2012 г. Урок математики 3 класс Моро М.И.
методическая разработка по математике (3 класс)
Тема "Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_moro_m.i..docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевцова О.А.
учитель начальных классов
МБОУ «Волоконовская СОШ №1»
Конспект урока по математике
УМК «Школа России»
М.И. Моро, М.А. Бантова
3 класс
Тема: Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22
Цели:
образовательные – создать условия для формирования знаний о новом приеме внетабличного деления.
развивающие – способствовать развитию математических навыков через содержание учебного материала, содействовать развитию навыка внетабличного деления.
воспитательные - создать условия для воспитания интереса к математике.
Оборудование к уроку:
- Учебники, тетради с рисунками детей, ручки, цветные карандаши.
- Компьютер, проектор.
- Карты контроля на каждого ученика.
- Магнитная доска.
Ход урока
- Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок. (повторение правил посадки)
II. Устный счёт.
1. Задание «Расшифруй»
14 · 4 7 · 6 18 · 3 8 · 9 16 · 6 7 · 14 27 · 2 9 · 7 5 · 16
2. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5, не переставляя их, поставьте знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы значение выражения стало равно: 1) 40; 2) 80.
III. Работа над новым материалом.
Рассуждение, лежащее в основе решения примеров указанных видов, по сути дела, аналогично тому, которое дети проводили ранее, когда искали ответ примера на табличное деление с помощью таблицы умножения
(72 : 9 = 8, так как 9 · 8 = 72). Однако при делении двузначного числа на двузначное при подборе частного приходится каждый раз проверять. Какое число получится при умножении делителя на предполагаемое частное? Равно ли оно делимому (тогда частное найдено правильно) или меньше (больше) его (тогда надо попробовать другое число, которое соответственно больше или меньше проверявшегося)?
Устные упражнения на табличное деление и внетабличное умножение (при их решении вспомнить приведенное выше рассуждение):
48 : 8 21 · 3
56 : 7 18 · 4
32 : 4 48 · 2
Объяснение проводится на примерах таких видов:
84 : 42 (здесь проба числа 2 сразу дает нужный результат);
93 : 31 (если начинать пробовать с числа 2, то выяснится, что получилось
31 · 2 = 62, а 62 меньше, чем 93, и значит, число 2 не подходит, надо взять большее число. Пробуем 3. Тогда 31 · 3 = 93, значит, частное – 3.)
Затем дети должны прочитать в учебнике объяснение решения примера
87 : 29 и с комментированием выполнить задание № 1, а также с объяснением решить I и II столбики примеров № 2.
№ 1:
24 : 12
Учащиеся. Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем.
12 · 2 = 24, 24 = 24, значит, 24 : 12 = 2.
№ 2:
I столбик II столбик
48 : 24 = 2 75 : 25 = 3
32 : 16 = 2 64 : 32 = 2
88 : 11 = 8 85 : 17 = 5
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу № 4 следует разобрать в классе. Здесь трудность может встретиться в постановке первого вопроса: «Сколько литров молока потребуется для изготовления 1 кг масла?».
После того как этот вопрос будет сформулирован и записано условие задачи, закончить решение дети смогут сами.
На 1 кг масла (литров) | Масса масла | Масса молока |
Одинаковое | 2 кг | 50 л |
? кг | 75 л |
Задачу № 5 дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
Проверка № 5:
1) 15 : 3 = 5 (б.) – с огурцами
2) 2 · 5 = 10 (кг)
О т в е т: 10 кг помидоров засолили.
2. Самостоятельная работа на карточках индивидуально.
Стандарт | Хорошо | Отлично |
52:4= 42:3= 8·х=24 | 16·4= 56:2= Длина плавательного бассейна 12 метров, ширина 8 метров. Чему равна площадь? | 38:19= 64:16= Водомерка за 4 гребка продвигается по воде на расстояние 80 см. На какое расстояние продвинется водомерка за 7 гребков. |
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Дети. Сегодня мы учились решать новые примеры на деление.
Учитель. Каким способом мы их решали?
Дети. Способом подбора.
Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?
Дети. Расшифровывали слово, решали задачи и примеры.
VI.Домашнее задание:
№ 2 (3 столбик), с 18 – стандарт «3»
№ 4, с.18 - хорошо «4»
№ 5, с.18 - отлично «5»
VII. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...