Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Белова Лариса Викторовна

Математика. Урок - игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МОУ средняя общеобразовательная школа № 5

Математика.

Тема:

Учитель: Белова Л. В.

                   Класс: 3 -  в

2010 – 2011 год.

Тема урока: «Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления»

Цели и задачи: закреплять табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач, прививать любовь к здоровому образу жизни, к правильному питанию.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ждёт нас сегодня работа важная.

Что мы знаем – будем повторять.

Что забыли будем вспоминать.

- Сегодня урок пройдёт в гостях у сказки. Отгадайте с каким сказочным героем мы отправимся в путешествие. (Запись песенки   Винни-Пуха)

- А почему песенки Винни-Пуха называют ворчалками? (Он не любил делать зарядку и всё ворчал)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

  1. – Начнём мы наше путешествие с зарядки для ума. Винни- Пух  придумал вам весёлые задачи.
  1. Винни выучил 7 стихов, потом ещё 18, но забыл 5. Сколько стихов у него осталось в памяти?
  2. Мышка зёрна собирала,

    По 2 зёрнышка таскала.

    Принесла уж 9 раз

    Каков Мышкин стал запас?

  1. Три бельчонка маму – белку

    Ждали около дупла.

     Им на завтрак мама – белка

     9 шишек принесла.

     Разделила на троих. Сколько каждому из них?

  1. 5 зайчат сидят в углу

    Чистят репу на полу.

    Сосчитали 20 штук.

         А как делить, забыли вдруг.

         Мамы  с папой нет нигде. Помогите их беде?

  1. Тема сегодняшнего урока: «Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления»

- Вы знаете, что Винни  большой любитель мёда. Но там где мёд, там обязательно пчёлы, а они очень опасны. (запись)

- Сколько пчёл было в улье? Посчитайте. (рисунок дикого улья с выражением 4  d)

4  d , при d = 4, 7, 6, 9, 3, 5

Запишите эти произведения в порядке возрастания. В каком произведении количество десятков меньше количества единиц в 2 раза? В каком - количество единиц больше количества десятков в 4 раза?

  1. Пока мы считали пчёл, что – то случилось с Винни-Пухом. (запись)

- На него напали пчёлы. Наверно он решил полакомиться мёдом и растревожил их. Давайте их успокоим. (запись)

- Все пчёлы должны успеть улететь в улей до дождя. Если ответ не правильный, то пчела жалит. «Говорящая таблица»

Ученики сигналят «Да – нет»

  1. – Винни – Пух так устал бороться с пчёлами, что решил подкрепиться у своего друга Кролика и прихватив Пятачка они отправились в путь. (Физминутка «Только в лес мы вошли»)
  2. – Посмотрите дорога расходиться. Поможем Винни выбрать верный путь. (лист контроля 68, 33, 71)

Решение примеров стр. 58 № 1 ( 1, 2 устно, 3 ст. – письменно)

  1. Наконец – то Винни – Пух и Пятачок оказались в гостях у Кролика. Кролик был очень гостеприимным хозяином и приготовил вкусное угощение. Аппетит у Винни оказался безмерным. Но кролик был воспитанным  и промолчал, а сам  задумался.

Задача.

В 4 одинаковых горшочках 20 кг мёда. Сколько потребуется горшочков, чтобы разлить 30 кг мёда?

8.- Пока мы решали задачу, Вини засобирался домой. (запись)

- Что – то случилось! Всё понятно, он застрял, попал в безвыходное положение. Когда так говорят? (значит нельзя ничего поправить) И Кролик опять задумался.

Кролик весит 4 кг, а медвежонок 12 кг. Во сколько раз медвежонок тяжелее кролика?

- А почему застрял Винни? (запись)

- Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Плюшки, ватрушки, печенье, торты 

В малых количествах детям нужны.

Помните «Умеренный в еде – всегда здоров»

- Сколько времени, по словам Кролика,         было необходимо, чтобы Винни опять похудел?

«Учебных дней в неделе 6

И день один на отдых есть» (7 дней)

- Это данное будет нужно для решения задачи дома стр. 58 № 3

( гимнастика для глаз по методу Г. Шичко)

  1. После того, как наши герои подкрепились, они отправились к Мудрой сове, которая приготовила интересное задание. Откройте проверочную тетрадь с 34 – 35 и выполните № 1, 2, 3 – по вариантам. (запись)
  2. Итог: 

– Наше путешествие в сказку плавно подошло к завершению.

- Что повторили на уроке?

- Какие правила сохранения здоровья  закрепили?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Дайте шарики Винни Пуху и Пятачку (Возьмите карточки-настроения: если было интересно и узнали много нового, то прикрепите на дерево красный шарик, если было скучно и не интересно, урок не понравился, то возьмите зелёный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5"

Урок математики во 2 классе.Учитывая возрастные особенности учащихся, урок построен в форме путешествия в Царство Математики. Преодолевая препятствия на пути продвижения, ученики выполняют задания Цар...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».

ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...

Открытый урок по теме "Изучение таблицы умножения и деления на 5." 3 класс

Изучение таблицы умножения и деления с числом 5....

Карточка-тренажёр для изучения таблицы умножения и деления на 2.

Карточка-тренажёр для изучения таблицы умножения на 2....

Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....