открытый урок в форме познавательной игры «Звезда удачи»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Бычкова Анна Георгиевна

Организационно-методические рекомендации

Викторина - род игры, представляющий собой ответы на вопросы в устной, реже в письменной форме. Увлекательность ее состоит в том, что она пронизана духом состязательности.

Темами ее могут быть вопросы, связанные с закреплением знаний по различным изучаемым дисциплинам и др.

Викторины организуются и проводятся в учебных классах, группах  и др. или между учебными классами, группами. Состязания могут проводиться на командное и личное первенство. Способы проведения викторины разнообразны. Наиболее простой для малых коллективов - ответы на вопросы, например о знаниях истории, учебных дисциплин и др.

Подготовка викторины включает в себя решение следующих вопросов: определение темы и составление плана ее проведения; назначение группы ее проведения (ведущий, жюри); оповещение о дате, месте и времени проведения; подготовка учебно-материальной базы (плакатов, схем, макетов, оборудования и т.п.); подготовка ведущего и жюри; комплектование команд и их подготовка; выработка условий, правил викторины и др.

Если викторина проводится в масштабах учебного класса, то желательны предварительные соревнования в подгруппах  для определения победителей и состава команд.

Порядок проведения викторины следующий: во вступительном слове ведущий напоминает условия соревнования, затем, поочередно задает вопросы каждой команде. Представители команд отвечают на них, получая от жюри определенные баллы или очки. Если команда не может ответить, то ей помогает болельщик. Ведущий может предложить командам выполнить то или иное практическое действие. В этом случае жюри оценивает правильность и быстроту выполнения действия в соответствии с установленными условиями.

После выполнения всей программы викторины, жюри подводит итоги, определяя победителя или команду-победителя. Классному руководителю, воспитателю целесообразно наградить и поощрить победителей. Результаты викторины желательно широко осветить в наглядной агитации, в газете, фотогазете, листке-молнии.

Данная форма работы может проводиться в будние дни во время, отведенного для воспитательных мероприятий в группе продленного дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 297

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

План-конспект

проведения открытого урока

в форме познавательной игры

«Звезда удачи»

Автор:   Воспитатель группы продленного дня Бычкова А.Г.

(должность, фамилия, инициалы имени)

Обсуждено и одобрено на заседании

методического объединения

                                                         «__» ____________ 20___г.

                                                  протокол № ___

г. Санкт-Петербург

2014 г.

Викторина «Звезда удачи» во вторых классах

Тема: «Примени свои знания»

Задачи: 

  • развитие эрудиции в игровой форме.
  • расширение и активизация словаря.
  • развитие внимания, логического мышления, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия.
  • воспитывать интерес к изучению учебных предметов, любви к чтению.

Организационно-методические рекомендации

Викторина - род игры, представляющий собой ответы на вопросы в устной, реже в письменной форме. Увлекательность ее состоит в том, что она пронизана духом состязательности.

Темами ее могут быть вопросы, связанные с закреплением знаний по различным изучаемым дисциплинам и др.

Викторины организуются и проводятся в учебных классах, группах  и др. или между учебными классами, группами. Состязания могут проводиться на командное и личное первенство. Способы проведения викторины разнообразны. Наиболее простой для малых коллективов - ответы на вопросы, например о знаниях истории, учебных дисциплин и др.

Подготовка викторины включает в себя решение следующих вопросов: определение темы и составление плана ее проведения; назначение группы ее проведения (ведущий, жюри); оповещение о дате, месте и времени проведения; подготовка учебно-материальной базы (плакатов, схем, макетов, оборудования и т.п.); подготовка ведущего и жюри; комплектование команд и их подготовка; выработка условий, правил викторины и др.

Если викторина проводится в масштабах учебного класса, то желательны предварительные соревнования в подгруппах  для определения победителей и состава команд.

Порядок проведения викторины следующий: во вступительном слове ведущий напоминает условия соревнования, затем, поочередно задает вопросы каждой команде. Представители команд отвечают на них, получая от жюри определенные баллы или очки. Если команда не может ответить, то ей помогает болельщик. Ведущий может предложить командам выполнить то или иное практическое действие. В этом случае жюри оценивает правильность и быстроту выполнения действия в соответствии с установленными условиями.

После выполнения всей программы викторины, жюри подводит итоги, определяя победителя или команду-победителя. Классному руководителю, воспитателю целесообразно наградить и поощрить победителей. Результаты викторины желательно широко осветить в наглядной агитации, в газете, фотогазете, листке-молнии.

Данная форма работы может проводиться в будние дни во время, отведенного для воспитательных мероприятий в группе продленного дня.

Ход занятия:

  1. В зале сидят зрители, жюри, которое будет подсчитывать очки, гости и участники игры.
  2. Делим участников на 2 команды.
  3. Выбираем капитанов команды.
  4. Придумываем девиз команды.
  5. Построение команд капитанами.
  6. Начало игры.

Правила игры:

  1. Каждой команде дается по 10 вопросов, которые будут усложняться с последующим уровнем.
  2. На поставленный вопрос команде отвечает капитан команды или он назначает того, кто будет  отвечать.
  3. В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.
  4. На обсуждение вопроса дается 30 секунд.
  5. Нельзя подсказывать друг другу. За подсказки вопрос снимается.
  6. Каждой команде  дается возможность воспользоваться подсказкой 50 на 50.
  7. Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, ход переходит к другой команде.
  8. Подсчитывать очки и записывать их будет  жюри.
  9. Все участники игры поощряются призами: команде победителей вручается главный приз, остальным - утешительное вознаграждение за участие.  

Это замечательная, очень интересная игра, которая послужит развлечением для вас и ваших друзей на протяжении долгого времени и доставит огромное удовольствие.

Ведущая: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня в приподнятом настроении, нарядно одетыми. За это время вы узнали много важного и интересного, стали умнее и сообразительнее, в чем мы, я думаю, сегодня можем убедиться. Приветствуем наших гостей. Подарите им свои улыбки. Сегодня мы проводим викторину «Звезда Удачи» на тему: примени свои знания.

Ведущая: Чтобы определить очередность ответов -  вызываем капитанов команды. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы и по истечении 30 секунд, кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать. Чей капитан команды ответит правильно, та команда и будет первой.

Ведущая: Начинаем игру.

 Вопросы к отборочному туру.

1 команда

Перечислите птиц по размеру, начиная с наибольшей:

  1. воробей        4
  2. страус        1        
  3. курица        2
  4. голубь        3

Дети отвечают.

2 команда

Перечислите рыб, начиная с наименьшей:

  1. акула                4
  2. карась        2
  3. гуппи                1
  4. щука                3

Дети отвечают.

По результатам отборочного тура мы с вами определили очередность ответа команд.

Вопрос  к команде №1

Какого поросенка не было в сказке  «Три поросенка?»

  1. Ниф-Нифа
  2. Наф-Нафа
  3. Нюх-Нюха
  4. Нуф-Нуфа

Вопрос  к команде №2

Кого съел Волк в известной сказке Шарля Перро?

  1. Красную Шапочку
  2. Белый Шарфик
  3. Розовые Носочки
  4. Голубые Тапочки

Вопрос  к команде №1

Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи?»

  1. синий ромб
  2. красный крест
  3. черный квадрат
  4. желтый круг

Вопрос  к команде №2

Куда медведь ложится спать осенью?

  1. в нору
  2. в дупло
  3. в берлогу
  4. в больницу

Вопрос  к команде №1

Чем пользуются люди для того, чтобы подняться на верхние этажи высотного дома?

  1. подъемным краном
  2. лифтом
  3. крыльями
  4. мусоропроводом

Вопрос  к команде №2

С чем прыгают с самолета?

  1. с зонтиком
  2. с парашютом
  3. с воздушным шариком
  4. со штангой

Вопрос  к команде №1

Как называют большое количество коров?

  1. толпа
  2. стадо
  3. ватага
  4. очередь

Вопрос  к команде №2

Кого поймал старик неводом в известной сказке?

  1. трёх богатырей
  2. Царевну-лягушку
  3. золотую рыбку
  4. дядьку Черномора

Вопрос  к команде №1

На каких животных люди пересекают пустыню?

  1. на лошадях
  2. на собаках
  3. на верблюдах
  4. на бегемотах

Вопрос  к команде №2

Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?

  1. суббота
  2. воскресенье
  3. четверг
  4. день рождения

Ведущая: В нашей игре рекламная пауза. Сейчас мы проведем физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ведущая: Ребята, мы немного отдохнули, а теперь вернемся к нашей викторине.

Вопрос  к команде №1

Сколько гласных звуков в русском языке?

  1. 10
  2. 8
  3. 6
  4. 5

Вопрос  к команде №2

Какое из этих слов – название части речи?

  1. суффикс
  2. сказуемое
  3. глагол
  4. окончание

Вопрос  к команде №1

Какая из этих птиц – перелетная?

  1. дятел
  2. воробей
  3. малиновка
  4. голубь

Вопрос  к команде №2

Какой из этих грибов ядовитый?

  1. свинушка
  2. груздь
  3. дождевик
  4. бледная поганка

Вопрос  к команде №1

Он бывает апельсиновый, и яблочный, и желудочный. Что это?

  1. суп
  2. сок
  3. компот
  4. кисель

Вопрос  к команде №2

Как называют блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде?

  1. винегрет
  2. укроп
  3. овощное рагу
  4. салат

Вопрос  к команде №1

Как называется большое количество пасущихся овец?

  1. отара
  2. табун
  3. косяк
  4. стая

Вопрос  к команде №2

Какая гласная в русском языке почти никогда не может стоять в начале слова?

  1. ю
  2. е
  3. я
  4. ы

Вопрос  к команде №1

Кто это? То рыжая, то серая, а названьем белая?

  1. заяц-русак
  2. белка
  3. горностай
  4. лисица

Вопрос  к команде №2

Где находится волокно у хлопка?

  1. в шкатулочках
  2. в ларчиках
  3. в коробочках
  4. в сумочках

Ведущая: Вот мы и закончили нашу викторину. Всем спасибо за участие. Теперь подведем итоги и наградим победителей.

Провели: воспитатель Бычкова А.Г.,

               воспитатель  Кравченко Е.А.

12 февраля 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи»

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи» направлена на развитие устной речь и расширение кругозора учащихся. Привить основы нравственного поведения, используя пр...

Игра "Кошелек удачи"

Методическая  разработка  воспитательного  мероприятия  в  начальной  школе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» /3 КЛАСС/

Обучение ведению фитбольного мяча в игровой форме.Развивитие кондиционных и координационных способностей.                 Воспитание  культуры эмоцион...

Экономическая игра "Миг удачи"

Игра, связанная с изучением потребностей человека, необходимых для его жизнидеятельности....

Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".

Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъем...

Математическая игра "Лови удачу" для учащихся 4 класса

Игра для внеурочного занятия по математике для учащихся 4 класса....