план-конспект по математике 4 класс "Когда трех классов для записи числа недостаточно" ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название «класс миллиардов» ; уметь читать и записывать десятичные числа ; познакомить с числом миллиард и классом миллиардов.
Планируемые результаты:
1. Предметные: владеть общими приемами решения задач; выполнения заданий и вычислений .
2. Личностные: проявлять познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
Оборудование: учебник: Чекин «Перспектива» Математика 4 класс 1 часть, рабочая тетрадь , презентация, карандаши, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kogda_treh_klassov_dlya_zapisi_chisla_nedostatochno.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 95 Методист: Дрокина М.В.
Класс: 4-4 Студентка: Гудкова М.И
Кабинет: 107 44 группа
Учитель: Хайбулина Г.З.
Дата: 22.09.17
Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название «класс миллиардов» ; уметь читать и записывать десятичные числа ; познакомить с числом миллиард и классом миллиардов.
Планируемые результаты:
- Предметные: владеть общими приемами решения задач; выполнения заданий и вычислений .
- Личностные: проявлять познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
Оборудование: учебник: Чекин «Перспектива» Математика 4 класс 1 часть, рабочая тетрадь , презентация, карандаши, карточки.
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
I.Организационный Проверка домашнего задания | - словесный -подводящий диалог Словесный (ответы на вопросы) | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Игоревна , и сегодня я проведу у вас урок математики. Столкнулись ли вы с какими-то трудностями в выполнении домашнего задания? (Если да, то разбираем ) | Приветствовать учителя Включаться в деловой ритм Слушать правило хорошего настроения Проверка домашнего задания | Р.- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||
II.Актуализация знаний | - словесный (ответы на вопросы) -состав числа - | 7 мин | На слайде « Сколько городов в России ?» В России одна тысяча сто тридцать восемь городов. Двенадцать из них имеет население более миллиона человек. Эта столица нашей Родины Москва ,Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Казань, Уфа, Ростов-на-Дону и Волгоград. В России проживает около ста сорока семи миллионов человек. Из них в Москве- более одиннадцати миллионов челок ( По данным Всероссийской переписи населения 2010 г., с учетом городов Крыма .) (в тетради заготовка таблицы разрядов и классов) -Прочитайте текст ,найдите в нем все числа и запишите их в таблицу . (Сверяем вариант выполнения задания с образцом на слайде) -Ребята, а знаете ли вы ,сколько всего жителей на Земле? В 2011 на планете Земля родился семимиллиардный житель -Запишите это число в таблицу (выясняем ,что маленькое десятизначное число 1 000 000 000 ,прочитав статью в словарике ( у-1, с. 117). | Решать правильно и быстро устный пример Вспоминать пройденный материал Решать устно Вспоминать состав чисел | Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; -умение выделить нравственный аспект поведения; К:уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика; | ||
IV.Постановка учебной задачи и ее решение Физминутка | -наглядный метод -работа с презентацией -выполнение заданий -коллективное проговаривание -физминутка -работа над заданием (коллективное выполнение) -практический метод -самостоятельная работа - словесный метод -самостоятельная работа | 4 мин 2 мин 4 мин 5 мин 4 мин | Сообщение темы урока : «Когда трех классов для записи числа недостаточно» Какие мы задачи поставим на сегодняшний урок? Задание 76 в учебнике Задание 77 в учебнике . -Ребята, как вы думаете где нам могут встретиться большие числа класса миллиардов . (слушаю ответы учеников: число звезд в галактике ,число молекул в живом организме, число жителей земли, состояние самых богатых людей в мире, ориентируясь на то, что мы их называем миллиардерами) А) число жителей России -146 804 372 Г) расстояние от Земли до солнца (км)- около 150 млн км -Так, сколько расстояние от земли до солнца в км мы знаем, а как нам узнать ,сколько в м? (ученик выходит к доске) 150 000 000 км = 1 км *150 000 000 = 1000м *150 000 000 = 150 000 000 000 м Видео-физминутка Задание 78 в учебнике (один ученик у доски) а) три миллиарда сто двадцать пять миллионов двести тысяч восемь – 3 125 200 008 г) сто миллиардов -100 000 000 000 -Обратите внимание ,ребята,что каждый класс получил название по единицам наименьшего разряда в нем : 1-й класс- класс единиц; 2-й класс- класс тысяч; 3-й класс- класс миллионов ; 4-й класс- класс миллиардов. -Давайте, применив правило ,прочитаем числа сначала про себя ,а потом соседу по парте .-Потом назовите своему соседу наименьшее из данных чисел и наибольшее из них . -Это количество одинаково.
|
Работать с примером Отвечать на вопросы Работа в тетрадях Работа в тетрадях Работа у доски Выполнять самостоятельно Проверять задание у соседа Работа у доски Выполнять задание коллективно | П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми; К.: Слушать и понимать речь других; К:уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика; П:умение работать по учебнику. Умение высказывать свое мнение; Л: умение сравнивать; П: поиск и выделение необходимой информации; | ||
Итог урока Домашнее задание | -словесный (ответы на вопросы) | 2 мин | Давайте еще раз вспомним, какие мы задачи ставили на сегодняшний урок ? Р Т стр 21 номера с 37,38, 39
| Озвучить задачи, которые выполняли на уроке | П: поиск и выделение необходимой информации | ||
V.Рефлексия | -словесный(ответы на вопросы) -анализ своей деятельности на уроке | 2 мин | Какие новые слова вы узнали на уроке?) Я надеюсь, что каждый из вас сегодня узнал что-то новое, а значит стал еще умнее. | Анализировать свою деятельность на уроке. | П.: Осуществлять анализ. К.: Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по математике в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа"
Тема и номер урока в теме Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация.(1 урок) Базовый учебник Математика: уче...
План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"
Урок в 4 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
План-конспект урока по математике во 2 классе по теме "Однозначные и двузначные числа".
Урок математики во 2 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
План – конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Письменное умножение на двузначное число».
Конспект урока по математике с УУД...
План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6."
План-конспект урока по математике в 1 классе."Числа 6-7. Цифра 6"...
План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»
План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...
Технологическая карта урока математики «Когда трёх классов для записи числа недостаточно»( УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)
Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.Задачи урокаДидактические:Знать правила записи чисел класса миллиардовУметь н...