Конспект урока по математике . Тема "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
конспект урока по математике в 1 классе на тему "Число 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике. Тема "Число10" | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Конспект урока по математике
1 класс
Разработала учитель – дефектолог Садыкова Л.М.
2011 год
Тема: «Число 10». Цели:
Оборудование: Презентация, проектор, экран, счетные палочки, числа. |
I. Организационный момент. – Давайте поприветствуем наших гостей. Настроимся на работу, подарим, друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение и заряд бодрости. Я рада, что мы готовы к уроку, к общению друг с другом. (Слайд 2) – Ребята, вы любите сказки? (Слайд 3) – Лети-лети лепесток, 2. Актуализация знаний (Слайд 4) – В какой сказке мы с вами оказались? (Гуси-лебеди) – Давайте поможем Машеньке найти её братца. – Проверим, насколько вы внимательны! Посмотрите на экран. (Слайд 5) 1, 4, 7, 5, 6, 3, 9 – Прочитайте ряд чисел. Хором. – Составьте различные суммы и разности, используя эти числа. (7 – 1 = 6, 9 – 6 = 3, 3 + 4 = 7, 3 + 6 = 9, 4 + 5 = 9 и т.д.) – Молодцы, но вернемся к Машеньке. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей, а на пути ей встретилась Печка. (Слайд 6) – Печка! Печка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели? Вот задание печки. (Слайд 7) – Запишите эти числа в порядке возрастания. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9 – Получили ли отрезок натурального ряда. (Нет. Нужно вставить числа 2, 8.) – Запишите ниже отрезок натурального ряда 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – Запишите эти числа в порядке убывания. (Слайд 8) 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 2. Сообщение темы урока. – Сегодня, помогая Машеньке, мы узнаем, как получается число 10, научимся его правильно писать, и поупражняемся в счёте. Открытие нового. – Выполнила Машенька задание и побежала дальше. Видит – стоит Яблоня. (Слайд 9) – Выполнишь моё задание – скажу. 1) Знакомство с числом 10. – Давайте обратимся к нашему учебнику. (С241) Яблонька спрашивает, что мы знаем о числе 10? – Где находится 10 в числовом ряду и на числовом отрезке? (После 9). – Как получить 10? (К 9 прибавить 1). - Сколько мальчиков маршируют? Посчитайте. - Каким числом обозначим количество мальчиков? (числом 10). - Сравните числа 9 и 10, 7 и 10, 2 и 10, какое число больше? - Значит, 10 самое большое число в числовом ряду. - составьте из наборов цифр число 10, рассмотрите его. – Чем число 10 отличается от изученных? (Двузначное) - Число, состоящее из двух знаков, называется двузначное. Ноль катился по странице А теперь, возьмите столько же счетных палочек. - Сколько палочек вы взяли? (10.) - Ребята, если взять эти палочки вместе в один пучок, то у нас получается один десяток. Далее мы с вами это изучим. – Узнала Маша про число 10 и побежала дальше, видит – течёт молочная река, кисельные берега. (Слайд 10) – Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? 2) Объяснение написания числа 10. (Слайд 11) – Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за волшебным карандашом. – Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки и цифра 0 в правой половине клеточки. – Подготовим наши пальчики к работе. Разминка пальчиков перед работой. Ручку я в руке катаю, - Пропишем в воздухе. (2раза). – Пропишите в тетрадочке число 10. 3) Состав числа 10 – Научилась Машенька, благодаря вам, писать число 10 и побежала дальше за братцем! (Слайд 12) Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, – Поможем сестрице попасть в избушку! Скажете правильно, Тогда Машенька сможет забрать братца. -Какой номер у избушки? (10) – Молодцы! Справились с заданием. 4. Первичное закрепление. – С вашей помощью Машенька забрала братца, и они побежали домой. А Баба Яга отправила Гусей-лебедей в погоню. Добежала девочка с братцем до молочной реки. (Слайд 13)
Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало? (4)
А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом еще Игнат. Сколько на снегу ребят? (6)
За ними вдогонку 2 бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек весной? ( 10)
Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте! И хорошенько сосчитайте. (10) 5. Физкультурная минутка. – Пока речка прячет Машеньку и Иванушку, мы с вами отдохнем. Прибежали, прибежали ежики, ежики. Наточили, наточили ножики, ножики. Прискакали, прискакали зайчики, зайчики Ну - ка, вместе, ну-ка, дружно Мальчики, девочки! – А теперь отдохнут наши глазки Физкультурная минутка для глаз. Наши глазоньки устали. Головою не верти, 6. Повторение изученного. – Пока мы отдыхали, Машенька с братцем далеко убежали, а гуси-лебеди опять близко летят, вот-вот настигнут! Видят дети – стоит яблонька. (Слайд 15) Обратилась девочка к ней за помощью, а яблонька отвечает: – Выполнишь моё задание – спрячу. Вот задание яблони. Вспомним числовой ряд. Кто сосчитает от 1 до 10, правильно? А теперь обратно, в порядке убывания? 2) Работа с выражениями. – Справились вы с заданиями, и укрыла яблонька детей! Пролетели гуси-лебеди мимо. 1+8= 9-9= 2+7= 8-1= 5+1= – Проверьте себя. (Слайд 18) – Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем возвратилась домой к родителям! (Слайд 19) Лети-лети лепесток, – Вели, чтобы мы оказались в своём классе! (Слайд 21) 7. Итог урока. – Понравилось вам участвовать в сказке? Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...