Урок
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход урока.
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний.
- Вспомните чему мы учились на прошлом уроке?
- Что называется диаграммой?
- Какие инструменты нам понадобились?
- Как вы построили круговую диаграмму?
Постройте круговую диаграмму:
В классе – 36 человек
Плаваньем занимаются – 8 человек
Борьбой – 12 человек
Ничем не занимаются – 16 человек
1) 360:36=10 – 1 ученик
2) 12*10=120 – борцы
3) 8*10=80 – пловцы
4) 16*10=160 – остальные
- Для чего используются диаграммы в нашей жизни?
3. - Представьте себе, что у вас нет циркуля и транспортира, а есть только линейка и карандаш, попробуем построить диаграмму, чтобы проиллюстрировать данные величины.
Есть несколько учеников, все они учатся в одном классе. Зовут их: Таня, Саша, Оля, Игорь и Миша. Они разное время тратят на дорогу до школы.
Таня – 10 минут
Саша – 25 минут
Оля – 15 минут
Игорь – 30 минут
Миша – 15 минут.
Возьмите шаблон, который лежит у вас на парте. Попробуйте вместе с соседом построить диаграмму, используя данные в задаче величины.
(Рассматриваем диаграммы по колонкам. Чья диаграмма, на ваш взгляд, лучше иллюстрирует соотношение между величинами? Прикрепить на доску.)
- Чем отличается данная диаграмма от круговой?
- Что на ней изображено?
- Как её можно назвать? Сравните с названием в учебнике.
- Сравните вашу диаграмму той, которая изображена в учебнике?
- Какая она? Что видно по нашей диаграмме?
- Чему будем учиться на уроке?
Сформулируйте тему урока. « Линейные и столбчатые диаграммы»
4. Теперь мы проанализируем диаграмму.
Стр.42 №1(а)
1. читаем задание
Далее по вопросам.
- Что такое линейная диаграмма?
- Что такое столбчатая диаграмма?
- Какое значение имеют диаграммы?
А сейчас мы построим похожую столбчатую диаграмму у себя в тетради.
- Чему равна цена деления горизонтальной шкалы? (10мм- 1 месяц)
-Вертикальной шкалы? ( 1 клетка – 10 мм осадков)
Анализируем. Как?
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня нового узнали на уроке?
- Что было интересно?
-Что у вас вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...