Рабочая программа по математике (3 класс, УМК "Гармония")
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Дорофеева Галина Анатольевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

ФБУП 2004 года

Нормативные документы:

Примерные программы начального общего образования. ( Министерство образования и науки РФ М.П., 112с. – Приложение к журналу «Вестник образования» 2005г. №2)

Программа к курсу «Математика Н.Б.Истомина» Изд. «Ассоциация XXI век», 2006г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с примерной программой начальной школы с использованием авторской программы (автор: Н.Б. Истомина), которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.

В комплект входят следующие пособия:

  1. Н.Б. Истомина Математика: учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2008г.;
  2. Н.Б. Истомина Математика: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010г.;
  3. Н.Б. Истомина, О.П. Горина Математика: тестовые задания для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009г.;
  4. Н.Б. Истомина Математика: контрольные работы для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010г.

Курс рассчитан на 4 часа в неделю, всего 136 часов. Резервные часы (4 часа) используются в 4 четверти на повторение пройденного материала.

В данном курсе реализована концепция развивающего обучения младших школьников математике, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии в процессе усвоения математического содержания. В третьем классе продолжается работа по решению текстовых задач, повторяется материал, изученный в 1-2 классах. Происходит знакомство с такими новыми математическими понятиями, как: «площадь фигуры», «куб»; знакомятся с четырехзначными, пятизначными и шестизначными числами, с единицей длины – километром; узнают новое арифметическое действие – деление.

К концу третьего года обучения математике учащиеся должны знать:

  1. таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  2. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  3. свойства арифметических действий:

    а) сложения (переместительное и сочетательное);

        б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

    в) деления суммы на число;

  1. названия компонентов и результатов действий;
  2. правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
  3. разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
  4. алгоритм письменного сложения и вычитания;
  5. способы сравнения и измерения площадей;
  6. способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
  7. правила порядка выполнения действий в выражениях;
  8. названия геометрических фигур: точка, кривая, прямая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
  9. структуру задачи: условие, вопрос.

К концу третьего года обучения математике учащиеся должны уметь:

  1. читать и записывать числа в пределах 100;
  2. правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  3. применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
  4. решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
  5. измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Контрольно-диагностические материалы:

  1. 1. Н.Б. Истомина, О.П. Горина Математика: тестовые задания для 3 класса. – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2009.
  2. 2. Н.Б. Истомина Контрольные работы по математике для 3 класса. – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2010.

Тематическое планирование уроков (из расчета 4 часа в неделю)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

по программе

1

Повторение материала, изученного в 1 и во 2 классе.

10

2

Умножение. Площадь фигуры.

4

3

Измерение площади. Умножение. Решение задач.

6

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

4

5

Смысл деления. Названия компонентов.

3

6

Взаимосвязь компонентов и результатов деления и умножения.

4

7

Уменьшить в несколько раз.

2

8

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3

9

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.

6

10

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

3

11

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

10

12

Единицы площади.

3

13

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

7

14

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

10

15

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

17

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

7

18

Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм.

10

19

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

8

20

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

10

21

Единицы времени. Решение задач.

2

22

Куб. Развертка куба. Изображение куба.

4

23

Повторение изученного за год.Решение задач.

7

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы

3

2

4

3

12



Предварительный просмотр:

Математика (4 часа в неделю, в год 136 часов)

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

1

Повторение материала 1 и 2 классов (10 ч.)

Повторение изученного материала в 1 и во 2 классах.

1

Знать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа».

Уметь сравнивать трехзначные числа и решать задачи.

Фронтальное обсуждение

  2

Решение задач.

1

Знать переместительное и сочетательное свойства сложения.

Уметь решать задачи.

Фронтальная проверка

3-6

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.

4

Уметь:

-решать задачи;

-совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальная проверка

7

Умножение. Смысл умножения.

1

Знать табличные случаи умножения с числами 8,9,1 и 0.

Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать.

взаимопроверка

8

Умножение. Сравнение чисел. Решение задач.

1

Уметь решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление.

Фронтальная проверка

9

Единицы длины и их соотношение.

1

Знать соотношение единиц длины.

Уметь выполнять задания на развитие внимания, логики.

Фронтальная проверка

10

Контрольная работа (входная)

1

Знать:

-нумерацию двузначных и трехзначных чисел;

-математическую терминологию

Уметь:

-выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100);

-решать задачи

Контрольная работа

11

Единицы длины и их соотношение.

1

Знать соотношение единиц длины.

Уметь выполнять задания на развитие внимания, логики.

Взаимопроверка, математический диктант

12

Умножение. Площадь фигуры (3 ч.)

Площадь фигуры. Умножение числа 8 и 9

1

Знать понятие «площадь».

Уметь разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений.

Беседа. Фронтальный.

13

Симметричные фигуры. Решение задач.

1

Знать понятия «площадь фигуры», «симметричные фигуры».

Уметь сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую.

Взаимопроверка.

14

Умножение. Решение текстовых задач. Построение фигур одинаковой площади.

1

Знать понятия «площадь», «увеличить»;

Уметь решать задачи, составлять задачи по данной схеме

Коллективная работа.

15-16

Измерение площади. Умножение. Решение задач (6 ч.)

Измерение площади.

2

Знать способы измерения и сравнения площадей с помощью мерок

Практическая работа.

17

Таблица умножения с числом 7. Измерение площади. Решение задач.

1

Знать случаи умножения с числом 7

Уметь:

-измерять площади фигур с помощью различных мерок;

-сравнивать выражения

Практическая работа.

18

Таблица умножения с числом 7.

1

Знать табличные случаи умножения с числом 7 (7х2, 7х4, 7х6)

Уметь применять переместительное свойство умножения

Индивидуальный опрос.

19

Измерение площади. Таблица умножения числа 6.

1

Знать таблицу умножения числа 6.

Уметь выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения

Практическая работа.

20

Измерение площади. Таблица умножения числа 5. Решение задач.

1

Знать таблицу умножения с числом 5 (установка на запоминание)

Уметь решать задачи

Индивидуальный опрос.

21

Сочетательное свойство умножения. Решение задач (4 ч.)

Сочетательное свойство умножения.

3

Знать сочетательный способ умножения

Практическая работа.

22-23

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

2

Знать правило умножения на 10.

Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях.

Самопроверка.

24

Контрольная работа по теме: «Сочетательное свойство умножения. Решение задач».

1

Знать таблицу умножения на 7, 6 и 5.

Уметь:

-решать задачи;

-самостоятельно рассуждать, сравнивать. вычислять

Контрольная работа

25-26

Смысл деления. Название компонентов (3 ч.)

Смысл деления.

2

Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении.

Уметь записывать деление.

Беседа.

27

Смысл деления. Название компонентов.

1

Уметь:

-понимать смысл деления;

-называть компоненты деления

Взаимопроверка.

28-29

Взаимосвязь компонентов и результатов действий деления и умножения (4 ч.)

Взаимосвязь компонентов и результатов действий деления и умножения.

2

Знать правило взаимосвязи компонентов и результата деления.

Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного.

Коллективная работа.

30

Взаимосвязь компонентов и результатов действий деления и умножения. Табличные случаи деления.

1

Знать правило взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления.

Уметь решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления.

Практическая работа.

31

Контрольная работа за 1 четверть.

Знать правило взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления.

Уметь решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления, выполнять случаи деления.

Контрольная работа

32-33

Уменьшить в несколько раз. (2 ч.)

Уменьшить в несколько раз.

2

Знать  понятие «уменьшить в несколько раз».

Уметь выполнять действие деления и соотносить  его с понятием «уменьшить в несколько раз».

Практическая работа.

34-35

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач (3 ч.)

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

2

Знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Уметь выполнять случаи деления.

36

Решение задач.

1

Уметь:

-решать задачи;

-применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач.

Индивидуальный опрос.

37

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач (6 ч.)

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

1

Уметь понять смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, меньше?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт.

Коллективная работа.

38-42

Увеличить, уменьшить число в несколько раз. Решение задач.

5

Знать смысл кратного сравнения.

Уметь изменять условие задачи к данной схеме.

Фронтальная проверка.

43

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки (3 ч.)

Контрольная работа по теме: «Решение задач».

1

Уметь решать задачи.

Контрольная работа

44-45

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

2

Знать способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

Практическая работа.

46-48

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения. Решение задач (10 ч.)

Порядок выполнения действий в выражениях.

3

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание

Практическая работа.

49

  Порядок выполнения действий в выражениях. закрепление знаний таблицы умножения и деления.

1

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

-соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

-пользоваться правилами при вычислении конкретных выражений.

Самостоятельная работа.

50-52

Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях.

3

Уметь:

-находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;

-записывать решение задачи выражением;

-применять правила порядка выполнения действий.

Практическая работа.

53

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях».

1

Уметь применять полученные знания при выполнении проверочной работы.

Контрольная работа

54

Анализ проверочной работы. Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз.

1

Уметь находить. Анализировать и исправлять ошибки.

Самоконтроль.

55

Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях.

1

Уметь:

-находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;

-записывать решение задачи выражением;

-применять правила порядка выполнения действий.

Практическая работа.

56-57

Единицы площади (3 ч.)

Единицы площади.  

2

Усвоить единицы площади (1см, 1 дм, 1 м)

Уметь выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади.

Практическая работа.

58

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Знать:

-понятия «увеличить в…», «уменьшить в …»;

-порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь применять табличные случаи умножения и деления.

Контрольная работа

59

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач (7 ч.)

Анализ контрольной работы. Площадь и периметр прямоугольника.

1

Знать способ вычисления площади прямоугольника, понятие «периметр»

Самоконтроль.

Коллективная работа.

60

Площадь и периметр прямоугольника.

1

Знать:

-о взаимосвязи между длиной, шириной и площадью  прямоугольника;

-способы вычисления периметра прямоугольника

Фронтальная работа.

61-62

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

2

Уметь работать с задачей.

Знать:

-табличные случаи умножения и деления;

-соотношение единиц площади;

-понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «кратное сравнение»;

-правила порядка выполнения действий в выражениях.

Индивидуальный опрос. Фронтальная проверка.

63

Проверочная работа по теме «Площадь и периметр прямоугольника»

1

Самостоятельная работа.

64-65

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач».

2

Взаимопроверка.

66

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (10 часов)

Знакомство с распределительным свойством умножения.

1

Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий.

Коллективная работа.

67-68

Распределительное свойство умножения.

2

Коллективная работа.

69

Прием умножения двузначного числа на однозначное.

1

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное.

Уметь использовать распределительное свойство умножения.

Коллективная работа.

70-72

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

3

Индивидуальный опрос. Фронтальная проверка.

73

Решение задач.

1

Уметь:

-решать задачи;

-вычислять значение выражений, используя свойства умножения;

-анализировать, выделять закономерности.

Самостоятельная работа.

74

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

1

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное.

Уметь использовать распределительное свойство умножения.

Взаимопроверка.

75

Контрольная работа по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач».

1

Знать:

- таблицу умножения и деления.

- математическую терминологию.

Уметь:

- решать задачи.

-умножать двузначное число на однозначное.

Контрольная работа

76-77

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 часов)

Деление суммы на число.

2

Знать:

-Прием деления двузначного числа на однозначное;

-математическую терминологию;

-таблицу деления

Коллективная работа.

78

Прием деления двузначного числа на однозначное.

1

Уметь:

-делить двузначное число на однозначное;-решать задачи двумя способами.

Коллективная работа.

79-82

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

4

Уметь делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами.

Самостоятельная работа. Самопроверка.

83

Контрольная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач».

1

Знать:

-способ деления суммы на число;

-способ деления двузначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи разными способами.

Контрольная работа

84

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (5 часов)

Подготовительная работа по ознакомлению с приемом деления двузначного числа на двузначное.

1

Знать:

-прием деления двузначного числа на двузначное;

-распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число.

Коллективная работа.

85

Прием деления двузначного числа на двузначное.

1

Коллективная работа.

86-87

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

2

Знать:

-прием деления двузначного числа на однозначное;

-правила порядка выполнения действий в выражениях.

Уметь решать задачи.

Самопроверка.

88

Проверочная работа по теме: «Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач».

1

Уметь решать задачи, составлять схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении значений выражений.

Самостоятельная работа.

89

Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 часов)

Понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязи между ними.

1

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры.

Уметь:

- решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

-набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов.

Беседа. Фронтальный .

90-93

Решение задач с величинами – цена, количество, стоимость.

4

Взаимопроверка.

94

Контрольная работа по теме: «Решение задач с величинами – цена, количество, стоимость».

1

Уметь:

- решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

-вычислять значения выражений, используя порядок выполнения действий.

Контрольная работа. Самопроверка

95

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению.

Взаимопроверка.

96

Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (10 часов)

Знакомство с новой счетной единицей – тысяча.

1

Знать новую счетную единицу – тысяча.

Уметь читать и записывать четырехзначные числа.

Коллективная работа.

97-100

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение  на 100.

4

Знать правило умножения на 100.

Уметь:

-умножать числа на 100;

-сравнивать, увеличивать числа в несколько раз.

Коллективная работа.

101

Четырехзначные числа. Единица длины – километр.

1

Знать:

-единицу длины – километр и соотношение: 1 км = 1000м;

-правило деления числа на 10.

Уметь решать задачи.

Практическая работа.

102

Четырехзначные числа. Единица массы – грамм.

1

Знать единицу массы – грамм; соотношение 1 кг = 1000 г.

Уметь сравнивать значения величин, решать задачи.

Беседа.

103

Проверочная работа по теме:                         « Четырехзначные числа».

1

Уметь выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади.

Контрольная работа.

Самопроверка.

Взаимопроверка.

104

Анализ проверочной работы.

1

105

Закрепление изученного по теме.

1

106

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (8 часов)

Знакомство с понятием «класс».

1

Уметь читать и записывать пятизначные, ш естизначные числа, записывать в виде суммы разрядных  слагаемых,  умножать числа на 1000, 10000

Коллективная работа.

107-108

Чтение и запись многозначных чисел.

2

Уметь:

-читать и записывать многозначные числа;

-выделять в многозначных числах разряды;

-анализировать и сравнивать многозначные числа.

Коллективная работа.

109-111

Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

3

Уметь:

-читать и записывать многозначные числа;

-решать задачи;

-выделять в многозначных числах разряды;

-анализировать и сравнивать многозначные числа.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

112

Контрольная работа по теме: «Чтение и запись многозначных чисел».

1

Знать:

-свойства умножения;

-сочетательное свойство сложения;

-порядок выполнения действий в выражениях;

-правило умножения любого числа на 1000, 10000;

-табличное умножение и  деление

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

113

Анализ контрольной работы. Многозначные числа.

1

Уметь выявлять и анализировать ошибки, самостоятельно их исправлять.

Самопроверка. Взаимопроверка.

114-115

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (10 часов)

Сложение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения.

2

Знать способы сложения в столбик нескольких слагаемых.

Уметь складывать числа в столбик, решать задачи.

Индивидуальная работа

116-118

Вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменного вычитания.

3

Уметь:

-вычитать в столбик;

-решать и составлять задачи.

Коллективная работа.

119-121

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

3

Уметь:

-складывать и вычитать в столбик;

-составлять задачи по данной схеме;

-анализировать и сравнивать числовые выражения.

Взаимопроверка.

122

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач».

1

Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

-складывать и вычитать в столбик;

-решать задачи.

Контрольная работа

123

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Уметь:

-анализировать результаты контрольной работы;

-исправлять ошибки.

Взаимопроверка.

124-125

Единицы времени. Решение задач (2 часа)

Единицы времени. Решение задач.

2

Уметь:

-устанавливать соотношение между единицами времени;

-отрабатывать навык работы над задачей.

Фронтальная работа.

126-127

Куб. Развертка куба. Изображение куба (6 часа)

Построение симметричных фигур. Куб и его изображение.

2

Уметь:

-находить симметричные фигуры;

-строить ось симметрии;

-находить точку симметричную данной

Коллективная работа.

128

Итоговая контрольная работа

1

Уметь находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик.

Контрольная работа. Самопроверка.

129

Анализ выполненной контрольной работы.

1

Самопроверка.

130-131

Куб и его изображение. Куб и его развертка.

2

Уметь:

-складывать фигуры из кубиков;

-соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

-заканчивать чертеж по заданию учителя.

Коллективная работа.

132-134

Повторение изученного материала (5 часов)

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата.

3

Уметь:

-находить периметр и площадь прямоугольника и одну из сторон;

-решать задачи разного вида, с величинами «цена», «количество», «стоимость», с единицами времени;

-сравнивать, рассуждать, анализировать.

Коллективная работа.

135

Решение задач разного вида.

1

Самостоятельная работа.

136

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Самостоятельная работа.

За год: контрольных работ - 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...