урок по наглядной геометрии по теме Пересечение круга и окружности
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Представлен конспект занятия по наглядной геометрии по теме "Пересечение круга и окружности" и презентация к уроку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_peresechenie_kruga_i_okruzhnosti.docx | 251.44 КБ |
peresechenie_kruga_i_okruzhnosti.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Предмет | Наглядная геометрия |
Тема урока | Пересечение геометрических фигур |
Класс | 3 класс (ОС «Гармония») |
Автор урока | Витулева Светлана Валерьевна |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области |
Федеральный округ России | РФ |
Область | Саратовская область |
Город | Энгельс |
Тип урока | Урок открытия знаний |
Цель урока | Формировать представления о взаимном расположении окружности и круга |
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Используемые педагогические технологии: |
|
Необходимое оборудование: | Проектор, презентация, у учащихся набор геометрических фигур из прозрачной цветной пленки |
Список учебной литературы: | Тетради «Наглядная геометрия» для 3 класса Н.Б. Истоминой, З.Б. Редько М.:Линка-пресс, 2011 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
| - Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на уроке - Повернитесь друг к другу лицом, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу радости общения на уроке. - Мы продолжаем с вами совершать путешествие по геометрической стране | Дети поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки и желают удачи и хорошей работы на уроке. | |
+ целеполагание | - Проверим наш «багаж» знаний Разминка: игра «Геометрическое лото» -Разложите карточки с геометрическими фигурами по определениям. -На какие группы можно разделить эти фигуры? -Посмотрите на геометрические тела фигуры. -Найдите лишнюю фигуру -.Найдите предметы шарообразной формы Шар - одна из пространственных фигур, геометрические свойства которого были известны ещё древнегреческим математикам. Сфера - это поверхность или граница шара -Назовите примеры, где в окружающей природе встречается шар и сфера. Человек давно заметил свойства шара и стал применять шарообразные формы в своих изделиях.( показ воздушный шар, батискаф, шар-пылесос, дом шарообразной формы) Давайте узнаем тему нашего урока. Для этого определите, какие фигуры получаются, если шар и сферу пересекли плоскостью. Итак, сегодня мы будем рассматривать взаимное расположение круга и окружности – тема урока. Вспомним, что мы уже знаем. Мы рассматривали пересечение двух окружностей. -Возьмите две окружности из цветной пленки и расположите их так, чтобы в пресечении получилась точка. ( на доске слово – точка) Делается вывод: В пересечении двух окружностей возможны такие фигуры:
- Возможно ли, расположить окружности так, чтобы в пересечении были три точки. -Расположите окружности так, чтобы они не пересекались | -Плоские фигуры и объемные геометрические тела. -шар – относится к телам вращения, остальные многогранники Апельсин, мяч, клубок Дети перечисляют: наша планета, звезды, рыба-шар, икра рыб и земноводных, -Тема урока: Взаимное расположение круга и окружности | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Работа с моделями из цветной пленки на маркерной белой доске |
Практическая работа (работа в паре) | -Мы исследуем пересечение двух кругов. -Какая фигура может получиться в их пересечении? Давайте проверим разные варианты (гипотезы) -Какую цель мы поставим? Работаем в паре. -Возьмите два круга из цветной пленки и расположите их так, чтобы в пресечении получилась точка. ( на доске слово – точка) Делается вывод: В пересечении двух кругов возможны такие фигуры:
-Расположите окружности так, чтобы они не пересекались | -Цель: проверить, какие фигуры могут быть в пересечении двух кругов Учащиеся делают прикидку в течении 1-2 минут, затем все возможные варианты выносятся на доску для обсуждения, используя модели из цветной пленки | Работа с моделями из цветной пленки на маркерной белой доске |
Физминутка (на внимание) | |||
(работа в паре) | -А теперь проверим, как вы научились читать графическую информацию и находить фигуру в пересечении кругов. Выполните задание в тетради с. № 36 Прочитайте задание. Составьте план действий:
| Проверка: дети выходят к доске и на ИД показывают полученные фигуры. | Слайд 9-10 |
| № 37 Выделите красным цветом фигуру, которая является пересечением круга с центром в точке О1 и окружности с центром в точке О2 Кто испытывает затруднение, может воспользоваться помощью в виде моделей из цветной пленки | Слайд 11-12 | |
| -Назовите цель урока. Кто справился с ней. Какие задания вызвали трудности? Над чем надо ещё поработать? Оцените свою работу | Слайд 13 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Разделите на группы
Плоские геометрические фигуры Объёмные геометрические тела
Шар и сфера в окружающей природе
Шар и сфера в жизни человека
Выбери фигуру, которая является пересечением шара с плоскостью Выбери фигуру, которая является пересечением сферы с плоскостью
Тема урока: Взаимное расположение окружности и круга
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5
Итог урока: 1. Какую цель ставили? 2. Какие задания выполнялись легко? Какие задания вызвали трудности? Над чем ещё надо поработать? Оцените свою работу.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...
урок по наглядной геометрии
Урок для 2 класса по наглядной геометрии по теме " осевая симметрия"...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»
На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...
Технологическая карта урока по наглядной геометрии по теме "Внутри и снаружи"
Технологическая карта урока по наглядной геометрии 1 класс. Тема "Внутри и снаружи"...
Наглядная геометрия "Пересечение круга и окружности"
Материал дла внеурочного мероприятия (кружка) в 3-ем классеНаглядная геометрия....