Урок математики по теме "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе.Учитывая возрастные особенности учащихся, урок построен в форме путешествия в Царство Математики. Преодолевая препятствия на пути продвижения, ученики выполняют задания Царицы Математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Тема: обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5.
Цели: - закрепить знания таблицы умножения и деления 2-5, знания об увеличении числа на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий в выражениях;
- отрабатывать умения решать задачи изученных видов;
- формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.
Оборудование: картинки со сказочными персонажами – царицы Математики и Гномики, карточки с примерами на сложение и вычитание; карточки с действиями (X, :), карточки с табличными случаями и деления, кленовые листочки с буквами на обратной стороне.
Ход урока.
1. Организация класса
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки?
2. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем закреплять знания по изученным таблицам умножения и деления и умения решать задачи изученных видов.
3. Устный счет
а) Работа у доски
-Царица Математики приглашает вас в свое царство. Но чтобы открыть его двери, надо подобрать ключики. Ключики с кодом 4 и 5.
(У доски работают ученики, которые записывают примеры с частным 4 и 5).
- А поможет открыть дверцы математический шифр суммы и разности:
(Работа у доски)
1. +29 - 83 2. +26 -93
16 29 28 48
- Что интересного заметили в результатах? Что показывает цифра 4 в числе 45? (4 дес.)
В числе 54? (4 ед.) Что показывает цифра 5 в числе 45? (5 ед.) В числе 54? (5 дес.)
б) Работа по натуральному ряду чисел
- Царица Математики предлагает вам разминку для ума:
- Назовите число, следующее при счете за числом 59.
- Назовите число, предыдущее числу 80.
- Назовите число, которое находится между числами 99 и 101.
- Что знаете о числе 100? (Это наименьшее трехзначное число).
- Найдите сумму чисел 8 и 5.
- Найдите разность чисел 8 и 5.
- Сравните числа 9 и 16. На сколько единиц 16 больше 9? Или на сколько единиц 9 меньше 16?
- Молодцы! Царица Математики дарит вам кленовый листочек в благодарность за работу и предлагает вспомнить приемы сложения и вычитания в пределах 100.
в) Решение примеров
(Решение примеров по карточкам)
- 50-23
34+8 59+30
- 80-26
56+6 70-6
- За правильно решенные примеры вы получаете еще один кленовый лист.
г) Задание на увеличение (уменьшение) числа
- На нашем пути встретилась речка. Чтобы перейти ее, необходимо перекинуть мостик.
Но мостик этот числовой. Прочитайте числа:
7, 5, 9. 8, 10, 4.
- Расположите их в порядке возрастания, убывания, найдите лишнее число. Почему?
- На какие группы можно их разделить? (Четные – 4, 8. 10). (Нечетные – 5, 7, 9).
- Уменьшить каждое число на 3 единицы
- Увеличить на 3 единицы
- Увеличить в 3 раза.
Вывод: что значит увеличить (уменьшить) на 3 единицы? В 3 раза?
- Молодцы! Царица дарит вам следующий лист.
д) Работа по таблице умножения и деления.
- Итак, мы продолжаем наш путь, и у входа в царство Умножения и Деления нас встречают помощники Царицы Математики – Гномики. Посмотрите, что у них в руках? Правильно, карточки со знаками X и : (умножении и деление).
Вспомните, как называются компоненты действия умножения?
1 МНОЖИТЕЛЬ
2 МНОЖИТЕЛЬ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
- Назовите компоненты действия деления.
ДЕЛИМОЕ
ДЕЛИТЕЛЬ
ЧАСТНОЕ
- Гномики хотят проверить ваши знания по таблицам умножения и деления.
-Работа по карточкам:
4 X 5 21 : 3 8 X 4 27 : 9 5 X 8 18 : 3
- Гномики дарят вам еще один кленовый лист и предлагают проверить работу детей у доски.
(Проверка самостоятельной работы)
- Молодцы, ребята, сумели подобрать ключики и помогли отворить дверцы, вы получаете еще кленовый лист, а мы выходим на широкий стройный числовой проспект.
Итак, по чистописанию прописываем число 31// 31// 31// 31//
Дайте характеристику этому числу.
(Число двузначное, некруглое, нечетное, цифра 3 показывает 3 десятка, цифра 1 – одну единицу, соседи числа – 30 и 32.)
_ Но чтобы этот числовой проспект был красивым, приятным глазу, надо постараться!
(Ученики пишут в тетрадях строчку числа 31)
- И вот мы вышли на улицу Спортивную, Гномики предлагают вам сделать разминку.
4. Физминутка
- На нашей улице поднялся ветер и согнул все деревья:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
5. Работа над пройденным материалом
- Гномики привели нас на переулок «Задачкино». Решение задач:
Кисточки – 8
Карандаши - ? на 4 больше (меньше)
Кисточки – 8
Карандаши - ? в 4 раза больше (меньше)
- Чем похожи задачи? Чем отличаются?
Что надо изменить, чтобы задача стала составная?
(Надо изменить вопрос)
- Гномики вами довольны, они вам дарят еще лист клена и предлагают разминку по осенние листья:
Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся.
И от осени не спрятаться, не скрыться,
Листья желтые, скажите, что вам снится?
6. Работа по учебнику
( «Моя математика» - Т.Е.Демидова, 3 часть, урок 82, с 8-9)
а) решение задач
- Продолжаем свой путь по «Задачкиному» переулку и решаем задачи № 4
б) решение примеров
- Переходим на проулок примеров
С.8 № 5
7. Итог урока, выставление отметок
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Математика!
Чему учились сегодня на уроке? Вы неплохо поработали, и Царица Математики преподносит вам сюрприз, переворачиваем кленовые листочки и читаем пословицу:
ЗНАНИЕ - СИЛА!
- Как понимаете эту пословицу?
8. Домашнее задание: с.9 № 7,8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления
Математика. Урок - игра...
Урок математики по теме Закрепление изученных таблиц умножения и деления.
разработка урока математики 3 класс...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Урок математики во 2 классе "Закрепление таблицы умножения и деления на 2"
Планируемые образовательные результаты: Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; т...
Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»
Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»...
План-конспект урока математики в 3 классе. Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»
Урок открытия нового знания.План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"
Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...