Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
МАТЕМАТИКА (авт. Н. Б. Истомина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_microsoft_office_word.doc | 260 КБ |
matematika.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА (авт. Н. Б. Истомина).
132 часа (4 часа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВМАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
I четверть (32 часов)
Дата | № п/п | Название темы Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч) | Коррекция | Номер заданий 1-53 |
2.09 | 1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт | 1-4 | |
5.09 | 2 | Выделение «лишнего» предмета. Счёт | 5-9 | |
6.09 8.09 | 3 4 | Выявление закономерности (правила). Счёт Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт | 10–14 15–19 | |
9.09 | 5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт | 20–24 | |
12.09 | 6 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт | 25–30 | |
13.09 | 7 | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. | 31–35 | |
15.09 | 8 | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт | 36–41 | |
16.09 | 9 | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт | 42–48 | |
19.09 | 10 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт | 49–53 | |
Отношения (3 ч) | 54–62 | |||
20.09 22.09 | 11 12 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | 54–56 57–59 | |
23.09 | 13 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько | 60-62 | |
Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч) | 63-121 | |||
26.09 | 14 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий | 63-67 | |
27.09 | 15 | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета | 68-74 | |
29.09 | 16 | Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов. | 75-78 | |
30.09 | 17 | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов | 79-82 | |
3.10 | 18 | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы | 83-86 | |
4.10 | 19 | Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов Число и цифра 3. Самоконтроль | 87-89 | |
6.10 | 20 | Число и цифра 3. Самоконтроль | 90-93 | |
7.10 | 21 | Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора | 94-99 | |
10.10 | 22 | Число и цифра 8. Классификация | 100-103 | |
11.10 | 23 | Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел) | 104-109 | |
13.10 | 24 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 110-116 | |
14.10 | 25 | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль | 117-121 | |
17.10 | 26 | Проверить умение работать самостоятельно | ТПО №1 | |
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) | 122-133 | |||
18.10 | 27 | Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля | 122-127 | |
20.10 | 28 | Замкнутые и незамкнутые кривые | 128-133 | |
Луч (2 ч) | 134-139 | |||
21.0 | 29 | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча | 134–136 | |
24.10 | 30 | Построение лучей. Пересечение линий | 137–139 | |
25.10 | 31 | Контрольная работа № 1 | ||
Отрезок. Длина отрезка (5 ч) | 140-163 | |||
27.10 | 32 | Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже- | ||
II четверть (28 часов) | ||||
Длина отрезка. Продолжение . | 146-163 | |||
28.10 | 1 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | 146–150 | |
7.11 | 2 | Моделирование отношений с помощью отрезков | 151–155 | |
8.11 | 3 | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок | 56–158 | |
10.11 | 4 | Единица длины сантиметр | 159–163 | |
Числовой луч (2 ч) | 164–168 | |||
11.11 | 5 | Изображение числового луча | 164, 165 | |
14.11 | 6 | Сравнение длин отрезков с помощью чис- лового луча | 166–168 | |
Неравенства (3 ч) | 169–180 | |||
15.11 | 7 | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше» | 169–173 | |
17.11 | 8 | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля | 174–176 | |
18.11 | 9 | Запись числовых неравенств по данному условию | 177–180 | |
Сложение. Переместительное свойство сложения (13 ч) | 181–266 | |||
21.11 | 10 | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче
| 181-182 | |
22.11 | 11 | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов | 183-189 | |
24.11 | 12 | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей | 190-195 | |
25.11 | 13 | Контрольная работа № 2 | ||
28.11 | 14 | Состав числа 6. Установка на запоминание | 196-201 | |
29.11 | 15 | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую | 202-209 | |
1.12 | 16 | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства | 210-216 | |
2.12 | 17 | Состав числа 8. Классификация предметов | 217-222 | |
5.12 | 18 | Состав числа 8. Установка на запоминание | 223-228 | |
6.12 | 19 | Состав числа 7. Сложение длин отрезков | 229-237 | |
8.12 | 20 | Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу | 238-246 | |
9.12 | 21 | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую | 247-253 | |
12.12 | 22 | Проверка усвоения табличных навыков сложения | 254-259 | |
13.12 | 23 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки | 260-266 | |
15.12 | 24 | Контрольная работа № 3 | ||
Вычитание (4 ч). Математика. Часть 2 | 1-18 | |||
16.12 | 25 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | 1-4 | |
19.12 | 26 | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков | 5-10 | |
20.12 22.12 | 27 28 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 11-18 | |
III четверть (36 часов) | ||||
Целое и части (5 ч). Математика. Часть 2 | 19-36 | |||
23.12 | 1 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 19-22 | |
2 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 23-26 | ||
3 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 27-29 | ||
4 | Преобразование неверных равенств в неравенства | 30-32 | ||
5 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 33-36 | ||
Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) (5 ч) | 37-63 | |||
6 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки | 37-42 | ||
7 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей | 43-48 | ||
8 | Замена вербальной модели предметной. табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль | 49-54 | ||
9 | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям | 55-60 | ||
10 | Предметные и графические модели как средство самоконтроля | 61-63 | ||
11 | Контрольная работа № 4 | |||
Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 ч) | 64-80 | |||
12 | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки | 64-67 | ||
13 | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую | 68-71 | ||
14 | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям | 72-75 | ||
15 | Построение суммы и разности отрезков | 76-80 | ||
Двузначные числа. Названия и запись (4 ч) | 81-108 | |||
16 | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10 | 81-87 | ||
17 | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки | 88-93 | ||
18 | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки | 94-101 | ||
19 | Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки | 102-108 | ||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (9 ч) | 109–175 | |||
20 | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели | 109–114 | ||
21 | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели | 115–122 | ||
22 | Контрольная работа № 5 | |||
23 | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки | 123–127 | ||
24 | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков | 128–137 | ||
25 | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые | 138–145 | ||
26 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 146-152 | ||
27 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число | 153-161 | ||
28 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 162-167 | ||
29 | Вычитание из двузначного числа круглых десятков | 168-175 | ||
Ломаная (2 ч) | 176-184 | |||
30 | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям | 176-179 | ||
31 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных | 180-184 | ||
Длина. Сравнение. Измерение (18 ч) | 185-277 | |||
32 | Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношение | 185-190 | ||
33 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков | 191-195 | ||
34 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов | 196-201 | ||
35,36 | Резервные | |||
IV четверть ( 24 часа) | ||||
Длина. Сравнение. Измерение (продолжение) | ||||
1 | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков | 202-210 | ||
2 | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства | 211-218 | ||
3 | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков | 219–226 | ||
4 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу | 227–232 | ||
5 | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки | 233–239 | ||
6 | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки | 240–245 | ||
7 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки | 246–249 | ||
8 | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряд | 250–254 | ||
9 | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки | 255–259 | ||
10 | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы | 260–264 | ||
11 | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме | 265–267 | ||
12 | Анализ и пояснение схемы | 268–271 | ||
13 | Соотнесение вербальной и схематической моделей | 272–277 | ||
14-15 | Контрольная работа № 6 | |||
Масса. Сравнение. Измерение (3 ч) | ||||
16 | Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм | 278–282 | ||
17 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 283–289 | ||
18 | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду | 290–297 | ||
19 | Контрольная работа № 7 | |||
20-21 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе | 298–314 | ||
22 | Самостоятельная работа | |||
23 | Самостоятельная работа | |||
24 | Самостоятельная работа |
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Тема | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч) №1-53 | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости | Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между).
Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше - ниже» Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).
|
Отношения (больше, меньше, столько же) ( 3 ч) №54-62 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы установления взаимно-однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий. | Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не» Изменять предметную модель в соответствии с данным условием |
Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч) №63-121 | Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел.. Варианты выбора двух предметов из трёх. . Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов). Символическая (знак-цифра) модель числа. | Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели . Записывать цифрой количество предметов Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др. Проверять логические рассуждения с помощью таблицы. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету |
Точка. Прямая и кривая линии. (2 ч) №122-133 | Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. | Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой Определять количество прямых, изображенных на рисунке Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые) Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. |
Луч (2 ч) №134-139 | Представление о луче. Существенный признак луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. | Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча. Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча Определять количество лучей, изображённых на рисунке |
Отрезок. Длина отрезка (5ч) №140-163 КОНЕЦ 1-Й ЧЕТВЕРТИ | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». .Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. | Строить отрезок с помощью линейки Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Моделировать количество предметов, используя отрезки Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины) Называть отрезки, пользуясь двумя буквами Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах) Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. |
Числовой луч (2 ч) № 164-168 | Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча Запись чисел,( натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. | Строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану) Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165 Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166 Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или…», «если…, то…» Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. |
Неравенства (3 ч) № 169-180 | Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) .Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенства. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче. |
Сложение. Переместительное свойство сложения. (13ч) №181-266 | Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2. | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках Анализировать рисунки с количественной точки зрения Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку Записывать равенство, изображенное на числовом луче Записывать равенство, соответствующее рисунку Классифицировать предметы по различным основаниям Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами. Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом. Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3 Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо Выявлять основание для классификации группы предметов. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу Записывать выражения по определенному правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля Записывать сложение длин отрезков в виде равенства |
Учебник часть 2 Вычитание (4 ч) №1-18 КОНЕЦ 2-Й ЧЕТВЕРТИ | Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания . Построение предметной модели по данной ситуации. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях |
Целое и части (5ч) № 19-32 | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. . | Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. . Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание Моделировать ситуацию, используя условные обозначения Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные Записывать неверные равенства в виде неравенств Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения. Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или…», «если…, то…», «неверно, что…» |
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (5 ч) №37-63 | Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели). Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | Заменять предметную модель символической Читать равенства, используя математическую терминологию Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. |
Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 ч) № 64-80 | Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Построение разности двух отрезков. | Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую Анализировать способ построения разности двух отрезков. Записывать равенства, соответствующие предметной модели Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок. |
Двузначные числа Названия и запись (4 ч) №81-108 | Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков Записывать двузначное число по его названию Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели Классифицировать двузначные числа по разным основаниям Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (9 ч) №109-175 | Сложение (вычитание) десятков.. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков | Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел) Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства Увеличивать ( уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания) Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор Выявлять закономерность в записи числового ряда Выбирать предметную графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками |
Ломаная (2 ч) №176-184 КОНЕЦ 3-Й ЧЕТВЕРТИ | Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки | Соотносить информацию о ломаной с её изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию Строить ломаную линию из данных отрезков |
Длина. Сравнение. Измерение (18 ч) №185-277
| Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр) Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах) Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
Введение термина «схема» | Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению Изображать в виде схемы данную ситуацию Пояснять схему, соответствующую данной ситуации | |
Масса. Сравнение. Измерение (3 ч) №278-297 | Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов | Сравнивать предметы по определенному свойству (массе) Определять массу предмета по информации, данной на рисунке Обозначать массу предмета отрезком Выбирать отрезок, соответствующий данной массе Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания) Выбирать однородные величины Выполнять сложение и вычитание однородных величин Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов |
Работа с информацией (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса) | Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простейших высказываний. Упорядочение математических объектов. Сопоставление конечной последовательности (цепочки), предметов, чисел, геометрических фигур и др. Чтение и заполнение несложной готовой таблицы.
| Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…» Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей |
Проверь свои достижения. | Контрольные и самостоятельные работы (они включены в примерное тематическое планирование уроков), задания для итоговой контрольной работы (Уроки математики 1 класс). Задания 298-314 в учебнике математики для 1 класса, часть 2. |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную:
1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинноследственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифици-ровать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...