Урок в игровой форме "Путешествие по стране "Геометрия" (математика и конструирование, 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математики и конструирования в игровой форме "Путешествие по стране Геометрии" (к уроку прилагается презентация). Материалы предназначены для проведения урока в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometriyu.pptx | 2.7 МБ |
konspekt_uroka_puteshestvie_v_stranu_geometriyu.docx | 79.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр транспортира: Каждое деление шкалы транспортира равно 1 градусу (1º) Шкала транспортира: внешняя и внутренняя
1.Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна сторона проходила через отметку 0. 3.Штрих, через который проходит другая сторона укажет величину угла. Алгоритм измерения величины угла.
а) Вычисли: 13 м + 17 м 49 см = 65 дм – 46 дм = 34 км 5 10 м + 42 км 4 м = б ) Вырази : 34 дм = … м … дм ; 57 мм = … см … мм; 90 м = … см ; 700 мм = ... см ; в ) Сравни: 8 км 075 м … 875 м; 1 м 1 дм … 1 м 12 дм ; 6340 м … 6 км 034 м ; 19 дм 30 м 49 см 76 км 514 м > 4 3 70 9000 7 5 < =
Предварительный просмотр:
Урок № 1 математики и конструирования в 4 классе
Урок проводится в форме игры - путешествия по стране «Геометрия».
Тема: повторение изученного материала.
Цель: повторить и обобщить знания, полученные в 2 – 3 классах.
Планируемые результаты.
Предметные УУД: знать что такое:
- многоугольники,
- виды треугольников,
- периметр, площадь прямоугольника,
- круг, окружность, радиус, диаметр окружности,
- линии: прямая, кривая, замкнутая,
- отрезок, луч, угол, виды углов;
могут знать, что такое:
- трапеция, параллелограмм;
- сектор, сегмент круга; хорда;
Метапредметные УУД.
Познавательные:
Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера;
Регулятивные:
- формулировать цель учебных действий;
- выполнять учебные действия по алгоритму;
- актуализировать свои знания для совершения учебных действий;
- контролировать свою учебную деятельность;
Коммуникативные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- уметь учитывать разные мнения и обосновывать своё;
- уметь договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах;
- оформлять свою мысль в устной речи;
Личностные:
- формирование адекватной и позитивной самооценки;
- формирование познавательного мотива;
- формирование умения определять свою позицию на рефлексивном уровне;
Оборудование для учителя:: мультимедийная презентация, карточки с д/з, фигуры многоугольников на доске и для учащихся, рисунок рюкзака для каждой группы, карточки с углами, карта страны «Геометрия»; для учащихся: тетрадь, линейка, простой карандаш, транспортир, циркуль.
Ход урока
I. Орг. момент.
Дети заранее распределены в группы.
II.Самоопределение в деятельности.
- Ключевое слово урока вы узнаете по его лексическому значению: ездить или передвигаться пешком по каким-нибудь местам, странам, обычно для ознакомления или отдыха.
(путешествовать)
- Как называется человек, который отправился в путешествие?
(путешественник)
- ЗАДАНИЕ № 1 (Приложение № 1)
- Вам нужно собрать рюкзак путешественника. Для этого стрелочкой соедините начало слова и его конец.
- Какие слова получились?
- Что их объединяет?
- Куда отправимся в путешествие? (В страну Геометрию)
- Посмотрите на карту, учитывая, что это первый урок МиК, сформулируйте цель нашего урока.
III. Повторение изученного. Работа в группах. Выполнение заданий на каждой станции путешествия.
1. Графический диктант.
6 клеточек влево
4 вниз
1 влево
1 вниз
2 вправо
1 вверх
2 вправо
2 вниз
7 вправо
1 вверх
2 вправо
1 вниз
1 вправо
1 вверх
1 вправо
1 вверх
1 влево
4 вверх
5 влево
3 вниз
1 влево
1 вверх
1 влево
1 вверх
- На чем же мы отправимся в путешествие?
- Дорисуйте недостающие части машины.
2. Город многоугольников. Беседа.
- Что мы будем повторять?
- Каждая группа сформулирует и задаст вопрос команде-соседке по этой теме.
- А теперь вопросы от меня.
- Треугольник с отрезанной вершиной?
- Найдите трапецию среди многоугольников.
- Сумма длин сторон прямоугольника? (Периметр)
- Как найти площадь прямоугольника?
- Отрезок, который соединяет две не соседние вершины многоугольника? (Диагонали)
Задание № 2
У каждого лежит многоугольник. Напишите его название и сгибанием, покажите одну диагональ. Кто быстро справился, помогает своим товарищам по команде.
- Что за шум, что за гам?
В чем дело? Что случилось?
Прямоугольник раздавили там.
Он зваться стал … ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
- Найдите параллелограмм среди многоугольников.
- Кто из жителей этого города про себя может петь:
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три...?
- Чего по три у треугольника? (Показать на фигуре у доски)
- Назовите виды треугольников, в зависимости от того, какой угол «начальник»?
- В зависимости от того, какие стороны у треугольника?
ИТОГ: О чем шел разговор на этой станции?
3. Поселок Начертилово. Практическая рабаота.
- Посмотрите, как красивы окрестности поселка, сформулируйте, что мы повторим, побывав здесь?
- Отправимся сначала на берег реки Линий!
- Начертите прямую, кривую, ломаную линию. Приготовьтесь рассказать, что вы знаете о них. 1 группа – о прямой линии, 2 – о кривой, 3 – о ломаной линии. (1 ученик работает у доски)
Главное свойство прямой линии: у нее нет ни начала, ни конца, и мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии. Проводим мы ее по линейке. Кривая линия; у нее нет ни начала, ни конца, и мы можем изобразить только маленькую часть кривой линии. Кривые бывают замкнутыми и незамкнутыми. Ломаная линия – линия, состоящая из двух и более отрезков. Конец первого отрезка является началом второго и т.д. Концы каждого отрезка являются вершинами ломаной, а отрезки – звеньями. Ломаная линия незамкнута.
- Что такое отрезок? Луч?
Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками. Луч – это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны точкой. Эта точка вершина луча или его начало. Конца луч не имеет. Если на прямой линии поставить точку, она разобьет ее на два луча, уходящих в противоположные стороны.
Пройдя через переулок Отрезков, мы оказались в парке Углов.
- Расскажите, какими бывают углы?
- Какой единицей измеряются углы?
- С помощью какого инструмента можно начертить углы заданной градусной меры?
- Расскажите, как измерить величину угла?
Задание № 3 на карточке для работы в парах.
- Измерить величину углов на карточке, результаты записать в тетрадь.
Нельзя не побывать на озере Окружностей.
- Что такое круг?
- Что такое окружность?
- Что называется радиусом окружности?
- Что называется ее диаметром?
- Что такое хорда?
- Что такое сектор круга? Сегмент?
Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью. Окружность – это граница круга, замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от центра окружности.. Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на окружности. Хорда – это отрезок, который соединяет две точки на окружности. Диаметр – это хорда, проходящая через центр окружности. Сектор круга – это часть круга между двумя радиусами. Сегмент – это часть круга между дугой и хордой.
Задание № 4
Начертить две окружности с одним центром, радиус первой 3 см, радиус второй – 5см.
ИТОГ: Что повторили на этой станции?
С какими инструментами работали?
Еще раз вспомним алгоритм измерения углов.
4. Горы вычислений. Самостоятельная работа.
- Что будем делать, у подножия этих гор?
а) Вычисли:
13 м + 17 м 49 см = 65 дм – 46 дм = 34 км 5 10 м + 42 км 4 м =
б) Вырази:
34 дм = … м … дм; 57 мм = … см … мм; 90 м - … см; 700 мм = ... см;
в) Сравни:
8 км 075 м … 875 м; 1 м 1 дм … 1 м 12 дм; 6340 м … 6 км 034 м;
ИТОГ: С какими величинами работали?
Какие действия можно совершать с величинами?
IV. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Что понравилось больше всего?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Мы будем работать над подобными заданиями на следующих уроках.
- А в какой части страны Геометрия мы не побывали?
- Водопад Симметрии, долине Объемных тел. Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков.
V. Домашнее задание
На карточке.
Приложение № 1
ТРАПЕ -МЕТР
ОКРУЖ -ГОЛ
ПЕРИ -НОСТЬ
У -МАЯ
ПРЯ ЦИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в игровой форме для 2 класса
Сценарий игрового урока-соревнования для учащихся 2 класса (УМК Spotlight). На уроке работаем с буквами алфавита, звуками, вспоминаем названия продуктов питания, животных, глаголы действия, ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »
Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. » Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Синонимы» с использование игровой, поисково-творческой технологий у учащихся 3 классов».
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Синонимы" в 3 классе с использованием игровой и поисково-творческой технологий....
Конспект урока немецкого языка по теме: "День Святого Николауса". Технология игровой деятельномти и преодоление языковых барьеров, 2 класс.
Знакомство с традициями праздника Святого Николауса. Презентация по теме....
урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс
Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но "...
Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ...
Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» Класс 4 (вариант 8.2 )
Тема: «Строительство» машины.Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:...