Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике на тему

Зрюева Ольга Владимировна

 

«Рабочая программа по математике 5 класс» соответствует учебнику «Математика» для пятого  класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2011 г. Слставлена из расчета - 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_5_klass.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

     

1 .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе программы МО РФ 2010 года, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного образования.

«Рабочая программа по математике 5 класс» соответствует учебнику «Математика» для пятого  класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2011 г.

 Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

«Рабочая программа по математике 5 класс» строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.

           Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенции

Общеучебные

Систематическое развитие понятия числа

Развитие умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык

Формирование самостоятельной учебной деятельности, навыков самоконтроля

Формирование техники осмысленного чтения

Реализация деятельностного подхода к учебной деятельности

Предметно-ориентированные

Развитие навыков вычислений с натуральными числами

Овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями

Получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений

Формирование умения решать простейшие задачи на проценты

Изучение свойств геометрических фигур, формирование навыков работы с геометрическими величинами на примере вычисления площадей и объемов

Приобретение навыков построения геометрических фигур

Первоначальное обучение доказательствам в математике

Обучение устным вычислениям через систематическое выполнение прикидки

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифме тические действия с натуральными числами. Свойства арифметиче ских действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые чис ла. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновен ными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифмети ческие действия с десятичными дробями. Представление обыкно венных дробей десятичными.

Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифме тических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координат ной прямой.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Представление о начальных понятиях геометрии и геометриче ских фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точ ками.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры ре шения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умно жения.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (на пример, представлять десятичную дробь в виде обыкновен ной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  2. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением то чек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными чис лами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  3. составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выраже ния», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать форму лировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
  2. оставлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  3. находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. понимать, что уравнения — это математический аппарат ре шения разнообразных задач из математики, смежных облас тей знаний, практики;
  2. правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  3. решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, ли нейная функция);
  2. познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  3. находить в простейших случаях значения функций, задан ных формулой, таблицей, графиком;
  4. интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изобра жать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  2. владеть практическими навыками использования геометри ческих инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  3. решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

4. СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Примерное

количество

часов

1

Натуральные числа и шкалы

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

4

Площади и объемы

12

5

Обыкновенные дроби

23

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

9

Итоговое повторение курса математики

16

Итого:

170

Тематическое планирование учебного материала

5 класс

(5 ч в неделю, всего 170 ч)

  1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2.        Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложе ния. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3.         Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умноже ния. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметиче ских действий с натуральными числами.

4.        Площади и объемы (12 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им све дения о единицах измерения.

5.         Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы читание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6.         Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложе ние и вычитание десятичных дробей.

7.  Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифме тическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8.  Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертеж ный треугольник. Измерение углов. Построение угла задан ной величины.

Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9.  Повторение. Решение задач (16ч)

Календарно-тематическое планирование

уроков         математики 

                 (предмет)

Класс:_____5

Учитель:___________Зрюева Ольга Владимировна____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____170___________________

В неделю ____5_________________

Плановых контрольных работ:____14_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____

Планирование составлено на основе ______ Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32.

Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.

 5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п 

Тема урока

Форма

контроля

Элементы содержания урока (основные и дополнительные)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Первая четверть (43 ч)

Глава І. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15  ч)

Иметь представление:

  1. о натуральных числах;
  2. десятичной системе счисления;
  3. римской нумерации;
  4. о плоскости и шкалах.

Уметь:

  1. уметь читать и записывать натуральные числа;
  1. изображать и обозначать отрезки, измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
  2. уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники, вычислять их периметры, зная длины сторон, различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;
  3. изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи, распознавать их по готовому чертежу, описывать их взаимное расположение по готовому чертежу;
  4. изображать координатный луч, находить координаты точек, изображенных на луче, изображать точки с заданными координатами.
  5. сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

1

Обозначение натуральных чисел (п.1)

УО

Основные: натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация.

Дополнительные: двоичная система счисления

3 ч

2

ФО

3

Т

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2)

УО

Основные: отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр

3 ч

5

ФО

6

ВК

7

Плоскость. Прямая. Луч (п.3)

УО

Основные: плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение.

Дополнительные: виды линий

2 ч

8

ГД

9

Шкалы и координаты (п.4)

ФО

Основные: шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

3 ч

10

ГД

11

СР

12

Меньше и больше (п.5)

СР

Основные: меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

3 ч

13

ФО

14

ГД

15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

КР

1 ч

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Знать:

  1. свойства сложения и вычитания;
  2. о числовых и буквенных выражениях, буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь:

  1. складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона, определять, на сколько одно число меньше или больше другого;
  2. находить величину по её частям;
  3. применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;
  4. составлять буквенные выражения по условиям задач, осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;
  5. вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы;
  6. упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания;
  7. проверять, является ли данное число корнем уравнения, решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания.

16

Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6)

УО

Основные: сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

5 ч

17

МД

18

СР

19

СР

20

ГД

21

Вычитание (п.7)

УО

Основные: вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

4 ч

22

МД

23

ИР

24

СР

25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КР

1 ч

26

Числовые и буквенные выражения (п.8)

УО

Основные: числовые и буквенные выражения, значение выражения.

Дополнительные: буквенное выражение как средство записи многозначных чисел

3 ч

27

СР

28

СР

29

Буквенная запись свойств сложения и

 вычитания (п.9)

ФО

Основные: буквенная запись свойств сложения и вычитания

3 ч

30

ИР

31

СР

32

Уравнения (п.10)

УО

Основные: уравнение, корень уравнения

4 ч

33

ИР

34

СР

35

ФО

36

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

КР

1 ч

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Знать:

  1. смысл умножения одного числа на другое, свойства умножения;
  2. смысл действия деления и его свойства, компоненты действия с остатком;
  3. распределительное свойство умножения.

Уметь:

  1. умножать многозначные числа, применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений;
  2. делить многозначные числа уголком;
  3. находить неизвестные компоненты действий деления и умножения;
  4. выполнять деление с остатком;
  5. находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;
  6. упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;
  7. решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;
  1. определять порядок действий в выражении, находить значение выражения;
  2. представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа.

37

Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11)

УО

Основные:

смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения

5 ч

38

ФО

39

ИР

40

ВК

41

СР

42

Деление (п.12)

УО

Основные:

Действие деления, компоненты, свойства деления

2 ч

43

ФО

Вторая четверть (36 ч)

44

Деление (п.12)

УО

Основные:

Действие деления, компоненты, свойства деления

5 ч

45

ФО

46

ИР

47

МД

48

СР

49

Деление с остатком (п.13)

УО

Основные:

Компоненты действия деления с остатком

3 ч

50

ФО

51

СР

52

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КР

1 ч

53

Упрощение выражений (п.14)

УО

Основные

распределительное свойство умножения.

Дополнительные:

распределительное

свойство деление

5 ч

54

ФО

55

ФО

56

ИР

57

СР

58

Порядок выполнения действий (п.15)

УО

Основные:

Действия первой и второй ступени

3 ч

59

ИР

60

СР

61

62

Степень числа. Квадрат и куб числа (п.16)

УО

Основные:

степень числа, основание степени, показатель степени

2 ч

МД

63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

КР

1 ч

§ 4. Площади и объемы (15 ч)

Знать: 

  1. формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей;
  2. элементы прямоугольного параллелепипеда, формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

  1. находить значение величины, используя данную формулу;
  2. составлять формулу по условию задачи, выражать из формул одну переменную через остальные;
  3. вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника, выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;
  4. изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности, вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу.

64

Формулы (п.17)

УО

Основные: формула

2 ч

65

ВК

66

Площадь. Формула площади прямоугольника (п.18)

УО

Основные: площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

2 ч

67

Т

68

Единицы измерения площадей (п.19)

УО

Основные: единицы измерения площадей.

Дополнительные: диагональ четырехугольника, десятина, акр.

3 ч

69

МД

70

СР

71

Прямоугольный параллелепипед (п.20)

УО

Основные: прямоугольный параллелепипед, его элементы

1 ч

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (п.21)

УО

Основные: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

3 ч

73

СР

74

ДК

75

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

КР

1 ч

Глава ІІ. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч)

Знать:

  1. об окружности и круге;
  2. об обыкновенных дробях, что показывают числитель и знаменатель дроби, определения правильной и неправильной дробей;
  3. правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. представление о смешанных числах, правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  1. изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля, распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им;
  2. читать и записывать обыкновенную дробь;
  3. находить значение дроби от числа и число по значению его дроби;
  4. сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, изображать их на числовом луче;
  5. распознавать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;
  6. складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, представлять частное в виде дроби и наоборот;
  7. записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем;
  8. представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби, складывать и вычитать смешанные числа.

76

Окружность и круг (п.22)

УО

Основные:

окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

2 ч

77

ИР

78

Доли. Обыкновенные дроби (п.23)

УО

Основные:

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

2 ч

79

МД

Третья четверть (50 ч)

80

Доли. Обыкновенные дроби (п.23)

ИР

Основные:

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

2 ч

81

СР

82

Сравнение дробей (п.24)

УО

Основные:

сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

3 ч

83

МД

84

ПР

85

Правильные и неправильные дроби (п.25)

УО

Основные:

правильные и неправильные дроби

2 ч

86

МД

87

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

КР

1 ч

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.26)

УО

Основные:

сложение и вычитание

 дробей с одинаковыми знаменателями.

Дополнительные:

старинные задачи на дроби.

3 ч

89

ФО

90

СР

91

Деление и дроби (п.27)

УО

Основные: представление частного в виде дроби

2 ч

92

ИР

93

Смешанные числа (п.28)

УО

Основные: смешанные числа, целая и дробная часть числа

2 ч

94

ИР

95

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.29)

УО

Основные: правила сложения и вычитания смешанных чисел

3 ч

96

СР

97

СР

98

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

КР

1 ч

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Знать:

  1. правила сложения и вычитания десятичных дробей, правило округления чисел.

Уметь:

  1. уравнивать количество знаков в дробной части числа;
  2. записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;
  3. записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей;
  4. сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел;
  5. складывать и вычитать десятичные дроби;
  6. представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам
  7. округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

99

Десятичная запись дробных чисел (п.30)

УО

Основные десятичная дробь, целая и дробная части числа

2 ч

100

МД

101

Сравнение десятичных дробей (п.31)

УО

Основные: сравнение десятичных дробей

3 ч

102

ФО

103

МД

104

Сложение и вычитание десятичных дробей (п.32)

УО

Основные: сложение и вычитание десятичных дробей

5 ч

105

ИР

106

ФО

107

СР

108

СР

109

Приближенные значения чисел, округление чисел (п.33)

УО

Основные: приближенные значения числа с недостатком м с избытком, округление чисел

2 ч

110

МД

111

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

КР

1 ч

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Знать:

  1. правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.;
  2. правило умножения и деления на десятичную дробь;
  3. определение среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости движения.

Уметь:

  1. умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.;

  1. обращать обыкновенную дробь в десятичную;
  2. умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;
  3. используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;
  4. решать текстовые задачи, уравнения;
  5. уметь применять правило деления десятичной дроби а нестандартной ситуации
  6. умножать и делить число на десятичную дробь; на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.;
  7. перемножать две десятичные дроби;
  8. находить среднее арифметическое нескольких чисел, определять среднюю скорость движения.

112

Умножение десятичных дробей на натуральное число (п.34)

УО

Основные: умножение десятичной дроби на натуральное число

3 ч

113

МД

114

ФО

115

Деление десятичных дробей на натуральное число (п.35)

УО

Основные: деление десятичной дроби на натуральное число

5 ч

116

ИР

117

ФО

118

СР

119

СР

120

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

КР

1 ч

121

Умножение десятичных дробей (п.36)

УО

Основные: умножение десятичных дробей

5 ч

122

ВК

123

ИР

124

ФО

125

ПР

126

Деление на десятичную дробь (п.37)

УО

Основные: деление

на десятичную дробь

4 ч

127

ВК

128

ФО

129

Т

Четвертая четверть (41 ч)

130

Деление на десятичную дробь (п.37)

СР

Основные: деление на десятичную дробь

3 ч

131

ДК

132

ИР

133

Среднее арифметическое (п.38)

УО

Основные: среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

4 ч

134

ВК

135

ДК

136

137

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

КР

1 ч

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Знать:

  1. определение процента;
  2. представление об углах, определение острого и тупого углов;
  3. представление о биссектрисе угла;
  4. представление о круговых диаграммах.

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
  2. записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;
  3. находить несколько процентов от величины, величину по её проценту;
  4. находить несколько процентов от числа  и число по его проценту;
  5. представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;
  6. выражать часть величины в процентах;
  7. изображать и обозначать углы, сравнивать их;
  8. изображать и распознавать прямые острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;
  9. изображать углы заданной величины и измерять с помощью транспортира;
  10. строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины.

138

Микрокалькулятор (п.39)

ФО

Основные: начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

2 ч

139

ВК

140

Проценты (п.40)

УО

Основные: проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту

5 ч

141

МД

142

СР

143

СР

144

ДК

145

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

КР

1 ч

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (п.41)

УО

Основные: угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

3 ч

147

ФО

148

СР

149

Измерение углов. Транспортир (п.42)

УО

Основные: транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

3 ч

150

ПР

151

ФО

152

Круговые диаграммы (п.43)

УО

Основные: круговые диаграммы

2 ч

153

Круговые диаграммы

ПР

154

Контрольная работа № 13 по теме «Углы»

КР

1 ч

Повторение.  Решение задач (16 ч)

Знать:

  1. свойства арифметических действий;
  2. формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема параллелепипеда;
  3. определения уравнения, корня уравнения;
  4. определения процента, угла.

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия с указанными числами;
  2. составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение;
  3. решать уравнения, используя компоненты арифметических действий;
  4. решать задачи с помощью уравнений;

  1. распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира;
  2. находить процент от числа и число по его процентам.

155

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

УО

Основные: понятие натурального числа, арифметические действия и свойства

2 ч

156

МД

157

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

УО

Основные: буквенные выражения, формулы:

2 ч

158

ИР

159

Решение задач на встречное движение

ФО

Основные: взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние

1 ч

160

Решение задач на движение

УО

1 ч

161

Решение задач на движение вдогонку

ВК

1 ч

162

Обыкновенные дроби

СР

Основные: обыкновенные дроби, действия с ними

1 ч

163

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

СР

Основные: обыкновенные дроби с разными знаменателями

1 ч

164

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

ИР

Основные: десятичные дроби, действия с ними

3 ч

165

ИР

166

СР

167

Десятичные дроби. Решение задач

ВК

Основные: алгебраический способ решения задач

1 ч

168

Итоговая контрольная работа № 14.

КР

1 ч

169

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

ИР

1 ч

170

Проценты. Задачи на проценты

СР

Основные: процент

1 ч

6. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

УО

Устный опрос

СР

Самостоятельная работа

ФО

Фронтальный опрос 

КР

Контрольная работа

ВК

Взаимоконтроль

Т

Тестирование

МД

Математический диктант

ИР

Индивидуальная работа

ГД

Графический диктант

ПР

Практическая работа

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ

В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны:

знать/понимать:

  1. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  2. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  3. каким образом геометрия возникла из практических задач измерения;

уметь:

  1. выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  3. находить значение числовых выражений;
  4. округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...