Урок по математике в 1 классе " Число и цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хайрутдинова Раиса Замаловна

Урок по математике по программе УМК " Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cifra_6.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема: «Число и цифра 6»

Цели: 1) Способствовать формированию понятия «число шесть», как количественная характеристика совокупности шести предметов, как 5 и 1; формированию навыка порядкового счета; начать знакомство с составом числа 6 с использованием знака «+».

        2) Работать над развитием логического мышления, сообразительности, познавательных способностей ребят, фантазии; над развитием речи.

        3) Способствовать воспитанию культуры учебного труда, поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: у учителя: изображение цифры 6, числа 6 в виде точек «домино» (разные варианты), рисунки жука и паука, магнитофонная запись «Занимательная математика. Число 6.», знак вопроса, магнитные буквы и цифры.

        У учеников: цветные карандаши, магнитные доски.

                   

                                             Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

                                     Приветствие гостей.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

II. Фаза вырабатывания познавательного интереса.

                                          Устный счет.

  1. Ребята сегодня первый день зимы. Зимний ветер залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах которые я вам приготовила. Ребята помогите их восстановить. (Дети показывают цифры на магнитных досках)

3+…=5

2+…=4

…+1=3

…+4=5

  1. Игра «Рассели жильцов».

    Ребята жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру. (Дети показывают знак и цифры на магнитных досках)

2 …  5

4 …  4

1 < …

3 > …  

3) Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

0 1 2 3 4 5

0 1 3 2 4 5  

0 1 2 4 3 5

4) У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением   вопроса.) Я хочу поставить его сюда.

0 1 2 3 4 5 ?

- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

- А какой мог быть вопрос еще?

- Кто знает на него ответ?

- Кто согласен?

- А кто знал ответ?

- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)

- Какое число следует за число 5?

- А какое число больше 5  или 6? Почему?

- А на сколько больше (меньше)?

- Число 6 изображается цифрой 6 ( На доску вывешивается цифра 6. )

Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске.

- Писать цифры 6 начинают писать сверху.

Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках.

- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.

(Магнитофонная запись)

Цифра 6 дверной замочек,

сверху крюк, вниз кружочек.

 

Это цифра-акробатка,

  То шестерка, то девятка.

III. Физпауза.(Двигательно - речевая)

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

IV Оптимальная работа.

  1. Работа с составом числа 6.

На доске изображения жук и паука.

Ребята кто это? А у меня есть загадка. Отгадайте, о ком из них идет речь?

Чёрный, а не ворон,

Рогатый, а не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

Что это за животное? (насекомые и паукообразные)

   - Почему паук не насекомое?

Потому ,что у него нет признаков насекомых: колец-насечек, брюшка и у него не шесть лапок, а восемь ног.

Маша и Миша тоже увидели жука. Откройте учебник на стр.58

(Выполняется задание №1, где идет восприятие числа 6 как совокупности предметов пяти и одного.) Основной акцент ставится на то, что у жука 6 ног.

- Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?

- А как еще можно показать 5 пальцев и 1? А ёще как? Ёще? (Идет различные варианты подбора пальцев)

- Как ёще можно было посчитать количество ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» в тетрадях для самостоятельной работы детей на стр.65

 V. Применение на практике полученных знаний.

1) – Как еще можно набрать число 6. (Дети пытаются по разному найти ответ на вопрос и приходят к выводу, что есть 6 и 0)

2) Выполним следующие задание по учебнику  № 2. Найдите цифру 6 и обведите её.

Сколько раз вы обвели цифру 6? У кого также? (Дети пальцами показывают знаки  «+» - означает   «да» и   «-» - «нет»)

3)  Задание № 3 (Раскрась тот рисунок, на котором изображено 6 предметов.)

VI. Физпауза. (Оздоровительно-гигиеническая для глаз. И.В.Чупаха.) Движения зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

VII. Письмо цифры 6.

- Приготовимся писать цифру 6

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно  держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

VIII. Самопроверка.

- Задание № 5. Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.

IX. Работа над развитием логического мышления.

Задание № 6. (Раскрасьте  шестую слева доску на заборе коричневым цветом, а справа 6 досок раскрась желтым цветом.)

X. Обобщение

- Ребята и так на уроке мы о чём узнали? (Повторение состава числа 6)

XI. Рефлексия.

- Как вы себя чувствуете?

- О чём бы вы хотели рассказать родителям?

- Какое задание для вас было трудным?

Из рассыпанных букв соберите слово, располагая числа по порядку начиная с наименьшего.

С-0, О-6, А-2, Б-5,П-1, И-4, С-3        .

                              Спасибо за урок!!!

           Апастовская средняя общеобразовательная школа

              с углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского  муниципального района Республики Татарстан.

          Открытый урок по математике:

              “Число и цифра 6”

    (по УМК “Перспективная начальная школа”)

                                     

                 

                                                            Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Апастовской средней школы

Хайрутдинова Раиса Замаловна

                                                                       

    Апастово – 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация. Математика 1 класс. Число и цифра 4. ОС"Школа 2100"

В презентации используется геометрический материал,...

Урок по математике 1 класс « Число и цифра 8»

Состав числа 8,умение работать по алгоритму....

Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"

Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"

Конспект урока  по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....

Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"

Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 10"

Конспект урока по математике 1 класс по программе Л. Петерсон...