Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъемлемая часть уроков физической культуры. Во время игр развивается внимание, координация, скорость. В материале содержится разработка урока по физкультуре из раздела подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury_4_klass.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 4 классе
По теме:
«Подвижные игры, как средство развития
скоростно – силовых качеств»
(по разделу «Подвижные игры»)
Учитель 1 квалификационной категории
Толстогузова И.В.
Апрель 2017г.
Тема: Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Цели (УУД):
Предметные: внедрение подвижных игр в быт ученика, как средство активного отдыха и физического воспитания; показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.
Коммуникативные: выражать готовность слушать, овладевать диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение.
Регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение понимать своих товарищей. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.
Оборудование: средства ТСО, эстафетные палочки, баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
Ход урока.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
1.Подгото- вительная часть | 1.Построение в шеренгу. Приветствие, сообщение целей и задач урока - Ребята, а вы любите играть? - Что нужно для игр? 2.Ходьба с заданиями: -на осанку (на пятках, на носках. С различным положением рук). - на мышцы рук, плеч: *руки перед грудью, рывки руками; *руки к плечам на 4 счёта вращение плечами вперёд, на 4 – назад; - на кисти рук *руки в замок, 1- 2 вращение кистями рук, 3- 4 волнообразные движения. - на мышцы ног *прыжки на 2- х ногах (зайчики) *прыжки на правой, на левой ноге *подскоки с ноги на ногу *боковые подскоки (левым, правым боком) - по диоганали *бег с поднятием голени *бег с захлёстыванием голени 3. Бег с заданиями *в равномерном темпе *змейкой во всю длину зала *по свистку прыжок из приседа вверх *по свистку поворот на 360 градусов и бежим в том же направлении. 4.Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх, глубокий вдох; руки вниз – выдох 5. ОРУ (в 3 шеренгах) В 3 шеренги становись! Все дышите, не дышите. Всё в порядке? Отдохните! Вместе руки поднимите Превосходно! Отпустите. Наклонитесь. Разогнитесь. Встаньте прямо. Улыбнитесь Да, осмотром я довольна Из ребят никто не болен Каждый весел и здоров И к зарядочке готов. Делай как я, делай лучше меня. А)Вступление (бег с высоким подниманием бедра на месте) Б)1- ый куплет 1- 4 руки согнуты в локтях 5- 8 дразнимся(руки у носа, пальцы выполняют вращения) 9- 12 вытягиваем при повороте противоположную повороту руку. В)Припев: 8 приставных шагов. При первом шаге хлопок над головой, при втором- хлопок снизу. Потом 8 прыжков вверх на 2 ногах Г)Проигрыш (бег с высоким подниманием бедра) Д)2- ой куплет 1- 4 руки согнуты в локтях перед собой 5- 8 одна рука в сторону, другая согнута перед грудью, потом смена рук производится перед собой. 9- 12 тоже самое, но смена рук производится через вверх Е)Припев и проигрыш бег с высоким подниманием бедра Ж) 3- ий куплет 1- 2 отведение согнутой руки в сторону с покачиванием бедра 3- 4 тоже, но с другой рукой 5- 8 правая рука вверх, левая вниз, потом смена рук. З)Припев: Повтор и в заключении песни руки вверх и покачивание ими из стороны в сторону. | 12 мин. | Следить за тем, чтобы спину дети держали прямо Движения плавные, описываем круг Обе ноги вместе. Руки как при ходьбе, голень поднимаем выше, приземляемся на носок Ноги в коленях прямые, приземляемся на носки. Голень выше, нога на носок. Пятка касается ягодиц, голень захлёстываем чаще. Бежим в колонну, смотрим в затылок друг другу. Вдыхаем через нос, выдыхаем мелкими порциями через рот Расчёт на 1 – 3 , перестроение в шеренги Зарядку выполняем под музыку Буратино из золотого ключика |
2.Основная часть | 1.Эстафеты с элементами лёгкой атлетики: *с эстафетной палочкой Поочерёдно преодолевают дистанцию, преодолев передают эстафетную палочку другому *переноска мячей По 2 баскетбольных мяча под руками. *»Кенгуру». Прыжки с мячами, мяч зажат между ног. *передача мяча - слева - справа -над головой 2.Проведение игр * С эстафетой справились и теперь поиграем. Всем вам хорошо известная игра «Третий лишний». *Так и остаёмся в круге, поиграем в игру «Шишки, жёлуди, орехи». 1- шишки, 2- жёлуди, 3- орехи. По команде (например шишки играки меняются местами по часовой стрелке). *В 3 колонны становись. Поиграем в игру «Длинная тропинка». По сигналу надо прыгнуть на двух ногах вперёд, следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий участник | 28 мин | Перестроение из 3 шеренг в 3 колонны. Передаётся правой рукой в правую руку, за линию старта заступать нельзя. Мячи не ронять, стойки обегать. Мяч не ронять, руками поддерживать нельзя. Передал, становишься в конец колонны. Перестроение: первые образуют круг, вторые становятся за первыми, третьи – за вторыми. Внутри круга бегать нельзя. Водящий внутри круга пытается занять место, кто остаётся становится водящим. Длина тропинки определяется по последнему участнику. Чья тропинка длиннее, та команда и выиграла. |
3.Заключительная часть | Построение в одну шеренгу *Малоподвижная игра «Карлики- великаны» (2- 3 раза) *Подведение итогов урока, домашнее задание | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"
Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока: лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование умений и навыков...
Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств
Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у младших школьников.Он может применяться как на уроках, так и при самостоятельных занятиях....
Методическая разработка Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»
Прыжок в длину с места. Данное контрольные упражнения характеризует уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется ...
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Физическое качество «быстрота» многокомпонентно, оно характеризуется:а) латентным периодом двигательной реакции;б) продолжительностью выполнения какого-либо двигательного действия при макс...
Статья «Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ
laquo;Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ...
«Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлек...
Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...