Урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок «открытия нового знания». Целью данного урока является формированиеу учащихся умения реализовать новые способы действий.
Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ba.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цели:
1.Формировать у учащихся умение реализовать новые способы действий.
2. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Личностные УУД
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
- Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по
теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Оборудование и используемые учебные пособия:
1.Учебник М.И.Моро и др.
2. КИМы по математике
3. Карточки с самостоятельной работой
4. Дерево самооценки деятельности на уроке
Технические средства. ПК, ИД
Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока
- Организационный момент.
Тут примеры и задачи,
Цифры, знаки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Устный счет. Развитие вычислительных навыков «Замени суммой разрядных слагаемых »
- Я предлагаю вам начать наш урок с математической игры «Замени!»
. Наш девиз: «Ум хорошо, а два - лучше!»
75= 47=
28= 33=
69= 98=
15= 82=
55= 18=
Самопроверка
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Самоопределение к деятельности:
КИМ, с. 50, зад 1,2,3.
В случае затруднения дети поднимают «красную карточку».
Какие примеры вызвали затруднения? ( №3)
Почему? (мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное)
Из любого затруднения есть выход. Что нам нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие?
Сформулируйте тему урока, цели.
- Актуализация знаний и пробная учебная деятельность
Я предлагаю вам такой план работы над темой:
а) знакомимся со способами решения,
б) решаем примеры,
в) проверяем усвоение,
г) закрепляем учебный материал.
Давайте познакомимся со способами решения
Задания на ИД
Составим алгоритм: ЗАМЕНЮ… ПОЛУЧИЛСЯ…. УДОБНО…
23*4=(20+3)*4=20*3+4*3=60+12=72
46*2=(40+6)*2=
18*4=(10+8)*4=
Физминутка
Музыкальная пауза «Бурундуки»
- Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику стр. 8, №1 с устным объяснением. 1, 2, 3 столбики. На доске и в тетради.
- Первичная проверка понимания
Карточки с заданиями, работа в парах. По 4 примера.
1 вариант 18*5=________________________________ 46*2=________________________________ 24*4=________________________________ 27*3=________________________________ | 2 вариант 49*2=_____________________________ 26*3=_____________________________ 23*4=_____________________________ 15*5=_____________________________ |
Самопроверка, самооценка.
Физминутка для глаз – «Звездочка»
- Первичное закрепление.
Задачи на нахождение площади:
- Составить задачу на нахождение площади закладки для учебника.
- Найти площадь прямоугольника по карточке.
Итог урока
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Стр. 8 №3, №6
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-что нового узнали на уроке?
-кто из вас может объяснить решение другу?
- оцените свою работу на уроке на «дереве достижений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"
Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"
Урок по технологии развития критического мышления...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...