Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике на тему
«Рабочая программа по математике 5 класс» соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2011 г. Слставлена из расчета - 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_5_klass.docx | 70.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1 .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе программы МО РФ 2010 года, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного образования.
«Рабочая программа по математике 5 класс» соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2011 г.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
«Рабочая программа по математике 5 класс» строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.
Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции | |
Общеучебные | Систематическое развитие понятия числа |
Развитие умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык | |
Формирование самостоятельной учебной деятельности, навыков самоконтроля | |
Формирование техники осмысленного чтения | |
Реализация деятельностного подхода к учебной деятельности | |
Предметно-ориентированные | Развитие навыков вычислений с натуральными числами |
Овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями | |
Получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений | |
Формирование умения решать простейшие задачи на проценты | |
Изучение свойств геометрических фигур, формирование навыков работы с геометрическими величинами на примере вычисления площадей и объемов | |
Приобретение навыков построения геометрических фигур | |
Первоначальное обучение доказательствам в математике | |
Обучение устным вычислениям через систематическое выполнение прикидки |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифме тические действия с натуральными числами. Свойства арифметиче ских действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые чис ла. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновен ными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифмети ческие действия с десятичными дробями. Представление обыкно венных дробей десятичными.
Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифме тических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координат ной прямой.
Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Представление о начальных понятиях геометрии и геометриче ских фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точ ками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры ре шения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умно жения.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (на пример, представлять десятичную дробь в виде обыкновен ной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением то чек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными чис лами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выраже ния», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать форму лировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- оставлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат ре шения разнообразных задач из математики, смежных облас тей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, ли нейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, задан ных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изобра жать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометри ческих инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
4. СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
4 | Площади и объемы | 12 |
5 | Обыкновенные дроби | 23 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
9 | Итоговое повторение курса математики | 16 |
Итого: | 170 |
Тематическое планирование учебного материала
5 класс
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
- Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.
Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложе ния. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умноже ния. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметиче ских действий с натуральными числами.
4. Площади и объемы (12 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им све дения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы читание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложе ние и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифме тическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертеж ный треугольник. Измерение углов. Построение угла задан ной величины.
Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение. Решение задач (16ч)
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
(предмет)
Класс:_____5
Учитель:___________Зрюева Ольга Владимировна____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____170___________________
В неделю ____5_________________
Плановых контрольных работ:____14_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____
Планирование составлено на основе ______ Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32.
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Элементы содержания урока (основные и дополнительные) | Кол-во часов | Дата проведения |
Первая четверть (43 ч) | |||||
Глава І. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | |||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч) Иметь представление:
Уметь:
| |||||
1 | Обозначение натуральных чисел (п.1) | УО | Основные: натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация. Дополнительные: двоичная система счисления | 3 ч | |
2 | ФО | ||||
3 | Т | ||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2) | УО | Основные: отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр | 3 ч | |
5 | ФО | ||||
6 | ВК | ||||
7 | Плоскость. Прямая. Луч (п.3) | УО | Основные: плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Дополнительные: виды линий | 2 ч | |
8 | ГД | ||||
9 | Шкалы и координаты (п.4) | ФО | Основные: шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | 3 ч | |
10 | ГД | ||||
11 | СР | ||||
12 | Меньше и больше (п.5) | СР | Основные: меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. | 3 ч | |
13 | ФО | ||||
14 | ГД | ||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | КР | 1 ч | ||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) Знать:
Уметь:
| |||||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства (п.6) | УО | Основные: сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | 5 ч | |
17 | МД | ||||
18 | СР | ||||
19 | СР | ||||
20 | ГД | ||||
21 | Вычитание (п.7) | УО | Основные: вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач | 4 ч | |
22 | МД | ||||
23 | ИР | ||||
24 | СР | ||||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | КР | 1 ч | ||
26 | Числовые и буквенные выражения (п.8) | УО | Основные: числовые и буквенные выражения, значение выражения. Дополнительные: буквенное выражение как средство записи многозначных чисел | 3 ч | |
27 | СР | ||||
28 | СР | ||||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п.9) | ФО | Основные: буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 ч | |
30 | ИР | ||||
31 | СР | ||||
32 | Уравнения (п.10) | УО | Основные: уравнение, корень уравнения | 4 ч | |
33 | ИР | ||||
34 | СР | ||||
35 | ФО | ||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | КР | 1 ч | ||
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) Знать:
Уметь:
| |||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства (п.11) | УО | Основные: смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения | 5 ч | |
38 | ФО | ||||
39 | ИР | ||||
40 | ВК | ||||
41 | СР | ||||
42 | Деление (п.12) | УО | Основные: Действие деления, компоненты, свойства деления | 2 ч | |
43 | ФО | ||||
Вторая четверть (36 ч) | |||||
44 | Деление (п.12) | УО | Основные: Действие деления, компоненты, свойства деления | 5 ч | |
45 | ФО | ||||
46 | ИР | ||||
47 | МД | ||||
48 | СР | ||||
49 | Деление с остатком (п.13) | УО | Основные: Компоненты действия деления с остатком | 3 ч | |
50 | ФО | ||||
51 | СР | ||||
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | КР | 1 ч | ||
53 | Упрощение выражений (п.14) | УО | Основные распределительное свойство умножения. Дополнительные: распределительное свойство деление | 5 ч | |
54 | ФО | ||||
55 | ФО | ||||
56 | ИР | ||||
57 | СР | ||||
58 | Порядок выполнения действий (п.15) | УО | Основные: Действия первой и второй ступени | 3 ч | |
59 | ИР | ||||
60 | СР | ||||
61 62 | Степень числа. Квадрат и куб числа (п.16) | УО | Основные: степень числа, основание степени, показатель степени | 2 ч | |
МД | |||||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | КР | 1 ч | ||
§ 4. Площади и объемы (15 ч) Знать:
Уметь:
| |||||
64 | Формулы (п.17) | УО | Основные: формула | 2 ч | |
65 | ВК | ||||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника (п.18) | УО | Основные: площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры | 2 ч | |
67 | Т | ||||
68 | Единицы измерения площадей (п.19) | УО | Основные: единицы измерения площадей. Дополнительные: диагональ четырехугольника, десятина, акр. | 3 ч | |
69 | МД | ||||
70 | СР | ||||
71 | Прямоугольный параллелепипед (п.20) | УО | Основные: прямоугольный параллелепипед, его элементы | 1 ч | |
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (п.21) | УО | Основные: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | 3 ч | |
73 | СР | ||||
74 | ДК | ||||
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | КР | 1 ч | ||
Глава ІІ. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | |||||
§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч) Знать:
Уметь:
| |||||
76 | Окружность и круг (п.22) | УО | Основные: окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | 2 ч | |
77 | ИР | ||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби (п.23) | УО | Основные: Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | 2 ч | |
79 | МД | ||||
Третья четверть (50 ч) | |||||
80 | Доли. Обыкновенные дроби (п.23) | ИР | Основные: Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | 2 ч | |
81 | СР | ||||
82 | Сравнение дробей (п.24) | УО | Основные: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 3 ч | |
83 | МД | ||||
84 | ПР | ||||
85 | Правильные и неправильные дроби (п.25) | УО | Основные: правильные и неправильные дроби | 2 ч | |
86 | МД | ||||
87 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | КР | 1 ч | ||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.26) | УО | Основные: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дополнительные: старинные задачи на дроби. | 3 ч | |
89 | ФО | ||||
90 | СР | ||||
91 | Деление и дроби (п.27) | УО | Основные: представление частного в виде дроби | 2 ч | |
92 | ИР | ||||
93 | Смешанные числа (п.28) | УО | Основные: смешанные числа, целая и дробная часть числа | 2 ч | |
94 | ИР | ||||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п.29) | УО | Основные: правила сложения и вычитания смешанных чисел | 3 ч | |
96 | СР | ||||
97 | СР | ||||
98 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | КР | 1 ч | ||
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) Знать:
Уметь:
| |||||
99 | Десятичная запись дробных чисел (п.30) | УО | Основные десятичная дробь, целая и дробная части числа | 2 ч | |
100 | МД | ||||
101 | Сравнение десятичных дробей (п.31) | УО | Основные: сравнение десятичных дробей | 3 ч | |
102 | ФО | ||||
103 | МД | ||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей (п.32) | УО | Основные: сложение и вычитание десятичных дробей | 5 ч | |
105 | ИР | ||||
106 | ФО | ||||
107 | СР | ||||
108 | СР | ||||
109 | Приближенные значения чисел, округление чисел (п.33) | УО | Основные: приближенные значения числа с недостатком м с избытком, округление чисел | 2 ч | |
110 | МД | ||||
111 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | КР | 1 ч | ||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) Знать:
Уметь:
| |||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральное число (п.34) | УО | Основные: умножение десятичной дроби на натуральное число | 3 ч | |
113 | МД | ||||
114 | ФО | ||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральное число (п.35) | УО | Основные: деление десятичной дроби на натуральное число | 5 ч | |
116 | ИР | ||||
117 | ФО | ||||
118 | СР | ||||
119 | СР | ||||
120 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | КР | 1 ч | ||
121 | Умножение десятичных дробей (п.36) | УО | Основные: умножение десятичных дробей | 5 ч | |
122 | ВК | ||||
123 | ИР | ||||
124 | ФО | ||||
125 | ПР | ||||
126 | Деление на десятичную дробь (п.37) | УО | Основные: деление на десятичную дробь | 4 ч | |
127 | ВК | ||||
128 | ФО | ||||
129 | Т | ||||
Четвертая четверть (41 ч) | |||||
130 | Деление на десятичную дробь (п.37) | СР | Основные: деление на десятичную дробь | 3 ч | |
131 | ДК | ||||
132 | ИР | ||||
133 | Среднее арифметическое (п.38) | УО | Основные: среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения | 4 ч | |
134 | ВК | ||||
135 | ДК | ||||
136 | |||||
137 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | КР | 1 ч | ||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) Знать:
Уметь:
| |||||
138 | Микрокалькулятор (п.39) | ФО | Основные: начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | 2 ч | |
139 | ВК | ||||
140 | Проценты (п.40) | УО | Основные: проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту | 5 ч | |
141 | МД | ||||
142 | СР | ||||
143 | СР | ||||
144 | ДК | ||||
145 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | КР | 1 ч | ||
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (п.41) | УО | Основные: угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | 3 ч | |
147 | ФО | ||||
148 | СР | ||||
149 | Измерение углов. Транспортир (п.42) | УО | Основные: транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | 3 ч | |
150 | ПР | ||||
151 | ФО | ||||
152 | Круговые диаграммы (п.43) | УО | Основные: круговые диаграммы | 2 ч | |
153 | Круговые диаграммы | ПР | |||
154 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы» | КР | 1 ч | ||
Повторение. Решение задач (16 ч) Знать:
Уметь:
| |||||
155 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | УО | Основные: понятие натурального числа, арифметические действия и свойства | 2 ч | |
156 | МД | ||||
157 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | УО | Основные: буквенные выражения, формулы: | 2 ч | |
158 | ИР | ||||
159 | Решение задач на встречное движение | ФО | Основные: взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние | 1 ч | |
160 | Решение задач на движение | УО | 1 ч | ||
161 | Решение задач на движение вдогонку | ВК | 1 ч | ||
162 | Обыкновенные дроби | СР | Основные: обыкновенные дроби, действия с ними | 1 ч | |
163 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | СР | Основные: обыкновенные дроби с разными знаменателями | 1 ч | |
164 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | ИР | Основные: десятичные дроби, действия с ними | 3 ч | |
165 | ИР | ||||
166 | СР | ||||
167 | Десятичные дроби. Решение задач | ВК | Основные: алгебраический способ решения задач | 1 ч | |
168 | Итоговая контрольная работа № 14. | КР | 1 ч | ||
169 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ИР | 1 ч | ||
170 | Проценты. Задачи на проценты | СР | Основные: процент | 1 ч |
6. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
УО | Устный опрос | СР | Самостоятельная работа |
ФО | Фронтальный опрос | КР | Контрольная работа |
ВК | Взаимоконтроль | Т | Тестирование |
МД | Математический диктант | ИР | Индивидуальная работа |
ГД | Графический диктант | ПР | Практическая работа |
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ
В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны:
знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач измерения;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...