Открытый урок на конкурс учительгода по математике в 4 классе по УМК Планета знаний-конспект
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологичекая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики 4 класс | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4-м классе "Что изучает геометрия". УМК "Планета знаний"
Цель: расширить представления обучающихся о геометрических фигурах.
Задачи:
- дать понятия “пространственная” и “плоская” геометрическая фигура;
- показать возможность изображения пространственной фигуры на листе при помощи плоской геометрической фигуры;
- определить области использования геометрических фигур человеком.
- развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
Формировать УУД:
Предметные:
- различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне.
Личностные:
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычислений); объединять полученные результаты. (Коммуникативные УУД);
- извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, строить логически высказывания, аргументировать свои действия; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; классифицировать геометрический материал; выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (планирование затрать, расхода материалов). (Познавательные УУД).
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
окружающий мир технология | Фронтальная работа, работа в парах, метод поиска | Информационные (учебник) Технические (интерактивная доска, проектор, ноутбук) Демонстрационные (Презентации ppt ,раздаточный материал для работы в парах; в группах, наборы плоских геометрических фигур на каждой парте). |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Организационный момент Долгожданный дан звонок Начинается урок. На уроке математики приветствуется ваша активность, работоспособность, смекалка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. Эмоционально настраиваю на учебную деятельность. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге. | Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. |
II. Постановка цели и темы урока | Слайды 1-3 Эмоционально настраиваю на учебную деятельность. Ставлю проблемную задачу. - В огромном мире математики есть очень интересная страна с красивым названием… Страну мы сможем расшифровать, если будем верно считать.( устный счёт) Вы не просто расшифровали слово, вы тему урока сейчас узнали. СЛАЙД 1 О чём же пойдёт речь сегодня на урок?( о геометрических фигурах)СЛАЙД 2 -Сегодня мы будем говорить о том, что изучает наука геометрия. Геометрия –одна из самых древних наук. Она возникла очень давно, ещё до нашей эры. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие». «Гео»- земля, «метрио»- мерить .Зарождение, геометрии связано с различными измерительными работами , которые приходилось выполнять людям при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий. В результате появились и накапливались различные правила. Геометрия возникла на основе практической деятельности людей. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением… -Вот сегодня на уроке мы с вами постараемся выяснить, чем же занимается наука-геометрия и какую роль она играет в нашей жизни.( на доске карточка с вопросом.) | Слушают учителя. Высказывают предположения, формулируют тему. | Познавательные Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
III. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний | Создаю проблемную ситуацию. Организую фронтальную работу по работе в тетради. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. А сейчас я предлагаю вам в тетради изобразить геометрические фигуры, с которыми вы уже встречались на уроке математики. СЛАЙД 3 | Выполняют задание. Вспоминают и чертят геометрические фигуры, с которыми встречались уже на уроке математики.( точка, прямая, отрезок, луч, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник). Называют фигуры, после того, как начертят. | Регулятивные Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено Познавательные Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Усвоение новых знаний. | Создание проблемной ситуации. -Разделите изображённые фигуры на 2 группы.( наборы на столе) -По какому признаку вы разделили фигуры на группы. ( плоские и объёмные) - Те фигуры, которые имеют объём занимают некоторое место в пространстве, называются пространственными геометрическими фигурами. Их можно изготовить из дерева, глины, металла, камня, остальные фигуры – плоские.( дать названия геометрическим фигурам) СЛАЙД 4 - Приведите примеры, какие предметы вокруг нас имеют форму пространственных геометрических фигур.( спичечный коробок-параллелепипед, бокал-цилиндр, воронка-конус и т.д.)СЛАЙД 5 -Доказательством того, что геометрия древняя наука являются многочисленные постройки СЛАЙД 6, например : Египетские пирамиды. -Форму какой пространственной геометрической фигуры они имеют?( пирамида, конус)СЛАЙД 7 -Посмотрите на фотографию Кремля, какие пространственные фигуры вы могли бы здесь выделить? ( пирамида, конус, полусфера). СЛАЙД 8,9,10,11 Художники часто в своём творчестве использовали геометрические фигуры. Знаменитый «Квадрат» Казимира Малевича яркое тому подтверждение. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы Запоминают названия новых слов. Приводят примеры из жизни. Работают с набором геометрических фигур. | Регулятивные Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы Личностные Восприятие математики как части общечеловеческой культуры Познавательные Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; классифицировать геометрический материал Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Коммуникативные Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
V. Физминутка | - Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Поднимитесь на носочках Ровно столько раз Сколько пальцев на руках у вас! 1-2-3-4-5 – топаем ногами, 1-2-3-4-5 – хлопаем руками, 1-2-3-4-5 – покрутились, повертелись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем , поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют упражнения | |
VI. Закрепление. Задания в группах | Организую работу с учебником. – Мы сказали, что геометрические фигуры используются в строительстве. Чтобы построить дом, нужно выполнить чертёж. Какие свойства геометрических фигур должны учитывать архитекторы, конструкторы? СЛАЙД 12 Квадрат –имеет 4 стороны и 4 угла, все стороны равны, все углы одинаковы и равны 90, диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам. Прямоугольник-имеет 4 стороны и 4 угла, все углы одинаковые, противоположные стороны равны, диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам. Треугольник –имеет 3 угла и 3 стороны. Организую работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы . -Где ещё встречается геометрия, выясним, выполнив следующее задание. Представьте, что вам нужно купить материалы для ремонта одной комнаты в доме. Нужно купить линолеум и плинтуса, потолок оклеить потолочной плиткой и наклеить обои на одну стену. – Какой пространственной геометрической фигурой можно изобразить комнату? (параллелепипед). – Какую форму будут иметь грани параллелепипеда? (форму прямоугольника). Площадь комнаты 48 квадратных метров. Какую длину и ширину может иметь эта комната? (1 м и 48 м; 12 м и 4 м; 6 м и 8 м). Работать будем по группам. СЛАЙД 13 Проверяю работу групп. – На какие свойства геометрических фигур вы опирались при решении задач? Пригодилась нам геометрия при выполнении расчётов? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Работают по группам. 1 группа – застелить полы линолеумом, укрепить его плинтусами, причём 1 квадратный метр линолеума стоит 300 рублей, 1 метр плинтусов – 40 рублей. Сколько денег вы потратите на покупку необходимых материалов? 2 группа – вам нужно купить потолочную плитку, которая имеет форму квадрата со стороной 2 метра и стоит 200 рублей. Какая сумма вам нужна? 3 и 4 группы – должны купить обои для оклейки одной стены. Высота стены 2м, длина стены без учёта окна 8 метров. 1 рулон обоев занимает площадь 4 квадратных метра и стоит 600 рублей. Сколько денег вы потратите? 5 группа – должна купить обои для оклейки другой стены. Высота стены 2м, длина 6м. 1 рулон обоев занимает площадь 4 квадратных метра и стоит 600 рублей. Сколько денег вы потратите? | Регулятивные. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные Умение перерабатывать полученную информацию: выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями Регулятивные Извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, строить логически высказывания, аргументировать свои действия; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи Коммуникативные Умение оформлять свою мысль в устной форме; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычислений); объединять полученные результаты. |
| |||
VII.Работа с учебником. | Организую самостоятельную работу учащихся. Дифференцированный выбор заданий. | Стр. 107 № 7 по выбору учащихся. | Регулятивные Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить. |
VIII. Творческая мастерская | Организую работу творческих мастерских. СЛАЙД 14 - Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, каких животных вы здесь видите?( кошка с котёнком) - Из каких геометрических фигур выполнена работа? -А сейчас я вам предлагаю отправиться в творческую мастерскую. В конвертах у вас геометрические фигуры, работая в парах я предлагаю вам составить из них этих животных и наклеить их на лист бумаги. | Строят из фигур животных и наклеивают на лист бумаги. Затем работы вывешиваются на доску. | Коммуникативные Умение оформлять свою мысль в устной форме; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очередность действий; объединять полученные результаты. |
IX. Итог. Х. Рефлексия. ХI. Домашнее задание. | -Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? ( да) Постарались всё понять? ( да) Учились тайны открывать? ( да) Ответы полные давали? ( да) На уроке не зевали? ( нет) - На какой же вопрос мы должны были ответить вначале урока? -Что же изучает ГЕОМЕТРИЯ? ( геометрические фигуры) СЛАЙД 15 - Где же встречается ГЕОМЕТРИЯ? - А сформулировать своё мнение об уроке вам помогут следующие фразы: - Я узнал… - Я увидел… - Я сначала испугался, а потом… - Я заметил, что… - Я сейчас слушаю и думаю… - Я довольна вашей работой на уроке .( особенно…) -Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы! Всем спасибо за понимание и активность! - А домашнее задание вам будет такое: составить кроссворд, используя названия геометрических фигур. - На память о нашем уроке я хочу подарить вам ёлочку, ведь скоро замечательный праздник, всеми нами любимый Новый год. А вам предлагаю украсить эту ёлочку игрушками. | Личностные Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...
Открытый урок по литературному чтению ,,Авторские сказки,, 4 класс.по программе Планета Знаний
урок по литературному чтению...
Открытый урок по литературному чтению ,,Авторские сказки,, 4 класс.по программе Планета Знаний
урок по литературному чтению...
открытый урок к конкурсу " Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Урок - обобщение и закрепление по теме " Братья наши меньшие"...
самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные на уроке...
Открытый урок на конкурс учительгода по математике в 4 классе по УМК Планета знаний-презентация
Красочная презентация урока....
Открытый урок по окружающему миру "Органы чувств", 3 класс УМК "Планета Знаний"
Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием такой современной технологии, как проблемное обучение. В ходе исследования учащиеся определяют значение всех органов чувств человека, узнают интере...