Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Толстогузова Ирина Витальевна

Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъемлемая часть уроков физической культуры. Во время игр развивается внимание, координация, скорость. В материале содержится разработка урока по физкультуре из раздела подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury_4_klass.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

            Открытый урок в 4 классе

                          По теме:

«Подвижные игры, как средство развития

           скоростно – силовых качеств»

                   (по разделу «Подвижные игры»)

                                      Учитель 1 квалификационной категории

                                                  Толстогузова И.В.

                                      Апрель 2017г.

Тема: Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

Цели (УУД):

Предметные: внедрение подвижных игр в быт ученика, как средство активного отдыха и физического воспитания; показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

Коммуникативные: выражать готовность слушать, овладевать диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение понимать своих товарищей. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.

Оборудование: средства ТСО, эстафетные палочки, баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

                                               Ход урока.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

1.Подгото-

вительная

часть

1.Построение в шеренгу. Приветствие, сообщение целей и задач урока

- Ребята, а вы любите играть?

- Что нужно для игр?

2.Ходьба с заданиями:

-на осанку (на пятках, на носках. С различным положением рук).

- на мышцы рук, плеч:

*руки перед грудью, рывки руками;

*руки к плечам на 4 счёта вращение плечами вперёд, на 4 – назад;

- на кисти рук

*руки в замок, 1- 2 вращение кистями рук, 3- 4 волнообразные движения.

- на мышцы ног

*прыжки на 2- х ногах (зайчики)

*прыжки на правой, на левой ноге

*подскоки с ноги на ногу

*боковые подскоки (левым, правым боком)

- по диоганали

*бег с поднятием голени

*бег с захлёстыванием голени

3. Бег с заданиями

*в равномерном темпе

*змейкой во всю длину зала

*по свистку прыжок из приседа вверх

*по свистку поворот на 360 градусов и бежим в том же направлении.

4.Упражнение на дыхание. Руки через стороны вверх, глубокий вдох; руки вниз – выдох

5. ОРУ (в 3 шеренгах)

В 3 шеренги становись!

Все дышите, не дышите.

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите

Превосходно! Отпустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Встаньте прямо. Улыбнитесь

Да, осмотром я довольна

Из ребят никто не болен

Каждый весел и здоров

И к зарядочке готов.

Делай как я, делай лучше меня.

А)Вступление (бег с высоким подниманием бедра на месте)

Б)1- ый куплет

1- 4 руки согнуты в локтях

5- 8 дразнимся(руки у носа, пальцы выполняют вращения)

9- 12 вытягиваем при повороте противоположную повороту руку.

В)Припев:

8 приставных шагов. При первом шаге хлопок над головой, при втором- хлопок снизу. Потом 8 прыжков вверх на 2 ногах

Г)Проигрыш (бег с высоким подниманием бедра)

Д)2- ой куплет

1- 4 руки согнуты в локтях перед собой

5- 8 одна рука в сторону, другая согнута перед грудью, потом смена рук производится перед собой.

9- 12 тоже самое, но смена рук производится через вверх

Е)Припев и проигрыш бег с высоким подниманием бедра

Ж) 3- ий куплет

1- 2 отведение согнутой руки в сторону с покачиванием бедра

3- 4 тоже, но с другой рукой

5- 8 правая рука вверх, левая вниз, потом смена рук.

З)Припев:

Повтор и в заключении песни руки вверх и покачивание ими из стороны в сторону.

12 мин.

Следить за тем, чтобы спину дети держали прямо

Движения плавные, описываем круг

Обе ноги вместе.

Руки как при ходьбе, голень поднимаем выше, приземляемся на носок

Ноги в коленях прямые, приземляемся на носки.

Голень выше, нога на носок.

Пятка касается ягодиц, голень захлёстываем чаще.

Бежим в колонну, смотрим в затылок друг другу.

Вдыхаем через нос, выдыхаем мелкими порциями через рот

Расчёт на 1 – 3 , перестроение в шеренги

Зарядку выполняем под музыку Буратино из золотого ключика

2.Основная

часть

1.Эстафеты с элементами лёгкой атлетики:

*с эстафетной палочкой

Поочерёдно преодолевают дистанцию, преодолев передают эстафетную палочку другому

*переноска мячей

По 2 баскетбольных мяча под руками.

*»Кенгуру». Прыжки с мячами, мяч зажат между ног.

*передача мяча

- слева

- справа

-над головой

2.Проведение игр

* С эстафетой справились и теперь поиграем. Всем вам хорошо известная игра «Третий лишний».

*Так и остаёмся в круге, поиграем в игру «Шишки, жёлуди, орехи».

1- шишки, 2- жёлуди, 3- орехи. По команде (например шишки играки меняются местами по часовой стрелке).

*В 3 колонны становись. Поиграем в игру «Длинная тропинка». По сигналу надо прыгнуть на двух ногах вперёд, следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий участник

28 мин

Перестроение из 3 шеренг в 3 колонны.

Передаётся правой рукой в правую руку, за линию старта заступать нельзя.

Мячи не ронять, стойки обегать.

Мяч не ронять, руками поддерживать нельзя.

Передал, становишься в конец колонны.

Перестроение: первые образуют круг, вторые становятся за первыми, третьи – за вторыми. Внутри круга бегать нельзя.

Водящий внутри круга пытается занять место, кто остаётся становится водящим.

Длина тропинки определяется по последнему участнику. Чья тропинка длиннее, та команда и выиграла.

3.Заключительная

часть

Построение в одну шеренгу

*Малоподвижная игра «Карлики- великаны» (2- 3 раза)

*Подведение итогов урока, домашнее задание

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"

Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока:  лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование  умений и навыков...

Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств

Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у младших школьников.Он может применяться как на уроках, так и при самостоятельных занятиях....

Методическая разработка Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»

Прыжок в длину с места. Данное контрольные упражнения характеризует уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется ...

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Физическое качество «быстрота» многокомпонентно, оно характеризуется:а) латентным периодом двигательной реакции;б) продолжительностью выполнения какого-либо двигательного действия при макс...

Статья «Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ

laquo;Квест  - игра»  как средство развития     социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ...

«Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлек...

Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.

Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...