"Весенняя математика"
занимательные факты по математике (2 класс) по теме
Конспект открытого урока по математике, интеграция с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Образовательное Учреждение
Центр Образования №1329
Открытый урок по математике
Тема: «Весенняя математика»
Подготовила:
Кондратьева М.Н.
Москва
2012г.
Тип урока: урок-игра
Цели:
- Образовательные: развитие у учащихся целостной картины природы весной, систематизирование, обобщение и закрепление ранее полученных знаний; формирование межпредметной связи.
- Развивающие: стимулирование познавательного процесса, расширение кругозора , развитие нестандартных умений для учебной работы, раскрытие интеллектуальных способностей детей. Развитие мыслительных действий, развитие четкой математической речи, внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке и умение работать в команде.
- Воспитательные: привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества, коллективизма, умение работать в команде; воспитывать у учащихся умение четко организовывать свою деятельность.
- Здоровьесберегающие: осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и умениями,
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
№ | Этап урока | Ход урока | Примечание | ||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | - Доброе утро, ребята! - Обратите внимание, у нас сегодня по-другому расставлена мебель в классе, у нас присутствуют гости и вы сегодня все красивые и одеты в парадную форму. - А что бы это могло означать? - Правильно, у нас сегодня будет необычный урок. - Давайте улыбнёмся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. | Посадка учащихся, настрой на дальнейшую работу на уроке, проверка готовности к уроку. | ||||||||||||||||||||
2 | Беседа (межпредметная связь с окружающим миром). Воспитательный момент. Деление на команды. | - Ребята, посмотрите на доску. - Какое сегодня число? (1 марта) - Что вы можете сказать? (первый день весны) - Какие изменения в природе происходят в это время года? - Молодцы! - А какой главный праздник будет в этом месяце? (8 марта) - Что это за праздник? (праздник мам, бабушек) - Молодцы, давайте постараемся сегодня на уроке, сделаем приятное нашим мамам! - Прежде чем приступить к уроку, мы разделимся на 2 команды. - Выйдите все к доске, выберите любую капельку, переверните её – там написана цифра 1 или 2, а теперь посмотрите, на столах тоже указаны цифры. Вы присаживаетесь за тот стол, номер которого совпадает с вашим. - И так, у нас сформировались две команды! Мы отправляемся в весеннее путешествие! | Слайд №1 Ролик Деление по капелькам | ||||||||||||||||||||
3 | «Математические снежинки» | - Сегодня первый день весны, но зима с нами ещё не хочет расставаться, на улице часто идёт снег и с неба падают пушистые снежинки. - Посмотрите на доску, и к нам на урок залетело несколько непослушных помощниц зимы. Только они не обычные, а математические. Снежинки хотят узнать, как хорошо вы умеете считать. - На доске 19 снежинок, которые разделены на 2 группы: 1 группа снежинок: 46+12=58 (В) 15:3=5 (Е) 90-14=76 (С) 20:4=5 (Е) 10х0=0 (Н) 0х3=0 (Н) 63-23=40 (Я) 20х2=40 (Я) 2 группа снежинок: 24+25=49 (М) 29-25=4 (А) 9:3=3 (Т) 16-11=5 (Е) 55-6=49 (М) 40:10=4 (А) 30:10=3 (Т) 6х1=6 (И) 4х3=12 (К) 16:4=4 (А) - Примеры вы решили, молодцы, но снежинки никак не хотят таять и предлагают вам следующее задание: «Каждому ответу соответствует своя буква, её нужно найти и из всех найденных букв составить слово!» Шифр-код:
- Какие у вас получись слова? «ВЕСЕННЯЯ МАТЕМАТИКА!» - Это тема нашего урока! | Слайд №2 Помощь гостей Дать каждой команде Слайд №3 | ||||||||||||||||||||
4 | «Лучистое солнышко» | - Ребята, наши снежинки растаяли. - Скажите, от чего снежинки таят? (от тепла) - Конечно, с приходом весны, солнышко чаще заглядывает в окошко и пригревает намного сильнее, чем зимой. - Посмотрите, к нам сегодня тоже заглянуло солнышко. А солнышко непростое – лучистое, на своих лучиках оно посылает вам следующие задания. - Обратите внимание, лучики разные: длинные, немного короче и совсем маленькие (резерв) – соответственно и задания будут разными! - Начнём с самых быстрых лучиков, которые очень хотят узнать, как вы умеете решать задачи! Длинные лучики (задачи): 1 команда: В весеннем букете для мамы было 17 тюльпанов, а нарциссов в 2 раза больше. Сколько всего цветов было в весеннем букете? 17х2=34 (цв.) – нарциссов 17+34=51 (цв.) – всего 2 команда: На школьный участок, с приходом весны прилетело 24 скворца, а грачей в 2 раза меньше. Сколько всего весенних птиц прилетело на школьный участок? 24:2=12 (пт.) – грачей 24+12=36 (пт.) – всего - Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём. | Слайд №4 Вызвать двух представителей от команд. | ||||||||||||||||||||
5 | Физминутка | Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! | Слайд №5 | ||||||||||||||||||||
6 | «Лучистое солнышко | - Ребята, к нам стремительно мчатся следующие лучики с новыми заданиями! - Давайте продолжим! Следующие лучики (сравнение величин): 1 команда: 73 см =7 дм 3 см 40 м > 4 дм 7 м 3 см < 7 м 1 дм 5 дм < 56 см 2 команда: 53 см = 5 дм 3 см 50 м > 5 дм 4 м 5 см < 4 м 5 дм 9 дм < 92 см Последние лучики (круговые примеры): Для обеих команд одинаковое задание. | Слайд №6 Вызвать двух представителей от команд. РЕЗЕРВ | ||||||||||||||||||||
7 | «Проталинка» (кроссворд) | - Молодцы, ребята посмотрите, наше солнышко растопило все снежинки и на земле появилась первая проталинка. Она для вас тоже приготовила очень интересное задание – это математический кроссворд. Проталинка хочет посмотреть, как вы дружно сможете его разгадать! - Для всех вас она приготовила одинаковые задания, ваша задача показать, какая из команд быстрее справиться с ним, а главное выполнит правильно! | Слайд №7 Помощь гостей | ||||||||||||||||||||
8 | «Расцвёл подснежник» Воспитательный момент. Итог. | - Вы молодцы! Справились со всеми заданиями весенней природы! - Ребята, посмотрите, в награду за ваш труд, у нас расцвёл первый подснежник! - Скажите, а почему это растение называют подснежником? (первым появляется из-под снега) - А можно ли его сорвать? (нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу) - За ваши знания, трудолюбие и доброту, подснежник вам приготовил сюрприз! - Вы любите сюрпризы? Тогда смотрите на экран! | Слайд №8 | ||||||||||||||||||||
9 | Отрывок из мультфильм «Маша и Медведь. Пришла весна» | Ролик | |||||||||||||||||||||
10 | Благодарность, поздравление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Путешествие в весенний лес"
На уроке использовались элементы исследовательской работы, которые позволили детям сделать доступные им математические открытия. Использование познавательного материала позволило активизировать учебну...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1027-1672695048.jpg)
Весна, весна на улице, весенние деньки! Весенних именинников поздравляем мы!
Как сплотить, сдружить первоклассников и их родителей? Традиционным стало праздновать дни р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-489777-1413299171.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-380529-1646737201.jpg)
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496033-1700403996.jpg)
Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа Росс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496033-1700403996.jpg)
Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")
Ниже представлена презентация к уроку "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России...