план-конспект по математике 4 класс "Когда трех классов для записи числа недостаточно" ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гудкова Марина Игоревна

Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название «класс миллиардов» ; уметь читать и записывать десятичные числа ; познакомить с числом миллиард и классом миллиардов.

Планируемые результаты:

1.     Предметные:  владеть общими приемами решения задач; выполнения заданий и вычислений .

2.     Личностные:   проявлять познавательный  интерес к дальнейшему изучению математики.

 

Оборудование: учебник: Чекин «Перспектива» Математика 4 класс 1  часть, рабочая тетрадь , презентация, карандаши, карточки.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 95                                                                                                                                                   Методист: Дрокина М.В.

Класс: 4-4                                                                                                                                                   Студентка: Гудкова М.И

Кабинет: 107                                                                                                                                                    44 группа

Учитель: Хайбулина  Г.З.

Дата: 22.09.17

Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название «класс миллиардов» ; уметь читать и записывать десятичные числа ; познакомить с числом миллиард и классом миллиардов.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:  владеть общими приемами решения задач; выполнения заданий и вычислений .
  2. Личностные:   проявлять познавательный  интерес к дальнейшему изучению математики.

Оборудование: учебник: Чекин «Перспектива» Математика 4 класс 1  часть, рабочая тетрадь , презентация, карандаши, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

Проверка домашнего задания

- словесный

-подводящий диалог

Словесный (ответы на вопросы)

2 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Игоревна , и сегодня я проведу у вас урок математики.

Столкнулись ли вы с какими-то трудностями в выполнении домашнего задания? (Если да, то разбираем )

Приветствовать учителя

Включаться в деловой ритм

Слушать правило хорошего настроения

Проверка домашнего задания

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

II.Актуализация знаний

- словесный (ответы на вопросы)

-состав числа

-

7 мин

На слайде  « Сколько городов в России ?» В России одна тысяча сто тридцать восемь городов. Двенадцать из них имеет население более миллиона человек. Эта столица нашей Родины Москва ,Санкт-Петербург, Нижний  Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Казань, Уфа, Ростов-на-Дону и Волгоград.

В России проживает около ста сорока семи миллионов человек. Из них в Москве- более одиннадцати миллионов челок ( По данным Всероссийской переписи населения 2010 г., с учетом городов Крыма .)

(в тетради заготовка таблицы разрядов и классов)

-Прочитайте текст ,найдите в нем все числа и запишите их в таблицу .
(проверка в группах  )

(Сверяем вариант выполнения задания с образцом на слайде)

-Ребята, а знаете ли вы ,сколько всего жителей на Земле?

В 2011 на планете Земля родился  семимиллиардный житель

-Запишите это число в таблицу
проблема: ученики сталкиваются с проблемой : трех классов в таблице недостаточно для записи такого числа.

(выясняем ,что маленькое десятизначное число 1 000 000 000 ,прочитав статью в словарике ( у-1, с. 117).


Решать правильно и быстро устный пример

Вспоминать пройденный материал

Решать устно

Вспоминать состав чисел

Л.-  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

 -умение выделить нравственный аспект поведения;

К:уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

IV.Постановка учебной задачи и ее решение

Физминутка

-наглядный метод

-работа с презентацией

-выполнение заданий

-коллективное проговаривание

-физминутка

-работа над заданием

(коллективное выполнение)

-практический метод

-самостоятельная работа

- словесный метод

-самостоятельная работа

4  мин

2 мин

4 мин

5 мин

4 мин

Сообщение темы урока : «Когда трех классов для записи числа недостаточно»

Какие мы задачи поставим на сегодняшний урок?

Задание 76 в учебнике
Запиши самое маленькое десятизначное число .Можно ли это число записать в таблицу разрядов и классов, которая состоит из трех классов? Для записи в таблицу числа 1 000 000 000 требуется дополнить уже имеющуюся таблицу четвертым классом –КЛАССОМ МИЛЛИАРДОВ .
(читает ученик из учебника,другой делает вывод)
вывод: для записи в таблицу числа 1 000 000 000 требуется дополнить имеющуюся таблицу  разрядов и классов четвертым классом – КЛАССОМ МИЛЛИАРДОВ.
(дополняем таблицу четвертым классом (миллиардов),вписываем числа.

 Задание 77 в учебнике .

-Ребята, как вы думаете где нам могут встретиться большие числа класса миллиардов . (слушаю ответы учеников: число звезд в галактике ,число молекул в живом организме, число жителей земли, состояние самых богатых людей в мире, ориентируясь на то, что мы их называем миллиардерами)

А) число жителей России -146 804 372
б) число жителей Земли-7 475 281 185
в)состояния самых богатых людей в мире-
Ну и наконец лидирующую позицию, почетное 1 место по праву занимает известная в мире личность — Билл Гейтс. Вряд ли найдется человек, который не слышал бы этого имени и не ассоциировал его с большими деньгами. Кроме того, имя Билла Гейтса связано с крупнейшей американской компанией Microsoft. Именно этот человек приложил руку к созданию всего того программного обеспечения, которым мы привыкли пользоваться. И хотя Гейтс сейчас уже не руководит компанией, он продолжает следить за ее функционированием. По последним данным в распоряжении Билла Гейтса находится более 75 миллиардов американских долларов. -75 000 000 000

Г) расстояние от Земли до солнца (км)- около 150 млн км
д) расстояние от Земли до Солнца (м)

-Так, сколько расстояние от земли до солнца в км мы знаем, а как нам узнать ,сколько в м?
Сколько м в одном км? 1км= 1000 м
-и как мы теперь узнаем сколько находится метров в одном км?

(ученик выходит к доске)

150 000 000 км = 1 км *150 000 000 = 1000м *150 000 000 = 150 000 000 000 м
Ответ: б в д

Видео-физминутка

Задание 78 в учебнике
Запиши цифрами следующие числа :

(один ученик у доски)

а) три миллиарда сто двадцать пять миллионов двести тысяч восемь – 3 125 200 008
б)десять миллиардов десять миллионов десять тысяч десять – 10 010 010 010
в) один миллиард один миллион одна тысяча один – 1 001 001 001

г) сто миллиардов -100 000 000 000
(вызываю учеников к доске ,проверяем все вместе)

-Обратите внимание ,ребята,что каждый класс получил название по единицам наименьшего разряда в нем : 1-й класс- класс единиц; 2-й класс- класс тысяч; 3-й класс- класс миллионов ; 4-й класс- класс миллиардов.
ПРАВИЛО : ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО ,НУЖНО РАЗБИТЬ ЗАПИСЬ ЭТОГО ЧИСЛА НА КЛАССЫ ,ОТСЧИТЫВАЯ ПО ТРИ ЦИФРЫ СПРАВА НАЛЕВО И ОТДЕЛЯЯ ИХ СООТВЕТСТВУЩИМ ЗНАКОМ.ЗАТЕМ НУЖНО НАЗВАТЬ ЧИСЛО ИЗ КАЖДОГО КЛАССА С ДОБАВЛЕНИЕМ НЗВАНИЯ ЭТОГО КЛАССА (НАЗВАНИЕ ПЕРВОГО КЛАССА НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ ).
 ЗАДАНИЕ 79 В УЧЕБНИКЕ
Прочитай следующие числа ,выделив предварительно каждый класс в записи с помощью знака  апостроф. 

-Давайте, применив правило ,прочитаем числа сначала про себя ,а потом соседу по парте .-Потом назовите своему соседу наименьшее из данных чисел и наибольшее из них .
-А оставшееся число давайте представим в виде суммы разрядных слагаемых.
7 000 635 000 = 7 000 000 000+ 600 000+30 000 +5000
-Сравните количество цифр ,отличных от нуля, в записи числа слева (четыре цифры : 7 6 3 5 ) и количество разрядных слагаемых в записи справа (четыре разряда).

-Это количество одинаково.

 

 

Работать с примером

Отвечать на вопросы

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Работа у доски

Выполнять самостоятельно

Проверять задание у соседа

Работа у доски

Выполнять задание коллективно

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми;

К.: Слушать и понимать речь других;

К:уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

П:умение работать по учебнику.

Умение высказывать свое мнение;

Л: умение сравнивать;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Итог урока

Домашнее задание

-словесный (ответы на вопросы)

2 мин

Давайте еще раз вспомним, какие мы задачи ставили на сегодняшний урок ?

Р Т стр 21 номера с 37,38, 39

 

Озвучить задачи, которые выполняли на уроке

П: поиск и выделение необходимой информации

V.Рефлексия

-словесный(ответы на вопросы)

-анализ своей деятельности на уроке

2 мин

Какие новые слова вы узнали на уроке?)

Я надеюсь, что каждый из вас сегодня узнал что-то новое, а значит стал еще умнее.

Анализировать свою деятельность на уроке.

П.: Осуществлять анализ.

К.: Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока по математике в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа"

Тема и номер урока в теме    Пятизначные и шестизначные числа.      Нумерация.(1 урок)   Базовый учебник Математика: уче...

План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"

Урок в 4 классе   для обучающихся с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по математике во 2 классе по теме "Однозначные и двузначные числа".

Урок математики во 2 классе  для обучающихся  с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6."

План-конспект урока по математике в 1 классе."Числа 6-7. Цифра 6"...

План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»

План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...

Технологическая карта урока математики «Когда трёх классов для записи числа недостаточно»( УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цель урока: создание условий для изучения нового класса миллиардов, формирование умений записывать числа класса миллиардов.Задачи урокаДидактические:Знать правила записи чисел класса миллиардовУметь н...