Разработка урока по математике в 1 и 3 классах.
план-конспект по математике по теме
Тема урока в 1 классе" "Закрепление таблицы сложения в пределах 10". Тема урока в 3 классе:
"Приёмы устных вычислений в пределах 1000". Автор программы "Школа России" М. И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matemat._1-3_kl.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 1 и 3 классах.
Автор:
Афонина Е. А.
учитель начальных классов
МОУ Четыровской оош
Кошкинского района
Самарской области.
1 класс. | 3 класс. |
Тема: Закрепление. Цель: Закрепить знание таблицы сложения. Задачи: Образовательная. -закрепить знание табличных случаев сложения в пределах 20; -формировать вычислительные навыки, умение решать задачи; -повторять состав чисел. Развивающиая: -развивать познавательный интерес, мышление, память. Воспитывающая. -воспитывать активную личность. Оборудование. карточки с заданиями, лист Яги, избушки на курьих ножках, сказочных | Тема: Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Цель: Совершенствовать устные вычисли тельные навыки в пределах 1000. Задачи: Образовательная. -закрепить умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; -совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивающая. -развивать мышление, устную математическую речь. Воспитывающая. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку. оценивания для 3 класса, картинки Бабы героев, Незнайки, Мудрой змеи. |
I. Орг.момент
Эмоциональный настрой.
Дети, вам тепло?(да)
В классе светло? (да)
Прозвенел уже звонок? (да)
Уже кончился урок? (нет)
Только начался урок?(да)
Хотите учиться? (да)
Значит можно всем садиться!
(Сообщение учителем темы и целей урока)
Урок у нас, ребята, не простой, а сказочный. Чтобы попасть в сказку, закройте глаза и скажите тихо волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс».
(на доске появляются картинки: избушка на курьих ножках,
баба Яга, непроходимый лес)
Вот мы в сказке, нам предстоит путешествие в гости к Бабе Яге. Она спрятала в подземелье героев сказок. Мы должны их освободить. Вы согласны им помочь? (Да) Тогда в путь!
Перед нами непроходимый лес. Деревья- чудища загородили нам дорогу.
Ученики 3 класса будут расчищать путь, а ученики 1 класса – сажать ёлочки.
III. Работа по теме урока. 1. Самостоятельная работа. 8 + 5 7 + 4 8 + 8 6 + 5 9 + 3 9 + 4 7 + 7 < 12 – 10 * 3 > 16 – 6 * 9 = 9 + 2 *10 | III. Работа по теме урока. 1. Коллективная работа.
190 х 3 840 : 6
520 : 4 306 х 3 170 х 5 1000 : 200 800 : 200 |
Молодцы! Выполнив задания, вы смогли освободить из темницы Мудрую Змею.
Из какой она сказки? (Волшебное кольцо. Русская народная сказка)
Перед нами речка. Мы её переплывём.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
В класс пришло письмо. Угадайте, кто его написал?
Хоть дерись ты, хоть ты плачь –
Не могу решать задач.
Я не знаю, как считать,
И с чего их начинать
Я не знаю, вы решите,
Помогите! Объясните!
Мою сказку посетите,
В путешествие возьмите.
Меня же угадай-ка,
Зовут меня... (Незнайка)
2. Работа с классом. Решение задач (устно). На волшебной яблоне у Кощея выросло 10 золотых яблок, а серебряных на 5 яблок больше. Сколько серебряных яблок выросло у Кощея? У Змея Горыныча 3 головы. Одна голова простудилась и заболела гриппом. Сколько здоровых голов у Змея Горыныча? Крокодил Гена съел 14 апельсинов, а Чебурашка 9 апельсинов. На сколько больше апельсинов съел крокодил Гена, чем Чебурашка? 3. Решение задачи в два действия. Составим задачу по рисунку.
Малыш – 5 плюшек Карлсон –? на 4 пл. > ? ? 4. Самостоятельное решение. (ученик решает у доски) 1). 5 + 4 = 9 (пл.) 2). 5 + 9 = 14 (пл.) Ответ: 14 плюшек. 5. Повторение состава чисел. | 2. Самостоятельная работа. Решение задач. Карточка № 2. Решите задачу. (один ученик решает у доски) Почтальон Печкин разнёс в 120 домов по 5 газет и в 230 домов по 3 газеты. Сколько всего газет разнёс почтальон Печкин? 3. Выполни вычисления, записывая примеры столбиком. 348 + 168 328 + 295 640 + 180 703 – 229 425 – 282 510 - 390 4. Проверка работы учителем. Самооценивание. 5. (Устно) Длина бороды старика Хоттабыча 7 дм. У Деда Мороза тоже есть борода, её длина 40 см. Чья борода длиннее и на сколько сантиметров? |
Вот и Незнайке помогли освободиться из подземелья Бабы Яги.
Физминутка.
Хлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
Дошли мы с вами, ребята, до избушки Бабы Яги. Здесь, на лесной полянке, мы проведём конференцию на тему «Из истории математики»
Дети подготовили доклады на темы:
1. История возникновения знаков «+» и « – ».
2. Цифра 0. Открытие нуля.
3. История линейки.
4. Как люди научились записывать числа.
5. Из истории часов.
6. Умножение на пальцах.
Литературная минутка.
Стихотворение читает ученик 1 класса.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Баба Яга испугалась и улетела. Сказочным героям вы, ребята,
помогли выбраться из подземелья.
IV. Закрепление темы. Самостоятельная работа. Игра «Раскрась картинку» | IV. Повторение. 1. Работа с классом. Игра «Продолжи высказывание» 2. Выставление оценок по листу оценивания. 3. Д. з. с. 72 № 2 |
V. Итог урока.
-Какие задания выполняли на уроке?
Приложенин
8 сот. | 3 сот. 7 дес. | 8 сот. 9 дес. | |
Запиши числа | |||
Уменьши в 10 раз | |||
Увеличь на 100 | |||
Дополни до 200 |
Дополнительный материал к уроку в 3 классе.
Карточка № 1.
Карточка для самопроверки.
8 сот. | 3 сот. 7 дес. | 8 сот. 9 дес. | |
Запиши числа | 800 | 370 | 890 |
Уменьши в 10 раз | 80 | 37 | 89 |
Увеличь на 100 | 180 | 137 | 189 |
Дополни до 200 | 20 | 63 | 11 |
Карточка № 2.
1. Решите задачу.
Почтальон Печкин разнёс в 120 домов по 5 газет и в 230 домов по 3 газеты.
Сколько всего газет разнёс почтальон Печкин?
2. Выполни вычисления, записывая примеры столбиком.
348 + 168 328 + 295 640 + 180
703 – 229 425 – 282 510 - 390
Игра «Продолжи высказывание».
1. Периметр – это …
2. Чтобы найти площадь, нужно …
3. Чтобы найти, во сколько раз одно число …
4. При сложении числа называются …
5. При вычитании числа называются …
6. При умножении числа называются …
7. При делении числа называются …
8. Увеличить в несколько раз, выполнить действие …
9. Уменьшить в несколько раз, выполнить действие …
10. Чтобы узнать, на сколько одно число …
Лист оценивания работы на уроке
учащихся 3 класса.
Вид работы | Оценка |
Карточка № 1. | |
Карточка № 2. Задача. | |
Карточка № 2. Сложение и вычитание трёхзначных чисел | |
Дополнительные задания | |
Итоговая оценка. | |
Доклад |
Дополнительный материал к уроку в 1 классе.
9 | |
8 | |
7 | |
6 |
11 12 13
9 | |
6 | |
7 | |
8 |
7 | |
8 | |
9 |
14 15 16
9 | |
7 | |
8 |
9 | |
8 |
9 | |
8 |
17 18
9 |
9 |
Игра «Раскрась картинку»
13- синий, 18 – красный, 11 – чёрный, 15 – коричневый, 12 – зелёный.
6 + 7
9 + 9
7 + 5
8 + 7 6 + 5
Сказочные герои.
Непроходимый лес.
Математический колобок.
2 1 2
ω
5
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...
разработка урока по математике для 3 класса по УМк "Гармония"
Деление двузначного числа на однозначное....
Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
Тема урока в 1 и во 2 классах: "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе....
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....