | Регулятивные Познавательные Личностные |
IV. Первичное закрепление Цель этапа: умение использовать новые знания в самостоятельной работе; умение работать совместно. | ||
Учитель проверяет правильность выполнения задания у тех пар, кто закончил и поднял руку.
Учитель проверяет решение задачи у тех, кто выполнил задание первым и поднял руку. | Дети сами выбирают в какой тетради выполнять задание и совместно выполняют его. На доске чертят схему задачи и записывают решение. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
V.Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии ,формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. | ||
Оцените свою работу, нарисовав на полях кружок. Красный, если работали хорошо, зеленый , если работали нормально, и синий, если работали плохо. - Что нового узнали? - Где можно применить наши знания? | Дети рисуют кружок на полях тетради. -Узнали, что можно сравнивать, складывать и вычитать одинаковые значения величин. - В магазине. | Регулятивные |
Приложение № 1.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел
Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон
Данный урок знакомит учащихся с понятиями «шкала», «цена деления» через проблемную ситуацию, опору на личный опыт и через практическую деятельность учеников, а также развивает самостоятельно...
Задачи на кратное сравнение. Презентация к уроку математики по учебнику Л. Г. Петерсон
Презентация...
конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Измерение углов"
Цель урока:1. Закрепление изученного материала с применением ИКТ;2. Развитие умения анализировать, делать выводы.Задачи:1. Закре...
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 1-й класс (программа "Перспектива").
Первый урок, на котором вводится понятие уравнение и разбирается алгоритм комментирование и решения уравнения....