Фрагменты уроков по ФГОС с использованием УУД.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предлагаю разработки фрагментов уроков, которые были создани мною в пилотной школе по освоению ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmenty_urokov_solovevoy_n.b..docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по математике в 1-м классе. Тема: «Прибавление числа 3». Урок – путешествие.
Соловьева Наталья Борисовна, учитель начальных классов, 1 класс «А».
Цель урока: научиться приемам прибавления числа три.
Задачи:
Обучающие: сформировать умения прибавлять число 3; работать над вычислительными навыками.
Развивающие: формировать математический кругозор, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать интерес к учебе; воспитывать сотрудничество ученик-учитель, ученик-ученик.
Оборудование: проектор, картинка Винни Пуха, надувные шарики, карта путешествия, сигнальные карточки, карточки с маркером.
Структура урока решения учебной задачи:
- Оргмомент.
- Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
- Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Подведение итогов урока.
Ход урока.
Этап урока | Дидактическая задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика. Формы работы. | Формирование УУД |
Фрагмент 1 Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
| Подготовка учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. | -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на воздушных шариках с нашим сказочным героем Винни Пухом. Нам надо пройти задания на всех станциях и добраться до финиша. Первая станция «Считалочка». -Какое число находится между числами 2 и 4? -Какое число при счете следует за числом 5? -Какое число предшествует числу 4? -Назови соседей числа 7? -Чему равна сумма чисел 2 и 1? - Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала? -Какое число находится между числами 7 и 7? (ловушка) На ветке сидели 5 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? | Индивидуальная форма работы. Ученики пишут ответ на вопрос учителя на карточках маркером и показывают ответ (поднимают карточку). На вопрос «ловушка» дети поднимают сигнальную карточку с соответствующим знаком. | Регулятивные: -контроль; -коррекция; -оценка Познавательные: -анализ; -синтез; -построение логической цепи рассуждений; -выдвижение гипотез и их обоснование |
Фрагмент 2 Восприятие и первичное осознание нового материала. Осмысление связей и отношений в объектах изучения. | Создать условия для усвоения учащимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. Выделение главного в изучаемом материале. | На доске написано 3 столбика примеров. Задача учеников найти закономерность и добавить нужный пример. 1+0 2+0 3+0 1+1 2+1 3+1 1+2 2+2 3+2 -Проследите изменения. Определите закономерность и назовите следующее выражение и опираясь на последние выражения определите тему нашего сегодняшнего урока. -Мы сегодня путешествуем с Винни Пухом на воздушных шарах. Сколько воздушных шаров у него? -Что вы можете сказать об этих шарах? -Давайте с вами вспомним компоненты сложения. -А как же получается число 3? -Ваня, выйди к доске и продемонстрируй это нам на шариках. -Кто хочет записать математическое равенство, состоящее из 3 одинаковых слагаемых и соответствующее теме нашего урока. -А еще как можно прибавить число 3? -Антон, выйди к доске и запиши равенство. -Какой еще вариант прибавления числа 3? -Давайте повторим, как можно прибавить число 3. | Индивидуальная форма работы. Дети определяют закономерность и добавляют нужные выражения в столбики. Отсюда выводят тему урока. -Следующее выражение в первом столбике 1+3. Во втором столбике 2+3. В третьем столбике 3+3. -В каждом выражении, которое мы добавили прибавляется число 3. Отсюда следует, что тема нашего сегодняшнего урока «Прибавление числа три». -У Винни Пуха 3 воздушных шара. -Они все разного цвета. Круглой формы. -1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. -К 1 прибавить 1 и прибавить 1. -Ваня выходит и по одному прибавляет шарики. -Ученик выходит и записывает: 1+1+1=3 -Сначала один, а потом еще два. Ученик выходит и записывает: 1+2=3. 2+1=3 | Регулятивные: -целеполагание; -планирование Познавательные: -общеучебные; -логические |
Урок окружающего мира.
Тема: Вода в природе.
Уели урока:
-учащиеся должны узнать, почему вода необходима для жизни на земле; о составе воды, водоемов;
-уметь определять признаки воды;
-уметь проводить несложные исследования.
Этап урока | Дидактическая задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | |||||||||||||||
Фрагмент 1 Актуализация опорных знаний учащихся | Подготовка учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений. | -Вспомните, на какие части делят природу? -Что относится к живой природе? -Что относится к неживой природе? -Скажите, без какого вещества трудно представить нашу жизнь? Учитель демонстрирует запись: «Мать –водица, всему царица». -О каком веществе эта пословица? -Конечно речь идет о воде. А зачем человеку вода? -Что же такое вода? | -Живая и неживая природа. Приводят примеры. Предположения детей. -О воде. Ответы детей. Дети отвечают, но затрудняются в полном ответе на вопрос. | Регулятивные: -целеполагание; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации | |||||||||||||||
Фрагмент 2 «Открытие» учащимися нового знания. | Построение проекта выхода из затруднения .Решение учебной задачи, обсуждение. | Учитель предлагает работать по плану, записанному на доске.
1)Состояние воды. -Давайте заполним таблицу-схему, которая поможет вам вспомнить о том, в каких состояниях бывает вода. Чтобы заполнить схему, вам нужно будет отгадать загадки Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло,- Скользко, весело, светло. Посмотрите в окошко: Идет Антошка. Найдите лишнее слово: лед, пар,град, снег. -Какой вывод мы можем сделать? 2)Свойства воды.
-А как проверить, правильно ли мы ответили на вопросы? -Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах лежат конверты с заданиями и необходимые приборы для проведения опыта. -Что вам поможет провести правильно опыты и сделать выводы. -Изменилась ли форма шарика? А вода изменила свою форму? Какой вывод сделаем? -Можно ли воду назвать голубой, желтой, белой, красной? Какого же цвета вода? -Можно ли назвать воду соленой, сладкой, горькой? А чем пазнет вода? -Опустите грушу (медицинскую) в воду и нажмите. Что наблюдаете? После самостоятельной работы учащихся, учитель организует обсуждение ее результатов. | Дети отгадывают загадки и заполняют все вместе таблицу. -Лед. -Дождь. -Пар. -Вода может находиться в трех состояниях. Дети дают варианты ответов и заполняют графу «предполагаемые ответы». -Нужно провести опыты с водой. -Читать внимательно задания и четко следовать инструкции. Опыт №1.Какова форма воды? В два стакана наливается вода, в один кладется шарик. Опыт№2.Какого цвета вода? Взять по очереди полоски, которые лежат в конверте, и сравнить цвет полоски )белая, красная, голубая) с цветом воды (вода в стакане). Опыт №3.Каков вкус и запах воды? (Пробуют воду на вкус). Опыт№4.Есть ли в воде воздух? | Регулятивные: -планирование; -прогнозирование Познавательные, логические: -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные-работа в группах. |
Урок русского языка.
Тема: «Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных».
Цель: На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.
Задачи: Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.
Этап урока | Дидактическая задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Фрагмент 1 Постановка проблемы, ее решение. Фрагмент 2 Использование нового материала в письменной речи. | Подготовка учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Создать условия для усвоения учащимися новых знаний, умений и навыков. Выделение главного в изучаемом материале. | -Девочка, сотри, пожалуйста, с доски! -Извини, я не к тебе обратилась с просьбой, а к тебе. -Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та, кого я звала? -Дети, а что я должна назвать? -Да, в вашем главном документе – свидетельстве о рождении – записано ваше имя. Это имя – ваше собственное. Зачем нужны имена? На доске записаны слова: собака, дежурный, Петя, столовая, Шарик, котик, Пушок, Мурзик. -Какую работу вы можете предложить с этими словами? -А почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой? -Ребята, а какое задание вы выбираете? -Обратите внимание на слова Шарик и Пушок. Я предлагаю вам составить предложения, в которых эти слова будут выступать в разной роли. -Прочитайте предложение, в котором слово шарик написано с маленькой буквы. -Прочитайте предложение, в котором слово Шарик написано с большой буквы. -Замечательно. Запишите эти предложения на доске. | Ученица подходит к доске. Ученица садится на свое место. Затем выходит другая ученица. -Потому что вы не сказали кого звали. -Имя или фамилию. Имя обязательно, а если девочек с одинаковыми именами много, то нужно назвать и фамилию. -Чтобы обратиться к человеку. -Имя нужно, чтобы написать записку и т.д. -Распределить слова в два столбика: например, в первый столбик-двусложные, а во второй-трехсложные. -Можно записать слова, разделив на две группы: с большой буквы и с маленькой. -Имена собственные пишутся с большой буквы, а несобственные-с маленькой. -Второе. Оно больше подходит к нашему уроку. Саша. А я заметил, что слова Шарик и Пушок можно написать и с маленькой, и с большой буквы. Вика. Я считаю, что это клички животных, имя собственное и пишутся с большой буквы. Саша. Я не согласен. Шарик может быть воздушный, а пушок-у маленького цыпленка: у него еще нет перьев. -По небу летел красивый шарик. -У меня есть щенок Шарик. | Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение проблемы Познавательные: -общеучебные: поиск и выделение информации; -логические: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения,построение логической цепи рассуждений; -действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. |
Урок обучения грамоте. Чтение.
Тема урока: Знакомство с буквой О,о.
Цели: познакомить с буквой О.о; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; развивать речь, мышление, память.
Этап урока | Дидактическая задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Введение в тему урока. | Подготовка учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. | -Ребята, рассмотрите иллюстрацию. (Учитель показывает иллюстрацию кролика с морковкой). -Что на ней изображено? -«Кролик собрался перекусить, вдруг в дверь к нему постучали. -интересно, кто бы это мог быть?-подумал Кролик. -Наверняка опять этот сладкоежка со своим другом. Кролик приоткрыл дверь и посмотрел. Но увидел только большое серое ухо. -Это определенно не медвежонок!-решил Кролик.-Большие серые уши могут быть только у…Кролика. Но если там, за дверью, стоит Кролик, то кто же тогда я? Кролик широко распахнул дверь и увидел…» -Ребята, подумайте, кто пришел в гости к Кролику? -Ослик принес Кролику и нам с вами новую букву. -Как вы думаете, какую букву любит Ослик? -Произнесите слово «ослик», интонационно выделяя первый звук. -Определите его место в слове? -Какой это звук? -Почему? Звук [о] обозначается буквой О,о. | Ответы детей. -Ослик. Предположения детей. О-о-ослик. -В начале слова. -Гласный. -Звук тянется, воздух не встречает преград. | Познавательные:общеучебные -поиск и выделение информации; Логические: -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Фрагмент урока русского языка с использованием ИКТ (4класс)
Повторение правил написания орфограмм в корне слова....
Фрагмент урока по работе с использованием иллюстрации.
Тема: «Стыд, вина, извинение»...
Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения
фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...
Фрагмент урока (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов
Фрагмент урока по русскому языку по теме: "Что такое однозначные и многозначные слова?" (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов:...
Фрагмент урока русского языка с использованием приёма "Мозговой штурм"
Описание приёма «Мозговой штурм»Мозговой штурм является одним из приёмов развития креативного мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся....