Урок математики в 3 классе по теме: "Деление двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок проведён с использованием технологии проектной деятельности. Все дети вовлечены в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.rar | 300.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление двузначного числа на однозначное.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: сформировать представление о делении двузначного числа на однозначное.
Формирование УУД:
* личностные:
- формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;
- понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
* предметные:
- уметь составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное и применять его при решении; способствовать формированию умения составлять правила на деление двузначного числа на однозначное ;
- способствовать формированию умения решать задачи на деление двузначного числа на однозначное;
* метапредметные:
* * регулятивные:
- уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
** познавательные:
понимать информацию, представленную в виде кластера; находить нужную информацию в учебнике, словаре; планировать свою деятельность, время, затраты;
** коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая
Технология: технология исследовательского проекта
Методы обучения: проблемно- поисковые, практические, наглядные.
Оборудование: учебник н.Б.Истоминой " Математика 3 класс", мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point)
ІІ. ХОД УРОКА.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение в деловой ритм. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. 2 слайд -Начать урок я бы хотела со слов известного французского писателя, поэта Антуан де Сент Экзюпери: «Все взрослые, когда-то были детьми». А вам хотелось бы хоть ненадолго побыть взрослыми? Так пусть же сегодня на уроке математики произойдет самое обыкновенное чудо, и мы превратимся в исследователей. Кто такие исследователи? В словаре даётся такое определение: «Исследователь – это специалист, создающий новые знания в любой отрасли деятельности». А как вы думаете, что можно исследовать? А что можно исследовать в математике? Сегодня на уроке мы исследуем одну очень важную тему. - Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с предметом их изучения. И мы к своей теме изучения подготовимся путём разминки. | Настраиваются на работу-«открытие» нового знания. Включаются в деловой ритм. | Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. | 3 слайд 1.Решите примеры, используя правило о порядке действий (62 + 18) : 8 (36 + 27) : 9 (40 + 16) : 7 2.К какому из данных выражений можно применить правило «Деление суммы на число»? Давайте вспомним это правило. 4 слайд 5 слайд (36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 4 + 3 = 7 - Ребята, а для чего нам нужно уметь применять правило «Деление суммы на число»? (чтобы суметь разделить двузначное число на однозначное)
| Фронтальная работа . | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. | 6 слайд Сообщение темы урока. 5. Постановка учебной задачи. Какие знания нам потребуются? (таблица умножения, табличное деление, деление суммы на число, алгоритм) Какие вопросы возникли у вас по этой теме? ? как выполнить деление двузначного числа на однозначное ? зачем нужно деление двузначного числа на однозначное и где оно может пригодиться Чтобы ответить на эти вопросы приступим к работе (к исследованию этой темы) | Работа в группах. От каждой группы по 1 человеку называют верный способ решения с объяснением. Сравнивают решение Определяют тему и задачи урока. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать «открытие» детьми способа действий. | Класс делится на группы по 5 человек. Итак, каждая группа – это научное исследовательское бюро. 2 человека – генераторы идей (одна голова хорошо, а две лучше); 1 человек – скептик, который любую идею подвергает сомнению и требует доказательств; 1 человек – секретарь, а в старину его называли писарь, он будет фиксировать все данные; 1 человек – профессор, он отвечает за работу всей группы. Я в роли научного консультанта. Посмотрите внимательно на примеры, какие вопросы хотели бы задать друг другу, себе, мне? Создаём банк идей и предложений. (ответы детей) 7 слайд Объект исследования Перед вами план исследования: 1.Сравните пары примеров. Что общего? Чем отличаются? 96 : 3 84 : 2 36 : 3 96 : 6 84 : 7 36 : 2 2.Если делим одно и то же делимое на разные делители, слагаемые должны быть одинаковые или разные? 3. Какими должны быть слагаемые? Какое условие должно выполняться? (не забываем правило деления суммы на число) Разработать алгоритм. 4. На какие две группы можно разделить данные примеры?
| . | Личностные: способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии |
5.Физминутка | Включает аудиозапись ритмичной мелодии. | Выполняют движения. | |
6.Первичное закрепление. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | 8 слайд Главное условие при делении 9 слайд На какие две группы разделили примеры? 10 слайд Решение примеров 11 слайд Составление алгоритма | Решение примеров у доски (1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные–умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Закрепление через работу по карточкам – примеры разного уровня (работа в паре «учитель – ученик» по очереди.) | Слабые - 1 столбик, сильные - 2 или 3. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | . Какова была главная задача? Выполнили мы ее? Всем спасибо. | Отвечают на вопрос. Записывают задание по выбору. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"
Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....
Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "
Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...
презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число
Презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число. В презентации подобраны задания для устного счёта, для решения задач на движение...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...