урок по наглядной геометрии по теме Пересечение круга и окружности
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Витулева Светлана Валерьевна

Представлен конспект занятия по наглядной геометрии по теме "Пересечение круга и окружности" и презентация к уроку  (3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационная информация

Предмет

Наглядная геометрия

Тема урока

Пересечение геометрических фигур

Класс

3 класс (ОС  «Гармония»)

Автор урока

Витулева Светлана Валерьевна

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Федеральный округ России

РФ

Область

Саратовская область

Город

Энгельс

Тип урока

Урок   открытия знаний

Цель урока

Формировать представления о взаимном расположении окружности и круга

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Обучающие:

  1. Продолжить формировать умение читать графическую информацию;
  2. Продолжить формировать умение находить (строить) пересечение геометрических фигур на плоскости.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное мышление, воображение
  2. Активизировать мыслительную деятельность школьников, умение наблюдать, сравнивать и обобщать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, умение сотрудничать

Используемые педагогические технологии:

  • ИКТ технология
  • Исследовательская
  • Предметное моделирование

Необходимое оборудование:

Проектор, презентация,

у учащихся набор геометрических фигур из прозрачной цветной пленки

Список учебной литературы:

Тетради «Наглядная геометрия» для 3 класса Н.Б. Истоминой, З.Б. Редько М.:Линка-пресс, 2011

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на уроке

- Повернитесь друг к другу лицом, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу радости общения на уроке.

- Мы продолжаем с вами совершать путешествие по геометрической стране

Дети поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки и желают удачи и хорошей работы на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний

+

целеполагание

- Проверим наш «багаж» знаний

Разминка: игра «Геометрическое лото»

-Разложите карточки с геометрическими фигурами по определениям.

-На какие группы можно разделить эти фигуры?

-Посмотрите на геометрические тела фигуры.

-Найдите лишнюю фигуру

-.Найдите предметы шарообразной формы

Шар  - одна из пространственных фигур, геометрические свойства которого были известны ещё древнегреческим математикам.

Сфера  - это поверхность или граница шара

-Назовите примеры, где в окружающей природе  встречается шар и сфера.

Человек давно заметил свойства шара и стал применять шарообразные формы в своих изделиях.( показ  воздушный шар, батискаф, шар-пылесос, дом шарообразной формы)

Давайте узнаем тему нашего урока. Для этого определите, какие фигуры получаются, если шар и сферу пересекли плоскостью.

Итак, сегодня мы будем рассматривать взаимное расположение круга и окружности – тема урока.

Вспомним, что мы уже знаем. Мы рассматривали пересечение двух окружностей.

-Возьмите две окружности из цветной пленки и расположите их так, чтобы в пресечении получилась точка. ( на доске слово – точка)

Делается вывод:

В пересечении двух окружностей возможны такие фигуры:

  • Точка;
  • Две точки

- Возможно ли, расположить окружности так, чтобы в пересечении были три точки.

-Расположите окружности так, чтобы они не пересекались

-Плоские фигуры и объемные геометрические тела.

-шар  – относится к телам вращения, остальные  многогранники

Апельсин, мяч, клубок

Дети перечисляют: наша планета, звезды, рыба-шар, икра рыб  и земноводных,

-Тема урока: Взаимное расположение круга и окружности

Слайд 2

Слайд  3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Работа  с моделями из цветной пленки на маркерной белой доске

  1. Открытие «нового» знания

Практическая работа (работа в паре)

-Мы исследуем пересечение двух  кругов.

-Какая фигура может получиться в их пересечении? Давайте проверим разные варианты (гипотезы)

-Какую цель мы поставим?

 Работаем в паре.

-Возьмите два круга из цветной пленки и расположите их так, чтобы в пресечении получилась точка. ( на доске слово – точка)

Делается вывод:

В пересечении двух кругов возможны такие фигуры:

  • Точка;
  • Круг
  • Плоская фигура, ограниченная двумя кривыми

-Расположите окружности так, чтобы они не пересекались

-Цель: проверить, какие фигуры могут быть в пересечении двух кругов

Учащиеся делают прикидку в течении 1-2 минут, затем все возможные варианты выносятся на доску для обсуждения, используя модели из цветной пленки

Работа  с моделями из цветной пленки на маркерной белой доске

Физминутка (на внимание)

  1. Первичное закрепление

(работа в паре)

-А теперь проверим, как вы научились читать графическую информацию и находить фигуру в пересечении кругов. Выполните задание в тетради с.  № 36

Прочитайте задание. Составьте план действий:

  1. Прочитать фигуры
  2. Найти фигуру в пресечении кругов
  3. Выделить красным цветом

Проверка: дети выходят к доске и на ИД показывают полученные фигуры.

Слайд  9-10

  1. Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой

№ 37

Выделите красным цветом фигуру, которая является пересечением круга с центром в точке О1 и окружности с центром в точке О2

Кто испытывает затруднение, может воспользоваться помощью в виде моделей из цветной пленки

Слайд  11-12

  1. Итог урока. Рефлексия

-Назовите цель урока.

Кто справился с ней.

Какие задания вызвали трудности?

Над чем надо ещё поработать?

Оцените свою работу

Слайд 13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по наглядной геометрии 3 класс Учитель МБОУ «СОШ № 32» Энгельсского района Саратовской области Витулева С.В.

Слайд 2

Разминка Разделите на группы

Слайд 3

Плоские геометрические фигуры Объёмные геометрические тела

Слайд 4

Шар и сфера в окружающей природе

Слайд 5

Шар и сфера в жизни человека

Слайд 6

Выбери фигуру, которая является пересечением шара с плоскостью Выбери фигуру, которая является пересечением сферы с плоскостью

Слайд 7

Тема урока: Взаимное расположение окружности и круга

Слайд 9

1 2 3 4 5 6

Слайд 11

1 2 3 4 5

Слайд 12

Итог урока: 1. Какую цель ставили? 2. Какие задания выполнялись легко? Какие задания вызвали трудности? Над чем ещё надо поработать? Оцените свою работу.

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

урок по наглядной геометрии

Урок для 2 класса по наглядной геометрии по теме " осевая симметрия"...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»

На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...

Технологическая карта урока по наглядной геометрии по теме "Внутри и снаружи"

Технологическая карта урока по наглядной геометрии 1 класс. Тема "Внутри и снаружи"...

Наглядная геометрия "Пересечение круга и окружности"

Материал дла внеурочного мероприятия (кружка) в 3-ем классеНаглядная геометрия....