Разработка урока для 3 класса по математике. Тема «Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Богданова Мария Андреевна

Урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_a_matematika_21_01_2020.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

«Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.»

Тип

Обобщения и систематизации знаний.

Цель

Создать условия для формирования закрепления навыков умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Задачи

Дидактическая:Закрепить навыки умножение двузначных чисел на однозначные и однозначного на двузначное.

Закрепить навыки решать задачи и уравнения изученных видов.

Развивающая:Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательная:Воспитывать интерес к математике, воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

Планируемый результат

Предметные умения:

научатся выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами, использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число, решать составные задачи, переводить одни величины длины в другие,

порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Метапредметные:                                                                      

Регулятивные:

формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно.

Познавательные:

развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:

развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Методы и формы обучения.

Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы.

Учебник по математике 3 класс Моро 2 часть , программа, дидактический материал.

Оборудование.

Компьютер, интерактивная доска.

Основные понятия и термины.

Разрядные слагаемые, умножение, квадрат, прямоугольник, периметр.

Наглядно демонстрационный материал.

Презентация, карточки, наглядный материал

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

- Ребята встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут …, сегодня я у вас буду вести урок математики.

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Математика нас ждет.

Начинаем наш урок.

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад.

Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений.

1.Устный счет.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет.

- Но для начала, я раздам некоторым учащимся карточки с заданием, а остальные работают со мной.

- Обратите внимание на слайд.(1 слайд)

- Первое задание –решите примеры:

  1. 49 : 7=7               36:9=4

47 + 53=100         45+15=60

97 - 13= 84           55-30=25

9 • 6=36                8•8=64

52 + 27=79

60 – 21=39

  1. Составить задачупо схеме (2 слайд)

Посмотрите на краткую запись. Составьте по ней задачу.

А теперь решите ее. Как у тебя... получилось? У тебя так, а ты как решил...? Кто согласен с ...., а кто согласен с ... ?

  1. Геометрический материал. (4 слайд)

-Как называется 1 фигура? Назовите, что вы знаете о квадрате?

-Как называется 2 фигура? Назовите, что вы знаете о квадрате?

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?

-Что такое периметр?

 -Откройте тетради запишите число классная работа.

- Сейчас мы с вами проведём арифметический диктант, я буду читать задачи, а вы записывать только число в тетради, а …. на доске.

1) В саду 8 рядов по 9 яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду?

2) Слесарь разложил 8 болтов в ящики по 5 штук в каждый. Сколько получилось ящиков?

3) Мама разложила 18 конфет в 3 вазы. Сколько конфет в каждой вазе?

4) В пачке 7 мотков ниток. Сколько мотков в 3 таких пачках?

  • 5) Тетрадь стоит 8 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 48 рублей?
  • 6) В 4 бидона разлили 16 л молока поровну сколько литров молока в каждом бидоне?

Теперь обменяетесь тетрадями с соседом по парте и сверите результаты, которые будут показаны вас на доске.

Молодцы ребята вы все хорошо справились с устным счетом. Но больше всего во время устного счета, отвечали…. Они получают оценки.

- Те, кто работал по карточкам, поднимите руки. Оценки сообщу в конце урока.

-В одном ящике 5 кг яблок, а в другом – в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

- Квадрат. Ответ детей.

- Прямоугольник. Ответ детей.

- Похожи тем, что у них все углы прямые. Не похожи тем, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

-Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.

- 9 • 8 = 72

- 8 • 5 = 40

- 18 : 3 = 6

- 7 • 3 = 21

- 48 : 8 = 6

- 16 : 4 = 4

Обобщение и систематизация знаний

-Откройте учебник на странице 9, обратите внимание на 1 номер.

.... прочитай задание.

- Примеры у доски решит и объяснит...

1) 37•2 = (30+7) • 2 = 60+14 = 74

2) 5•19 = 19•5 = (10+9) • 5 = 50+45 = 95

Обратите внимание на 2 номер. Его мы будем выполнять в тетради и у доски с комментированием. (По одному примеру на ученика и 1 ученику 2 примера на оценку.)

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись- считать нам нужно.

- Послушайте задачу.

- А теперь прочитает задачу …

- О чем говорится в задаче?

- Сколько деталей использовал Юра для постройки электровоза?

- Какое количество деталей использовал Юра, для постройки вагонов?

- Сколько деталей Юра использовал для постройки 1 вагона?

- Какой вопрос в задаче?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
-И так, нам известно, что всего было 54 детали, известно, что 12 деталей Юра затратил на постройку электровоза. Имея эти данные, что мы можем найти?

- Каким действием?

-Как?

- Нам известно, что 7 деталей было затрачено Юрой на постройку 1 вагона, мы узнали, что всего 42 детали Юра затратил на постройку вагонов. Имея эти данные, что мы можем найти?

- Каким действием?

-Как?

(На доске составляется краткая запись.)

Электровоз-12 д.

                                                        54 д.  

Вагоны- ?, по 7 д. на каждый

Дополнительные ресурсы:

№ 5 (c. 9). Составь по таблице задачу и реши её.

Macca

1 пакета

Количество

пакетов

Масса всех пакетов

3 кг

Одинаковое

27 кг

2 кг

?

- Сколько всего килограммов муки привезли в магазин?

- Сколько было килограммов муки в одном пакете?

- Сколько килограммов сахара было в одном пакете?

- Что говорится о количестве пакетов?

- Какой вопрос задачи?

- Что что обозначает число 27?

- Что обозначает число 3?

- Имея эти данные, что мы можем найти?

- Каким действием?
Как? 
- Знаем, что один пакет с сахаром весит 2 кг, узнали, что 9 пакетов муки привезли в магазин. Имея эти данные, мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?

- Как?

Ответ: 18 кг сахара привезли.

№ 6. Высота первого дома 15 м, а второго – на …м больше. Вставляй вместо пропуска числа 9, 12, 24 и узнавай каждый раз высоту втоpoго дома.

- А сейчас самостоятельно решите уравнения. Первый вариант выполняет…

Х-47=9          82- Х=37          62+Х=39

Х=9+47         Х=82-37           Х=62-39

Х=56             Х= 45                Х=

-А второй вариант выполняет.

Х+22 =46       97-Х=41             37+Х=70

Х=46-22         Х=97-41              Х=70-37

Х=24              Х= 56                   Х=33

Выполняют.

- Читает .( Реши с устным объяснением: 37·2, 5·19.)

-Представим число в 37 виде суммы разных слагаемых 30 и 7 получим выражение (30+7) • 2. Решу удобным способом, 30•2 и 7•2, полученные результаты сложу. 30•2+7•2=74

-Представим число в 19 виде суммы разных слагаемых 10 и 9 получим выражение (10+9) • 5. Решу удобным способом, 10•5 и 9•5, полученные результаты сложу.10•5+ 9•5=95

-Представим число в 14 виде суммы разных слагаемых 10 и 4 получим выражение (10+4) • 6. Решу удобным способом, 10•6 и 4•6, полученные результаты сложу. 10•6+ 4•6=84

- 19•4= (10+9)•4= 10•4+9•4=76

- 15•6= (10+5)•6= 10•6+9•6=114

- 5•20= (10+10)•5= 10•5+10•5=100

- слушают.

- читает.

- О деталях конструктора.
-
12 деталей использовал Юра, для постройки электровоза.
-Нам не известно.

-7 деталей использовал Юра для постройки 1 вагона.
-
 Читают вопрос.

- Нет, не можем.

- Имея эти данные мы можем найти сколько всего Юра затратил деталей на постройку вагонов.
-
 Действием вычитания.
- 54-12=42(д.)
- Имея эти данные мы можем найти, сколько всего получилось вагонов у Юры.

-Действием деления

42:7=6(в.)

- В магазин привезли 27 кг муки в пакетах по 3 кг в каждом и столько же пакетов с сахаром по 2 кг в каждом пакете. Сколько кг сахара привезли?

-27 кг муки привезли в магазин.
-3 кг муки было в одном пакете.
-2 кг сахара было в одном пакете.

-То, что их было одинаковое количество.
-Сколько килограммов сахара привезли?
-
 Сколько килограммов муки завезли в магазин.
-Число 3, обозначает сколько килограммов муки было в одном пакете.

- Имея эти данные, мы можем найти сколько пакетов муки привезли в магазин.

-Действием деления. 

-27:3=9 (п.) - муки привезли.

-Да.

-Действием умножения.
-9•2=18(кг.)- сахара.

Рефлексия и итог урока

- Оцените свою работу на уроке. (лестница успеха)

- Ответы детей.

Домашнее задание.

- Откройте свои дневники и на следующий урок запишите ваше домашнее задание № 6, 7 (стр 9).

Встаньте. Урок окончен. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"

Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...

Урок-игра "Космическое путешествие" по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Цель: закреплять изученные приёмы умножения двузначного числа  на однозначное число, учиться анализировать задачи и умение решать их;  развивать находчивость, сообразительность, логическое м...

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....

Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."

Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...