Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ средняя общеобразовательная школа № 5
Математика.
Тема:
Учитель: Белова Л. В.
Класс: 3 - в
2010 – 2011 год.
Тема урока: «Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления»
Цели и задачи: закреплять табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач, прививать любовь к здоровому образу жизни, к правильному питанию.
Ход урока:
- Организационный момент.
Ждёт нас сегодня работа важная.
Что мы знаем – будем повторять.
Что забыли будем вспоминать.
- Сегодня урок пройдёт в гостях у сказки. Отгадайте с каким сказочным героем мы отправимся в путешествие. (Запись песенки Винни-Пуха)
- А почему песенки Винни-Пуха называют ворчалками? (Он не любил делать зарядку и всё ворчал)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
- – Начнём мы наше путешествие с зарядки для ума. Винни- Пух придумал вам весёлые задачи.
- Винни выучил 7 стихов, потом ещё 18, но забыл 5. Сколько стихов у него осталось в памяти?
- Мышка зёрна собирала,
По 2 зёрнышка таскала.
Принесла уж 9 раз
Каков Мышкин стал запас?
- Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих. Сколько каждому из них?
- 5 зайчат сидят в углу
Чистят репу на полу.
Сосчитали 20 штук.
А как делить, забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде. Помогите их беде?
- Тема сегодняшнего урока: «Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления»
- Вы знаете, что Винни большой любитель мёда. Но там где мёд, там обязательно пчёлы, а они очень опасны. (запись)
- Сколько пчёл было в улье? Посчитайте. (рисунок дикого улья с выражением 4 d)
4 d , при d = 4, 7, 6, 9, 3, 5
Запишите эти произведения в порядке возрастания. В каком произведении количество десятков меньше количества единиц в 2 раза? В каком - количество единиц больше количества десятков в 4 раза?
- Пока мы считали пчёл, что – то случилось с Винни-Пухом. (запись)
- На него напали пчёлы. Наверно он решил полакомиться мёдом и растревожил их. Давайте их успокоим. (запись)
- Все пчёлы должны успеть улететь в улей до дождя. Если ответ не правильный, то пчела жалит. «Говорящая таблица»
Ученики сигналят «Да – нет»
- – Винни – Пух так устал бороться с пчёлами, что решил подкрепиться у своего друга Кролика и прихватив Пятачка они отправились в путь. (Физминутка «Только в лес мы вошли»)
- – Посмотрите дорога расходиться. Поможем Винни выбрать верный путь. (лист контроля 68, 33, 71)
Решение примеров стр. 58 № 1 ( 1, 2 устно, 3 ст. – письменно)
- Наконец – то Винни – Пух и Пятачок оказались в гостях у Кролика. Кролик был очень гостеприимным хозяином и приготовил вкусное угощение. Аппетит у Винни оказался безмерным. Но кролик был воспитанным и промолчал, а сам задумался.
Задача.
В 4 одинаковых горшочках 20 кг мёда. Сколько потребуется горшочков, чтобы разлить 30 кг мёда?
8.- Пока мы решали задачу, Вини засобирался домой. (запись)
- Что – то случилось! Всё понятно, он застрял, попал в безвыходное положение. Когда так говорят? (значит нельзя ничего поправить) И Кролик опять задумался.
Кролик весит 4 кг, а медвежонок 12 кг. Во сколько раз медвежонок тяжелее кролика?
- А почему застрял Винни? (запись)
- Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Плюшки, ватрушки, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Помните «Умеренный в еде – всегда здоров»
- Сколько времени, по словам Кролика, было необходимо, чтобы Винни опять похудел?
«Учебных дней в неделе 6
И день один на отдых есть» (7 дней)
- Это данное будет нужно для решения задачи дома стр. 58 № 3
( гимнастика для глаз по методу Г. Шичко)
- После того, как наши герои подкрепились, они отправились к Мудрой сове, которая приготовила интересное задание. Откройте проверочную тетрадь с 34 – 35 и выполните № 1, 2, 3 – по вариантам. (запись)
- Итог:
– Наше путешествие в сказку плавно подошло к завершению.
- Что повторили на уроке?
- Какие правила сохранения здоровья закрепили?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Дайте шарики Винни Пуху и Пятачку (Возьмите карточки-настроения: если было интересно и узнали много нового, то прикрепите на дерево красный шарик, если было скучно и не интересно, урок не понравился, то возьмите зелёный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5"
Урок математики во 2 классе.Учитывая возрастные особенности учащихся, урок построен в форме путешествия в Царство Математики. Преодолевая препятствия на пути продвижения, ученики выполняют задания Цар...
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Урок математики по теме Закрепление изученных таблиц умножения и деления.
разработка урока математики 3 класс...
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».
ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...
Открытый урок по теме "Изучение таблицы умножения и деления на 5." 3 класс
Изучение таблицы умножения и деления с числом 5....
Карточка-тренажёр для изучения таблицы умножения и деления на 2.
Карточка-тренажёр для изучения таблицы умножения на 2....
Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"
Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....