Занятие по наглядной геометрии "Взаимное расположение предметов в пространстве
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности "Взаимное расположение предметов в пространстве".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Взаимное расположение предметов в пространстве" | 93.54 КБ |
Презентация "Взаимное расположение предметов в пространстве" | 590.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядная геометрия.
Тема: "Направление движения. Взаимное расположение предметов в
пространстве».
Цели занятия:
- Формировать умение ориентироваться на местности, определять месторасположение одного объекта по отношению к другому.
- Учить изображать различные геометрические фигуры.
- Учить обозначать отрезки буквами, измерять их и правильно записывать длину отрезка.
- Развивать творческие способности детей и логическое мышление.
Личностные результаты:
- проявлять творческие способности;
- проявлять познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;
-проявлять готовность к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие;
Метапредметные результаты
Предметные результаты:
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (линии, точки);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- различать способ и результат действия;
- контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- использовать знаково-символические средства;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы.
Ход занятия
I. Организация класса.
II. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
- В старой сказке говорится: «Направо пойдёшь, коня потеряешь; налево пойдёшь, сам сгинешь, а прямо пойдёшь, счастье своё найдёшь».
- Что надо знать путнику, чтобы не погибнуть? (Направления движения).
- Предположите тему нашего занятия. (Будем повторять направления движения).
- А также мы узнаем, как показать направление движения на плоскости; поговорим о взаимном расположении предметов и вспомним, как обозначаются отрезки, как их измерить и записать длину.
III. Актуализация знаний:
1. Беседа (с использованием интерактивной доски).
- А зачем современным людям нужно знать направления движения? (Путешествия, строительство, освоение космоса, работа транспорта и пр.)
- Где на практике встречается необходимость показать направление движения? (Схемы, карты, чертежи и пр.)
2. Игра «Покажи направление». (Выяснить практически имеющиеся у детей представления о нахождении объекта слева, справа, вверху, внизу, за, под, перед, между, внутри, снаружи.)
К доске вызываются 4 ученика.
- Я называю команды, а вы их выполняете.
- Поднимите правую руку. Если прозвучит команда «Направо!», то в какую сторону вы повернётесь? (В сторону правой руки).
Аналогично с левой рукой.
- Внимание! Налево! Направо!
- Шаг вперёд! Два шага назад!
- Покажите, верх. Низ.
- Кто у тебя справа? Назвать имя ученика.
- А у тебя, кто слева?
- Кто стоит между вами?
- Встань между …
- Встаньте за…
- Встаньте перед…
- Возьмитесь за руки.
Пригласить ещё одного ученика.
- Встань внутри круга. Встань снаружи.
2 Аналогичная игра для всей группы учащихся.
- Поднимите правую руку, левую.
- Повернитесь направо, налево, назад.
- С какой стороны находятся окна в нашем классе? Дверь?
- Сделайте шаг назад, два шага вперёд.
IV. Получение новых знаний и способов деятельности.
1. Постановка проблемной задачи.
На экране (Аналогичные листы есть у каждого ребёнка на парте).
- Перед вами лист бумаги. Как определить направления в этом случае?
2. Практическое решение проблемной задачи с помощью интерактивной доски.
Учитель задаёт направления, а дети подходят и подписывают условными знаками направления. (П – право, Л – лево, В – верх, Н – низ, ПВ – правый верхний угол и т.д.)
- Где на практике используются эти знания?
( В обозначении сторон горизонта, в создании различных карт, планов).
ВЫКЛЮЧИТЬ М/М СИСТЕМУ.
V. Физкульминутка.
VI. Закрепление полученных знаний.
1. Практическая работа в тетради.
1) Задача №1 (стр.35)
- Рассмотри рис.№1
- Дорисуй домик.
- Нарисуй справа от домика елку, а слева - березку.
2. Работа в парах.
- Сейчас вы будете работать в паре. Какие правила нужно соблюдать, чтобы у вас всё получилось.
Учитель:
- Работай…
Дети (хором):
- Дружно!
- Слушай партнёра…
- Внимательно!
- Говори…
- По очереди!
- Относись к партнёру…
- С уважением!
Решение задач.
Задача №2 (стр.35).
- Рассмотрите рисунок.
- Из трех кубиков красного, желтого, зеленого цветов мальчик выложил фигуру. Раскрась кубики так, чтобы красный был выше зеленого, а желтый кубик был справа от зеленого кубика.
Взаимопроверка. Самопроверка с образца.
Задача №3
Решается аналогично.
3. Самостоятельная работа.
Решение задач №4 и №5 с самопроверкой.
VII. Повторение пройденного.
1. Беседа.
- Что такое отрезок? (Часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками).
- В чём измеряется длина отрезка? (В см).
- Как обозначаются концы отрезка? (Латинскими буквами).
- Каким инструментом измеряется длина отрезка? (Линейкой).
2. Работа в тетради.
1) Решение задачи №6. Коллективно, у доски ученик.
2) Решение задачи №7. Самостоятельно с самопроверкой. (На скрытой доске решает
ученик).
VIII. Рефлексивно- оценочный этап.
1. Игра с использованием сигнальных карточек «Правильно – неправильно».
- На занятии мы повторили направления движения.
- Справа от вас – окна.
- Вверху – потолок. Впереди – шкафы.
- Чтобы выйти из класса, надо пойти налево.
- На уроке мы измеряли длину прямой линии.
- Длина измеряется с сантиметрах.
- Мне урок понравился.
2. Самооценка.
- Какое настроение было у вас в течение урока? Покажите с помощью светофора.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направо пойдёшь - коня потеряешь ; налево пойдёшь - сам сгинешь, а прямо пойдёшь - счастье своё найдёшь.
П – право , Л – лево, В – верх, Н – низ , ПВ, ПН, ЛВ, ЛН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие по формированию пространственного расположения предметов
Пособин помогает формировать знания для дальнейшего изучения математики...
«Расположение предметов по размеру».
Презентация...
конспект урока по математике 1 класс "Расположение предметов по размеру"
Расположение предметов по размеру Цели урока: 1) познакомить учащихся с расположением предметов в порядке увеличения (у...
Презентация к уроку по теме "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку по теме: "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика.1 класс. УМК "ПНШ"...
Вн.д. Наглядная геометрия "Взаимное расположение предметов в пространстве" 2 класс 2022-2023
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс...
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...
- Мне нравится (1)