Числа от 1 до 3
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

познакомить детей с числами от 1 до 3, воспитать наблюдательность, зоркость, четкость и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok__matematiki.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Числа от 1 до 3»

Цели: 1) образовательная: познакомить детей  с числами от 1 до 3

                                               (написание, счет,  сравнения, образование цифр и их название);

           2) воспитательная: воспитать наблюдательность, зоркость, четкость и    

                                                аккуратность в  вычислениях;

           3) развивающая:        развить навыки самостоятельной работы, мышление, речь,  

                                                память, развить интерес к математике.

Оборудование:                     наглядность, учебник, наборное полотно, цифры 1, 2, 3.

Ход урока:

I.Орг. момент :

 Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у  вас я. Меня зовут …  Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

-Итак, ребята, давайте откроем нашу математику на странице 31. Давайте немного вспомним, что мы делали, о чем говорили на прошлом занятии.

II. Закрепление и проверка знаний ранее изученного материала.

Откройте математику на странице 31, эту страничку вы  изучали, сегодня мы будем работать на стр. 32.

-Ребята, у меня треугольники, круги или что у меня в руках? (треугольники)

-Сколько их? (3) 

-А сколько убрать, чтобы получилось два треугольника (1)

-Какого цвета круги? (2 красных, 1 синий)

-Какой меньше? (синий)

-Каких больше? (красных)

III. Изучение нового материала

-Верно, ребята. Посмотрите на №1, найдите полоски. У меня тоже они есть.

-Ребята, сколько полосок мы видим? (три)

-Какого они цвета? (2 синие, 1 красная)

-Они одинаковые по ширине? (нет)

-Какая шире? (красная)

-А какая она по счету? (третья)

-Сколько узких? ( две)

- Какого цвета? (синие)

Верно. Что изображено на рисунке в №2? (клоуны)

-Какой клоун самый тонкий? (второй)

-Где он стоит? (в середине)

-Что можно сказать про клоунов справа и слева? (они толще, одинаковые)

- А сколько всего клоунов? Посчитайте (три-один, два, три)

Физкультминутка

-Смотрим на №3, мы видим фигуры. Какие? (∆ и Ο )                  

                                                            Ф

    К           Т

Ο

∆      ∆    

Ο

                                         Т+К=Ф

                                          К+Т=

                                          Ф-Т=К

                                          Ф-К=

-Да, они обозначены буквами: круги буквой «К», треугольник- «Т»

Все это фигуры, они обозначены одной буквой «Ф».

К ним подписаны примеры-формулы и мы должны получить верные равенства.

К Т прибавили К получилось Ф, а что получится,  если  К+Т? (К+Т+Ф)   К+Т+Ф                                                                                             А, если Ф-Т-К, да? (да). Тогда Ф-К, что получится? (получится Т)

-И снова на нашем пути по стране Математике преграды -это примеры. Ребята, мы же не боимся примеров и решим их, правда?                                                  

-Читаем выражение и отвечаем. (1+2=).                                                                         1 + 2 = 

Допустим у нас 1 петушок, к нему в гости пришли еще 2, сколько их стало?(3)  

-Значит к 1+2 получается? (3)                                                                                                  

-А, если к 2 прибавить 1, что получится? (3)                                                       2  + 1 =                                                                                                                     

-А, если к 2 прибавить 1, что получится? (3)                                                                      3 -   1=                                                                      

-А, если к 2 прибавить 1, что получится? (3)                                                        3 -  = 

- От 3-1= ? (2)

- Покажите с помощью петушков, как получится 2?

- Верно, и последний пример, сами подставляем цифру и решаем. Кто желает?

Хорошо! Все немного устали, давайте поупражняем наши ручки. Опустите глазки

на №7, в  конце страницы, нашли цифры и узорчик.

-Пишем цифры, уже известные нам 1, 2, 3, сначала по точкам, а затем сами. Пишем не спеша, аккуратно, красиво. Тетради положите правильно. Кто у нас не умеет сидеть за партой?                                                                                        1   2   3 …

-Закончили?! Теперь перейдем к этому, сложному на первый взгляд, узорчику.

Все смотрят на меня и на доску, я объясняю, как писать: начинаем рисовать кружочек в середине клетки, рисуем ровно, красиво,  ведь это узорчик. Затем рисуем крестик - от левого, верхнего угла ведем ровную линию до нижнего правого. Теперь от правого, верхнего до левого, нижнего угла. Эти линии должны пересекать, ложится друг на дружку в средине и так далее. Над крестиком кружок и снова крестик. Рисуем аккуратно, сильно не давим на ручку, не спешим и не отстаем.

Молодцы, ребята. Посмотрите на №4, снова нас ждут примеры, у  меня они на доске.

 + 1  = 3

  1. +  = 2

  - 2  = 1

 + 1 =  3

-Что нужно прибавить  к единице, чтобы получилось 3? (2)

Хорошо, положите цифру два в наборное полотно.

Следующий пример я решу сама. Правильно я решила? (нет)

Почему? В чем моя ошибка?

(1+1= 2, а не 1+2, потому что 1+2= 3)

Хорошо, исправьте на доске и запишите у себя. Решаем следующие примеры.

-Задание №5. Давайте раскрасим круги, соблюдая последовательность. Возьмем 3 цвета, например, синий, красный и зеленый.

Каким цветом будем красить первый кружок? (зеленым), второй? (красным) ,

третий? (синим)

А каким следующий? (зеленым) и т. д. до конца.

Начинаем раскрашивать, соблюдая ту последовательность,  какую мы назвали.

- Задание № 6. Ребята, что за цепочка? (цифры)

3-1-1+2-1+1-2+1 = 

-Зачем она, как вы думаете? (чтобы решать)

-Верно. Слушайте внимательно задание: сейчас каждый решит сам, я тоже решу и мы все вместе сверимся с конечным ответом. Кто решил, молча, поднимает руки  и ждет. Иначе все цифры и фигуры обидятся на нас и  больше не придут к нам в гости.

-Итак, сколько получилось у тебя…, у тебя….

А у меня «2», у кого столько же получилось? Давайте проверим с помощью наборного полотна, работаю все! Получилось «2»,все согласны, все увидели.

-Ребята, кто скажет, чем мы сегодня занимались? Что вы узнали?

(Мы сравнивали, считали, раскрашивали фигуры, решали примеры с цифрами 1,2,3, писали их, рисовали узор).

-Верно, ребята. Мы сегодня с вами работали с цифрами и фигурами от 1  до 3.

  Научились сравнивать от 1 до 3. Научились сравнивать их, записывать и считать.

  Все очень   хорошо поработали. Я вами очень довольна.

  Урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...