Фрагмент урока по работе с использованием иллюстрации.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по работе с использованием иллюстрации.
Тема: «Стыд, вина, извинение»
Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим;
- ознакомить обучающихся с нравственными понятиями: стыд, вина, извинение;
- развивать ответственность за свои поступки.
- вырабатывать умение, рассуждать на морально-этические темы и делать выводы
Художник Ф. Решетников «Опять двойка»
- Ребята, внимательно рассмотрите картину? Кто на ней изображён?
(Семья, мама и её сыновья и дочь)
- Кто видит ещё одного героя?
(Собаку)
- Кто встречает мальчика с радостью?
(Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой — всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам).
- Давайте попробуем определить по репродукции картины А.Ф.Решетникова чувства каждого героя
(Старший сын очень огорчён, расстроен, печален, мама то же, она и старшая дочь глядят на мальчика с укором, а брат и сестра не сочувствуют мальчику, только собака рада хозяину).
- Кто является главным героем?
(Старший сын)
- С помощью каких средств художник показал, что ученик - главный герой картины? (Мальчик изображён на переднем плане. Все присутствующие в комнате смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя)
- Что вы можете сказать о выражении его лица и позе?
(Мальчик стоит, опустив голову, ни на кого не смотрит. Вся семья смотрит на него осуждающе. Ему стыдно, что опять получил двойку. Лицо у него грустное, вот - вот расплачется).
- Что же случилось в семье?
(Старший сын получил двойку)
- Опишите внешний вид, одежду мальчика?
(Белобрысые волосы, оттопыренные уши, из-под пальто виднеется школьная форма, Лицо круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза; видно долго он гулял после школы на улице. Получил двойку, а всё-таки сразу домой не поторопился).
- О чём говорит его «бывалый» портфель?
(В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он служит ему вместо санок, а летом — футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки).
- Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится?
(Грустными глазами сестрёнка смотрит на брата, наверное, ей стыдно за него. Она в красном галстуке.)
- Что означает этот галстук?
(Сестрёнка-пионерка).
Раньше существовала пионерская организация. Считалось, что принятие в пионеры - большая честь. Совершалось это мероприятие в торжественной обстановке. Каждому повязывался красный галстук. Естественно, к пионерам предъявлялись особые требования. Почти все стремились как можно быстрее быть принятыми в пионеры, чтобы с гордостью носить галстук. Принимали в пионеры после третьего класса.
- Как узнали про двойку?
(Мальчик, наверное, сам рассказал)
- Может быть, стоило промолчать или обмануть?
(Обманывать нельзя, может промолчать – возможно, возникнет спор среди учеников)
Какой можно сделать вывод?
(Что честность лучше обмана, даже если нас ждут неприятности, всё тайное становится явным.)
- Почему на мальчика смотрит мама не только с жалостью, но и с укором?
(Он не впервые получает двойку, «опять двойка»)
- Какова основная мысль картины?
(Невесело приносить домой двойки)?
Какие чувства у вас возникли после просмотра картины?
(Ее тематика актуальна в любое время, всегда школьники, получившие двойку, приходя домой, испытывают точно такие же чувства, как и герой картины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагменты уроков по ФГОС с использованием УУД.
Предлагаю разработки фрагментов уроков, которые были создани мною в пилотной школе по освоению ФГОС....
Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Фрагмент урока русского языка с использованием ИКТ (4класс)
Повторение правил написания орфограмм в корне слова....
Фрагмент урока по работе с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ
В данном метериале представлен фрагмент урока по работе с иллюстрацией "Чудотворные иконы Божьей матери"...
Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.Тема "Пасха".
Цель урока: объяснить ученикам значимость Светлого Христова Воскресения — Пасхи как главного праздника православных христиан; познакомить с Евангельским сюжетом, повествующим о воскресении ...
Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения
фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...
Фрагмент урока (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов
Фрагмент урока по русскому языку по теме: "Что такое однозначные и многозначные слова?" (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов:...