Урок в игровой форме "Путешествие по стране "Геометрия" (математика и конструирование, 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Лотова Людмила Васильевна

Конспект урока математики и конструирования в игровой форме "Путешествие по стране Геометрии" (к уроку прилагается презентация). Материалы предназначены для проведения урока в 4 классе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика и конструирование Урок № 1

Слайд 5

Центр транспортира: Каждое деление шкалы транспортира равно 1 градусу (1º) Шкала транспортира: внешняя и внутренняя

Слайд 7

1.Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна сторона проходила через отметку 0. 3.Штрих, через который проходит другая сторона укажет величину угла. Алгоритм измерения величины угла.

Слайд 12

а) Вычисли: 13 м + 17 м 49 см = 65 дм – 46 дм = 34 км 5 10 м + 42 км 4 м = б ) Вырази : 34 дм = … м … дм ; 57 мм = … см … мм; 90 м = … см ; 700 мм = ... см ; в ) Сравни: 8 км 075 м … 875 м; 1 м 1 дм … 1 м 12 дм ; 6340 м … 6 км 034 м ; 19 дм 30 м 49 см 76 км 514 м > 4 3 70 9000 7 5 < =



Предварительный просмотр:

Урок № 1 математики и конструирования  в 4 классе

Урок проводится в форме игры - путешествия по стране «Геометрия».

Тема: повторение изученного материала.

Цель: повторить и обобщить знания, полученные в 2 – 3 классах.

Планируемые результаты.

Предметные УУД:  знать что такое:

  • многоугольники,
  • виды треугольников,
  • периметр, площадь прямоугольника,
  • круг, окружность, радиус, диаметр окружности,
  • линии: прямая, кривая, замкнутая,
  • отрезок, луч, угол, виды углов;

могут знать, что такое:

  • трапеция, параллелограмм;
  • сектор, сегмент круга; хорда;

Метапредметные УУД.

Познавательные:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера;

Регулятивные:

  • формулировать цель учебных действий;
  • выполнять учебные действия по алгоритму;
  • актуализировать свои  знания для совершения учебных действий;
  • контролировать свою учебную деятельность;

Коммуникативные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • уметь учитывать разные мнения и обосновывать своё;
  • уметь  договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах;
  • оформлять свою мысль в устной речи;

Личностные:

  • формирование адекватной и позитивной самооценки;
  • формирование познавательного мотива;
  • формирование умения определять свою позицию на рефлексивном уровне;

Оборудование для учителя:: мультимедийная презентация, карточки с д/з, фигуры многоугольников на доске и для учащихся, рисунок рюкзака для каждой группы, карточки с углами,  карта страны «Геометрия»; для учащихся: тетрадь, линейка, простой карандаш, транспортир, циркуль.

Ход урока

I. Орг. момент. 

Дети заранее распределены в группы.

II.Самоопределение в деятельности.

- Ключевое слово урока вы узнаете по его лексическому значению: ездить или передвигаться пешком по каким-нибудь местам, странам, обычно для ознакомления или отдыха.

(путешествовать)

- Как называется человек, который отправился в путешествие?

(путешественник)

- ЗАДАНИЕ № 1    (Приложение № 1)                                                              

- Вам нужно собрать рюкзак путешественника. Для этого стрелочкой соедините начало слова и его конец.

- Какие слова получились?                                            

- Что их объединяет?

- Куда отправимся в путешествие?  (В страну Геометрию)

- Посмотрите на карту, учитывая, что это первый урок МиК, сформулируйте цель нашего урока.

III. Повторение изученного. Работа в группах. Выполнение заданий на каждой станции путешествия.

1. Графический диктант.

6 клеточек влево

4 вниз

1 влево

1 вниз

2 вправо

1 вверх

2 вправо

2 вниз

7 вправо

1 вверх

2 вправо

1 вниз

1 вправо

1 вверх

1 вправо

1 вверх

1 влево

4 вверх

5 влево

3 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

-  На чем же мы отправимся в путешествие?

- Дорисуйте недостающие части машины.

2. Город  многоугольников.   Беседа.

- Что мы будем повторять?

- Каждая группа сформулирует и задаст вопрос команде-соседке по этой теме.

- А теперь вопросы от меня.

- Треугольник с отрезанной вершиной?  

- Найдите трапецию среди многоугольников.

- Сумма длин сторон прямоугольника?    (Периметр)

- Как найти площадь прямоугольника?

- Отрезок, который соединяет две не соседние вершины многоугольника?    (Диагонали)

Задание № 2

У каждого лежит многоугольник. Напишите его название и сгибанием, покажите одну диагональ. Кто быстро справился, помогает своим товарищам по команде.

- Что за шум, что за гам?

   В чем дело? Что случилось?

   Прямоугольник раздавили там.

   Он зваться стал …      ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

- Найдите параллелограмм среди многоугольников.

- Кто из жителей этого города про  себя может петь:

  У нас всего, у нас всего, у нас всего по три...?

- Чего по три  у треугольника?        (Показать на фигуре у доски)

- Назовите виды треугольников, в зависимости от того, какой угол «начальник»?

- В зависимости от того,  какие стороны у треугольника?

ИТОГ:                  О чем шел разговор на этой станции?

3. Поселок Начертилово.   Практическая рабаота.

- Посмотрите, как  красивы  окрестности поселка, сформулируйте, что мы повторим, побывав здесь?

- Отправимся сначала на берег реки  Линий!

- Начертите прямую, кривую, ломаную линию. Приготовьтесь рассказать, что вы знаете о них.   1 группа – о прямой линии, 2 – о кривой, 3 – о ломаной линии. (1 ученик работает у доски)

Главное свойство прямой линии: у нее нет ни начала, ни конца, и мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии. Проводим мы ее по линейке. Кривая линия; у нее нет ни начала, ни конца, и мы можем изобразить только маленькую часть кривой линии. Кривые бывают замкнутыми и незамкнутыми. Ломаная линия – линия, состоящая из двух и более отрезков. Конец первого отрезка является началом второго и т.д. Концы каждого отрезка являются вершинами ломаной, а отрезки – звеньями. Ломаная линия незамкнута.  

- Что такое отрезок?  Луч?

Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками.  Луч – это часть прямой  линии, ограниченная с одной стороны точкой. Эта точка вершина луча или его начало. Конца луч не имеет. Если на прямой линии  поставить точку, она разобьет ее на два луча, уходящих в противоположные стороны.

Пройдя через переулок Отрезков,  мы оказались в парке Углов.

- Расскажите, какими бывают углы?

- Какой единицей измеряются углы?

- С помощью какого инструмента можно начертить углы заданной градусной меры?

- Расскажите,  как измерить величину угла?

Задание № 3 на карточке для работы в парах.

- Измерить величину углов на карточке, результаты записать в тетрадь.

Нельзя не побывать на озере Окружностей. 

- Что такое круг?

- Что такое окружность?

- Что называется радиусом окружности?

- Что называется ее диаметром?

- Что такое хорда?

 - Что такое сектор круга? Сегмент?

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью. Окружность – это граница круга, замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от центра окружности.. Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на окружности. Хорда – это отрезок, который соединяет две точки на окружности. Диаметр – это хорда, проходящая через центр окружности. Сектор круга – это часть круга между двумя радиусами. Сегмент – это часть круга между дугой и хордой.

Задание № 4

Начертить две окружности с одним центром, радиус первой 3 см, радиус второй – 5см.

ИТОГ:              Что повторили на этой станции?

                           С какими инструментами работали?

                           Еще раз вспомним алгоритм измерения углов.

4. Горы вычислений.  Самостоятельная работа.

- Что будем делать, у подножия этих гор?

а) Вычисли:

13 м + 17 м 49 см =                  65 дм – 46 дм =                     34 км 5 10 м + 42 км 4 м =

б) Вырази:

34 дм = … м … дм;      57 мм = …  см  … мм;       90 м -  … см;      700 мм = ...  см;

в) Сравни:

8 км 075 м  …  875 м;                   1 м 1 дм  …  1 м 12 дм;           6340 м  …  6 км 034 м;

ИТОГ:            С какими величинами работали?

                         Какие действия можно совершать с величинами?

IV.  Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Мы будем работать над подобными заданиями на следующих уроках.

- А в какой части страны Геометрия мы не побывали?

- Водопад Симметрии, долине Объемных тел. Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков.

V. Домашнее задание

На  карточке.

 

         

 

 

   

 

Приложение № 1

https://fs00.infourok.ru/images/doc/222/16346/4/hello_html_53ae54cc.jpg

ТРАПЕ                       -МЕТР        

ОКРУЖ                      -ГОЛ

ПЕРИ                          -НОСТЬ

У                                 -МАЯ

ПРЯ                             ЦИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в игровой форме для 2 класса

Сценарий игрового урока-соревнования для учащихся 2 класса (УМК Spotlight). На уроке работаем с буквами алфавита, звуками, вспоминаем названия продуктов питания, животных, глаголы действия, ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »

Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »           Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных...

Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Синонимы» с использование игровой, поисково-творческой технологий у учащихся 3 классов».

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Синонимы" в 3 классе с использованием игровой и поисково-творческой технологий....

урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс

Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но  "...

Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ...

Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» Класс 4 (вариант 8.2 )

Тема: «Строительство» машины.Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:...