Числа 1-7. Закрепление.
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. 29 ноября 2011 года.
Гимназия № 446.
Учитель: Медведева Марина Витальевна.
Тема: Числа 1 – 7. Чтение, сравнение и вычисление математических выражений.
Цели:
1) Помочь детям усвоить:
- состав чисел 5, 6, 7;
- название компонент и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания.
2) Формирование умения составлять числовые выражения, вычислять их значение, сравнивать выражения.
3) Формирование представлений о многоугольниках. Учить выявлять геометрические формы реальных объектов и их частей.
Ход урока:
2. Актуализация знаний и формулирование темы урока. - Ребята, сегодня перед уроком я обнаружила вот эту красивую коробку. В ней я нашла много интересных вещей, которые я решила использовать на уроке. Вот, например, письмо от Марины Анатольевны. Оказывается, через два дня начало акции «Покормите птиц зимой!» - Мы уже много знаем о наших пернатых друзьях. Сегодня на уроке математики мы узнаем о птицах ещё больше. Например: - Знаете ли вы, сколько птенцов рождается в семье воробьёв? – 5. - Знаете ли вы, сколько граммов весит малая синица? – 7г. - А на какой высоте от земли строят свои гнёзда свиристели? – 2м. - Посмотрите на числа: 7 5 2. - Что интересного заметили? / 5 и 2 – состав числа 7 / или - Как они связаны между собой? - Сумма каких чисел тоже равна 7 - Сформулируйте тему урока?
- А ещё мы будем работать с математическими выражениями. А что именно будем делать, вы скоро узнаете. Но сначала надо потренироваться в счёте чисел в пределах 7. - Приготовьте цифры. 3.Открытие нового знания. Работа с математическими выражениям.
- Вы теперь знаете, что у воробья рождается 5 птенцов. Назовите состав числа 5. - Увеличьте 5 на 2. - Назовите число, предыдущее 8; - Какое число стоит слева от 6? - На сколько 7 больше 1? - Чему равна сумма чисел 3 и 4? - 7 уменьшить на 5? - К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 6? - Уменьшаемое 5, вычитаемое 3, чему равна разность? Запись в тетрадь: с. 42 - Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получить 5? - На сколько 7 больше 4? - 7 уменьшить на 2. - Число, которое меньше 5 на 2? - Последующее 3? - На сколько 6 меньше 4? Проверка. На доске ряд чисел: 4 3 5 3 4 2 - А знаете ли вы, сколько птенцов рождается у снегирей? Хотите узнать? Тогда вставим в этот ряд цифр следующие знаки: 4 – 3 + 5 – 3 + 4 – 2 =? - И сколько же птенцов может быть у снегирей? 5 - А у свиристелей на 2 больше. Сколько птенцов у свиристелей? 7
Составление выражений, их сравнение. - Ребята, давайте составим с этими числами выражения. - Положите перед собой 7 светлых палочек, отодвиньте 2 палочки. - Какое математическое действие мы выполнили? /вычитание / - Давайте составим выражение на доске . / 7 -2 / - Теперь возьмите 5 светлых палочек, придвиньте к ним 1 тёмную палочку. - Какое математическое действие мы выполнили? /сложение / - Составим выражение на доске /5 + 1 / - А теперь надо сравнить эти выражения. Как мы это сделаем? / сосчитаем и поставим знаки «больше», «меньше», «равно» / - Как называется это выражение? / неравенство / - Прочитайте полученное неравенство. Сравниваем остальные выражения, доказываем, рассуждаем. -Какой знак поставили? Как рассуждали?
И т о г: - Как же сравнить два выражения? /можно сосчитать, а можно использовать математическую наблюдательность, смекалку, знание свойств математики / - Всё правильно - зелёный кружок на полях, есть ошибка – красный. Физкультминутка. - Что мы сейчас учились делать? / составлять и сравнивать выражения / - Какие знаки нам в этом помогали? На доске два последние выражения. - Чем различаются эти два выражения? /равенство, неравенство / - А теперь мы поработаем только с равенствами.
-План наших действий? -Подумайте, как найти неизвестное число? / сосчитать сначала известную сумму, а потом найти неизвестное слагаемое / Одно равенство решаем вместе, второе в парах, а два последних самостоятельно. Взаимопроверка. И т о г: - Как найти неизвестное слагаемое? - Кто правильно выполнил задание – зелёный кружок, есть ошибка – красный кружок. Мотивация к действиям. - Мы с вами учились составлять выражения, их сравнивать, вычислять, и всё это не просто так. Нам предстоит очень серьёзное дело. Хотите узнать какое? Но сначала скажите, знаете ли вы, что из 5 птиц за зиму погибает 4 птицы от холода и голода. Сколько выживает птиц? - Можем ли мы помочь птицам пережить зиму? Как? / подкормить, сделать кормушки и т.д. / - С какой же целью проходит акция «Покормите птиц зимой»? - Ребята, мы обязательно примем участие в этой акции. Нам предстоит сделать кормушки для птиц. Для изготовления пригодятся различные материалы. Но сложнее всего смастерить деревянную кормушку. - Давайте попробуем сделать модель кормушки из бумаги, чтобы дома с родителями вам легче было бы изготовить деревянную кормушку. - Где наша загадочная коробка?
- У любой кормушки есть основание - пол. Возьмём из коробки эту деталь. Форму какой геометрической фигуры имеет эта деталь? /прямоугольника/. - Поставим столбики для крыши. - Сколько их? 4. Почему? / у прямоугольника 4 угла / - Прикрепим крышу. - Запишем наши расчёты. Сколько всего деталей понадобится для изготовления этой кормушки? Давайте составим выражение. 1 + 4 + 1 = 6 / запись в тетради всеми учащимися, у доски работает один ученик / - А если я возьму за основу вот эту деталь? - Форму какой геометрической фигуры имеет эта деталь? / пятиугольника / - Что изменится? /количество столбиков и форма крыши/ - Запишем: 1 + 5 + 1 = 7. - Ребята, в коробке осталось 3 палочки. Какие детали ещё понадобятся? /основание и крыша - треугольники/. Сосчитаем количество деталей: 1 + 3 + 1 = 5 - Мы составили выражения: На доске равенства: 1 + 4 + 1 = 6 1 + 5 + 1 = 7 1 + 3 + 1 = 5 - Посмотрите на эти равенства. Что заметили интересного? /1ое и 3ье слагаемые одинаковые, а 2ое изменяется, сумма тоже изменяется/. - От чего зависит количество деталей кормушки? /от формы основания, чем больше вершин, тем больше деталей/. - Какой вариант самый экономичный? /с тремя столбиками/ - Кто захотел сделать кормушку своими руками? Попробуйте дома её изготовить, птицы вам будут благодарны. Самостоятельная работа. - А можно ли вам доверить расчёты, мы сейчас проверим. - Какие птицы могут прилететь к вашей кормушке? - Птицы вас ждут! /на парте конверты с с/р – цепочки примеров/ Проверка: на доске 3 кормушки с цифрами 5, 6, 7, 4. - Каждая птица летит к своей кормушке. / № 6 – синицы, № 7 – снегири, № 4 – воробьи, № 2 – голуби./
Цепочки: 4 + 3 – 2 – 3 + 4 = ? 3 + 3 – 2 – 1 + ? = 7
- Возьмите 10 палочек, сложите свой домик для птиц. Пофантазируйте! - А сейчас посмотрите, какие кормушки можно сделать. Видеоряд возможных вариантов кормушек. 4. Итог урока. - Что закрепляли на уроке? - Что учились делать с математическими выражениями? - У кого сегодня за работу только зелёные кружки? Молодцы! А если красный есть кружок, надо выучить состав чисел в пределах 7. - Кто уже решил для себя, что обязательно сделает кормушку для наших пернатых друзей? - Всем за работу на уроке спасибо. | ||
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа 0 – 8. Закрепление
Урок математики, посвященный 50-летию полета в космос в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида...
Урок по математике в 1 классе. "Числа 1-10. Закрепление"
урок закрепления пройденного материала...
Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.
Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО» ...
Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...