Числа от 1 до 3
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
познакомить детей с числами от 1 до 3, воспитать наблюдательность, зоркость, четкость и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok__matematiki.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Числа от 1 до 3»
Цели: 1) образовательная: познакомить детей с числами от 1 до 3
(написание, счет, сравнения, образование цифр и их название);
2) воспитательная: воспитать наблюдательность, зоркость, четкость и
аккуратность в вычислениях;
3) развивающая: развить навыки самостоятельной работы, мышление, речь,
память, развить интерес к математике.
Оборудование: наглядность, учебник, наборное полотно, цифры 1, 2, 3.
Ход урока:
I.Орг. момент :
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут … Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.
-Итак, ребята, давайте откроем нашу математику на странице 31. Давайте немного вспомним, что мы делали, о чем говорили на прошлом занятии.
II. Закрепление и проверка знаний ранее изученного материала.
Откройте математику на странице 31, эту страничку вы изучали, сегодня мы будем работать на стр. 32.
-Ребята, у меня треугольники, круги или что у меня в руках? (треугольники)
-Сколько их? (3)
-А сколько убрать, чтобы получилось два треугольника (1)
-Какого цвета круги? (2 красных, 1 синий)
-Какой меньше? (синий)
-Каких больше? (красных)
III. Изучение нового материала
-Верно, ребята. Посмотрите на №1, найдите полоски. У меня тоже они есть.
-Ребята, сколько полосок мы видим? (три)
-Какого они цвета? (2 синие, 1 красная)
-Они одинаковые по ширине? (нет)
-Какая шире? (красная)
-А какая она по счету? (третья)
-Сколько узких? ( две)
- Какого цвета? (синие)
Верно. Что изображено на рисунке в №2? (клоуны)
-Какой клоун самый тонкий? (второй)
-Где он стоит? (в середине)
-Что можно сказать про клоунов справа и слева? (они толще, одинаковые)
- А сколько всего клоунов? Посчитайте (три-один, два, три)
Физкультминутка
-Смотрим на №3, мы видим фигуры. Какие? (∆ и Ο )
Ф
К Т
|
Т+К=Ф
К+Т=
Ф-Т=К
Ф-К=
-Да, они обозначены буквами: круги буквой «К», треугольник- «Т»
Все это фигуры, они обозначены одной буквой «Ф».
К ним подписаны примеры-формулы и мы должны получить верные равенства.
К Т прибавили К получилось Ф, а что получится, если К+Т? (К+Т+Ф) К+Т+Ф А, если Ф-Т-К, да? (да). Тогда Ф-К, что получится? (получится Т)
-И снова на нашем пути по стране Математике преграды -это примеры. Ребята, мы же не боимся примеров и решим их, правда?
-Читаем выражение и отвечаем. (1+2=). 1 + 2 =
Допустим у нас 1 петушок, к нему в гости пришли еще 2, сколько их стало?(3)
-Значит к 1+2 получается? (3)
-А, если к 2 прибавить 1, что получится? (3) 2 + 1 =
-А, если к 2 прибавить 1, что получится? (3) 3 - 1=
-А, если к 2 прибавить 1, что получится? (3) 3 - =
- От 3-1= ? (2)
- Покажите с помощью петушков, как получится 2?
- Верно, и последний пример, сами подставляем цифру и решаем. Кто желает?
Хорошо! Все немного устали, давайте поупражняем наши ручки. Опустите глазки
на №7, в конце страницы, нашли цифры и узорчик.
-Пишем цифры, уже известные нам 1, 2, 3, сначала по точкам, а затем сами. Пишем не спеша, аккуратно, красиво. Тетради положите правильно. Кто у нас не умеет сидеть за партой? 1 2 3 …
-Закончили?! Теперь перейдем к этому, сложному на первый взгляд, узорчику.
Все смотрят на меня и на доску, я объясняю, как писать: начинаем рисовать кружочек в середине клетки, рисуем ровно, красиво, ведь это узорчик. Затем рисуем крестик - от левого, верхнего угла ведем ровную линию до нижнего правого. Теперь от правого, верхнего до левого, нижнего угла. Эти линии должны пересекать, ложится друг на дружку в средине и так далее. Над крестиком кружок и снова крестик. Рисуем аккуратно, сильно не давим на ручку, не спешим и не отстаем.
Молодцы, ребята. Посмотрите на №4, снова нас ждут примеры, у меня они на доске.
+ 1 = 3
- + = 2
- 2 = 1
+ 1 = 3
-Что нужно прибавить к единице, чтобы получилось 3? (2)
Хорошо, положите цифру два в наборное полотно.
Следующий пример я решу сама. Правильно я решила? (нет)
Почему? В чем моя ошибка?
(1+1= 2, а не 1+2, потому что 1+2= 3)
Хорошо, исправьте на доске и запишите у себя. Решаем следующие примеры.
-Задание №5. Давайте раскрасим круги, соблюдая последовательность. Возьмем 3 цвета, например, синий, красный и зеленый.
Каким цветом будем красить первый кружок? (зеленым), второй? (красным) ,
третий? (синим)
А каким следующий? (зеленым) и т. д. до конца.
Начинаем раскрашивать, соблюдая ту последовательность, какую мы назвали.
- Задание № 6. Ребята, что за цепочка? (цифры)
3-1-1+2-1+1-2+1 =
-Зачем она, как вы думаете? (чтобы решать)
-Верно. Слушайте внимательно задание: сейчас каждый решит сам, я тоже решу и мы все вместе сверимся с конечным ответом. Кто решил, молча, поднимает руки и ждет. Иначе все цифры и фигуры обидятся на нас и больше не придут к нам в гости.
-Итак, сколько получилось у тебя…, у тебя….
А у меня «2», у кого столько же получилось? Давайте проверим с помощью наборного полотна, работаю все! Получилось «2»,все согласны, все увидели.
-Ребята, кто скажет, чем мы сегодня занимались? Что вы узнали?
(Мы сравнивали, считали, раскрашивали фигуры, решали примеры с цифрами 1,2,3, писали их, рисовали узор).
-Верно, ребята. Мы сегодня с вами работали с цифрами и фигурами от 1 до 3.
Научились сравнивать от 1 до 3. Научились сравнивать их, записывать и считать.
Все очень хорошо поработали. Я вами очень довольна.
Урок окончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...