Главные вкладки
Захарова Марина Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Детская психология
Увлечения: Чтение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Новое Ильмово, Черемшанский район
Место работы: МБОУ "Новоильмовская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-anatolevna-zakharovaДостучаться до каждого сердца Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка Опоздает на первый урок, И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок! И пройдут еще многие годы, Может сложится чья-то судьба, И исчезнут и боль, и невзгоды, Прекратится повсюду стрельба! А пока будут будни учебы И ответы звучат у доски, Без насилия мир и без злобы, И подаренных роз лепестки!
О себе
Я родилась в с.Ульяновка Черемшанского района РТ в 1972 году.
В 1991 году окончила Сенгилеевское педагогическое училище.
В 2011 году поступила в ЧГУ.
Стаж работы- 20 лет.
Работаю учительницей начальных классов в МБОУ "Новоильмовская СОШ".
Мой взгляд на мир
Других не зли,
И сам не злись,
Мы- гости в этом мире,
А, если что не так- смирись,
Будь поумнее, улыбнись!
Холодной думай головою.
Ведь в мире всё закономерно:
Зло, излучённое тобой,
К тебе вернётся непременно!
Мои достижения
Победитель конкурса "Лучший учитель-2006"
Диплом третей степени в республиканском конкурсе ЦОР
Моё портфолио
Моя педагогическая философия
Прошло двадцать лет с тех пор, как я первый раз переступила порог школы в качестве учителя. Моя родная школа, но уже новая, учителя, которые меня учили, уютный класс и дети, такие разные: конопатые, курносые, с большими пронзительными глазами, серьезные и не очень... Они всегда для меня остались такими, хоть они уже теперь сталивзрослыми: есть среди них и учителя, и строители, и врачи.
С ними вместе я росла, училась, познавала мудрость своей профессии, изучала детский мир: маленькую страну, вкоторой живут дети, но в которую порой вламываются взрослые, разрушают ее, даже не подозревая этого. Я постаралась войти в эту странутихо бесшумно, без наставлений, без поучений, и они меня приняли! Сейчас, когда я вновь и вновь вспоминаю эти дни, я поняла, что именно эти дети были моими «первыми учителями» в моей работе.
Как-то я предложила им в рисунках выразить свое отношение к слову «учитель» - кто, что для лих учитель. Помню, Ирина нарисовала большее яркое солнышко, Саша нарисовал гнездо с птенцами и маму-птицу, прикрывающую ихкрыльями. Лиля -большое сердце. Марина - цветы, Вера - свою маму, а рядом с ней меня. Это они, дети, выбрали для меня первые заповеди в работе с ними.
Первую заповедь я бы определила так: «Люби детей, будь солнцем для них». Каждый свой урок я начинала и начинаю с улыбки, которая изучает, как солнышко, которое нарисовала Ирина, тепло и свет, и тут же возвращается и создает атмосферу доверия и уважения.
Я для своих детей постаралась стать второй мамой, если Вера нарисовала маму, а рядом с ней меня. Они доверяют мне самые заветные желания и тайны, часто второпях, называют мамой. Значит, пока они находятся в школе, не рядом с мамой, я должна заменить им маму: оберегать, опекать, приласкать. Я должна быть чуткой, внимательной, нежной, в нужном месте строгой, требовательной, отдавать им душу, сердце, которое нарисовала Лиля. Может это будет и громко сказано, но я должна отдавать им даже часть своей жизни.
Когда я. увидела, что Саша нарисовал птицу-мать, прикрывающую своих птенцов, л. не вспомнилась легенда. Эта легенда повествует о том, что обитавшая в долине Нила птица пеликан спасла своих птенцов, пораженных змеей, собственной кровью. Пеликан стал символом самопожертвования. Подвига самопожертвования требует от учителя и наше время, в котором нам выпало жить. Без этого учительского качества, означающего сострадание, отказ от личного благополучия во имя детей, безграничную любовь к ним и своему делу, современная школа вряд ли бы выстояла.
А о чем говорят цветы, которые нарисовала Марина? Для детей цветы - это красота, нежность, любовь. Может, для нее я была цветком, который она любила, может, просто хотела выразить свою нежность и любовь. А я смотрела на ее цветы, и мне казалось, что, эти цветы они - мои дети, такие же нежные, красивые, но разные. Одни дети неясные, хрупкие, как ландыши, другие красивые, но колючие, как розы, другие звонкие, как колокольчики, а я заботливый садовод, который выращивает самые любимые цветы, и должен знать особенности каждого, чтобы из хрупких трепетных ростков выросли упругими, крепкими и не утратили при этом душевной щедрости, способности дарить радость окружающим. Это вторая моя заповедь - «вес дети разные, каждый ребенок - личность - индивидуальная, неповторимая, уникальная». Моя задача -осторожно и бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Нет плохих детей: просто они другие, не такие, как я, они по - другому мыслят, воспринимают, чувствуют. Признаю за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Не забываю и том, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, воспринимают пространство и ориентируются в нем. а главное -по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Передо мной не только ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитываю, обучаю и даже люблю их по-разному.
Время течет - мои дети повзрослели и ушли к другим учителям, а вместо них пришли другие: такие же разные, неповторимые. И я поднималась из года в год по ступенькам выше и выше. Но где она самая высокая ступенька нашей профессии, когда можно сказать: «Да, теперь я все знаю, все умею». И есть ли она вообще. Как нельзя исчерпать до дна подлинно художественное произведение, так нельзя учителю достичь момента, когда можешь заявить: теперь я знаю все! Учитель учится, пока учит. Учитель учится всю жизнь, даже если он мастер, лауреат. И следующая моя заповедь: учитель должен постоянно учиться, работать над собой, чтобы иметь право учить других, должен повышать педагогическое мастерство, чтобы иметь возможность квалифицированно помогать детям.
И, конечно же, учитель должен быть личностью. А личность всегда неравнодушна. Неравнодушный не способен сломать хрупкий мир доверившегося ему ученика, он помогает и ему стать личностью.
Главное для меня даже не столько научить чему-то, сколько сделать так. чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствован вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. Ребенок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Четвертая моя заповедь: «ребенок имеет право на ошибку». Стараюсь не вырабатывать у ребенка страша перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, радость жизни и радость познания.
Я должна развивать потенциально заложенные в ребенке способности. Без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические функции развиться не могут.
Пятая моя заповедь: «старайся не преподносить детям истину, а учи находить ее, всячески стимулируя, поддерживая, взращивая самостоятельный поиск ребенка». Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал: логически, образно, интуитивно.
И еще: считаю самым главным условием становления личности маленького человечка - развитие его творческих способностей. «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать...». Эти слова, написанные Л.Н. Толстым несколько десятков лет назад, не потеряли актуальности и в нашей совсем иной жизни, которая требует от каждого нестандартного мышления и самостоятельности. Творческое видение мира - это то, что понадобится школьнику в старших классах, а главное - но взрослой жизни.
И в ходе всей моей работы с детьми не забываю главную заповедь - "не навреди". Мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты