Урок
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Небольшой урок по диаграммам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

- Вспомните чему мы учились на прошлом уроке?

- Что называется диаграммой?

- Какие инструменты нам понадобились?

- Как вы построили круговую диаграмму?

Постройте круговую диаграмму:

В классе – 36 человек

Плаваньем занимаются – 8 человек

Борьбой – 12 человек

Ничем не занимаются – 16 человек

1) 360:36=10 – 1 ученик

2) 12*10=120 – борцы

3) 8*10=80 – пловцы

4) 16*10=160 – остальные

- Для чего используются диаграммы в нашей жизни?

3. - Представьте себе, что у вас нет циркуля и транспортира, а есть только линейка и карандаш, попробуем построить диаграмму, чтобы проиллюстрировать данные величины.

Есть  несколько учеников, все они учатся в одном классе. Зовут их: Таня, Саша, Оля, Игорь и Миша. Они разное время тратят на дорогу до школы.

Таня – 10 минут

Саша – 25 минут

Оля – 15 минут

Игорь – 30 минут

Миша – 15 минут.  

Возьмите шаблон, который лежит у вас на парте. Попробуйте вместе с соседом построить диаграмму, используя данные в задаче величины.

(Рассматриваем диаграммы по колонкам. Чья диаграмма, на ваш взгляд, лучше иллюстрирует соотношение между величинами? Прикрепить на доску.)

- Чем отличается данная диаграмма от круговой?

- Что на ней изображено?

- Как её можно назвать? Сравните с названием в учебнике.

- Сравните вашу диаграмму той, которая изображена в учебнике?

- Какая она? Что видно по нашей диаграмме?

- Чему будем учиться на уроке?

Сформулируйте тему урока. « Линейные и столбчатые диаграммы»

4. Теперь мы проанализируем диаграмму.

Стр.42 №1(а)

1. читаем задание

Далее по вопросам.

- Что такое линейная диаграмма?

- Что такое столбчатая диаграмма?

- Какое значение имеют диаграммы?

А сейчас мы построим похожую столбчатую диаграмму у себя в тетради.

- Чему равна цена деления горизонтальной шкалы? (10мм- 1 месяц)

-Вертикальной шкалы? ( 1 клетка – 10 мм осадков)

Анализируем. Как?

5. Рефлексия.

- Что мы сегодня нового узнали на уроке?

- Что было интересно?

-Что у вас вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...