Конспект открытого факультативного занятия по наглядной геометрии на тему: "Пересечение фигур"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Это занятие я проводила для учителей района по программе УМК "Гармония" (автор Истомина Н.Б.). Его можно проводить так же  по плану работы с одарённми детьми. На занятии  у детей формируется понятие "пересечение фигур", развивается пространственное воображение. Дети упражняются в нахождении общей части фигур - пересечении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naglyadnaya_geometriya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядная геометрия

(Открытое факультативное занятие)

3 класс «А» УМК « Гармония»13 ноября 2009года

Учитель: Вера Леонидовна Скрылькова

Тема: Пересечение фигур

Цель: формировать « образ пересечения » через практическую работу, которая обеспечивает освоение детьми математического понятия «пересечение фигур».

Задачи: 1) формирование понятия «пересечение фигур »

               2) развитие пространственного воображения

               3) упражнять в нахождении общей части – пересечении

Ход занятия (работа с детьми):

  1. Сообщение темы

 - Сегодня к нам на урок пришёл Карандаш (поставить перед доской) с красками. Он нёс вам ведёрки: одно с жёлтой краской, другое - с зелёной. Засмотрелся по сторонам и нечаянно разлил краски.

 - Давайте откроем тетрадь на печатной основе с. 12 и посмотрим, что получилось.

2. Актуализация

 - Покажите, где пятно жёлтой краски?

 - Где пятно зелёной краски?

 - А это пятно с жёлтой и зелёной краской вместе перемешались. Как вы считаете, как мы его назовём? (Выслушиваются ответы детей)

3. Мотивация к практической работе (работа в тетради)

 - Выполним задание № 11 (б). Обводим красным карандашом ту область, где краски перемешались – их общую часть (Проверка)

 - А  вы знаете, как учёные в математике называют эту часть?

 - Давайте прочитаем, как об этом пишут авторы учебника.

4. Вывод по мотивации (Хоровое чтение вместе с учителем)

5. Повторение новой темы

 - Но Карандаш не рассердился, ведь вы узнали новое.

 - Что нового узнали? (Пересечением геометрических фигур называется их общая часть)

6. Закрепление на геометрической фигуре

 - Карандаш приготовил интересное задание: показать у двух фигур общую часть – пересечение. Но он запутался. Помогите, пожалуйста. (На

доске геометрические фигуры пересекают друг друга: круг и треугольник, прямоугольник и квадрат. Дети называют фигуры и показывают область их пересечения.

7. Практическая работа. Развитие пространственного воображения.

 - А сейчас представьте себе, что у вас тоже такие же, как у Карандаша геометрические фигуры. Вы их будете накладывать друг на друга и находить их общие части, то есть пересечение.

Упражнение на внимание (Упр. № 12)

 - Каждую фигуру будем красить красным или синим цветом. А область пересечения фигур, чтобы хорошо было видно, закрасим чёрным цветом

8. Творческая работа. Развитие творческого воображения.

 - Обратите внимание:

а) на упражнение под № 4, 5, 10, 11

 - Что интересного заметили?

(Одна фигура пересекает другую через всю фигуру)

б) № 1, 8 (Обе кривые замкнутые линии, в пересечении тоже кривые замкнутые)

в) № 2, 7, 6, 12, 13, 14 (В пересечении есть ломаные линии и кривая)

г) № 9

 - Чем область пересечения у этих фигур отличается от прежних (Область перечения двух фигур находится внутри одной из них)

9. Итог занятия:

 - Расскажите Карандашу, что называется пересечением геометрических фигур.  (Их общая часть)

 - Что вам понравилось?

 - Что нового узнали?

 - Что пригодится в жизни? Спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»

Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке  облегчат им понимание этого материала....

Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"

Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......

План-конспект по теме" Пересечение геометрических фигур"

Формировать представления о пересечении геометрических фигур, способность точно и последовательно вести рассуждения при приобретении нового знания и составлении алгоритма....

урок по наглядной геометрии по теме Пересечение круга и окружности

Представлен конспект занятия по наглядной геометрии по теме "Пересечение круга и окружности" и презентация к уроку  (3 класс)...

Занятие по наглядной геометрии "Взаимное расположение предметов в пространстве

Занятие по внеурочной деятельности "Взаимное расположение предметов в пространстве"....

Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 5 Презентация к внеурочному занятию

Презентация по наглядной геометрии разработана по тетради Н.Б. Истоминой "Наглядная геометрия". Презентация содержит задания и ответы к ним....

Наглядная геометрия 3 класс "Пересечение фигур" занятие № 20 Презентация к внеурочному занятию

Презентация разработана по тетради Н.Б. Истоминой. Содержит материала для задания № 21, где рассматривается пересечение элементов многогранника....